СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по чтению. Тема урока: "Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по азбуке

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по чтению. Тема урока: "Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда".»

Планируемые образовательные результаты: Предметные умения: давать характеристику согласных звуков;  безошибочно узнавать буквы Х,х среди других букв; совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х, х; проводить простейший звуко-буквенный анализ слова. правильно называть буквы русского алфавита; объяснять лексическое значение слова; прогнозировать содержание текста по заголовку; давать характеристику герою произведения. Личностные УУД: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; определять общие для всех правила поведения;  определять правила работы в парах; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);  устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;  проводить анализ учебного материала;  проводить классификацию, указывая на основание классификации;  проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;  уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке.

Технологическая карта урока

Предмет:      Литературное чтение   (обучение грамоте)

Класс        1                           Автор УМК «Перспектива»        В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин

Тема урока: Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.

Планируемые образовательные результаты: Предметные умения: давать характеристику согласных звуков;  безошибочно узнавать буквы Х,х среди других букв; совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х, х; проводить простейший звуко-буквенный анализ слова. правильно называть буквы русского алфавита; объяснять лексическое значение слова; прогнозировать содержание текста по заголовку; давать характеристику герою произведения. Личностные УУД: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; определять общие для всех правила поведения;  определять правила работы в парах; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);  устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;  проводить анализ учебного материала;  проводить классификацию, указывая на основание классификации;  проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;  уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний (комбинированный)

Технологическая карта урока разработана с применением технологии критического мышления.

методы и формы обучения: Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Организационная структура (сценарий урока)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые   умения (УУД)

Пром

 контр

І. Организационный

момент

Приветствует учащихся,

- Поздоровайтесь с гостями. Создадим хорошее настроение. Найдите молча глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой.  (Слайд 1)

Демонстрируют  готовность к уроку

Регулятивные: контролируют свои действия.

Наблюдение

ІІ. Постановка цели и  задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1.Мозговой  штурм «Скажите всё, что вы знаете о речи, звуках».                                     (Слайд 2)

2. -Начнём наш урок с игры «Верите ли вы?»                                                            

                                                                 (Слайд 3)

-Верите ли вы, что…

_Звуки бывают гласные и согласные? (да)

_Гласные звуки не поются? (нет)

_Согласные звуки произносятся с преградой?(да)

_Согласные бывают звонкие и глухие? (да)

_Гласные а, у, ы показывают мягкость согласных звуков? (нет)

_Гласные е, ё, я, обозначают по 2 звука?(да)

_Звуки [ж] ,[ш] всегда мягкие? (нет)

_Есть буква, не имеющая звука?(да)

_Звуки мы видим и пишем.(нет)

_На письме звук обозначается буквой ? (да)

- Что мы сейчас делали в игре? (повторили)

Говорят всё , что знают о речи, предложении, слоге, звуках. Познавательные: на основе анализа формулируют тему урока, строят осознанное речевое высказывание, делают выводы.  Коммуникативные: строят понятные для одноклассников высказывания, высказывают свою точку зрения.  Личностные: вступают в речевое общение, принимают установку к деятельности.

Регулятивные: определяют учебную задачу урока;

Познавательные: выделяют информацию.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, знают и применяют правила речевого общения, достаточно чётко выражают свои мысли, приходят к общему мнению

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, желание учиться, проявляют интерес к устному народному творчеству

Уст

ные ответы

ІІІ. Актуализация знаний учащихся.

1.А теперь отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)             (Слайд 4)

-Назовите 1 звук в слове.

-Знаком ли он нам?

-Какова будет тема урока?                (Слайд 5)

-Чему научимся? (Узнаем новую букву и её звук, будем читать с ней слоги, слова, предложения, будем развивать речь, память, воспитывать усидчивость, терпение.)

- А для чего нам это нужно? (для того чтобы научиться читать, писать, быть грамотными)

Принимают участие  в беседе.

 

Читают слоги, слова

 

Составляют предложения, записывают их графически

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: обмениваются впечатлениями, обосновывают свою точку зрения,  учатся понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей.

Личностные: сотрудничают со взрослыми и сверстниками, приходят к общему решению, не создавая  при этом конфликтов.

Уст

ные ответы

ІV. Первичное усвоение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. – Сделайте звуковой анализ слова хлеб.

-Все составили схемы правильно?

-Что вы узнали о новом звуке?

-Он гласный или согласный? Почему?

- Он звонкий или глухой?

-Твёрдый или мягкий?

-Составьте предложение  со словом хлеб.

Графическая запись предложения.

