СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по ФГОС на тему "Роль звуковых образов в прозрении главного героя повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант»".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по требованиям ФГОС. Также представлена презентация урока.

Просмотр содержимого презентации
«презентация урока Валиева»

РТ Тукаевский муниципальный район  МБОУ «Кузкеевская СОШ» Роль звуковых образов  в прозрении главного героя Короленко. учитель высшей квалификационой категории Валиева Лилия Музафаровна

РТ Тукаевский муниципальный район МБОУ «Кузкеевская СОШ»

Роль звуковых образов

в прозрении главного героя Короленко.

учитель высшей квалификационой категории Валиева Лилия Музафаровна

«Жизнь вообще, в самых мелких и крупных явлениях кажется мне проявлением общего великого закона, главные основные черты которого – добро и счастье. А если нет счастья? Что ж, нет своего – есть чужое, а все-таки общий закон жизни есть стремление к счастью». Вставка рисунка  В.Г.Короленко .

«Жизнь вообще, в самых мелких и крупных явлениях кажется мне проявлением общего великого закона, главные основные черты которого – добро и счастье. А если нет счастья? Что ж, нет своего – есть чужое, а все-таки общий закон жизни есть стремление к счастью».

Вставка рисунка

В.Г.Короленко .

музыкант   слепой   Какие ассоциации вызывают у вас эти слова?

музыкант

 

слепой

 

Какие ассоциации вызывают у вас эти слова?

Быть может, сердце матери почуяло, что вместе с новорожденным ребенком явилось на свет темное, неисходное горе, которое нависло над колыбелью, чтобы сопровождать новую жизнь до самой могилы. Может быть, впрочем, что это был и действительный бред. Как бы то ни было, ребенок родился слепым

Быть может, сердце матери почуяло, что вместе с новорожденным ребенком явилось на свет темное, неисходное горе, которое нависло над колыбелью, чтобы сопровождать новую жизнь до самой могилы. Может быть, впрочем, что это был и действительный бред. Как бы то ни было, ребенок родился слепым

1.Визуальный  (зрительный) — то, что можно видеть (цвета, картинки, образы);   2.   Аудиальный  (слуховой) — то, что можно слышать (звуки);   3.   Кинестетический  (ощущающ-ий), от греческого «кинес» — «тело»,- то, что можно чувствовать (вкус, запах, ощущения, прикосновения).

1.Визуальный  (зрительный) — то, что можно видеть (цвета, картинки, образы);

  2.   Аудиальный  (слуховой) — то, что можно слышать (звуки);

  3.   Кинестетический  (ощущающ-ий), от греческого «кинес» — «тело»,- то, что можно чувствовать (вкус, запах, ощущения, прикосновения).

Цель нашего урока: показать, как автор ощущает едва уловимые переживания, впечатления, чувства слепого и передает гармонию его души посредством звуковых образов. Для постижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
  • Цель нашего урока: показать, как автор ощущает едва уловимые переживания, впечатления, чувства слепого и передает гармонию его души посредством звуковых образов.
  • Для постижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть биологические возможности человека познавать мир;

  • исследовать, как звуки влияют на мир восприятия слепого и как отражаются на его душевных качествах;
  • подчеркнуть глубокое стремление человека разобраться в себе, в окружающей жизни.
Звуки детства . «Мать он скоро научился узнавать по шелесту платья. Вскоре он изучил в совершенстве комнаты по их звукам: различал походку домашних, скрип стула под инвалидом-дядей, размеренное шоркание нитки в руках матери, ровное тикание стенных часов» .

Звуки детства .

«Мать он скоро научился узнавать по шелесту платья. Вскоре он изучил в совершенстве комнаты по их звукам: различал походку домашних, скрип стула под инвалидом-дядей, размеренное шоркание нитки в руках матери, ровное тикание стенных часов» .

« Весна врывалась своим торопливым шумом . Он слышал как бегут потоки воды , прыгая по камешкам; ветки букв шептались за окнами, торопливая весенняя капель стучала тысячью звонких ударов …» (VI глава).

