СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока на тему "Пооперационное разделение труда"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методтческая  разработка урока  профессионального  обучения  для  учащихся  с  ОВЗ на  тему: "Пооперационное  разделение  труда" 10  класс

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему "Пооперационное разделение труда"»

Методическая разработка

открытого урока профессионального обучения по профессии "швея"

ГКОУ РО Ростовская школа-интернат № 41

10 класс

Учитель профессионального обучения Федорова М.М.

Тема: "Изготовление нарукавников с пооперационным разделением труда"

Цели деятельности педагога: создать условия для совершенствования навыка выполнения машинных швов, автоматизации навыка работы на швейной машине; развивать навык самостоятельности, умения анализировать, работать по технологическим картам, прививать навыки культуры труда и сотрудничества.

Тип урока: постановка и решение практической задачи.

Понятия и термины: пооперационное разделение труда, технологическая операция, двойной шов, краевой шов, шов вподгибку с закрытым срезом.

Оборудование: для учителя: образец изделия "нарукавник", технологическая последовательность построения процесса пооперационного разделения труда, средства ИКТ, презентация;

для учащихся: заготовки изделия, оборудование швейной мастерской, резиновая лента, технологическая последовательность изготовления нарукавника, кроссворд.

Планируемые результаты: личностные: самоорганизованность с целью решения практических задач, соблюдение техники безопасности;

метапредметные: регулятивные: овладение способами организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

познавательные: совершенствовать умение описывать технологический процесс в словестной форме;

коммуникативные: совершенствовать умение отвечать на вопросы, вступать в учебно-практическое сотрудничество, участвовать в совместном решении поставленной учебно-практической задачи.

Ход урока

I. Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе на уроке: приветствие; определение отсутствующих, проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид); настрой на работу.

II. Постановка учебной задачи.

Создание проблемной ситуации.

"Омонимы — это разные по значению, но одинаково звучащие или пишущиеся слова.

Например, ключ (для замка) — ключ (родник), ручка (шариковая) - ручка (дверная).

Сегодня мы с вами на примере слов омонимов разберем сложное технологическое понятие.

Давайте рассмотрим рисунок и назовем одним словом то, что изображено на фотографии.

Это слово - операция. На фотографиях изображены хирургические операции, такие операции выполняют в больнице.

Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и узнаем, где еще, кроме больниц, выполняют операции.

В опросы к кроссворду:

  1. Фасон рукава и маленький светильник.

  2. Фасон мужского галстука и насекомое.

  3. Часть пиджака и корабля.

  4. Деталь одежды и часть реки.

  5. Она швейная и медицинская.

  6. Рабочий механизм швейной машины и маленькая лодка.

  7. Деталь выкройки платья и часть стула, кресла или дивана.

Какое слово у вас получилось? (Фабрика)


На швейных предприятиях применяют пооперационное разделение

труда. Изготовление швейного изделия складывается из множества

технологических операций, связанных между собой, но разделенных во времени и пространстве.

Итак, тема нашего урока: " Изготовление нарукавников с пооперационным разделением труда "

III. Постановка практического задания.

С егодня на уроке мы применим пооперационное разделение труда при изготовлении нарукавников. Обратите внимание на образец изделия.

1. Из скольких деталей выполняется нарукавник ? (1).

2. Какие швы применяются при изготовлении изделия? (Двойной и краевой).

3. Повторение техники безопасности.

Р ассмотрим технологическую последовательность выполнения нарукавника (презентация).

I операция. Выполнение двойного шва

  1. Совместить боковые срезы изнаночной стороной внутрь, уравнять, сколоть.

  2. Проложить стачной шов на ширину 5 мм, проверить качество шва (шов ровный, ширина шва одинаковая по всей длине).


  1. Проверить правильность выполнения шва: ширина шва 5 мм.

  2. Вывернуть шов и выправить на ребро.

  3. Проложить второй стачной шов на ширину 10 мм.

  4. Проверить качество шва (шов ровный, ширина шва 10 мм одинаковая по всей длине), вывернуть изделие на лицевую сторону.


II операция. Выполнение краевого шва (шов вподгибку с закрытым срезом)

  1. П одогнуть край изделия на 10 мм, затем на 20 мм, закрепить подгибку булавками. Проверить правильность подгибки (одинаковая ширина по всей окружности).

  2. Отстрочить по внутреннему сгибу краевой шов, ширина шва 3 мм от внутреннего сгиба, оставить 20 мм без шва для резиновой ленты.


  1. Проложить краевой шов по второму краю изделия, проверить качество шва (ширина подгибки одинаковая по всей длине, машинный шов ровный, ширина шва 3 мм).

III операция. Вдевание резиновой ленты.


После изучения технологической последовательности пооперационно выполняется задание. Класс делится на 3 группы, по числу операций. Каждая группа выполняет отдельную операцию: двойной шов, краевой шов и вдевание резиновой ленты.

Физкультминутка выполняется на 20 минуте урока под мелодию "Love is Blut" Поля Мариа.

Упражнения для снятия зрительного утомления и релаксации.

  • Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).

  • Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).

  • Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).

  • Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.

  • Движения, снимающие нагрузку на плечевой пояс и спину.

Подведение итогов урока за 5 минут да окончания урока.

Рефлексия учебной деятельности.

- Какую работу мы сегодня выполняли на уроке?

- Что нового узнали?

- Что было трудно?

- Что вызвало интерес?

- Чему научились в ходе выполнения работы?

После рефлексии учебной деятельности учитель комментирует оценивание работ учащихся и их работу на уроке.


КРОССВОРД



Самоанализ урока.

Тема урока: Пооперационное разделение труда

Тип урока: постановка и решение учебно-практическойзадачи.

Место урока: тема урока предусмотрена в разделе " практическое обучение".

1. Краткая характеристика класса.

Учебная подгруппа 10 «А» класса по профилю «швейное дело» состоит из пяти обучающихся. По возможности обучения подгруппу можно разделить на три группы учащихся:

II группа

1. В. С.

2. Л. А.

III группа

3. Ж. Д.

4. С. Д.

IVгруппа

5. Г. В.

Учащиеся II группы в основном понимают фронтальное объяснение, запоминают изучаемый материал, овладевают техническими приемами, но без помощи учителя не в состоянии сделать сложные выводы и обобщения, они нуждаются в помощи учителя при выполнении новых заданий. Исполнительская деятельность и словестные отчеты говорят об осознании детьми порядка действий, но, все же, они допускают ошибки.

Обучающийся III группы овладевает учебным материалом медленно, им трубуется много времени для освоения технологический приемов, при этом только фронтального обучения для недостаточно. Трудность овладения учебным материалом связана с недостаточным развитием мелкой моторики кистей рук. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Помощь учителя в виде прямой подсказки и демонстрации технологических приемов учениками спользуется не всегда верно, они могут освоить меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой.

Учащийся IV группы проходит адаптационый период, так как только зачислен в класс, навыков шитья не имеет.

Все ученики нуждаются в дифференцированном подходе в процессе фронтального обучения.

2. Цель и задачи урока:

создать условия для совершенствования навыка выполнения машинных швов, автоматизации навыка работы на швейной машине; развивать навык самостоятельности, умения анализировать, работать по технологическим картам, прививать навыки культуры труда и сотрудничества.


Планируемые результаты:

личностные: самоорганизованность с целью решения практических задач, соблюдение техники безопасности;

метапредметные: регулятивные: овладение способами организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии споставленной задачей и условиями ее реализации;

познавательные: совершенствовать умение описывать технологический процесс в словестной форме;

коммуникативные: совершенствовать умение отвечать на вопросы, вступать в учебно-практическое сотрудничество, участвовать в совместном решении поставленной учебно-практической задачи.

4. Этапы урока. Для мобилизации усилий учащихся на решение практического задания на уроке использовался прием создания проблемной ситуации: определение значения слова "операция" и решение кроссвода.

Межпредметная связь и связь материала урока с жизнью: на уроке уделено внимание изучению новых слов и понятий, дополнены знания родного языка, проводилась работа с измерительными инструментами, осваивались приемы пошива изделия, применяемые на производстве.

5. Достижение поставленной цели и задач (что удалось, что не удалось и почему).

________________________________________________________________________________________________________________________________ (степень достижения поставленных целей, рациональность и эффективность использования времени занятия, оптимальность темпа и чередования основных видов деятельности преподавателя и учащихся в ходе занятия).

6. На уроке использовалась наглядность: презентация, фотографии , показывающие последовательность выполнения операций, демонстрировались на ноутбуке фронтально, наглядные образцы изделия дополняли зрительный ряд. Наличие наглядности и применение ИТК целесообразно и оправдано темой урока.

7. Рационально использованы приемы (методы) и формы работы, они соответствовали возрасту и развитию учащихся. Методы, применяемые на уроке: словестные, наглядные и практические. Для создания оптимальных условий организации деятельности учащихся на уроке предусмотрено следующее:

  • рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;

  • выбор цели и средств ее достижения;

  • регулирование действий учащихся;

  • побуждение учащихся к деятельности на уроке;

  • развитие интереса к уроку;

  • чередование труда и отдыха.

8. Существовала обратная связь со всеми учащимися, оптимально сочетались индивидуальные, дифференцированные и фронтальные подходы к учащимся.

9. Осуществлялся контроль за степенью обученности учащихся; уровень требований, на котором производится ее проверка и оценка, соответствует требованиям стандартов.

10. Демонстрация рисунков, фотографий, качество наглядного материала обеспечили оптимальную степень эстетического воздействия занятия на учащихся.

11. Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности в ходе занятия обуславливается типом урока и характером проводимой деятельности учащихся.

12. На уроке соблюдался охранительный режим: проведение физминуток (старшая школа – 1 физминутка); специальные требования: замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов; упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика; осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока; максимальная опора на практическую деятельность, опыт ученика и предметную наглядность.

Выводы: _____________________________________________________________________

«_____»______________2018г. _____________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!