СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «МНОГОГРАННИКИ» для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки наплавки)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «МНОГОГРАННИКИ» для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки наплавки)»

Министерство образования Красноярского края

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Шарыповский многопрофильный колледж»












методическая разработка урока по математикЕ

на тему: «Многогранники»

для профессии

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки наплавки)







Преподаватель первой категории

Глазкова Е.В.



























г. Шарыпово, 2022

Тема урока: «Площадь поверхности призмы и ее объем».

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель: способствовать формированию у студентов образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) в предметной области «Математика» по теме «Площадь поверхности призмы и ее объем» умений использовать математические методы для решения задач технического содержания.

дидактические

        • закрепить навыки нахождения площади призмы через параллель между геометрическими телами и сварочным швом;

        • научиться применять на практике понятие площади для решения профессиональных задач;

        • продемонстрировать важность изучаемой темы через связь с выбранной профессией.

развивающие

        • развивать навыки применения математических формул в выбранной профессии;

        • формировать умения анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания;

  • развивать навыки самостоятельной и поисковой деятельности, аналитико-синтетического мышления, пространственное воображение, познавательный интерес обучающихся;

        • формировать умения и навыки расчетного и вычислительного характера;

воспитательные

        • воспитать внимательность, исполнительность, добросовестность;

  • воспитывать графическую культуру;

        • развивать умение толерантно относиться друг к другу;

        • развивать чувство ответственности за принятое решение.


Задачи: Развивать умение ориентироваться в системе знаний. Учить анализировать и обобщать, делать выводы, уметь проводить самооценку и исправлять собственные ошибки.


Методы: проблемно–деятельностный, словесный, репродуктивный, частично-поисковой.

Межпредметная связь: Основы теории сварочных процессов.

Материально техническое оснащение урока: справочный материал по геометрии, справочная таблица, таблица для решения задач, модели треугольной призмы, листы настроения, линейки, карандаши, учебники.


Методическая характеристика и особенности проведения урока:

Данный урок направлен на развитие универсальных учебных действий, здесь в большой степени реализуется задача закрепления и отработки полученных знаний и умений студентов на предыдущих уроках, поэтому наиболее оптимальным является:

- Применение на отдельных этапах урока элементов новых педагогических технологий;

- Осуществление обучения математике через реализацию межпредметных связей с производственным обучением, предметами общетехнического, общепрофессионального и специального циклов.


Применяемые новые педагогические технологии:

- Элементы поисковых технологий (постановка и решение проблемы поиска);

- Элементы развивающих технологий (формирование мотивации через обучение математике, углубление интереса к предмету и выбранной профессии).




Деятельность

преподавателя

Деятельность

учащихся

Планирование

времени (мин.≈)

1

2

3

1.Организационный момент.

Цель: мотивирование студентов к учебной деятельности, создание благоприятного психологического настроя на работу (ОК1).

2

2. Постановка темы, целей урока.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность (ОК 2).


3.Актуализация опорных знаний

Цель: организовать актуализацию умений и навыков (ОК1-ОК6).

На предыдущих занятиях мы с вами изучали многогранники, решали задачи. Сегодня продолжаем закреплять полученные знания, но на этом уроке рассмотрим многогранники с другой стороны – как геометрическое тело, которое очень часто встречается в выбранной вами профессии «Сварщик». Применим навыки вычисления площади поверхности и объема призмы при решении задач производственного содержания.

8

Вопросы по теме «Многогранники, площади их поверхностей и объёмы».


3.1.Какое тело называют многогранником?

Поверхность которого состоит из конечного числа плоских многоугольников.


3.2.Назовите виды многогранников.

Выпуклый, невыпуклый.


3.3.Назовите отличия выпуклого многогранника.

Выпуклый многогранник это тот многогранник, который расположен по одну сторону от плоскости любой его грани.


3.4. Перечислите виды многогранников, которые мы с вами изучили.

Пирамида, усеченная пирамида, прямоугольный параллелепипед, призма.


3.5. Какой многогранник называют призмой?

Призмой называется многогранник, который состоит из двух плоских многоугольников, лежащих в разных плоскостях и совмещаемые параллельным переносом, и всех отрезков, соединяющих точки этих многоугольников.


3.6.Назовите виды призм.

Прямая, наклонная, правильная.


3.7.Чемотличаются эти виды призм?

Прямая призма – боковые ребра призмы перпендикулярны основанию. Наклонная призма – боковые ребра призмы не перпендикулярны. Правильная призма – если в основании лежит правильный многоугольник.


3.8.Назовите элементы прямой призмы.

Высота призмы – его боковое ребро, длина - стороны основания.


3.9.Назовите формулу S полной и боковой поверхности призмы.

Sп.п.= 2Sо+Sб.п.; площадь полной поверхности равна сумме площадей боковой поверхности и удвоенной площади основания; Sб.п.=P·h, площадь боковой поверхности равна произведению периметра основания на высоту .


3.10.Как найти V призмы?

V=So·h, объём равен произведению площади основания на высоту.


3.11.Где в быту и на производственном обучении вы встречали призму?

