СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обучающихся 9 класса, посвящен периоду Великой Отечественной войны

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны"»

Методическая разработка урока истории для 9 класса СОШ

«Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны».


Технологическая карта урока

Цели для ученика

1. Знать и понимать основные события коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны, систематизировать материал в рамках подготовки к ОГЭ

2. Развивать навыки работы с картой, текстом учебника

3. Оценить вклад советского народа в освобождение наших земель от немецких захватчиков.

Цели для учителя

Образовательные – сформировать у обучающихся представление о преодолении критической ситуации на фронте 1942 года

Развивающие – развивать умение анализировать видео-материал, текст, а также образное и критическое мышление

Воспитательные - воспитывать чувство патриотизма, гордости, благодарности, преклонения перед подвигом нашего народа, защитившего Родину в тяжелейшее для нее время.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Форма урока

Видео-урок

Опорные понятия, термины

Коренной перелом, контрнаступление, мобилизация, окружение, операция, конференция

Новые понятия

Тегеранская конференция, «большая тройка», форсирование, капитуляция

Формы контроля

Фронтальный опрос, анализ видео-материала, работа с текстом учебника, тест

Домашнее задание

П. 32, вопросы после параграфа №3,4 письменно. Сообщения по желанию о наградах периода Великой Отечественной войны.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1. Мотивация

Слайд №1. Знаком ли вам этот предмет? Я думаю, что да. Пружины бывают разные: стальные, упругие, каленные… Но слышали ли вы когда-нибудь о «русской пружине»? Историкам давно известен такой феномен нашего народа. Русский народ долготерпелив, но чем сильнее притесняют, сжимают его, тем с большей силой он ответит, отбросит обидчика. В тяжелые минуты борьбы с врагом, когда кажется и надежды уже не осталось, русский народ вдруг встрепенется и погонит неприятеля, как будто внутренняя энергия его вырвется наружу, не в силах больше мириться с несправедливостью.

Просмотр слайда презентации

Развитие образного мышления

Формирования образного представления о характере русского народа и особенностях борьбы с врагом.

2. Актуализация

Слайд №2. Обстановка летом 1942 года была катастрофической. Неутешительные сводки Совин-формбюро приходили одна за другой.

Охарактеризуйте положение на фронтах ВОВ летом и осенью 1942 г. Используйте карту.

Работа с картой, краткое описание положения на фронтах – устные ответы

Развитие речи, зрительной памяти, навыков работы с картой

Формирование представления о тяжелейшей ситуации в Великой Отечественной войне осенью 1942 года

3. Изучение нового материала

Как вы думаете, что должно произойти на советско-германском фронте? Вспомните «русскую пружину».

Слайд №3. Тема: «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны».

Слайд №4. Действительно, на ноябрь 1942 г. было запланировано нанесение мощного контрудара для разгрома немецких войск под Сталинградом. Этот город стал пределом сжатия «русской пружины».

Видео «Сталинград». Обсуждение.

Найдите и выпишите из текста учебника дату начала контрнаступления под Сталинградом (19 ноября 1942 г.).

В результате проведения операции «Уран» в окружение попала 6-я армия Паулюса. Началась операция «Кольцо». Командующий Донским фронтом генерал-лейтенант К.К. Рокоссовский предложил окруженным войскам сдаться, обещая хорошее отношение к пленным.

Видео «Кольцо». Обсуждение.

Поражение под Сталинградом было воспринято в Германии как национальная трагедия. Слайд №5.

Наступление советских войск продолжалось. К весне в центре европейской территории СССР образовался выступ – так называемая, Курская дуга.

Слайд №6. Именно здесь и было запланировано важнейшее сражение 1943 года. Впервые, советское командование решило прибегнуть к преднамеренной обороне. Готовились очень тщательно.

Видео «Курск». Обсуждение.

Найдите и выпишите из текста учебника дату начала битвы на Курской дуге (5 июля 1943 г.) и крупнейшее танковое сражение (под Прохоровкой, 12 июля 1943 г.).

Наступление продолжалось, фронт приблизился к украинским землям.

Видео «Украина». Обсуждение.

Запишите в тетради: Киев был освобожден 6 ноября 1943 года. Тогда это событие связали с годовщиной Октябрьской революции. Выясните, какой именно по счету.

Запишите в тетради: ноябрь-декабрь 1943 г. – Тегеранская конференция «большой тройки». Найдите в тексте учебника кто входил в «большую тройку» и какой главный вопрос обсуждался на конференции?

Ответы на вопросы.

Работа с текстом, запись в тетради.

Анализ видео-фильма. Обсуждение.

Развитие навыков логического, критического мышления.

Развитие информационной, познавательной и коммуникативной компетенции.


Умение правильно задавать вопросы. Умение анализировать изученный материал (видео или текст), выделять главное.

4. Контроль

Тест в тетради для самопроверки. Слайд №7-12.


Выполнение теста. Самооценка.


Развитие регулятивной компетенции.

Умение оценивать себя, находить и исправлять недостатки в своей работе.

5. Рефлексия

Что принес Советскому Союзу 1942 год? А 1943 год?

Оцените соотношение сил противоборствующих сторон.


Ответы на вопросы. Высказывание своего мнения.

Развитие регулятивной и коммуникативной компетенции.

Умение систематизировать материал, делать выводы.

6. Д/З

П. 32, вопросы после параграфа №3,4 письменно. Сообщения по желанию о наградах периода Великой Отечественной войны.

Слайд №13

Запись задания

Развитие регулятивной компетенции.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!