СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока. Орфей и Эвридика.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ЭВРИДИКА»

Урок 12. Орфей и Эвридика


Форма проведения: урок-концерт.

Цель урока: формирование слухового и зрительного опыта при восприятии произведений искусства.

Задачи урока: развитие творческих способностей учащихся, познавательного интереса к окружающей жизни.

Рекомендуемый аудио- и видеоряд

К.В. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика».

К. Монтеверди. «Орфей».

И. Стравинский. Балет «Орфей».

P.M. Рильке. «Сонеты к Орфею».

Овидий. «Метаморфозы» («Орфей», «Песнь Орфея», «Гибель Орфея»),

Н. Пуссен. «Пейзаж с Орфеем и Эвридикой».

А. Канова. «Орфей», «Эфридика».

Ход урока

(Звучит музыка (звуки флейты), увертюра к опере Глюка «Орфей и Эвридика»).

Учитель: Однажды ранней весной, когда на деревьях распускались первые листочки, сидел великий певец Орфей на невысоком холме. У ног его лежала золотая кифара. Поднял ее певец, тихо ударил по струнам и запел. Вся природа заслушалась дивного пения. Такая сила звучала в песне Орфея, так покоряла она и влекла к певцу, что вокруг него, как зачарованные, столпились дикие звери, покинувшие окрестные леса и горы. Птицы слетелись слушать певца. Даже деревья сдвинулись с места и окружили Орфея; дуб и тополь, стройные кипарисы и широколистые платаны, сосны и ели толпились кругом и слушали певца; ни одна ветка, ни один лист не дрожал на них. Вся природа казалась очарованной дивным пением и звуками кифары Орфея.

(Н. Пуссен. «Пейзаж с Орфеем и Эвридикой»).

Женой Орфея была прекрасная нимфа Эвридика. Горячо любил ее певец Орфей. Однажды, вскоре после свадьбы, прекрасная Эвридика собирала со своими юными резвыми подругами нимфами весенние цветы в зеленой долине. Не заметила Эвридика в густой траве змеи и наступила на нее. Ужалила змея юную жену Орфея. Громко вскрикнула Эвридика, побледнела, сомкнулись ее очи. Яд змеи пресек ее жизнь. Не мог Орфей примириться с этой утратой. Долго оплакивал он свою Эвридику, и плакала вся природа, слыша его грустное пение.

(К.В. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика», ария Орфея «Потеряля Эвридику»),

Решил Орфей спуститься в мрачное царство душ умерших, чтобы упросить владыку Аида и жену его Персефону вернуть ему Эвридику. О своем горе, о муках разбитой любви, о своей тоске по умершей пел Орфей. Все царство Аида внимало пению Орфея, всех очаровала его песня. Слезы блестели и на глазах не знающих жалости фурий, и владыки Аида, даже их тронул своей песней Орфей. Но вот все тише звучат струны золотой кифары, все тише песнь Орфея,' и замерла она, подобно чуть слышному вздоху печали.

Согласился Аид вернуть Эвридику на землю, однако поставил перед Орфеем условие не оглядываться во время обратного пути из подземного царства на следовавшую за ним Эвридику. Орфей нарушил условие, забыв все, он остановился и обернулся. Почти рядом с собой увидал он тень Эвридики. Протянул к ней руки Орфей, но дальше, дальше тень - и потонула во мраке. Словно окаменев, стоял Орфей, охваченный отчаянием. Эвридика навсегда была возвращена в загробный мир. Ему пришлось пережить вторичную смерть Эвридики, а виновником этой второй смерти был он сам.

Орфей умер от тоски по Эвридике; рассказывали, что соловьи, свившие гнезда возле могилы Орфея, пели приятней и громче прочих соловьев. Вся природа оплакивала Орфея: плакали деревья и цветы, плакали звери и птицы, и даже немые скалы плакали, а реки стали многоводней от слез, которые проливали они. Нимфы и дриады в знак печали распустили свои волосы и надели темные одежды. Золотую же кифару Орфея боги поместили потом на небе среди созвездий.

Овидий. Метаморфозы («Гибель Орфея») - чтение отрывка.

Душа Орфея сошла в царство теней и вновь увидала те места, где искал Орфей свою Эвридику. Снова встретил великий певец тень Эвридики и заключил ее с любовью в свои объятия. С этих пор они могли быть неразлучны. Блуждают тени Орфея и Эвридики по сумрачным полям. Теперь Орфей без боязни может обернуться, чтобы посмотреть, следует ли за ним Эвридика.

Сюжет вечной и всепобеждающей любви и силы искусства не мог не взволновать поэтов, музыкантов, художников.

