СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Обои и шторы у тебя дома" (3 класс, I четверть)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой разработке идет знакомство детей начальной школы с основами дизайна предметов дома.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Обои и шторы у тебя дома" (3 класс, I четверть)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 49»






Методическая разработка урока

«Обои и шторы у тебя дома»

(3 класс, I четверть)














Выполнил: Воробьева Галина Владимировна, учитель изобразительного искусства






















Новокузнецкий городской округ, 2022


Цель: Обучить технологии дизайна дома, обратить внимание детей на связь цвета и настроения,  на роль цвета в интерьере,  необходимость учета его воздействия на восприятие человека.

Планируемые результаты:

Личностные

-развивать личность учащихся средствами искусства и формировать у них опыт художественной деятельности;

Коммуникативные

- учить определять и формулировать тему и цели урока;

- развивать фантазию, наблюдательность, художественный вкус;                         - воспитывать интерес к оформительской деятельности;              

   Предметные                                                                                                                                          - формировать умение работать в группах;

- учить действовать по плану и планировать свои действия;

-развивать изобразительные навыки.

Оборудование урока:  для учителя – презентация «Виды орнаментов», таблица с разными орнаментами, куски ткани с узором, шаблоны, трафарет, бумага, гуашь, темпера,  куски белой ткани или бумаги; для учащихся – белая ткань или бумага, лоскутки ткани из дома (с рисунком и белые),  гуашь, шаблоны, трафареты.

Зрительный ряд:   фотографии;   репродукции   о   создании   тканей; методические таблицы «Цветовой круг», «Контрастные цвета», «Виды узоров, орнаментов». 


Ход урока

  1. Организация класса.

Приветствие.

Есть волшебные слова:

Скажешь – сразу тишина.

Повнимательней, дружок,

Начинается урок.

Проверка готовности учащихся к уроку, организация рабочих мест.

  1. Вводная беседа.

Сегодня мы познакомимся с замечательной и современной профессией, которая связана с искусством дома, познакомимся с профессией дизайнера и попытаемся создать образцы обоев для дома. (просмотр презентации).

Наш дом украшают обои, шторы, занавески. В каждой комнате обои и шторы разные, это зависит от назначения комнаты. В спальне необходима спокойная обстановка. В столовой или гостиной должно быть нарядно, а в детской комнате весело. Если комната затененная, необходимо стены комнаты обклеивать обоями светлых и теплых тонов. Комната, которая на солнечной стороне должна обклеиваться обоями холодных оттенков. Когда художник придумывает рисунок для обоев, он обязательно задумывается, какую комнату он будет украшать.

Когда художник придумывает рисунок для будущих обоев, он обязательно задумывается, какую комнату он будет украшать, какое настроение в ней создаст.

(Образцы обоев.)

Вглядись в обои, и ты увидишь, что на них много раз изображен один и тот же рисунок.

Также художник придумывает узоры для оберточной бумаги, упаковки.

В   магазинах   есть специальная узорная  бумага для этой  цели.  Для книг изготавливаются специальные обертки – суперобложки. Очень   приятно   сделать   такую   бумагу   для   обертки   по   своему   вкусу   и замыслу.   ( Смотрим учебник стр. 27).

Ритм – это повторение или чередование похожих линий, пятен, одних и тех же элементов рисунка через определенные расстояния.

Ритм бывает быстрым – частым и медленным – текучим. 

В зависимости от назначения обоев подбирается и их ритм.

Повторим по таблице “Цветоведение” какая цветовая гамма может использоваться при рисовании. (Основные цвета, смешанные цвета, контрастные, теплая и холодная гамма.)

– Бумага для обоев, как и ткань, имеет бесконечный рисунок, его можно продолжать в любом направлении, так как он повторяется. Декоративные мотивы, из которых состоит такой узор, могут располагаться в нем различно, повторяясь через определенные промежутки. Ритм повтора рисунка бывает частым (быстрым) и текучим (медленным). Ритм – это повторение или чередование похожих линий, пятен, одних и тех же элементов рисунка через определенные расстояния.

Ритм бывает быстрым – частым и медленным – текучим. 

В зависимости от назначения обоев подбирается и их ритм.

Повторим по таблице “Цветоведение”, какая цветовая гамма может использоваться при рисовании. (Основные цвета, смешанные цвета, контрастные, теплая и холодная гамма.)

