СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по немецкому языку в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе. Выполнение системы упражнений.»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по немецкому языку в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе. Выполнение системы упражнений.»»




Методическая разработка урока по немецкому языку в соответствии

с требованиями ФГОС по теме

«Выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе. Выполнение системы упражнений.»

















Выполнила:

Манукян Людмила Владимировна,

учитель немецкого языка

МБОУ «Тёшинская средняя школа»





пос. Тёша , 2018г.

АННОТАЦИЯ

Представленный урок является одним из заключительных в изучении темы «Der Schulanfang. Ist er überall gleich?»/ «Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?»/Следовательно, он должен реализовывать задачи закрепления, систематизации и обобщения изученного лексико-грамматического материала по теме и применения полученных знаний и умений в речи.

Мобилизующее начало урока дисциплинирует учащихся, способствует обеспечению нормальной обстановки на уроке, созданию у учащихся рабочей настроенности, быстрому включению в работу.

Для чёткой, быстрой формулировки темы урока и его задач самими учащимися в соответствии с ФГОС используется активный метод обучения (АМО) «Угадай-ка».

На момент проведения урока уже изучены новая рифмовка по теме, повторены известные глаголы в Perfekt и речевой образец с глаголами legen, stellen, hängen в Perfekt, обозначающий направленность действия.

Для лучшего усвоения лексического материала ребятам предлагается не только фонетическая отработка, но и называние синонимов к ряду слов. С этой же целью используются АМО «Игра в мяч», «Игра-цепочка».

Небольшой орфографический диктант с последующей взаимопроверкой способствует формированию орфографических навыков и регулятивных УУД, таких, как оценивание деятельности одноклассников и адекватное восприятие оценки сверстников и учителя.

Эмоциональная разрядка и здоровьесбережение обеспечивается проведением физкультминутки, которую сменяет речевое взаимодействие и работа в парах.

Проработка содержания темы осуществляется путём проведения фронтальной беседы с опорой на материал учебника, а затем плавно перетекает в построение монологического высказывания с использованием АМО «Снежный ком».

Проверка усвоения формы Perfekt происходит с помощью карточек (АМО «Блиц-опрос»).

И наконец, кульминацией урока является работа над проектом: учащиеся делятся на группы и наклеивают скотчем «подарки и сладости»(вырезанные заранее картинки) на кульки своих первоклашек в соответствии с текстом, после чего группа защищает свой проект.

Таким образом, тип данного урока – урок комплексного применения знаний и умений, на котором дети практикуются в устной речи на базе лексического материала по теме с опорой на сюжетную наглядность и сопутствующие вопросы и схемы. Презентация к уроку и раздаточный материал позволяют сделать урок более интересным и запоминающимся. А используемые на нём активные методы обучения позволяют стимулировать и активизировать мыслительную деятельность учащихся.























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет Немецкий язык

Тема урока: «Выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе. Выполнение системы упражнений.»

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений

Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающая, игровая, проблемного обучения, сотрудничества, проектная (краткосрочная)

Основная нравственно-педагогическая идея занятия:

формирование уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка, расширение общего кругозора учащихся путём приобщения их к традициям празднования начала учебного года в Германии.

Цель занятия: Обеспечить условия для активизации и закрепления изученного лексического материала по теме; создать условия для формирования коммуникативной культуры; учить работе по совершенствованию орфографических навыков и работе творческого исследовательского характера на материале аутентичных текстов

Задачи занятия

Воспитательные:

1) воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к людям, говорящим на другом языке;

2) воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах;

3) воспитывать развитие потребности в дальнейшем образовании и воспитании.

Образовательные:

1) совершенствовать орфографические навыки по теме;

2) совершенствовать лексико-грамматические навыки;

3) формировать умение строить монологическое высказывание по теме с опорой на схемы.

Развивающие:

1) развивать познавательную активность учащихся, их память и

мышление;

2) развивать языковую догадку, а также умение находить необходимую информацию в тексте;

3) продолжать развивать у детей интерес к слову, как к средству общения на иностранном языке.

Формы и виды деятельности (методические приёмы):

-чтение(стихотворение);
- говорение (проговаривание слов, проговаривание составленных предложений)
- письмо (орфографический диктант, работа по карточкам);
- игровая деятельность ( игра с со словами , поздравления);
-фронтальный       опрос;
-индивидуальный опрос;

- работа в группах (подготовка проектов)

активные методы обучения (АМО): «Приветствие», «Угадай-ка», «Игра в мяч», «Игра-цепочка», «Физкультминутка», «Снежный ком», «Блиц-опрос»,«Работа над проектом».