2. – Сделайте звуковой анализ слова крохи

-Все составили схемы правильно?

-Звук х гласный или согласный?

- Звонкий или глухой?

-Твёрдый или мягкий?

               Х- согласный и глухой.

               Звук он шумный, щелевой.

               Очень длительно звучит,

               Будто кто во сне храпит.

3. Обозначение буквой.              (Слайд 6)

-Этот звук обозначается буквой Х. На что похожа буква?

4. Найдём её в алфавите.

5. Конструирование буквы из ниток.

6.Чтение слогов.

7. Работа в папках.

 

Принимают участие в обсуждении. Формулируют вывод.

 

 

Выполняют задания.

Изучают звуки и место обозначающей его буквы

Рассматривают на что похожа буква.

Работают над звуками и буквами.

Знакомятся с графическим обликом буквы

Конструирование буквы

 

Регулятивные: принимают и сохраняют  учебную задачу урока;

Регулятивные: осуществляет решение учебной задачи  под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: Отличает на слух звук [х], называет позицию, в которой [х] обозначается буквой х, и исключения. Находит место буквы х на ленте букв. Читает слоги, слова и предложения с новой буквой.

Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя; соблюдают простейшие нормы речевого этикета; слушают и понимают речь других.

Личностные: стремятся к приобретению новых знаний и умений.

Наблюдение

Уст

ные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

Устные ответы

 

 

 

 

Наблюдение

Устные ответы

V. Первичная проверка понимания.

 

 

 

 

 

 

1. Беседа о хлебе.

-Х- очень важная буква. С неё начинается самое дорогое, самое важное слово- хлеб.

                                                                (Слайд 7)

-Почему для людей так важен хлеб?

-Как он к нам пришел на стол?

-Легко ли выращивать хлеб?

- Как надо относиться к хлебу?

- Недаром в народе говорят: «Без труда хлеб не родится никогда»

Физкультминутка. Давайте совершим с вами волшебное превращение от зернышка до хлеба-продукта.

  • Мы зернышки (присели)

  • Мы колоски (поднялись, руки вверх потянулись)

  • Скосили колоски (движение руками)

  • Смололи зернышки в муку (потерли ладошки)

  • Замесили тесто (сжимаем - расжимаем кулачки)

  • Поставили тесто в духовку (присели, медленно поднимаемся, руки в стороны)

  • Вот какой хлеб получился!

 

Принимают участие  в беседе, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнеся их с действиями учителя и одноклассников.

 



VІ.Первичное  закрепление

 

 

1. Работа в азбуке стр. 39.

-Давайте найдем его в азбуке. Как назвать такой хлеб?                   

                      (каравай)                   (Слайд 8)

-Прочитаем слова, напечатанные черным цветом. Что можно сказать о словах? (антонимы, ед.ч. мн.ч.)

-Рассмотрите картинку. Что видите? О чем будет текст?

Чтение текста учителем.

 -  Оправдалось ли наше предположение?

Чтение текста на время.

- О каких приметах осени говорится в тексте?

- Почему до холодов надо убрать хлеб?

- Какие машины работают на полях?

- Как назовем текст?  (уборка хлеба)

2. Работа в паре.

- Сколько букв Х в тексте? (5)

Читают слова и тексты.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания

 

 

 

 

Выполняют задания на поиск изученной буквы



VІІ. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

1.Работа над скороговорками с.42

2. Чтение стихотворения .

3. Чтение текста

4.Ассоциативный куст. Хлеб

Работают над скороговорками

Читают стихотворение

Работают над содержанием

Регулятивные: контролируют и корректируют свои действия в соответствии с заданным образцом.

Познавательные: осуществляют контроль и оценку процесса  и результата своей деятельности.

Коммуникативные: оказывают, по необходимости помощь соседу. Личностные: проявляют интерес к процессу учения.

Уст

ные ответы

VІІІ.Рефлексия (итог) учебной деятельности

1. Расскажите о букве, которую узнали на уроке.

Чему научил вас урок?

Чья работа из ваших товарищей вам понравилась больше всего? Почему?

Оцените свои достижения с помощью картинок:

Зернышко -мне было очень трудно.

Колосок -я немного затруднялся, но в целом все понял.

Буханка хлеба – я все понял, мне было легко.

                                                               (Слайд 9)

Обобщают. Делают вывод. Отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнение.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Регулятивные: осознают важность освоения своих новых знаний;

Познавательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, знают правила речевого общения.

Личностные: понимают значение знаний для человека; приобретают мотивацию процесса учения, стремятся к приобретению новых знаний и умений.

Уст

ные ответы

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!