СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по немецкому языку для 6 класса (УМК Аверин)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан  для обучающих 6 класса (2 год обучения немецкого языка, как второго иностранного языка)

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по немецкому языку для 6 класса (УМК Аверин)»

Урок немецкого языка в 6 классе.

Тема: « Die Reise nach Deutschland»

Цели урока:

обучающая - совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся, эмоциональной и эстетической стороны в процессе обучения второму иностранному языку; повторение лексического материала по теме «Город»; ознакомление с достопримечательностями столицы Германии, Берлина;

развивающая – развитие и углубление знаний по страноведению, фонематического слуха, навыков и умений монологической и диалогической речи, познавательной активности и логического мышления;

воспитательная – повышение познавательного интереса к второму иностранному языку, воспитание уважения к иноязычной культуре.

Задачи урока:

-научить использовать лексику для решения коммуникативных задач;

- научить работать в группах, в парах;

- научить составлять диалог;

- повторить грамматический материал по теме урока;

-воспитать чувство уважения к друг другу и окружающим;

-развивать навыка восприятие информации на слух в ситуации « Ориентирование в городе»;

- развивать навык селективного и детализированного чтения.

Учебные пособия: компьютер, экран, доска, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Guten Tag liebe Kinder. Setzt euch! Heute haben wir die ungewönliche Stunde. Wir arbeiten in Gruppen. Und zu machen unsere Rede klar, schlage ich euch einen Zungebrechen vor. Hört zu und sprecht nach.

Eins, zwei, drei,vier

In die Schule gehen wir,

In die Schule gehen wir

Und bekommen “Fünf” und “vier”.

Danke! Es war sehr gut! Wollen wir weiter arbeiten.

  1. Постановка темы урока.

Auf jedem Stapel gibt es einen Ordner mit den Aufgaben. Seht an die Collage.Hier sind einige Bilder. Also, Kinder, formuliert bitte das Thema des Unterrichts! (С опорой на коллаж обучающиеся в группах формулируют тему урока и по очереди высказывают свое мнение)

Ребята, верно тема нашего обобщающего урока – «Поездка в Германию».. Wozu müssen wir das Thema “Die Reise nach Deutschland”studieren? Und was werden wir heute machen? (Учитель ведет с представителям групп учебный диалог по теме)

3.Основная часть урока.

Man sagt: Die Welt ist ein Buch. Wer nie reist, sieht nur eine Seite davon.

На официальном сайте МИД России находятся рекомендации для отправляющихся заграницу. Нас предупреждают, что мы можем оказаться в совершенно незнакомом для себя окружении. Поэтому заранее следует ознакомиться с основной информацией о государстве, подготовить вещи и документы. А также нельзя забывать о необходимости соблюдать и уважать местные законы, традиции и обычаи.

Heute bereiten wir uns auf die Reise nach Deutschland vor. Heute hören, lessen, schreiben und sprechen wir.

Wollen wir beginnen mit der Vereinigungen. Ihr habt das Blatt 1mit dem Wort “Die Auslandreise”. Was bedeutet die ses Wort? Schreibt die Wörter dieses Assoziogrammes.

(Координатор группы раздает каждому участнику лист1) Ihr habt 1 Minute alles selbst zu schreiben auf und dann diskutieren.(Индивидуальная и групповая работа обучающихся).

Also, es ist die Zeit einen Plan für unsere Reise zu machen. Nehmt das Blatt 2. Давайте составим план нашего путешествия согласно рекомендациям МИД. Arbeitet in Gruppen. Ihr habt 3 Minuten die Sätze zu lessen und übersetzen. Dann ordnet alles in ligischer Reihenfolge. Jetzt wollen wir die Information über das Land lernen und dann die wichtige Fragen antworten. Wie heiβt die Hauptstadt Deutschlands? Wie heiβt der grösste Fluss? Wie viele Einwohner gibt es in Deutschland? Wie viele Städte gibt es in Deutschland? (На экране фото турагентства) Seht auf das Bild. Was ist das? Richtig,jetzt sind wir im Reisebüro.Посмотрите видеосюжет о Германии.Füllt die Visitenkarten und sendet die Visitenkarten an der Whatsapp Gruppe für Prüfung. Das Reisebüro auch bietet uns das Programm Schüleraustausch. Wollen wir lessen über es. Nehmt das Blatt 4. Сейчас мы прочитаем об одной из программ, по которой школьники могут отправиться в Германию. Опираясь на ключевые слова, попробуйте предположить, о чем пойдет речь в данном тексте. (Слова на доске*)