« Весна врывалась своим торопливым шумом . Он слышал как бегут потоки воды , прыгая по камешкам; ветки букв шептались за окнами, торопливая весенняя капель стучала тысячью звонких ударов …» (VI глава).

Звуки любви. «Так, когда она говорила, например, о темноте раскинувшейся над землёю сырой и черной ночи, он будто слышал эту темноту в сдержанно звучащих тонах её робеющего голоса. Когда же, подняв к верху задумчивое лицо , сообщал ему: «Ах, какая туча идёт, какая туча тёмная-претёмная!», он ощущал сразу будто холодное дуновение и слышал в её голосе пугающий шорох  ползущего по небу, где-то в далёкой высоте, чудовища »

Звуки любви.

«Так, когда она говорила, например, о темноте раскинувшейся над землёю сырой и черной ночи, он будто слышал эту темноту в сдержанно звучащих тонах её робеющего голоса. Когда же, подняв к верху задумчивое лицо , сообщал ему: «Ах, какая туча идёт, какая туча тёмная-претёмная!», он ощущал сразу будто холодное дуновение и слышал в её голосе пугающий шорох ползущего по небу, где-то в далёкой высоте, чудовища »

Звуки любви «Было тихо , только вода все говорила о чем-то, журча и звеня . Густая черёмуха шептала темною листвой, песня около дома смолкла, но зато над прудом соловей заводил свою»

Звуки любви

  • «Было тихо , только вода все говорила о чем-то, журча и звеня . Густая черёмуха шептала темною листвой, песня около дома смолкла, но зато над прудом соловей заводил свою»

Цветовой звон Красный звон – праздничный колокольный трезвон. Малиновый звон – взмах почтовых колокольчиков. Черный цвет  – нет звуков, нет движения.

Цветовой звон

Красный звон праздничный колокольный трезвон.

Малиновый звон взмах почтовых колокольчиков.

Черный цвет – нет звуков, нет движения.

Мать услышала вдруг тихие, переливчатые тоны свирели, которые неслись из конюшни, смешиваясь с шорохом южного вечера. Она сразу поняла, что именно эти нехитрые переливы простой мелодии, совпадавшие с фантастическим часом дремоты, так приятно настраивали воспоминания мальчика. С тех пор каждый вечер мальчик являлся к Иохиму в конюшню.

Мать услышала вдруг тихие, переливчатые тоны свирели, которые неслись из конюшни, смешиваясь с шорохом южного вечера. Она сразу поняла, что именно эти нехитрые переливы простой мелодии, совпадавшие с фантастическим часом дремоты, так приятно настраивали воспоминания мальчика. С тех пор каждый вечер мальчик являлся к Иохиму в конюшню.

Звуки сыплются на него со всех сторон, не давая отдыха. Каждый новый звук затрагивал в душе Петра как бы отдельную струнку. Звуковые формы стали главными формами его мысли, центром умственной работы.

Звуки сыплются на него со всех сторон, не давая отдыха. Каждый новый звук затрагивал в душе Петра как бы отдельную струнку. Звуковые формы стали главными формами его мысли, центром умственной работы.

« Богатая красками, гибкая и певучая, она бежала звонкою струею, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом, Все настойчивее и сильнее прорывалась какая-то за душу хватающая нота».

« Богатая красками, гибкая и певучая, она бежала звонкою струею, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом, Все настойчивее и сильнее прорывалась какая-то за душу хватающая нота».

Питера Брейгеля Старшего. Другие названия - «Слепые», «Слепой ведёт незрячего»

Питера Брейгеля Старшего. Другие названия - «Слепые», «Слепой ведёт незрячего»

Андре Моруа говорил: «Человек должен быть счастлив тем, что у него есть. И не быть несчастным от того, что у него нет».

Андре Моруа говорил: «Человек должен быть счастлив тем, что у него есть. И не быть несчастным от того, что у него нет».

1 вариант:  Нарисовать интеллект – карту «Пути восхождения к свету» 2 вариант: Написать памятку на счастье.

1 вариант:

Нарисовать интеллект – карту «Пути восхождения к свету»

2 вариант:

Написать памятку на счастье.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!