СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Методическая разработка урока по математике в 7 классе с применением электронных образовательных ресурсов для обучающихся коррекционной школы с ОВЗ"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по математике в 7 классе  с применением электронных образовательных ресурсов  для обучающихся коррекционной школы с ОВЗ.

Цель: формирование  навыков  сложения и вычитания  десятичных дробей с разными знамнателями.

 

Просмотр содержимого документа
«"Методическая разработка урока по математике в 7 классе с применением электронных образовательных ресурсов для обучающихся коррекционной школы с ОВЗ"»

Методическая разработка урока по математике в 7 классе с применением электронных образовательных ресурсов для обучающихся коррекционной школы с ОВЗ.

Учитель: Максимова Нина Елизаровна

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель: формирование навыков сложения и вычитания десятичных дробей с разными знамнателями.

Коррекционно - образовательные: формировать умения складывать и вычитать десятичные дроби с разными знаменателями;

Коррекционно – развивающие: развивать речь, память, на основе выполнения примеров сложения и вычитания десятичных дробей;

Коррекционно – воспитательные: воспитывать настойчивость, чувство взаимопомощи; уважительное отношение к чужому мнению; интерес к предмету.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная.

Формирование УУД:

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия в соответствии с ней; планировать собственную деятельность, определять средства для её осуществления.

Коммуникативные: умение регулировать собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Личностные: умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, способность к развитию  мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических  задач; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование и материалы:Учебник для специальных(коррекционных) образовательных учрждений VIII вида, 7 класс, Т.В.Алышева; Математика http://videouroki.net. Математика, 5 класс. ООО «КОМПЭДУ», 2014.; . http://videouroki.net. Электронная тетрадь, ФГОС,5 класс; ноутбук; проектор; презентация к уроку; карточки для рефлксии; таблица с правилом сложения и вычитания десятичных дробей.

Ход урока

Этапы урока

(затраченное время)

Действия учителя

Действия обучающихся

I.Организационный этап.

Проверить готовность обучающихся к уроку. Психологический настрой.

Отчет дежурного



II. Актуализация знаний.





1.Математический диктант

0, 5; 0, 45; 0, 367; 1, 006; 1, 09; 1, 35.

2.Расположите дроби в порядке возрастания – 1 ряд,

В порядке убывания – 2 ряд

Проверка на слайде (слайд 1)

3.Составьте и решите задачу(слайд 2)

1кг - 0, 5 р.

1 кг - ? на 2, 1 р. дороже.

- Каким действием найдём стоимость 1кг дыни?

- Сформулируйте правило сложения десятичных дробей.

4. Выполните действия с десятичными дробями:

0, 4 + 0, 5 3, 75 + 2, 03 2, 4 + 3, 7

8, 7 – 5, 4 12, 09 – 9, 03 8, 65 – 3, 43

(слайд 3)

Учащиеся под диктовку записывают десятичные дроби


Работают по группам







Работают устно по слайду


Составляют по рисунку задачу и решают





Стоимость 1 кг дыни найдём сложением






Формулируют правило сложения(вычитания) десятичных дробей и выполняют устно действия с дробями

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель предлагает выполнить действия сложения и вычитания с дсятичными дробями с разными знаменателями:

5. 0, 4 + 0, 52 3,34 + 0, 2

8, 6 – 4, 29

(слайд 4)

- Как сложить эти дроби?

- Чем отличаются эти примеры от предыдущих примеров?

- Какие будут предложения?

- Как вы думаете, что нужно сделать, прежде чем выполнить действия с такими дробями?

- Итак, какая тема сегодняшнего урока?

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями


Учащиеся сталкиваются с проблемой, которую нужно решить







Дроби с разными знаменатями



Предлагают способы решения


Нужно дроби записать в одинаковых долях



IV. Физкультминутка



Выполняют физкультминутку

V. Первичное усвоение новых знаний


Просмотр видеофрагмента


http://videouroki.net. Математика, 5 класс. ООО «КОМПЭДУ», 2014. № 33 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Работа по учебнику. Чтение правила.

Вывешивается таблица с правилом


Просматривают для закрепления видеофрагмент






VI.Первичная проверка понимания


  1. Коллективная работа по учебнику

с. 227. № 766(а, б).1 ст.


Работают в тетрадях и у доски с объснением, используя правило


VII. Первичное закрепление

1. http://videouroki.net. Электронная тетрадь, ФГОС,5 класс. Раздел «Десятичные дроби», урок № 40.



Индивидуальная работа с компьютерами с автомотизированной проверкой

VIII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

С. 229. № 777(1), 1,2 ст. (слайд 5)

Запись д/з в дневниках, информация по домашнему заданию

VIII. Рефлексия (подведение итогов)

Оценивание

Мне было интерес-но на уроке

Я был внима-телен на уроке

Я понял тему урока

Я частич-но понял тему урока

Я не понял тему урока



В карточках под каждым столбиком ставят «+», выражая своё отношение к уроку, уровень усвоения пройденного материала и выставляют себе отметки за урок










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!