Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения (УУД) | Пром контр |
І. Организационный момент | Приветствует учащихся, - Поздоровайтесь с гостями. Создадим хорошее настроение. Найдите молча глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой. (Слайд 1) | Демонстрируют готовность к уроку | Регулятивные: контролируют свои действия. | Наблюдение |
ІІ. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 1.Мозговой штурм «Скажите всё, что вы знаете о речи, звуках». (Слайд 2) 2. -Начнём наш урок с игры «Верите ли вы?» (Слайд 3) -Верите ли вы, что… _Звуки бывают гласные и согласные? (да) _Гласные звуки не поются? (нет) _Согласные звуки произносятся с преградой?(да) _Согласные бывают звонкие и глухие? (да) _Гласные а, у, ы показывают мягкость согласных звуков? (нет) _Гласные е, ё, я, обозначают по 2 звука?(да) _Звуки [ж] ,[ш] всегда мягкие? (нет) _Есть буква, не имеющая звука?(да) _Звуки мы видим и пишем.(нет) _На письме звук обозначается буквой ? (да) - Что мы сейчас делали в игре? (повторили) | Говорят всё , что знают о речи, предложении, слоге, звуках. Познавательные: на основе анализа формулируют тему урока, строят осознанное речевое высказывание, делают выводы. Коммуникативные: строят понятные для одноклассников высказывания, высказывают свою точку зрения. Личностные: вступают в речевое общение, принимают установку к деятельности. | Регулятивные: определяют учебную задачу урока; Познавательные: выделяют информацию. Коммуникативные: участвуют в диалоге, знают и применяют правила речевого общения, достаточно чётко выражают свои мысли, приходят к общему мнению Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, желание учиться, проявляют интерес к устному народному творчеству | Уст ные ответы |
ІІІ. Актуализация знаний учащихся. | 1.А теперь отгадайте загадку: Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (хлеб) (Слайд 4) -Назовите 1 звук в слове. -Знаком ли он нам? -Какова будет тема урока? (Слайд 5) -Чему научимся? (Узнаем новую букву и её звук, будем читать с ней слоги, слова, предложения, будем развивать речь, память, воспитывать усидчивость, терпение.) - А для чего нам это нужно? (для того чтобы научиться читать, писать, быть грамотными) | Принимают участие в беседе. Читают слоги, слова Составляют предложения, записывают их графически | Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: обмениваются впечатлениями, обосновывают свою точку зрения, учатся понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей. Личностные: сотрудничают со взрослыми и сверстниками, приходят к общему решению, не создавая при этом конфликтов. | Уст ные ответы |
ІV. Первичное усвоение новых знаний. | 1. – Сделайте звуковой анализ слова хлеб. -Все составили схемы правильно? -Что вы узнали о новом звуке? -Он гласный или согласный? Почему? - Он звонкий или глухой? -Твёрдый или мягкий? -Составьте предложение со словом хлеб. Графическая запись предложения. 2. – Сделайте звуковой анализ слова крохи -Все составили схемы правильно? -Звук х гласный или согласный? - Звонкий или глухой? -Твёрдый или мягкий? Х- согласный и глухой. Звук он шумный, щелевой. Очень длительно звучит, Будто кто во сне храпит. 3. Обозначение буквой. (Слайд 6) -Этот звук обозначается буквой Х. На что похожа буква? 4. Найдём её в алфавите. 5. Конструирование буквы из ниток. 6.Чтение слогов. 7. Работа в папках. | Принимают участие в обсуждении. Формулируют вывод. Выполняют задания. Изучают звуки и место обозначающей его буквы Рассматривают на что похожа буква. Работают над звуками и буквами. Знакомятся с графическим обликом буквы Конструирование буквы | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу урока; Регулятивные: осуществляет решение учебной задачи под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: Отличает на слух звук [х], называет позицию, в которой [х] обозначается буквой х, и исключения. Находит место буквы х на ленте букв. Читает слоги, слова и предложения с новой буквой. Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя; соблюдают простейшие нормы речевого этикета; слушают и понимают речь других. Личностные: стремятся к приобретению новых знаний и умений. | Наблюдение Уст ные ответы Наблюдение Устные ответы Наблюдение Устные ответы |
V. Первичная проверка понимания. | 1. Беседа о хлебе. -Х- очень важная буква. С неё начинается самое дорогое, самое важное слово- хлеб. (Слайд 7) -Почему для людей так важен хлеб? -Как он к нам пришел на стол? -Легко ли выращивать хлеб? - Как надо относиться к хлебу? - Недаром в народе говорят: «Без труда хлеб не родится никогда» Физкультминутка. Давайте совершим с вами волшебное превращение от зернышка до хлеба-продукта. -
Мы зернышки (присели) -
Мы колоски (поднялись, руки вверх потянулись) -
Скосили колоски (движение руками) -
Смололи зернышки в муку (потерли ладошки) -
Замесили тесто (сжимаем - расжимаем кулачки) -
Поставили тесто в духовку (присели, медленно поднимаемся, руки в стороны) -
Вот какой хлеб получился! | Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют движения по тексту под руководством учителя Регулятивные: контролируют свои действия, соотнеся их с действиями учителя и одноклассников. | | |
VІ.Первичное закрепление | 1. Работа в азбуке стр. 39. -Давайте найдем его в азбуке. Как назвать такой хлеб? (каравай) (Слайд 8) -Прочитаем слова, напечатанные черным цветом. Что можно сказать о словах? (антонимы, ед.ч. мн.ч.) -Рассмотрите картинку. Что видите? О чем будет текст? Чтение текста учителем. - Оправдалось ли наше предположение? Чтение текста на время. - О каких приметах осени говорится в тексте? - Почему до холодов надо убрать хлеб? - Какие машины работают на полях? - Как назовем текст? (уборка хлеба) 2. Работа в паре. - Сколько букв Х в тексте? (5) | Читают слова и тексты. Выполняют задания Выполняют задания на поиск изученной буквы | | |
VІІ. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | 1.Работа над скороговорками с.42 2. Чтение стихотворения . 3. Чтение текста 4.Ассоциативный куст. Хлеб | Работают над скороговорками Читают стихотворение Работают над содержанием | Регулятивные: контролируют и корректируют свои действия в соответствии с заданным образцом. Познавательные: осуществляют контроль и оценку процесса и результата своей деятельности. Коммуникативные: оказывают, по необходимости помощь соседу. Личностные: проявляют интерес к процессу учения. | Уст ные ответы |
VІІІ.Рефлексия (итог) учебной деятельности | 1. Расскажите о букве, которую узнали на уроке. Чему научил вас урок? Чья работа из ваших товарищей вам понравилась больше всего? Почему? Оцените свои достижения с помощью картинок: Зернышко -мне было очень трудно. Колосок -я немного затруднялся, но в целом все понял. Буханка хлеба – я все понял, мне было легко. (Слайд 9) | Обобщают. Делают вывод. Отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнение. Оценивают свою деятельность на уроке. | Регулятивные: осознают важность освоения своих новых знаний; Познавательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, знают правила речевого общения. Личностные: понимают значение знаний для человека; приобретают мотивацию процесса учения, стремятся к приобретению новых знаний и умений. | Уст ные ответы |