СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по дисциплине "Рисунок с основами перспективы"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока для студентов 1 курса по дисциплине "Рисунок с основами цветоведения"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по дисциплине "Рисунок с основами перспективы"»

Методическая разработка урока



В соответствии с КТП по дисциплине «Спецрисунок и художественная графика»

Курс 1 семестр 2

Специальность: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Преподаватель Казарина В.В.









































В условиях усиления санитарно- эпидемиологических мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Ростовской области было принято решение о переходе учебных заведений на дистанционное обучение.

В соответствии с вышесказанным группа ДКТШ-10 также была переведена на дистанционное обучение с применением всех доступных электронных видов связи , платформ и мобильных приложений.

Начиная с 24.03.2020 г. (дата перехода РТИМЭС на дистанционное обучение), каждый студент группы присылал на электронную почту или мобильное приложение фото своей работы или ее этапы.

Присутствием на паре считается фотография с выполненным заданием или этапами работы над ним.

В течение рабочего времени студенты присылают на электронную почту или мобильное приложение и фото этапов работы и вопросы по текущему заданию и получают соответствующую консультацию.

Также для работы со студентами в режиме дистанционного обучения были разработаны рекомендации подкрепленные аналогами, литературой и интернет- источниками.

































27.03.2020 г.

Завершение рисунка постановки, начатой в аудитории.

Фото постановки



Студентам были высланы фотографии постановки натюрморта из геометрических тел со всех ракурсов для возможности завершения работы над рисунком. Студентам нужно было, опираясь на фотографии обобщить рисунок и завершить его.

Линейное построение и светотеневая разработка формы были выполнены еще в аудитории.

Рекомендации

Решая светотеневую задачу, нужно начинать с изображения собственных и падающих теней. Нужно при этом учитывать глубину пространства: и свет, и тень на поверхностях, расположенных ближе к нам, будут как правило, более четкими. Объема геометрических тел лучше всего добиваться наложением штрихов с разной степенью нажима на карандаш. Также необходимо следить за тем, чтобы гипс не получился слишком черным, так как гипс -белый материал, нужно следить за светоносностью предметов, он весь светится, имеет рефлекс и блик.

При рисовании постановки не следует забывать об окружающей среде, о плоскости стены и о плоскости стола, на котором стоит группа геометрических тел.

Изображать фон нужно осторожно, чтобы он помогал выявлять форму предметов, поэтому штриховать нужно от предметов, а со стороны тени, вместе с ними.

После прорабатывается светотень и уточняются детали. В завершающей стадии работы нужно заняться обобщением рисунка, т.е. взглянуть на постановку и проверить, сравнивая ее с рисунком на соответствие друг другу.

Передний план выделяется четче, контрастнее, то что изображено дальше -мягче, менее контрастно.

Литература

1. Беляева С.Е., Розанов Е.А. « Спецрисунок и художественная графика» : учебник для студентов средних специальных учебных заведений, М. «Академия» 2014-243 с.

2. Погонина Ю.В., Основы изобразительного искусства. М.: издательский центр «Академия», 2012-128 с

Этапы работы





















Работы студентов

Шабанова



Чаплыга



10.04.2020 г.

Рисование драпировки:

- линейно-конструктивное построение формы;

- светотеневая разработка формы;

Драпировку нужно рисовать с натуры, прикрепите ткань на стену или набросьте на стул, только после этого приступайте к работе.

Примеры закрепления и ракурсы.

Драпировка-ткань, наброшенная на предмет или закрепленная на плоскости в одной или нескольких точках, спадающая вниз и образующая различные складки.

Целью рисования драпировки для специалиста является в дальнейшем создание костюма.

Задачи:

- закомпоновать рисунок в листе;

- провести анализ формы складок и выявить их характер;

- выполнить линейно-конструктивное построение формы;

- начать тоновую разработку рисунка.

Расположение складок ткани подчинено своей логике, имеет декоративный смысл. Рисование драпировок с натуры и по представлению дает возможность осознать закономерности их образования в моделях одежды, обусловленная фасоном, свойствами ткани, пластикой человеческого тела.

Виды складок:

-вертикальные- прямые;

-диагональные- косые;

-радиальные- лучевые.

Эти виды дают самые различные сочетания.

Пример

Приступая к рисунку драпировки с натуры, надо стремиться как можно точнее выявить характер складок материала. В форме любой складки можно выделить наиболее выступающую поверхность и поверхность наименьшей глубины, мысленно расчленить форму на составляющие ее плоскости, т.е. провести конструктивный анализ формы.

Рисуя ткань, закрепленную в двух точках на вертикальной плоскости, прежде всего, необходимо проследить, как образуются складки. Главные складки идут от опорных точек вертикально вниз и имеют форму конусов, а между ними образуются дугообразные складки.