Планируемые результаты (предметные):

Систематизировать лексику по теме «Der Schulanfang»; владеть основными правилами орфографии, написанием слов по теме; пользоваться языковой догадкой при работе с текстом

Формируемые УУД:

Личностные действия:

Развитие познавательного интереса и учебных мотивов;

осознание возможности самореализации средствами языка;

развитие слуховой памяти, внимания и сообразительности.


Регулятивные действия:

Развитие умения применять правила и пользоваться инструкциями; выполнение учебных действий в письменной, громкоречевой и умственной форме;

планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей; оценивание правильности выполнения учебной задачи.


Познавательные действия:


Формулирование ответов на вопросы учителя в соответствии с нормами построения предложений в немецком языке;

обобщение и классификация учебного материала;

осуществление поиска нужной информации, а также выделение необходимой информации для решения творческой задачи по тексту.


Коммуникативные действия:


Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, как в паре, так и в группе; использование лексики по теме для решения коммуникативных задач: умение давать оценку происходящим событиям, высказывание своего мнения о начале учебного года;

понимание на слух речи учителя, одноклассников.


Языковой материал по теме:

der Schulanfang= der Schulbeginn

beginnen= anfangen

gucken=sehen

der Abc-Schütze=der Schulanfänger

die Zuckertüte=die Schultüte

Ich gratuliere dir/Ihnen…

Ich wünsche dir/Ihnen…

viel Spaβ, viel Erfolg, starke Gesundheit

sich freuen über…

sich ärgern über…

doof=dumm, das Schulfach, die bevorstehende Klassenfahrt,

Viele haben die Schule satt.

Ресурсы для проведения занятия:

оборудование – компьютер, интерактивная доска,

демонстрационный и раздаточный материал – учебник в двух частях

« Немецкий язык.6 класс для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе » И.Л.Бим , Л.В. Садомова , Л.М. Санникова-М.:Просвещение,2016.; рабочая тетрадь « Немецкий язык.6 класс» для общеобразоват. учреждений /И.Л.Бим , Л.И.Рыжова.- М.:Просвещение,2016., грамматические карточки, презентация к уроку.

















КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

1. Организационный этап (Этап мотивации к учебной деятельности)

Слайд 1

    1. Оргмомент (АМО «Приветствие»)

– Wer hat heute Klassendienst?

– Der wie vielten ist heute?

– Welcher Tag ist heute?

– Wer fehlt heute?

– Sind die anderen in der Klasse?

– Ist die Klasse zur Stunde bereit?

– Wie ist eure Hausaufgabe?

–Wie geht es dir, …?


(Деятельность учащихся: Die Schüler antworten, mit welcher Stimmung sie auf der Stunde gegangen sind./Ученики отвечают, с каким настроением пришли на урок./)


Предметные результаты:

Воспринимать на слух речь учителя и употреблять лексику классного обихода в ответе дежурного.

Личностные УУД:

- готовность к восприятию иноязычной речи, развитие мотивов учебной деятельности

Регулятивные УУД:

- самооценка готовности к уроку.


1.2 Постановка учебной задачи (Bхождение или погружение в тему)

(АМО «Угадай-ка»)

-Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Um das Thema der Stunde zu erkennen, sollen wir aus den Buchstaben die Wörter bilden. Die Buchstaben sind vermischt. Seht an die Tafel. Hier sind diese Buchstaben.

ulSchfangan – SCHULANFANG

tschDeuland – DEUTSCHLAND

SchüAbc-tze – ABC-SCHÜTZE

erZucktetü – ZUCKERTÜTE


(Kартинки)

– Ваши отгадки помогут вам понять, о чём мы будем говорить с вами сегодня на уроке. Попробуете сказать?

– Итак, вы обнаружили на доске слова, предположите, что мы будем с ними делать.

– А где употребляются слова? Значит, чем мы ещё будем заниматься?

На доске:

haben + Partizip II= ???

– Аlso, wie heiβt unser Thema?

Слайд 2

Das Thema der Stunde heiβt „Schulanfang . Ist er überall gleich?“.

Wir wiederholen die Wörter zum Thema, die wir erlernen haben, wiederholen das grammatische Form Perfekt, beantworten die Fragen, hören einige Information und lesen Texte und am Ende der Stunde machen wir ein schöpferisches Arbeit (ein kleines Projekt). Nun beginnen wir!