(И. Стравинский. Балет «Орфей»),

Чудесное пение Орфея очаровывало богов и людей и укрощало дикие силы природы. Мифы об Орфее — участнике похода аргонавтов, изобретателе музыки и стихосложения, верном возлюбленном — частый сюжет в литературе (Овидий, Вергилий, П. Б. Шелли, Р. М. Рильке, В. Я. Брю­сов, Вяч. Иванов, М. И. Цветаева и др.), изобразительном искусстве (на античных вазах, фресках, Рубенс, А. Канова и др.), музыке (К. Глюк, И. Гайдн, Ф. Лист, И. Стравинский и др.).

Ярким примером отражения светлого мифа о любви Орфея и Эвридики в искусстве стала опера «Эвридика» (1600), музыка Я. Пери, текст оперы Ринуччини. Опера явилась возрождением античной трагедии. Следующая веха в истории оперы — «Орфей» К. Мон­теверди (1607). Художник огромного трагедийного дарования, композитор создал произведение, отличающееся глубиной драматического выражения, мастерской лепкой характеров

Скульптурная группа А. Канова «Орфей», «Эфридика». Посмотрите, как мастерски передал автор образы влюбленных и чувство, переполняющее их сердца. Опишите свои впечатления.

Вывод: Миф об Орфее и Эвридике поведал нам о могучей силе искусства и всепобеждающей силе любви, для которой нет преград.

Домашнее задание

Подготовка к выставке: изобразите свое видение мифа об Орфее: рисунок, открытка, коллаж, поделка и др. Оригинальность подхода и фантазия помогут вам воплотить свои идеи в необычных формах. Будьте готовы рассказать о своем произведении. Рассказ должен быть увлекательным.


Просмотр содержимого документа
«тест Орфей и Эвридика»

Тест № 8

Вариант 1.

1. Кто такой Орфей?

А) бог искусства

Б) бог подземного царства

В) певец и музыкант

2. Супруга Орфея:

А) Афродита

Б) Минерва

В) Эвридика

3. от чего погибла супруга Орфея?

А) отравилась яблочком

Б) от укуса змеи

В) ужалила пчела

4. Где искал Орфей свою супругу после ее смерти?

А) на Олимпе

Б) в подземном царстве

В) он ее не искал

5. Какое условие поставил Аид перед Орфеем для спасения его супруги?

А) Чтобы Орфей ему прислуживал и пел прекрасные песни

Б) При выходе не оглядываться на возлюбленную

В) Вернуть возлюбленную через полгода

______________________________________________________________________________________

Тест № 8

Вариант 2.

1. Кто такой Орфей?

А) бог искусства

Б) бог подземного царства

В) певец и музыкант

2. Супруга Орфея:

А) Афродита

Б) Минерва

В) Эвридика

3. Что произошло с супругой Орфея?

А) отравилась яблочком

Б) погибла от укуса змеи

В) ее похитил Аид

4. Каким образом удалось Орфею «растопить» жестокие сердца Аида и фурий?

А) подарками, золотом

Б) песнями

В) криками, которые нарушали тишину в царстве Аида

5. какое условие не выполнил Орфей, из-за чего погибла его супруга?

А) не остался жить в царстве Аида

Б) не вернул супругу через полгода

В) оглянулся и взглянул на супругу









Просмотр содержимого документа
«технолог карта. Орфей и Эвридика»

Орфей и Эвридика

Тема урока

Орфей и Эвридика

Дата урока


Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Познакомить с историей любви

Образовательные

ресурсы

  • Презентация

Аудио ряд К.В. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика». К.В. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика», ария Орфея «Потеряля Эвридику»),

(Н. Пуссен. «Пейзаж с Орфеем и Эвридикой»).


План урока

1. Орфей и Эвридика

2. Смерть Эвридики

3. Орфей в царстве Аида

4. Встреча Орфея и Эвридики

5. Гибель Орфея

6. Встреча душ Орфея и Эвридики

7. Миф об Орфее и Эвридике в произведениях искусства

Личностно значимая проблема

Искусство - это могучая сила. Любовь - это всепобеждающая сила, для которой нет преград.


Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: составлять «портретную галерею богов-олимпийцев» и давать им краткую характеристику.

Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать оценку и характеристику богам; работать в группах и парах; высказывать свою точку зрения

Познавательные: Собирать информацию, изучать исторический материал.

-Различать тему, сюжет, и содержание произведения искусства.

-Сопоставлять художественно-образное содержание произведений мастеров и определять эстетическую, духовную и художественную ценность их произведений.