Чтобы сделать такую бумагу для обоев быстро и аккуратно, можно применить способ механического повторения отдельных частей узора. Способов механического повторения рисунков много, и изобретены они очень давно. Еще в старину, когда только начинало развиваться фабричное производство тканей, узоры на них отпечатывались с деревянных досок, на которых были вырезаны рисунки. Количество досок обычно соответствовало числу красок в узоре. Узор на ткани изготовлялся раньше вручную, путем «набивки» молотком по наложенной на доску ткани, поэтому такие узорные ткани назывались набойками. Эти старинные ткани теперь можно увидеть только в музеях.

В наше время узоры на тканях наносятся машинами, но некоторые ручные способы механического повторения частей узора, например, по шаблону, по трафарету, еще применяются – Орнамент (от лат. ornamentum – украшение) – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. (Презентация).

Орнаменты бывают геометрические, растительные, животные (зооморфные), антропоморфные (с переработкой фигуры человека), символические, комбинированные и др.По характеру композиции можно выделить такие типы орнамента: ленточный (фриз, бордюр, кайма), орнамент в круге (розетка), в квадратной или прямоугольной форме, сетчатый (обычный для ткани). Сюжетные, символические изображения и орнаменты своими ритмами, симметрией, контрастами повышают эмоциональную выразительность вещей, красоту их формы, единство их внешнего вида и содержания, эстетическую и художественную ценность предмета.

Декоративная переработка форм – упрощение форм ради большей цветовой и графической выразительности. Широко используется в декоративно-прикладном искусстве.

Контраст – противопоставление и взаимное усиление двух свойств, качеств, особенностей как одно из важных художественных средств изобразительного искусства

  1. Творческая практическая деятельность учащихся.

Выполнить эскиз обоев или штор для определенной комнаты.

Попробуйте стать специалистами-дизайнерами, которые подбирают нужные расцветки обоев. 
Нарисуйте эскиз обоев, которые оптимально подошли бы для некоторых помещений. 
Покажите, что должно быть нарисовано на обоях предназначенных для: спальни, кухни, детской комнаты, зала.

Можно применить такие типы орнамента: ленточный (фриз, бордюр, кайма), орнамент в круге (розетка), в квадратной или прямоугольной форме, сетчатый (обычный для ткани). Последовательность выполнения работы: 1) Изготовление шаблона.  На   листе   тонкого   картона   рисуют   весь   декоративный   мотив   или   его отдельные   элементы   (лучше   расположить   рисунок   в   квадрате   или прямоугольнике, задав размеры  раппорта).

2) Изготовление трафарета.

3) Оформление рисунка с использованием раппорта. 

(Смотрим учебник стр. 28-29). В бесконечном узоре мотивы можно чередовать в полосе или в сетке.  Придумайте   другое   расположение   и   чередование   своего   декоративного мотива в прямых и косых клетках. Самостоятельно составьте декоративный мотив из осенних предметов природы (листья, цветы, деревья, солнце) в 2–3 цвета.  

6). Одна часть и будет раппортом, по его   размерам   и   выполняется   рисунок   –   трафарет.

Подготовьте сетку или полосы (2-3) на листе бумаги и расположите в них узор (отбить поролоном или полусухой толстой кистью, ваткой). 

Через трафарет – отбивается, через шаблон  –  обводится  карандашом   или  раскрашивается  (красками, фломастерами, карандашами). Краску надо брать густую   (гуще   сметаны), чтобы она не затекала под трафарет.

Акварель для этой работы не годится. Можно применить гуашь (добавив ПВА) или темперу (клеевую краску). Для получения светлого цвета добавляют белила. Для большей выразительности можно сразу окрасить лист каким­ либо цветом, загрунтовать, затонировать, сделать фоновую раскраску. А можно сделать все на цветной бумаге.

  1. Итоги урока.

Выставка работ. Анализ   выполненных   работ.

- Какие эскизы узоров обоев придумали для определенной комнаты?

- Какими красками нарисовали эскизы для затененной комнаты и светлой, солнечной?

- Какой выбрали рисунок? Почему?

 Уборка рабочих мест.

Домашнее задание. Нарисовать эскиз узора для ткани.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!