(Деятельность учащихся: Die Schüler bilden die Wörter und nennen das Thema der Stunde/ Ученики образуют слова, формулируют сначала тему урока, а затем и задачи урока с опорой на картинки /)

Регулятивные УУД:

Самостоятельное формулирование темы и задач урока.

2. Этап актуализации опорных знаний.(Формирование ожиданий учеников от урока)

Слайд 3

2.1 Die Mundgymnastik (Речевая разминка)

а) Machen wir die Mundgymnastik!

Ene, mene, Tintenfaβ

geh in die Schule und lerne was.

Lernst du was, dann kannst du was,

kannst du was, dann bist du was,

bist du was, dann hast du was,

Ene, mene, Tintenfaβ.



b) Проговаривание лексики по теме

– Und jetzt sprecht nach! Die Wörter!

der Schulanfang= der Schulbeginn

beginnen= anfangen

gucken=sehen

der Abc-Schütze=der Schulanfänger

die Zuckertüte=die Schultüte

Ich gratuliere dir/Ihnen…

Ich wünsche dir/Ihnen…

viel Spaβ, viel Erfolg, starke Gesundheit

sich freuen über…

sich ärgern über…

doof=dumm, das Schulfach, die bevorstehende Klassenfahrt,

Viele haben die Schule satt.



с) Nennt bitte jetzt einige Wörter anders!(Называние синонимов к словам)

der Schulanfang=

beginnen=

gucken=

der Abc-Schütze=

die Zuckertüte=

doof=



d) АМО «Игра в мяч»


(Деятельность учащихся: Die Schüler erzählen den Rheim auswendig, wiederholen die Wörter und übersetzen, nennen die Synonime zu einigen Wörter. Die Schüler spielen Ball und nennen die Wörter russisch oder deutsch. / Ученики проговаривают рифмовку по памяти, повторяют слова и переводят их, называют синонимы к некоторым словам. Дети играют в мяч и называют слово по-немецки, следующий участник переводит слово на русский язык и задаёт другое, пока все слова не будут названы , далее работа усложняется и ведётся от русского языка к немецкому. Этот приём позволяет в игровой форме, в быстром темпе осуществить проверку усвоения лексики к уроку /)


Форма работы: Активизация раннее изученного лексического материала, совершенствование произносительных навыков, АМО «Игра в мяч»


Предметные результаты:

Уметь на слух воспринимать знакомую рифмовку и воспроизводить её по памяти.

Совершенствовать произносительные навыки и контролировать знание лексики.


Познавательные УУД:

Соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации. Ориентация в своей системе знаний (определение границы знания/незнания).

Личностные УУД:

Формирование мотивации достижения, интереса к учебному материалу.

Регулятивные УУД:

Принятие и сохранение учебной задачи;

Определение цели своих учебных действий;

Коммуникативные УУД:

Умение взаимодействовать с окружающими, как в паре, так и в группе; использование лексики по теме для решения коммуникативных задач.

    1. Kontrolieren wir, wie wir die Wörter schreiben können.

Das Diktat:

Der Schulanfang, die Schultüte, das Schulfach, sich freuen über, doof. Viele haben die Schule satt.

- Kontrolieren wir! Gebt die Karten einander! Nehmt die Bleistifte in die Hände und stellt die Note!

Слайд 4

(Деятельность учащихся: Die Schüler geben die Hefte einander, sehen an der Tafel und kontrolieren das Geschriebene , stellen die Noten./ Учащиеся обмениваются тетрадями, сличают написанное с эталоном на доске и выставляют оценку карандашом в соответствии с нормами оценивания )

Форма работы: орфографический диктант с последующей взаимопроверкой


Предметные результаты: Правильно писать слова по теме


Познавательные УУД:

Расширение словарного запаса за счёт отработки лексики по теме

Личностные УУД:

Приобретение способности адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Регулятивные УУД:

Оценивание деятельности одноклассников и адекватное восприятие оценки сверстников и учителя

Слайд 5

2.3 Физкультминутка (Die Turnpause)эмоциональная разрядка

(Деятельность учащихся: Уч-ся повторяют рифмовку и выполняют движения) – реализуется здоровьесберегающая технология

Mit dem Köpfe nick, nick, nick

Mit dem Finger tick, tick, tick

Mit den Händen klapp, klapp, klapp

Mit den Füßen trapp, trapp, trapp.

Mit dem Köpfe nick, nick, nick

Mit dem Finger tick, tick, tick

Einmal hin, einmal her

Rundherum ist nicht so schwer.