Коммуникативные:

-высказывать собственное отношение к произведению искусства.

-Высказывать суждения о творческой работе одноклассников.

-отвечать на сформулированные вопросы и аргументировать свою точку зрения

Регулятивные:

Анализировать результаты собственной творческой деятельности с точки зрения художественного совершенства.

- находить с помощью различных средств, выделять, структурировать и представлять в виде сообщения и презентации необходимую информацию

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; вы­ражают положительное отношение к процессу познания; адекватно по­нимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время(мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организа­ции со- взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I. Моти­вация к учеб­ной дея­тельно­сти

2

Эмоциональ­ная, психоло­гическая и мо­тивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучаю­щихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематиче­ские рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и об­суждают тему урока, обсуж­дают цели уро­ка и пытаются самостоятель­но их форму­лировать

Фрон­тальная

работа

Личностные: стремятся хоро­шо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II. Актуализация знаний

2

Показ презентации


Организует диалог с учащимися по вопросам:

Сегодня мы будем говорить о самом сильном чувстве, которое бывает у людей. О чувстве, для которого нет преград. Как вы думаете о каком чувстве я говорю?

- Какова цель нашего урока?

- задачи урока?

Отвечают на вопросы:

О любви.

- выяснить как искусство помогает людям в жизни?

- на самом ли деле- для любви нет прегад?

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познав. цель

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения комм и познават. задач

Записи в тетради. Устные ответы

III. Изучение

нового

материала

19

1. Показ презентации

Миф об Орфее и Эвридике





1. организует чтение мифа и беседу по вопросам:

- кто такой Орфей

- кем является Эвридика для Орфея?

- что явилось причиной гибели Эвридики?

- какие меры предпринял Орфей, чтобы спасти свою Эвридику? И удалось ли ему это сделать?

- смог ли Орфей пережить вторичную смерть Эвридики?






1. читают презентацию, обсуждают, отвечают на вопросы

2. рассматривают иллюстрацию,

обсуждают



1. Фронтальная работа

Личностные: выражают устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения; проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных задании всей группой; выражают

Регулятивные: вместе в учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: формулируют собственное мнению и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнера высказывания; планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей,

1. Устные ответы.











IV. Пер­вичное осмысле­ние и за­крепле­ние изу­ченного


Решение теста:

1. Кто такой Орфей?

А) бог искусства

Б) бог подземного царства

В) певец и музыкант

2. Супруга Орфея:

А) Афродита

Б) Минерва

В) Эвридика

3. от чего погибла супруга Орфея?

А) отравилась яблочком

Б) от укуса змеи

В) ужалила пчела

4. Где искал Орфей свою супругу после ее смерти?

А) на Олимпе

Б) в подземном царстве

В) он ее не искал

5. Какое условие поставил Аид перед Орфеем для спасения его супруги?

А) Чтобы Орфей ему прислуживал и пел прекрасные песни

Б) При выходе не оглядываться на возлюбленную

В) Вернуть возлюбленную через полгода

6. Каким образом удалось Орфею «растопить» жестокие сердца Аида и фурий?

А) подарками, золотом

Б) песнями

В) криками, которые нарушали тишину в царстве Аида


Решают тест



Составляю вопросы к пройдённому материалу

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлек­сия


Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам: давайте вернемся к нашим поставленным вопросам и ответим на них: -как искусство помогает людям в жизни?

- на самом ли деле для любви нет прегад?

Отвечают на вопросы. Миф об Орфее и Эвридике поведал нам о могучей силе искусства и всепобеждающей силе любви, для которой нет преград.


Фронтальная работа

Личностные:

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоении изучаемого материала. читают текст, анализируют, отвечают на вопросы, делают самостоятельно выводы


Оценивание учащихся за работу на у роке

Домаш­нее за­дание



Конкретизирует домашнее задание.

Стр 78-84. Изобразите свое видение мифа об Орфее: рисунок, открытка, коллаж, поделка и др. Оригинальность подхода и фантазия помогут вам воплотить свои идеи в необычных формах. Будьте готовы рассказать о своем произведении. Рассказ должен быть увлекательным.



Записывают домашнее задании

Индивидуальная работа





Просмотр содержимого презентации
«Орфей и Эвридика»

Однажды ранней весной, когда на деревьях распускались первые листочки, сидел великий певец Орфей на невысоком холме. У ног его лежала золотая кифара. Поднял ее певец, тихо ударил по струнам и запел. Вся природа заслушалась дивного пения. Такая сила звучала в песне Орфея, так покоряла она и влекла к певцу, что вокруг него, как зачарованные, столпились дикие звери. Птицы слетелись слушать певца. Даже деревья сдвинулись с места и окружили Орфея; дуб и тополь, стройные кипарисы и широколистые платаны, сосны и ели толпились кругом и слушали певца; ни одна ветка, ни один лист не дрожал на них. Вся природа казалась очарованной дивным пением и звуками кифары Орфея.

