СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока «Опыление цветковых растений» 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Задачи урока:

 - обучающиеся должны знать понятие опыление, уметь различать растения с разным типом опыления, понимать биологическое значение опыления;

-показать практическую значимость изучения опыления;

-продолжить развитие общих учебных умений и способов деятельности -умений анализировать и выделять главное, обобщать и делать вывод, продолжить развитие умений осуществлять рефлексию своей деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока «Опыление цветковых растений» 6 класс»

Методическая разработка урока по ФГОС в 6 классе Тема: «Опыление цветковых растений» учитель биологии Технологическая карта урока Тема урока: Опыление цветковых растений Класс: 6 Учитель: биологии Харькова Г.М. Тип урока: усвоение новых знаний

Задачи урока:

- обучающиеся должны знать понятие опыление, уметь различать растения с разным типом опыления, понимать биологическое значение опыления;

-показать практическую значимость изучения опыления;

-продолжить развитие общих учебных умений и способов деятельности -умений анализировать и выделять главное, обобщать и делать вывод, продолжить развитие умений осуществлять рефлексию своей деятельности.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

-знать характеристики видов опыления растений. -уметь отличать ветроопыляемые растения от насекомоопыляемых растений.

Метапредметные:

Регулятивные: умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности по достижении результата, самоконтроль, самооценка.

Коммуникативные : умение непосредственного общения в группе, умение задавать вопросы.

Личностные:

- развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению опыления растений.

Используемая технология : ИКТ, проблемное обучение, смысловое чтение, игровая технология, технология проектирования. Информационно-технологические ресурсы : учебник, компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал(Приложение7). Основные понятия урока: опыление, самоопыление, перекрёстное опыление.

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный этап.(1 мин)

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу

Л(5-7) 1.5

Л(5-7) 2.1

К(5-7)5.

-Добрый день, ребята!

-Ученые заметили, что человек лучше усваивает информацию, если в нём преобладают позитивные эмоции.Поэтому посмотрите друг на друга, улыбнитесь и начинаем наш урок.

Ребята, обратите внимание на девиз сегодняшнего урока

«На уроке, как в лесу

Едва-едва отвлёкся – все ушли вперед.

Пожалуйста, не теряйся» СЛАЙД

(В. Шаталов)

Приветствие учителя. Настраиваются на работу.

2.Мотивация учебной деятельности.( 3 мин)

Цель: актуализация опорных знаний и способов действий

П(5-7) 2.1

П(5-7) 2.2

Р(5-7) 4

Р(5-7) 5

К(5-7) 1.1

К(5-7) 1.2

-Подумайте, о каком процессе идет речь?

Каждую весну воздух над лугами и лесами наполнен густыми ароматами цветов, а взор поражает их пёстрое многообразие. Пробудившись от зимней спячки каждое растение, стремится дать жизнь новым поколениям. СЛАЙД

-Что называется размножением?

- Как называется размножение с участием половых клеток?

- О размножении каких растений идёт речь?

- С каким органом покрытосеменного растения связано половое размножение?

- Вспомним главные части цветка и их строение.

- Для этого выполнените задание: напишите цифры, указывающие строение пестика и тычинки в нужном порядке.СЛАЙД

- Оцените свою работу. Для этого нам поможет оценочная цветовая шкала:(на доске)

  • отлично- красный

  • хорошо- оранжевый

  • справился- синий

  • не справился- желтый

и цветок на вашей парте.

-Вы берете цвет лепестка и приклеиваете его к 1.

-С их участием происходит два процесса. Об одном из них мы сегодня поговорим. Ваша задача -определить тему и задачи урока.

Воспроизводят имеющиеся знания о растениях. Синтезируют имеющиеся знания и применяют их.

Формулируют тему урока, цель урока.

Отвечают на вопросы.

Составляют схему, проверяют, оценивают,приклеивают к цветку первый лепесток.


3. Постановка целей и задач урока.(3 мин)

Цель: создание проблемной ситуации, фиксация новой учебной задачи

Р(5-7) 1.1.

Р(5-7) 2.1.

К(5-7) 5

-Вскоре после открытия Новой Зеландии и Австралии туда прибыли первые поселенцы из Европы. Они возделывали там поля и посеяли клевер, которого раньше на этих землях не было.Клевер пышно разрастался на плодородной почве, но семян не давал, и, следовательно, не размножался. Каждый раз для посева приходилось привозить новые семена из Англии. Почему не происходило размножение? СЛАЙД

- Что мы будем изучать сегодня на уроке?

-Какие задачи будем решать?

В случае затруднения ответа, учащимся показывается салйд со шмелём, потом прочитывается тект (Приложение1)СЛАЙД

ТЕМА УРОКА: Опыление цветковых растений.

ЗАДАЧИ:

-дать определение опылению

- рассмотреть виды опыления

- показать практическое применение знаний. СЛАЙД

Обсуждают проблему, выдвигают гипотезы.

Формулируют тему и задачи урока.


4. Первичное усвоение новых знаний.(10мин)

Цель: поиск решения учебной задачи.

Л(5-7) 3.2

П(5-7) 1.1

П(5-7) 1.2

П(5-7) 3.3

Р(5-7) 4

Р(5-7) 5

К(5-7) 1.2

К(5-7) 4

К(5-7). 6.1

- Как вы понимаете термин «опыление»?

Организует работу в группах с учебником по видам опыления( задания выдаются на карточках- Приложение 2).

Во время работы звучит МУЗЫКА «Цветочная поляна»

В ходе беседы проверяет результаты работы.СЛАЙД

- Оцените свою работу, приклеив к цветку второй лепесток.

Организует работу по заполнению таблицы в парах:

«Признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений»(Приложение 3)

Проверяет работу. СЛАЙД

- Оцените свою работу, приклеив к цветку третий лепесток

- Оказывается, насекомых привлекает не только приятный запах. Сейчас разыграем сценку, из которой вы узнаете или вспомните два новых факта.(Приложение 4). ЗВУК пчелы и мухи.

Отвечают на вопрос.



Работают в группах с текстом, иллюстрациями, схемами в учебнике и с дополнительной информацией.

Составляют схему опыления.

Работают в парах по заполнению таблицы.

Оценивают работу и приклеивают лепестки: второй и третий.

Разыгрывают сценку.

Отвечают на вопросы.

5.Домашнее задание.(1мин)

Цель: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания


Сообщение об опылении растений водой или птицами на выбор.


Записывают в дневник домашнее задание, задают интересующие их вопросы

6. Первичное закрепление.(4 мин)

Цель: построение ориентированной основы нового способа действия.

Л(5-7) 3.2

П(5-7) 1.2

П(5-7) 2.1

П(5-7) 2.2

К(5-7). 6.1


-Все мы помним жителя Цветочного города, придуманного писателем Носовым- Незнайку. Помним и о его потрясающем умении нарушать установленные правила, вносить сумятицу в царившие до его появления покой и порядок. Однажды Незнайка прослушал лекцию “доктора цветочных наук Чашелистикова” и выдал следующие строки

Игра «Найди ошибки» СЛАЙДЫ

Находят и исправляют ошибки.

7. Самостоятельное применение знаний.(1 мин)

Цель: выяснить умение применения знаний в новой ситуации.

Л(5-7) 1.4

Л(5-7) 2.1

П(5-7) 1.1

Р(5-7) 4

Р(5-7) 5

К(5-7). 6.1




Задаёт вопросы:

– Почему ливни над фруктовым садом весной могут стать причиной плохого урожая осенью?

-Почему весной выносят ульи в цветущий сад?

- Оцените свою работу, приклеив четвёртый лепесток.

Отвечают на вопросы.

Оценивают и приклеивают к цветку четвёртый лепесток.

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.(4 мин)

Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Р(5-7) 4

Р(5-7) 5

К(5-7) 1.1

Организует тестовую работу и

контрольно-оценивающую деятельность (Приложение 5)

- В центре вашего цветка заготовка теста, вы ставите точкой ответы.

- Оцените свою работу, приклеив пятый лепесток. СЛАЙД

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

и приклеивают к цветку пятый лепесток

9. Рефлексия.(3мин)

Цель: инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Л(5-7) 1.5.

Р(5-7) 4

Р(5-7) 5

К(5-7) 1.1

К(5-7). 6.1

Организует рефлексию.


Оценивают свою работу, работу класса и учителя, и приклеивают к цветку шестой лепесток.

Задают вопросы учителю.



Критерии, показатели диагностический инструментарий оценивания УУД обучающихся

Личностные:

Л(5-7) 1.4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего совре­менному уровню развития науки и общест­венной практики.

Л(5-7) 1.5. Освоение социальных норм, пра­вил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах сверстников

Л(5-7) 2.1. Сформированность ответствен­ного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, развития опыта уча­стия в социально значимом труде.

Л(5-7) 3.2. Готовность вести диалог с други­ми людьми и достигать в нём взаимопони­мания.

Познавательные:

П(5-7) 1.1. Сформированность умения озна­комительного и изучающего чтения

П(5-7) 1.2. Сформированность умения само­стоятельно осуществлять поиск и выделение информации, в том числе с использованием ресурсов библиотек и интернета, для выпол­нений учебных заданий.

П(5-7) 2.1. Сформированность умения созда­вать и использовать модели и схемы для ре­шения задач.

П(5-7) 2.2. Сформированность умения осу­ществлять выбор способов решения задач.

П(5-7) 3.3. Сформированность умения оформлять учебный проект под руково­дством учителя в соответствии с требова­ниями

Регулятивные:

Р(5-7)1.1. Сформированность умения в со­трудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Р(5-7)2.1. Сформированность умения в со­трудничестве с учителем планировать пути достижения познавательных задач;

Р(5-7)4. Сформированность умения в со­трудничестве с учителем осуществлять пре­вентивный контроль по результату и по способу действия.

Р(5-7)5. Сформированность умения само­стоятельно оценивать правильность выпол­нения действия на уровне соответствия ре­зультата заданным требованиям

Коммуникативные:

К(5-7) 1.1. Сформированность умения учи­тывать разные мнения и самостоятельно вы­страивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленны­ми учителем;

К(5-7) 1.2. Сформированность умения пла­нировать общие способы работы в совмест­ной деятельности под руководством учителя.

К(5-7) 4. Сформированность умения обме­ниваться необходимой и полезной информа­цией для общения и деятельности и оказы­вать необходимою помощь партнеру в про­цессе сотрудничества

К(5-7)5. Сформированность умений аргу­ментировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности

К(5-7). 6.1. Сформированность,уме ний в со­ответствии с коммуникативными ситуация­ми использовать речевые средства для реше­ния различных коммуникативных задач




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!