Дом имеет форму прямоугольной четырехугольной призмы, шкаф, сварочный аппарат, мы варили ящик для инструмента, который имеет форму прямоугольного параллелепипеда, сварной шов.


Вопросы по теме «Основы теории сварки»


3.12.Что представляет собой поперечное сечение шва при тавровом соединении?

В сечении шва при тавровом соединении получается прямоугольный равнобедренный треугольник.


3.13.Чему равна площадь прямоугольного равнобедренного треугольника образовавшегося в сечении шара при тавровом соединении?

S= а2= а- катет прямоугольного треугольника (катет шва при тавровом соединении)


3.14.Какое геометрическое тело представляет собой этот сварной шов?

Прямая треугольная призма.


4. Практическое решение задач

Цель: применение знаний и умений в новой ситуации.

5

4.1.Какой величиной является высота призмы в сварном шве при тавровом соединении?

В сварном шве при тавровом соединении высота призмы – длина этого шва.


5. Формирование практических навыков и навыков умственного труда

10

5.1.А теперь попробуем решить задачу, которая может встретиться в вашей профессиональной деятельности. Для этого рассмотрим саму задачу (См. Приложение 2):Вам необходимо узнать, сколько стали, потребуется для изготовления ящика прямоугольной формы для электродов размером 0,5 х 0,3 х 0,2 метров, и какое количество электродов можно будет туда положить, если объем одного электрода равен 39 см3.


3

5.2.Какую форму имеет ящик?


Форму прямоугольного параллелепипеда.


5.3.Что необходимо найти, чтобы узнать количество стали для изготовления данного ящика?

Необходимо найти площадь основания и площадь боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда.


5.4.Какой многоугольник лежит в основании этого ящика?

Прямоугольник.



5.5.По какой формуле найдем площадь прямоугольника?

Площадь прямоугольника равна произведению его сторон.


5.6.Чо нужно сделать, чтобы найти площадь боковой поверхности?

Необходимо периметр основания умножить на высоту.


5.7.Почему мы не можем сразу приступить к вычислениям?

Нужно сначала единицы измерения перевести из метров в сантиметры.


5.8.Какие размеры будет иметь ящик в сантиметрах?

Ящик будет иметь следующие размеры 50 х 30 х 20 сантиметров.



5.9.Какую величину найдем, чтобы вычислить вместимость этого ящика?


Объём.



5.10.Как найти объём прямоугольного параллелепипеда?


Необходимо найти произведение трех измерений прямоугольного параллелепипеда.


5.11.Как найти, сколько электродов, вмещается в этот ящик?

Необходимо объём ящика разделить на объём одного электрода.


Учащиеся самостоятельно решают задачу в тетрадях.

5

5.12.Возможно, кому-нибудь из вас придется решать такую или аналогичную задачу в дальнейшем, ведь математика очень тесно связана с выбранной Вами профессией.



Закрепление и обобщение материала.


6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: Дать качественную оценку работы группы и наиболее активных обучающихся. Сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке (ОК-8).

5

Подобные измерения, расчеты и вычисления вы будете выполнять в своих выпускных, письменных экзаменационных работах.

А теперь давайте вернемся к листам настроения и оценим свое участие в уроке.



Учащиеся оценивают свое настроение (прил.1).

Учитель комментирует общее настроение. Оценивает ответы учащихся.


7. Домашнее задание. Постановка дальнейшей перспективы

2

Математика - это тот предмет, который тесно связан с изучением таких дисциплин как: технология сварки, материаловедение, производственная практика, необходимых для овладения вашей будущей профессией « Сварщик».

Домашнее задание: найти любой предмет, имеющий многогранную поверхность и рассчитать площадь полной поверхности и объем.



































Приложение №1

«Пейзаж»

Выберите цифру картинки соответствующую вашему настроению, вашему восприятию сегодняшнего материала, вашей удовлетворенности от своей работы на уроке

  1. «Грустный пейзаж»

Мне было скучно, неинтересно, тема непонятна, не актуальна для меня



2. «Весенний красочный пейзаж»

Мне многое удалось на уроке, я теперь понимаю, как решать прикладные задачи, мне было интересно и познавательно





Приложение № 2



Сколько стали, потребуется для изготовления ящика прямоугольной формы для электродов размером 0,5 х 0,15 х 0,1 метров, и какое количество электродов можно будет туда положить, если объем одного электрода равен 39 см3.







h

a









b

A

Дано: прямоугольный параллелепипед, а=0,5 м, b=0,3 м, h=0,2 м; Vэ=39 см3

Найти: So и Sб.п. (количество стали)



и количество электродов.



Решение:

  1. Необходимо перевести единицы измерения

а=50см, b=30см, h=20см.

  1. So=a ·b=50·30=1500 см2

  2. Sб.п.о·h=2 ·(50+30)·10=1600см2

  3. Sо+Sб.п.=1500+1600=3100см2 потребуется для изготовления ящика

  4. V=Р· h=160·20=3200см3

  5. 1300:39=82,05 – 82 электрода поместится в изготовленный ящик






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!