СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока химии в 7 классе по теме "Молярная масса" (для дистанционного обучения).

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: научиться вычислять молярную массу; самовоспитание аккуратности в оформлении и записи задач; развивать умения применять знания на практике, развивать логическое мышление,  умение анализировать условия химических задач, умение работать в должном темпе, организованность.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока химии в 7 классе по теме "Молярная масса" (для дистанционного обучения).»

Лысенко Ольга Александровна

учитель биологии и химии муниципального общеобразовательного учреждения

«Александровская школа Марьинского района» г. Донецка

lisenkooo@gmail.com

7 класс Урок химии Дата __________


Тема. Молярная масса.


Цели урока: научиться вычислять молярную массу; самовоспитание аккуратности в оформлении и записи задач; развивать умения применять знания на практике, развивать логическое мышление, умение анализировать условия химических задач, умение работать в должном темпе, организованность.


Ход урока:

Эпиграф урока: «Все на свете сбудется -

У того, кто трудится»

(русская пословица)

Актуализация знаний.

Ответьте устно на вопросы (постарайтесь не смотреть ответ: проверьте свои знания! Верьте в себя!):

  • Что такое неметаллы?

Химические элементы, которые образуют в свободном состоянии простые вещества, не обладающие физическими и химическими свойствам металлов.

  • Что такое аллотропия?

Аллотропия, свойство некоторых химических элементов, позволяющее им существовать в двух или больше различных физических формах.

  • Примеры аллотропных модификаций веществ?

Примеры аллотропных модификаций веществ: молекулярный кислород и озон; белый и желтый фосфор; графит и алмаз (углерод). Углерод может существовать в двух формах – графита и алмаза, которые известны как аллотропных модификаций углерода.

  • Что такое химия?

Химия - это наука о веществах, их свойствах и превращениях.

  • Что показывает относительная атомная масса и как она обозначается?

Относительная атомная масса элемента – это величина, показывающая, во сколько раз масса его атома больше 1/12 массы атома углерода. Относительная атомная масса обозначается: Ar 

Как обозначается относительная молекулярная масса, как найти её значение?

 Относительная молекулярная масса - это масса молекулы, соотнесенная к 1 а.е.м. Относительная молекулярная масса обозначается: Мr. Пример: Мr.(СО2)= Ar(С) + Ar (О)× 2= 12+ 16×2 = =12+32=44 

Изучение нового материала

  1. Задача:

Подумайте, в чём удобнее измерять вещества?

Давайте оставим пока химию и представим, что у нас есть куча картошки. Как нам удобнее пересчитать её? Конечно мешками.


В 1 мешке - 6 *1023 картофелин, а мешков 20 штук, тогда количество картошки мы найдём умножив количество мешков на количество картофелин в 1 мешке:

N = 20 мешков * 6 *1023 картофелин = 120 * 1023 картофелин

Для подсчёта количества вещества, пользуются не мешками, а такой единицей измерения как МОЛЬ. И в 1 моль вещества содержится 6 *1023 частиц этого вещества.

  1. ЧТО ТАКОЕ МОЛЬ?

МОЛЬ - ЭТО ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА, В КОТОРОМ СОДЕРЖИТСЯ

6 * 1023 ЧАСТИЦ (молекул или атомов) ЭТОГО ВЕЩЕСТВА. (знать наизусть!)

  1. Чему равно постоянная Авогадро?

Постоянная Авогадро

(Nа = 6 ·1023)

- число постоянное и названо в честь итальянского учёного Амедео Авогадро (знать наизусть!)

  1. Как найти число молекул вещества в определённом количестве вещества ?

, где N - число молекул

NA - постоянная Авогадро, молек./моль

n - количество вещества, моль

Следовательно, n = N / NA и NA = N / n

  1. Что такое молярная масса?

МАССА 1 МОЛЬ ВЕЩЕСТВА НАЗЫВАЕТСЯ ЕГО МОЛЯРНОЙ МАССОЙ,

обозначается М и измеряется в г/моль. (знать наизусть!)

Т.е. чтобы отмерить 1 моль вещества нужно отмерить массу, равную его Ar или Mr .

  • 1 моль Fe весит 56г a М(Fe) = 56 г/моль

  • 1 моль S весит 32г a M(S) = 32 г/моль

  • 1 моль Na Cl весит 59г a M(NaCl) = 59 г/моль

  • 1 моль CuSO4 весит 160г a M(CuSO4) = 160 г/моль

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо-влево

И беритесь вновь за дело!»

Задача 1. Найти массу 24 * 1023 молекул озона.

Дано

Формулы

Решение

О3

m = M * n

n = 24 *1023/6 *1023 = 4 моль

N = 24 * 1023 молекул

n = N/NA

M(O3) = 48 г/моль

m = ?


m = 48 *4 = 192 г


Задача 2. Сколько молекул содержится в 111г гидроксида кальция Ca(OH)2?

Дано

Формула

Решение

Ca(OH)2

N = NA * n

M(Ca(OH)2) = 74 г/моль

m = 111г

n = m/M

n = 111/74 = 1,5 моль

N = ?


N = 6 *1023 *1,5 = 9 *1023молекул

Самостоятельная работа:

работа с учебником: с. 122 (решить тестовые задания)

III. Домашнее задание: учить § 27, 28 (составить краткий конспект; правила – на изусть!), решить задачи:

№1 Рассчитайте количество вещества углекислого газа (СO2), если число его молекул равно 12,04·1023.

№ 2. Выполните соответствующие вычисления и заполните таблицу:

m(H2SO4),

г

M(H2SO4),

г/моль

v(H2SO4),

моль

v (H),

моль

v (S),

моль

v (O),

моль

N(H2SO4)

N(H)

N(S)

N(O)

49










Творческое задание: составить синквейн1 с одним из ключевых слов.

Примеры ключевых слов:

I синквейн - " вещество";

II синквейн - "масса";

III синквейн - "моль.

Благодарю за старание! Будьте ЗДОРОВЫ!

PS  Синквейн -"белый стих", состоящий из пяти слов. Правило составления синквейна: 1строка - заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженная в форме существительного; 2 строка -два прилагательных; 3 строка - три глагола; 4 строка - фраза, несущая определенный смысл; 5 строка -резюме, вывод: одно слово (обычно существительное).


1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!