  • *De.= Eng.

erwarten = wait, expect

empfangen = welcome

der Austausch = exchange

die Kenntnisse = knowledge

die Möglichkeit = opportunity, chance

benutzen = need


(Чтение вслух по цепочке)Jetzt sagt mir bitte womit können wir nach Deutschland fahren? Nehmt das Blatt 5.(У каждой группы картинка с изображением разного транспорта) Also, womit fährt die Gruppe 1,2,3,4?(Ребята проговаривают фразу Ich\wir fahre\fahren mit dem Zug…)Auf dem Blatt gibt es auch das Verb “fahren”. Ihr habt 1-2 Minuten um das Verb zu konjugieren. Achtung, Kinder! Jetzt müssen wir kleine Pause machen weil Alexandra, die Schülerin aus Taganrog, uns mit Skype telefoniert. Sie lernt jetzt in Deutschland.



Hallo, Leute. Ich bin Alexandra. Ich bin 11. Jetzt bin ich in Deutschland Aber ich habe den Weg verloren….

Schade, aber wir haben einige Probleme mit der Kommunikation. Also, wir werden später zurückrufen.Wollen wir Alexandra helfen. Wir wiederholen Vokabeln zum Thema “Meine Stadt”. (Каждая группа получает лист, на котором 9 пустых квадратов и заполняют каждый квадрат, вписывая названия объектов, которые есть в городе (аптека, театр…).Затем обучающиеся из другой группы задают вопросы, пытаясь узнать, какие объекты и где находятся)Stellt die Fragen, zB, ‘Habt ihr eine Apotheke?’ Und sagt, bitte, welche Wörter man in der Situation ‘der Stadt navigieren’braucht? (Слова, полученные от групп, выписываем на доску).

geradeaus

rechts

links


Итак, а мы снова на связи с нашей ученицей, которая находится в Германии. Мы получили аудиозапись ее беседы с фрау на улице. Hört zu, beantwortet die erste Frage: ‘wochin möchte Sascha?’ und füllt die Lücken in der Konversation aus.

Расшифровка записи:

1.Sascha möchte zur Post.

2. Sascha: Entschuldigung, wie komme ich zur Post?

Die Frau: Das ist ganz einfach. Geh hier geradeaus. Dann gehst du die zweite Strasse rechts und dann erste Strasse links. Auf der linken Seite ist ein Hotel und rechts neben dem Hotel ist die Post.

Sascha: Also, hier geradeaus,dann die zweite rechts und dann links.

Die Frau:Genau.

Sascha:Danke schön.


Приятно осознавать, что в Германии живут отзывчивые люди, готовые помочь.

4.Рефлексия.

Пришло время подвести итоги нашей работы. Unsere Stunde kommt zu Ende. Ich bin mit unserer Zusammenarbeit zufrieden.Was habt ihr gelernt?

(В папке у каждой группы в последнем файле находятся полоски, цвета которых символизируют флаги Германии и России. Каждый участник группы записывает то, что было новым для него на уроке.)

Предлагаю вам соединить ваши новые знания, записанные на полосках, таким образом, чтоб получилась одна цельная цепь, символизирующая дружбу наших народов.

Надеюсь, что все из вас теперь запомнили правила подготовки к поездке заграницу. Расширили свои знания о специальных программах для школьников, научились ориентироваться по карте и закрепили свои знания о том, как правильно обращаться за помощью и узнавать расположения различных мест.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!