Однажды ранней весной, когда на деревьях распускались первые листочки, сидел великий певец Орфей на невысоком холме. У ног его лежала золотая кифара. Поднял ее певец, тихо ударил по струнам и запел. Вся природа заслушалась дивного пения. Такая сила звучала в песне Орфея, так покоряла она и влекла к певцу, что вокруг него, как зачарованные, столпились дикие звери. Птицы слетелись слушать певца. Даже деревья сдвинулись с места и окружили Орфея; дуб и тополь, стройные кипарисы и широколистые платаны, сосны и ели толпились кругом и слушали певца; ни одна ветка, ни один лист не дрожал на них. Вся природа казалась очарованной дивным пением и звуками кифары Орфея.

Орфей Мозаика

Орфей

Мозаика

Орфей , играющий на лире. Вазопись

Орфей , играющий

на лире. Вазопись

Пейзаж с Орфеем и Эвридикой Н.Пуссен

Пейзаж с Орфеем и Эвридикой Н.Пуссен

Женой Орфея была прекрасная нимфа Эвридика. Горячо любил ее певец Орфей. Однажды, вскоре после свадьбы, прекрасная Эвридика собирала со своими юными резвыми подругами нимфами весенние цветы в зеленой долине. Не заметила Эвридика в густой траве змеи и наступила на нее. Ужалила змея юную жену Орфея. Громко вскрикнула Эвридика, побледнела, сомкнулись ее очи. Яд змеи пресек ее жизнь. Не мог Орфей примириться с этой утратой. Долго оплакивал он свою Эвридику, и плакала вся природа, слыша его грустное пение.

Женой Орфея была прекрасная нимфа Эвридика. Горячо любил ее певец Орфей. Однажды, вскоре после свадьбы, прекрасная Эвридика собирала со своими юными резвыми подругами нимфами весенние цветы в зеленой долине. Не заметила Эвридика в густой траве змеи и наступила на нее. Ужалила змея юную жену Орфея. Громко вскрикнула Эвридика, побледнела, сомкнулись ее очи. Яд змеи пресек ее жизнь. Не мог Орфей примириться с этой утратой. Долго оплакивал он свою Эвридику, и плакала вся природа, слыша его грустное пение.

Решил Орфей спуститься в мрачное царство душ умерших, чтобы упросить владыку Аида и жену его Персефону вернуть ему Эвридику. О своем горе, о муках разбитой любви, о своей тоске по умершей пел Орфей. Все царство Аида внимало пению Орфея, всех очаровала его песня. Слезы блестели и на глазах не знающих жалости фурий, и владыки Аида, даже их тронул своей песней Орфей.

Решил Орфей спуститься в мрачное царство душ умерших, чтобы упросить владыку Аида и жену его Персефону вернуть ему Эвридику. О своем горе, о муках разбитой любви, о своей тоске по умершей пел Орфей. Все царство Аида внимало пению Орфея, всех очаровала его песня. Слезы блестели и на глазах не знающих жалости фурий, и владыки Аида, даже их тронул своей песней Орфей.

И духи открывают дорогу Орфею в царство теней, где он находит свою Эвридику. Согласился Аид вернуть Эвридику на землю, однако поставил перед Орфеем условие не оглядываться во время обратного пути из подземного царства на следовавшую за ним Эвридику.

И духи открывают дорогу Орфею в царство теней, где он находит свою Эвридику.

Согласился Аид вернуть Эвридику на землю, однако поставил перед Орфеем условие не оглядываться во время обратного пути из подземного царства на следовавшую за ним Эвридику.

Велика радость Орфея от встречи с любимой. Но пока они не выберутся из подземного царства, Эвридика еще во власти зла. А что бы выбраться на землю, нужно проделать долгий обратный путь. И постоянно помнить об условии, поставленном Орфею богами: не смотреть на супругу.

Велика радость Орфея от встречи с любимой. Но пока они не выберутся из подземного царства, Эвридика еще во власти зла. А что бы выбраться на землю, нужно проделать долгий обратный путь. И постоянно помнить об условии, поставленном Орфею богами: не смотреть на супругу.

