СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Сказки на шкатулках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию урок изобразительного искусства в 4 классе на тему "Сказки на шкатулках". На данном уроке дети знакомятся с особенностями народных промыслов: гжель, хохлома, палех, городецкая роспись. Урок интегрированный. Обучающиеся работают в группах. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Сказки на шкатулках"»

Тема урока: «Декоративно – прикладное искусство «Сказки на шкатулках»

Цель: создание условий для для осознания и осмысления темы "Декоративно-прикладное творчество. Сказки на шкатулке" с помощью организации на уроке частично- поисковой работы.

Задачи:

Образовательные: научить ведению последовательного процесса росписи шкатулки.

Развивающие: развивать творчество и фантазию; умения создавать гармоничную композицию на основе образных представлений, впечатлений.

Воспитательные: способствовать эмоциональному восприятию цвета, осознанию своей причастности к великой российской культуре; создать творческую атмосферу, способствующую развитию культуры при коллективной работе.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование осознанной любви к Родине, русскому народному творчеству, изобразительному искусству, поэзии; развивать воображение, художественно-образное мышление.

Метапредметные: умение обобщать знания; умение организовывать совместную деятельность со сверстниками и учителем; умение делать простые выводы.

Предметные: совершенствовать умение работать красками; приобретение опыта росписи шкатулки; осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Оборудование:

  1. Экран, проектор, презентация

  2. Выставка изделий декоративно-прикладного творчества с росписью Гжель, Хохлома, Палех.

  3. На партах: деревца (времена года), колба, конверты с заданиями для исследовательской работы, ручки, памятка (правила окрашивания соли)

Ход урока:

Перед уроком дети делятся на 4 группы в соответствии с полученным изображением

Организационный момент

Приветствие, настрой.

Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
( Варианты ответов детей:  Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться…)

Учитель: Да, все, что вы сказали, верно

А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке …. Я желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Учитель: Ребята, обратите внимание на экран: ( демонстрация сказочных героев на шкатулках слайд 1-11 под музыку) РОЛИК


- Что объединяет эти изображения? (изображены сказочные герои).

- В чем особенность изображения? Где изображены герои? (на шкатулках?)


Кто догадался, какова тема нашего урока? (Сказки на шкатулках)

- Ребята, посмотрите на выставку изделий. Что объединяет шкатулку с данными предметами на выставке? (это предметы декоративно-прикладного искусства)

А в чем различие?

(можно продемонстрировать ролик – работа мастера)


- Ребята, с давних времен в разных городах и селах люди занимались художественным ремеслом и передавали эти традиции из поколения в поколение. Промыслы формировались на основе тех природных материалов, которыми был богат край. Мягкие породы деревьев, залежи глины, залежи металлов, источники натуральных природных красителей . Руки мастеров превращали сугубо бытовые вещи в произведения прикладного искусства. Давайте прочитаем об этом в учебнике

- работа с учебником стр.124-125.

(почему изображение именно на шкатулках – можно объяснить).


- Мы узнали, как создают мастера свои произведения, познакомились с приемами росписи и сейчас мы сами попробуем себя в роли народных умельцев, поработаем в творческой мастерской

И результатом нашей работы будут мини-проекты, созданные вашими руками.

Каждая группа будет расписывать шкатулку в определенной манер , характерной для выбранного вами народного промысла. А что это за промысел, вы сможете догадаться, сложив картинку, которая находится в конверте №1.

Возьмите конверт №1, сложите слово.


-Готовы? Итак, вы должны представить народный промысел.


- Вы, ребята, разделились на 4 группы. Выберите в своей группе ГЛАВНОГО МАСТЕРА.(представьте)

Исследовательская работа:

Ребята, давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать, чтобы работа в группе получилась слаженная?

(пр-ла работы в группе) – на слайде


Учитель: А сейчас мы проведём небольшое исследование и выявим отличительные особенности, характерные вашему промыслу. О них вы узнаете из историй ( ИЛИ СТИХОТВОРЕНИЯ) в конверте №2.

