СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока на тему «Волшебный завиток»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Роспись по стеклу – это искусство, которое своими корнями уходит в эпоху Ренессанса  и ассоциируется у нас со стеклянными картинами в соборах, храмах, выставочных галереях и т.д. Однако, современная художественная роспись стекла , заливной витраж, роспись  стеклянных чашек, ваз, бутылок, стала одним из необыкновенных видов искусства. Декоративные стёкла, витражи заполняют любой интерьер  квартиры, учебного заведения, офиса… Большую популярность в последнее время набирает роспись посуды, элементов мебели и т. д. Роспись стекла – это необычайно интересное искусство, которое добавляет в интерьер квартиры, офиса своеобразный стиль и какую-то тёплую энергетику и атмосферу. Ведь всё, что сделано своими руками, выполненное с душой и трепетом, вносит радость и комфорт в нашу жизнь и притягивает взгляды людей. Роспись стекла может быть очень познавательной для ребёнка и тем более роспись по стеклу может заинтересовать гораздо больше, чем рисование на бумаге. Роспись по стеклу – одна из многих нетрадиционных техник рисования, дети в любом возрасте с удовольствием работают в этой технике, т. к. она проста и удобна  в исполнении, не требует много затрат и приносит радость ребёнку. Но тем не менее  эта техника требует большой усидчивости и аккуратности в исполнении. Также  она развивает глазомер и моторику, что очень важно для ребёнка.

Цели урока:

1.Познакомить учащихся с техникой росписи по стеклу акриловым контуром.

2.Развить творческую активность и художественные способности учащихся.

3.Сформировать у учащихся чувство композиции

4.приучить ребёнка к аккуратности и усидчивости при выполнении работы.

5.Создавать предметы декоративно- прикладного искусства.

6.Создавать условия для творческого потенциала ребёнка.

Задачи урока:

1.Научить использовать линию, ритм, силуэт, пропорции, композицию, как средства художественной выразительности в создании образа декоративной вещи.

2.Научить приёмам работы акриловым контуром по стеклу.

Материалы для работы:

1.Небольшая рамка со стеклом (фоторамка).

2.Акриловый контур для работы по стеклу (медь, бронза).

3.Бумага для разработки эскиза.

4.Графитный карандаш.

5.Ластик.

6.Скотч.

 

Последовательность выполнения работы:

Новый тюбик с акриловой краской перед началом работы необходимо проткнуть, чтобы вышло немного краски, затем закрепить носик на тюбик. Перед началом работы краску из тюбика необходимо немного выдавить на стеклянную или другую поверхность, чтобы понять, какой он текучести, чтобы изображение получалось без «ляпов» и подтёков. Важно вести контур с одинаковой скоростью, не отрывая руки, чтобы линии получались ровные и не рваные. Контур держать под углом 30 градусов относительно поверхности стекла. Если держать под прямым углом, то это будет препятствовать вытеканию  краски из отверстия. Носик тюбика держим над поверхностью стекла, а не вплотную к нему, тогда краска будет вытекать равномерно без клякс и подтёков. Если подтёк случился, то на помощь берём ватную палочку и подтираем неудавшийся момент. Когда наносим краску из тюбика, желательно давить на тюбик равномерно, чтобы линии получались одинаковой толщины. При рисовании контуром по стеклу главное – удобно приспособить руку, чтобы не смазать изображение тыльной стороной руки, иметь опору на локоть. Рисовать начинаем с внутренней части работы, далее перемещаем руку так, как нам удобно, поворачивая стекло удобной стороной к нам. Законченную работу нужно просушить при комнатной температуре 2 – 3 часа.

1.Вынуть  стекло из рамки.

2.Вымыть стекло под проточной водой любым моющим средством и вытереть насухо.

3.Поместить  готовый эскиз  под стекло и закрепить скотчем, чтобы рисунок не скользил.

4.Аккуратно контуром обводим линии по нашему эскизу.  

5.Просушиваем работу.

6.Готовое изображение закрепляем в рамку .

7.После окончания работы носик контура вытереть и закрыть колпачком.

 

​​​​​​

​​​​​​

Работу выполнила М. Лауцевичюте ( 10 лет)

«Психологи говорят, что роспись по стеклу – это уникальная возможность развить творческие способности, снять стресс и привести в порядок нервы, творческая терапия – одна из самых эффективных, которая позволяет выразить свои мысли».

Используемая литература: Я.Я.Чарнецкий  «Изобразительное искусство в школе». Москва «Просвещение»2010 год.