Камиль Коро  Орфей, ведущий Эвридику , 1861

Камиль Коро Орфей, ведущий Эвридику , 1861

Черное подземное ущелье . Из тьмы доносятся леденящие кровь звуки. Орфей не оглядываясь ведет за руку Эвридику. Она не может понять равнодушия Орфея, ведь он даже не взглянул на нее, наверное, он разлюбил ее.... Тогда зачем ей возвращаться на землю?

Черное подземное ущелье . Из тьмы доносятся леденящие кровь звуки. Орфей не оглядываясь ведет за руку Эвридику. Она не может понять равнодушия Орфея, ведь он даже не взглянул на нее, наверное, он разлюбил ее.... Тогда зачем ей возвращаться на землю?

Эвридика не хочет идти дальше: Орфей разлюбил ее. Орфей уверяет ее, что это не так. Но та непреклонна... Орфей в отчаянии и он оборачивается. Эвридика, издав стон, падает на землю. Орфей, охваченный горем, пытается убить себя кинжалом. В последний момент появляется Амур и выхватывает кинжал.

Эвридика не хочет идти дальше: Орфей разлюбил ее. Орфей уверяет ее, что это не так. Но та непреклонна... Орфей в отчаянии и он оборачивается. Эвридика, издав стон, падает на землю. Орфей, охваченный горем, пытается убить себя кинжалом. В последний момент появляется Амур и выхватывает кинжал.

Орфей А. Канова Словно окаменев, стоял Орфей, охваченный отчаянием. Эвридика навсегда была возвращена в загробный мир. Ему пришлось пережить вторичную смерть Эвридики, а виновником этой второй смерти был он сам. Орфей умер от тоски по Эвридике; рассказывали, что соловьи, свившие гнезда возле могилы Орфея, пели приятней и громче прочих соловьев. Вся природа оплакивала Орфея: плакали деревья и цветы, плакали звери и птицы, и даже немые скалы плакали, а реки стали многоводней от слез, которые проливали они. Нимфы и дриады в знак печали распустили свои волосы и надели темные одежды. Золотую же кифару Орфея боги поместили потом на небе среди созвездий.

Орфей

А. Канова

Словно окаменев, стоял Орфей, охваченный отчаянием. Эвридика навсегда была возвращена в загробный мир. Ему пришлось пережить вторичную смерть Эвридики, а виновником этой второй смерти был он сам.

Орфей умер от тоски по Эвридике; рассказывали, что соловьи, свившие гнезда возле могилы Орфея, пели приятней и громче прочих соловьев. Вся природа оплакивала Орфея: плакали деревья и цветы, плакали звери и птицы, и даже немые скалы плакали, а реки стали многоводней от слез, которые проливали они. Нимфы и дриады в знак печали распустили свои волосы и надели темные одежды. Золотую же кифару Орфея боги поместили потом на небе среди созвездий.

Душа Орфея сошла в царство теней и вновь увидала те места, где искал Орфей свою Эвридику. Снова встретил великий певец тень Эвридики и заключил ее с любовью в свои объятия. С этих пор они могли быть неразлучны. Блуждают тени Орфея и Эвридики по сумрачным полям. Теперь Орфей без боязни может обернуться, чтобы посмотреть, следует ли за ним Эвридика. Сюжет вечной и всепобеждающей любви и силы искусства не мог не взволновать поэтов, музыкантов, художников.

Душа Орфея сошла в царство теней и вновь увидала те места, где искал Орфей свою Эвридику. Снова встретил великий певец тень Эвридики и заключил ее с любовью в свои объятия. С этих пор они могли быть неразлучны. Блуждают тени Орфея и Эвридики по сумрачным полям. Теперь Орфей без боязни может обернуться, чтобы посмотреть, следует ли за ним Эвридика.

Сюжет вечной и всепобеждающей любви и силы искусства не мог не взволновать поэтов, музыкантов, художников.

Кристоф Глюк написал оперу «Орфей и Эвридика» в трех действиях (либретто – Р. Кальцабиджи), основанную на мифе Древней Греции.

Кристоф Глюк написал оперу «Орфей и Эвридика» в трех действиях (либретто – Р. Кальцабиджи), основанную на мифе Древней Греции.

Портрет немецкого композитора Кристофа Глюка

Портрет немецкого композитора Кристофа Глюка

Эскиз декораций к опере К.Глюка

Эскиз декораций к опере К.Глюка

Александр Журбин – создатель первой рок-оперы «Орфей и Эвридика».  1975 год.

Александр Журбин – создатель первой рок-оперы «Орфей и Эвридика».

1975 год.

Первая отечественная рок-опера .1975 год. Опера исполнена ансамблем «Поющие гитары».

Первая отечественная рок-опера .1975 год. Опера исполнена ансамблем «Поющие гитары».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!