Внимательно прочитайте текст, а затем выпишите отличительные признаки народного промысла.

( поставьте на палитру 5 цветов, выбрав фишки нужного цвета.

Задание понятно?

Возьмите конверт и приступайте к работе.

Вы выполняете задание, пока звучит музыка.


Я попрошу главного мастера выйти к доске, рассказать об особенностях вашего промысла и показать, какие цвета выбрала ваша группа ( Отличительные особенности каждого промысла рассмотреть на доске

на ИД) (4 группы)

Организация работы в группах.

Вас ждёт самая интересная работа роспись шкатулки . Но прежде чем приступить, нам нужно составить инструкцию к работе.

Ознакомьтесь с инструкцией по иллюстрированию (этапы работы.)

Возьмите конверт под №3. Здесь находится инструкция. Но в ней все этапы перепутались. Восстановите этапы работы, пронумеровав ручкой порядок действий.

Давайте проверим.

(Дети читают: по 1 этапу от каждой группы, учитель открывает на доске).

(проверка на доске)

А теперь давайте ещё раз проговорим этапы нашей работы.

Что делаем сначала? Затем… Какое действие будет следующим? Далее… После этого… И в заключении…



Но чтобы работа была слаженной, выполнена вовремя, необходимо распределить обязанности в группе. Ребята, определите, какую работу будет выполнять каждый член вашей команды.

Практическая работа.

Во время вашей работы вы услышите фрагменты из муз. произведения П. И. Чайковского « Времена года», которое вдохновит вас на творчество.

Возьмите лист №4. Там также находится план защиты вашей работы.

Помните, что работать нужно дружно, соблюдать правила техники безопасности.

Приступаем к работе в соответствии с инструкцией. Желаю удачи!

Учащиеся выполняют практическую работу.

Законченные работы выставляются на демонстрационный стол.

(пока не закончат, мастеров не вызывать!!!!!!!!)Обязательно следить, чтобы было связное описание (Наша работа называется… Мы использовали …цвета, т.к…. Работу мы выполняли… нам было легко/сложно работать. Мы получили/ не получили удовольствие и т.д. Лучше всего нам удалось…)

Учитель: Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились. Легко ли определить, чья работа лучше?

Я тоже не могу выбрать лучшую работу из такой красоты. И каждой группе я (выставление оценок)

Итог. Самооценка деятельности. Рефлексия.

Законченные работы выставляются на доске. Производится анализ работ, при котором повторяются теоретические знания, полученные школьниками на данном уроке. Выставляются оценки за работу на уроке.
Выходят к доске по очереди жостовские, городецкие, гжельские, хохломские «мастера» и показывают свои тарелочки. Остальные оценивают их труд, сравнивая с настоящими изделиями.


– Ребята, где могут пригодиться ваши знания, полученные на сегодняшнем уроке?

– Важна эта тема сейчас, в наши дни? (Да, эти предметы продолжают жить и сейчас: посуда, детская мебель, игрушки – ими украшают быт.)

– Значит, эти промыслы современны? (Эти промыслы являются визитной карточкой России.)

Народные промыслы возвращают нас к нашим корням, к природе. Это искусство продолжает жить в музеях, на выставках, делает нашу жизнь ярче и красивее. Народные промыслы – это наше достояние, наша культура. Народное искусство – искусство многих поколений безымянных мастеров, художников из народа. Их мастерство передавалось от отца к сыну, сохраняя самое ценное для него. А это и есть традиция. Эта ниточка тянется из глубины веков до наших дней. Закончить сегодняшний урок мне хочется словами эпиграфа:

Как удивительно тепло

И хмурый день наполнен светом,

Когда в руках ожившим летом

Горит такое мастерство.



Вы сегодня были все молодцы! Спасибо вам за работу! Урок окончен. До свидания.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!