Просмотр содержимого документа
«"Методическая разработка урока по математике в 7 классе с применением электронных образовательных ресурсов для обучающихся коррекционной школы с ОВЗ"»
Методическая разработка урока по математике в 7 классе с применением электронных образовательных ресурсов для обучающихся коррекционной школы с ОВЗ.
Учитель: Максимова Нина Елизаровна
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель: формирование навыков сложения и вычитания десятичных дробей с разными знамнателями.
Коррекционно - образовательные: формировать умения складывать и вычитать десятичные дроби с разными знаменателями;
Коррекционно – развивающие: развивать речь, память, на основе выполнения примеров сложения и вычитания десятичных дробей;
Коррекционно – воспитательные: воспитывать настойчивость, чувство взаимопомощи; уважительное отношение к чужому мнению; интерес к предмету.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная.
Формирование УУД:
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия в соответствии с ней; планировать собственную деятельность, определять средства для её осуществления.
Коммуникативные: умение регулировать собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Личностные: умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, способность к развитию мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование и материалы:Учебник для специальных(коррекционных) образовательных учрждений VIII вида, 7 класс, Т.В.Алышева; Математика http://videouroki.net. Математика, 5 класс. ООО «КОМПЭДУ», 2014.; . http://videouroki.net. Электронная тетрадь, ФГОС,5 класс; ноутбук; проектор; презентация к уроку; карточки для рефлксии; таблица с правилом сложения и вычитания десятичных дробей.
Ход урока
Этапы урока (затраченное время) | Действия учителя | Действия обучающихся |
I.Организационный этап. | Проверить готовность обучающихся к уроку. Психологический настрой. | Отчет дежурного |
II. Актуализация знаний. | 1.Математический диктант 0, 5; 0, 45; 0, 367; 1, 006; 1, 09; 1, 35. 2.Расположите дроби в порядке возрастания – 1 ряд, В порядке убывания – 2 ряд Проверка на слайде (слайд 1) 3.Составьте и решите задачу(слайд 2) 1кг - 0, 5 р. 1 кг - ? на 2, 1 р. дороже. - Каким действием найдём стоимость 1кг дыни? - Сформулируйте правило сложения десятичных дробей. 4. Выполните действия с десятичными дробями: 0, 4 + 0, 5 3, 75 + 2, 03 2, 4 + 3, 7 8, 7 – 5, 4 12, 09 – 9, 03 8, 65 – 3, 43 (слайд 3) | Учащиеся под диктовку записывают десятичные дроби Работают по группам Работают устно по слайду Составляют по рисунку задачу и решают Стоимость 1 кг дыни найдём сложением Формулируют правило сложения(вычитания) десятичных дробей и выполняют устно действия с дробями |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Учитель предлагает выполнить действия сложения и вычитания с дсятичными дробями с разными знаменателями: 5. 0, 4 + 0, 52 3,34 + 0, 2 8, 6 – 4, 29 (слайд 4) - Как сложить эти дроби? - Чем отличаются эти примеры от предыдущих примеров? - Какие будут предложения? - Как вы думаете, что нужно сделать, прежде чем выполнить действия с такими дробями? - Итак, какая тема сегодняшнего урока? Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями | Учащиеся сталкиваются с проблемой, которую нужно решить Дроби с разными знаменатями Предлагают способы решения Нужно дроби записать в одинаковых долях |
IV. Физкультминутка | | Выполняют физкультминутку |
V. Первичное усвоение новых знаний | Просмотр видеофрагмента http://videouroki.net. Математика, 5 класс. ООО «КОМПЭДУ», 2014. № 33 «Сложение и вычитание десятичных дробей» Работа по учебнику. Чтение правила. Вывешивается таблица с правилом | Просматривают для закрепления видеофрагмент |
VI.Первичная проверка понимания | Коллективная работа по учебнику с. 227. № 766(а, б).1 ст. | Работают в тетрадях и у доски с объснением, используя правило |
VII. Первичное закрепление | 1. http://videouroki.net. Электронная тетрадь, ФГОС,5 класс. Раздел «Десятичные дроби», урок № 40. | Индивидуальная работа с компьютерами с автомотизированной проверкой |
VIII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | С. 229. № 777(1), 1,2 ст. (слайд 5) | Запись д/з в дневниках, информация по домашнему заданию |
VIII. Рефлексия (подведение итогов) Оценивание | Мне было интерес-но на уроке | Я был внима-телен на уроке | Я понял тему урока | Я частич-но понял тему урока | Я не понял тему урока |
| В карточках под каждым столбиком ставят «+», выражая своё отношение к уроку, уровень усвоения пройденного материала и выставляют себе отметки за урок |