СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Классическое определение вероятности"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке отражены основные этапы урока. Описана деятельность учителя и учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Классическое определение вероятности"»

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Уренский индустриально – энергетический техникум»















Конспект учебного занятия

по ОУД.03 Математика

Тема: «Классическое определение вероятности»









автор: преподаватель математики

Комарова Наталья Александровна







Урень, 2020

Тип учебного занятия: введение нового материала

Учебник:Математика. Задачник: учеб. пособие для образоват. учреждений нач. и сред. проф.образования/ М.И. Башмаков. – М. : Издательский центр «Академия», 2012 – 416 с.

Время занятия: 90 минут

Цель:Ввести формулуклассической вероятности, повторить понятия комбинаторики.

Задачи:

Образовательные


  • Учить различать понятия: случайные, неслучайные, возможные, невозможные, равнозначные события;

  • Ввести классическое определение вероятности;

  • Учить применять формулы при решении задач;

  • Учить выбирать благоприятствующие условия для наступления события.

Развивающие

  • развивать познавательный интерес к математике;

  • применять свои знания в практических ситуациях;

  • расширить кругозор обучающихся, повысить их интеллект;

  • развивать логическое и критическое мышление.


Личностные

  • воспитывать культуру общения и культуру речи;

  • воспитание чувства ответственности и солидарности, умения работать в паре.


Оборудование урока:

  • проектор;

  • компьютер;

  • компьютерная презентация;

  • раздаточный материал


Форма организации учебно-познавательной деятельности:

Учебное занятие с элементами практикума









Ход учебного занятия:

Этапы учебного занятия

Действия обучающихся

время

1

Организационный момент

Настраиваются на работу

2 минуты

2. Актуализация знаний

2.1

Слайд 2

Разминка

Вспоминают основные понятия комбинаторики

3 минуты

2.2

Слайд 3

Исправить ошибки

Повторят основные формулы комбинаторики, путём исправления ошибок.

5 минут

2.3

Слайд 4

Применение формул


Сопоставляют задачу и ответ.

10 минут

2.4

Слайд 5

Проверка

Проверяют ответы

1 минута

2.5

Слайд 6

Виды событий

Вспоминают виды событий


4 минуты

2.6

Слайд 7

Фронтальная работа


Применяют на практике знания о видах событий

3 минуты


3. Мотивация к учебной деятельности.

3.1

Слайд 8-9

Проблемная ситуация

Выполняют опыт. Ищут способы решения задачи.

Находят решение

5 минут

4. Изучение нового материала

4.1

Слайд 10

Решение задачи


Записывают тему учебного занятия.

2 минуты


4.2

Слайд 11

Новая формула


Записывают формулу классической вероятности

3 минуты


4.3

Слайд 12

Виды задач

Записывают основные виды задач, решаемых с помощью формулы классической вероятности


2 минуты


4.4

Слайд 13

Задача на смекалку


Решают задачу

1 минута


5. Первичное закрепление нового материала

5.1

Слайд 14-16

Примеры задач.



Записывают решение задач. По ходу идёт обсуждение и объяснение решения.


15 минут


5.2

Слайд 17

Геометрическая вероятность


Разбираются и записывают решение на геометрическую интерпретацию классической вероятности.

5 минут


7. Первичный контроль

7.1

Слайд 18

Самостоятельная работа

Решают самостоятельную работу

15 минут

8. Рефлексия

8.1

Слайд 19-22

Повторение

Повторяют основные понятия и формулы вероятности

7 минут

9. Домашнее задание

9.1

Домашнее задание

Слайд 14

Записывают домашнее задание

3 минуты






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!