В рисовании драпировки с натуры сохраняется та же последовательность после общей компоновки на листе намечается направление складок , строим форму, состоящую из выпуклых и углубленных частей ткани, приступаем к выявлению формы складок при помощи светотени. ( рис. а,б)



Литература

1. Беляева С.Е., Розанов Е.А. « Спецрисунок и художественная графика» : учебник для студентов средних специальных учебных заведений, М. «Академия» 2014-243 с.

2. Погонина Ю.В., Основы изобразительного искусства. М.: издательский центр «Академия», 2012-128 с



17.0.2020 г.

Рисование драпировки:

-передача нюансов сета и тени.

При тональной разработке складок штрих лучше класть по форме их движения, а в углублениях- вдоль натяжения поверхности ткани.

Полезно проследить и изучить характер складок, образующихся при набрасывании ткани на предметы различной формы. Также при изображении драпировки, полезно почувствовать декоративные возможности, заключенные в пластике складок. Осваивая технические приемы изображения тканей различной плотности и фактуры, красоты складок, разнообразия их движений и пропорций, так идет подготовка к изображению драпировок на фигуре человека.



Литература

1. Беляева С.Е., Розанов Е.А. « Спецрисунок и художественная графика» : учебник для студентов средних специальных учебных заведений, М. «Академия» 2014-243 с.

2. Погонина Ю.В., Основы изобразительного искусства. М.: издательский центр «Академия», 2012-128 с.

Работы студентов

Шабанова

Шаринская

Полякова

Ноздрунова





















24.04.2020 г.

Выполняете зарисовки фруктов, растений, листьев, веток и цветов.

Последний срок сдачи 14 мая, этапы работ и вопросы можно присылать в любое время до указанного срока.

Цель работы - изучение строения растительной формы с натуры.

Задачи:

- закомпановать объект изображения на листе;

- провести анализ строения растительной формы;

- изобразить растение с помощью графики.

Задания для выполнения:

Зарисовки фруктов

Материалы: 1 лист бумаги А-4, графитный карандаш, ластик

Выполнить зарисовку в тоновом решении.

Зарисовки листьев, веток, растений

Материалы: 1 лист бумаги А-4, графитный карандаш, ластик.

Выполнить зарисовку ветки, листьев.

Зарисовки цветов

Материалы : 1 лист бумаги А-4, графитный карандаш, ластик.

Рекомендации.

Зарисовки с натуры выполняются для последующей более значимой и расширенной работы.

Анализ формы предполагает внимательное рассмотрение характера растения, изучение ее строения, отличительные особенности. Рассмотрите выбранное вами растение, как крепятся листья к стеблю, как располагаются цветочные соцветия или голова одного цветка. Какая форма у листьев и какие у них края, расположение прожилок . Только после тщательного рассмотрения объекта , приступайте к его изображению. Доля более четкого понимания объема и его передачи, поставьте направленный источник света ( настольную лампу).

Зарисовки фруктов и растений начинайте с анализа формы, представьте их в более упрощенной геометрической раскладке ( ромб, прямоугольник, круг, треугольник и т.д.)

На бумагу наносите изображение в виде простых геометрических форм, после чего, уточняя рисунок и отсекая лишнее, приближайтесь к более реалистичному изображению.

Как начинать и завершать работу:

- сделав анализ растения или фрукта, набросайте первые легкие очертания формы на лист, определите пропорции;

- закомпануйте весь объем изображения, снизу больше, сверху меньше, с одной стороны чуть больше, чем с другой ( правой или левой);

- после, того как очертания «сядут» в листе, начинайте приводить их к более понятным геометрическим формам;

- постоянно рассматривайте натуру и переносите ее характер в изображение;

- после линейной разработки объекта, приступайте к боле тщательной проработке деталей;

- поставьте источник света, чтобы выполнить тональное решение;

- работу завершайте более контрастными « ударами» в собственных и падающих тенях, поставьте блики.







Литература

1. Кузин В.С., Рисунок. Наброски и зарисовки, М.: издательский центр Академия, 2004 г

2. Погонина Ю. В., Основы изобразительного искусства. М.: издательский центр «Академия», 2012-128 с.

08.05.2020

Продолжение работы над зарисовками фруктов, растений, цветов или листьев.

Задачи:

-детальная проработка растительной формы;

- тоновое решение формы;

- возможное решение фона.

Литература

1. Кузин В.С., Рисунок. Наброски и зарисовки, М.: издательский центр Академия, 2004 г

2. Погонина Ю. В., Основы изобразительного искусства. М.: издательский центр «Академия», 2012-128 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей