Проводит выборочное чтение. Задает вопросы по содержанию стихотворения. – Прочитайте первое четверостишие стихотворения. Как понимаете выражение «Терек воет, дик и злобен…». – С кем автор сравнивает реку? – Какие эпитеты он при этом использует? – Что такое утесистые громады? – Какое средство художественной выразительности здесь использует поэт? – Как понимаете выражение: «Буре плач его подобен, слезы брызгами летят…»? – Какие выразительные средства здесь использовал поэт? – Что можно узнать о характере горной реки из первых строк стихотворения? – Прочитайте второе четверостишие стихотво-рения. – Как меняется характер реки на равнине? – Какие слова и выражения указывают на это? – Что означает слово «лукавый»? – Можно ли верить Тереку, что он, действительно, стал спокойным и ласковым? – О чем же журчит Терек старому Каспию? – Прочитайте третье четверостишие стихотворения. – Как вы поняли эти строки? С кем сравнивается море? – Прочитайте последние 8 строк стихотворения. – Где Терек берет свое начало? – Как понимаете выражение «С чуждой властью человека вечно спорить был готов…»? – Как поняли, о чем идет речь в следующих строках? – Найдите метафору в этих строках. – Чем является выражение «разорил Дарьял»? – В стихотворении очень часто употребляется один звук. Какой? Для чего? – Какой вывод можем сделать о характере реки? |