Е.А. Каменева  «Какого цвета радуга». Москва «Детская литература».2003 год.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему «Волшебный завиток»»

Методическая разработка урока на тему «Волшебный завиток»

(для детей 9-10 лет)

«Роспись по стеклу – это искусство, которое своими корнями уходит в эпоху Ренессанса и ассоциируется у нас со стеклянными картинами в соборах, храмах, выставочных галереях и т.д. Однако, современная художественная роспись стекла , заливной витраж, роспись стеклянных чашек, ваз, бутылок, стала одним из необыкновенных видов искусства. Декоративные стёкла, витражи заполняют любой интерьер квартиры, учебного заведения, офиса… Большую популярность в последнее время набирает роспись посуды, элементов мебели и т. д. Роспись стекла – это необычайно интересное искусство, которое добавляет в интерьер квартиры, офиса своеобразный стиль и какую-то тёплую энергетику и атмосферу. Ведь всё, что сделано своими руками, выполненное с душой и трепетом, вносит радость и комфорт в нашу жизнь и притягивает взгляды людей. Роспись стекла может быть очень познавательной для ребёнка и тем более роспись по стеклу может заинтересовать гораздо больше, чем рисование на бумаге. Роспись по стеклу – одна из многих нетрадиционных техник рисования, дети в любом возрасте с удовольствием работают в этой технике, т. к. она проста и удобна в исполнении, не требует много затрат и приносит радость ребёнку. Но тем не менее эта техника требует большой усидчивости и аккуратности в исполнении. Также она развивает глазомер и моторику, что очень важно для ребёнка.

Цели урока:

1.Познакомить учащихся с техникой росписи по стеклу акриловым контуром.

2.Развить творческую активность и художественные способности учащихся.

3.Сформировать у учащихся чувство композиции

4.приучить ребёнка к аккуратности и усидчивости при выполнении работы.

5.Создавать предметы декоративно- прикладного искусства.

6.Создавать условия для творческого потенциала ребёнка.

Задачи урока:

1.Научить использовать линию, ритм, силуэт, пропорции, композицию, как средства художественной выразительности в создании образа декоративной вещи.

2.Научить приёмам работы акриловым контуром по стеклу.

Материалы для работы:

1.Небольшая рамка со стеклом (фоторамка).

2.Акриловый контур для работы по стеклу (медь, бронза).

3.Бумага для разработки эскиза.

4.Графитный карандаш.

5.Ластик.

6.Скотч.



Последовательность выполнения работы:

Новый тюбик с акриловой краской перед началом работы необходимо проткнуть, чтобы вышло немного краски, затем закрепить носик на тюбик. Перед началом работы краску из тюбика необходимо немного выдавить на стеклянную или другую поверхность, чтобы понять, какой он текучести, чтобы изображение получалось без «ляпов» и подтёков. Важно вести контур с одинаковой скоростью, не отрывая руки, чтобы линии получались ровные и не рваные. Контур держать под углом 30 градусов относительно поверхности стекла. Если держать под прямым углом, то это будет препятствовать вытеканию краски из отверстия. Носик тюбика держим над поверхностью стекла, а не вплотную к нему, тогда краска будет вытекать равномерно без клякс и подтёков. Если подтёк случился, то на помощь берём ватную палочку и подтираем неудавшийся момент. Когда наносим краску из тюбика, желательно давить на тюбик равномерно, чтобы линии получались одинаковой толщины. При рисовании контуром по стеклу главное – удобно приспособить руку, чтобы не смазать изображение тыльной стороной руки, иметь опору на локоть. Рисовать начинаем с внутренней части работы, далее перемещаем руку так, как нам удобно, поворачивая стекло удобной стороной к нам. Законченную работу нужно просушить при комнатной температуре 2 – 3 часа.

1.Вынуть стекло из рамки.

2.Вымыть стекло под проточной водой любым моющим средством и вытереть насухо.

3.Поместить готовый эскиз под стекло и закрепить скотчем, чтобы рисунок не скользил.

4.Аккуратно контуром обводим линии по нашему эскизу.

5.Просушиваем работу.

6.Готовое изображение закрепляем в рамку .

7.После окончания работы носик контура вытереть и закрыть колпачком.



Работу выполнила М. Лауцевичюте ( 10 лет)

«Психологи говорят, что роспись по стеклу – это уникальная возможность развить творческие способности, снять стресс и привести в порядок нервы, творческая терапия – одна из самых эффективных, которая позволяет выразить свои мысли».

Используемая литература: Я.Я.Чарнецкий «Изобразительное искусство в школе». Москва «Просвещение»2010 год.

Е.А. Каменева «Какого цвета радуга». Москва «Детская литература».2003 год.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!