3. Проверка выполнения домашнего задания (Этап организации интерактивного взаимодействия)

3.1 – Und jetzt kontrolieren wir unsere Hausaufgaben, spielen wieder und gratulieren einander zum Schulanfang!

установление факта выполнения домашнего задания

–Zeigt mir bitte zuerst die Karten ! (Уч-ся показывают открытки с поздравлениями с началом учебного года, которые они подписали дома)

выявление трудностей в выполнении домашнего задания

–Was war für euch schwer?

Слайд 6

Интерактивное взаимодействие организуется учителем по схеме:

– …., gratuliere bitte …. zum Schulbeginn und wünsche ihm starke Gesundheit, viel Erfolg, viel Spaβ im neuen Schuljahr und alles, alles Gute! Und du , …, bedanke ihn dafür.


(Деятельность учащихся: Уч-ся поздравляют друг друга с началом учебного года, передавая букет цветов. Ученик, которого поздравляют, реагирует на поздравление словами благодарности)


Форма работы: АМО «Цепочка»


Регулятивные УУД:

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД:

Использование новой лексики для решения коммуникативных задач.

Сотрудничество в процессе учебной деятельности.


3.2 Die Antworten auf die Fragen des Lehrers.

Слайд 7

Worüber freuen sich die deutsche Schüler und worüber ärgern sie sich?

Давайте вспомним, что при употреблении этих глаголов для называния того, что происходит сейчас используется предлог über, а для обозначения того, что ещё предстоит - предлог auf.

Beantwortet bitte diese Frage!

Worüber freuen sich die deutsche Schüler und worüber ärgern sie sich?

(–Schlagt bitte Seite 47, Übung 1 und nehmt die Wörter und Wortgruppen zu Hilfe)



–Sprechen wir jetzt über die faule Schüler?

–Freuen sie sich über die neue Schulfächer? Über die Hausaufgaben?

–Und worüber freust du dich? (Помочь: Ich freue mich über…)


(Деятельность учащихся: Уч-ся отвечают на вопросы учителя используя грамматические структуры с возвратными глаголами с опорой на упражнение в учебнике)


Форма работы: фронтальный опрос


Предметные результаты: Грамматически правильно строить высказывание, отвечая на вопросы, используя при этом возвратные глаголы по теме sich freuen, sich ärgern. Доводить навык до автоматизма.


Познавательные УУД:

Проявление наблюдательности, умения сопоставлять, сравнивать при употреблении новых конструкций

Личностные УУД:

Совершенствование речевой культуры

Регулятивные УУД:

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


4.Применение новых знаний и способов действий . (Этап проработки содержания темы)

–Und jetzt sprechen wir einwenig über den Schulanfang in Deutschland.

Слайд 8

  • Beginnt das neue Schuljahr in Deutschland im September?

  • …, bist du mit … einverstanden?

  • … Gebrauche dabei deine Meinung dazu.

  • Wer freut sich besonders über den Schulanfang?

  • Und wer ärgert sich besonders über den Schulbeginn?

  • Warum freuen sich die Abc-Schütze über den Schulanfang?

  • Stimmt das? Bist du mit … einverstanden?

  • Gebraucht dabei den Konjunktion denn. (Начертить схему предложения)

  • Ist das eine alte Tradition in Deutschland?

  • Und warum ärgern sich die Schüler aus älteren Klassen über den Schulbeginn?

  • Haben die Schüler aus älteren Klassen die Schule satt?



(Деятельность учащихся: Уч-ся отвечают на вопросы с опорой на схемы, выражая при этом своё согласие/несогласие и формулируя собственное мнение)


Форма работы: фронтальный опрос


Предметные результаты:

Понимать на слух речь учителя и отвечать на вопросы о начале учебного года в Германии


Познавательные УУД:

Умение структурировать знания

Построение логической цепи рассуждений

Личностные УУД:

Стремление к речевому самосовершенствованию

Регулятивные УУД:

Планирование своего речевого поведения

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



5. Закрепление знаний. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Построение монологического высказывания по теме.

– Und wer versucht selbst über den Schulanfang in Deutschland erzählen? Seht bitte an der Tafel und nehmt diese Schemen zu Hilfe!

Слайды 8-9



1 ) …………………. .

2 ) Über den Sch. …………… .

3 ) am …… .





4) , , ...



eine a.T.



5) .





6 ) über ………, denn ……… .

(Деятельность учащихся: Уч-ся строят высказывание с опорой на схемы, для лучшего усвоения используется активный метод обучения «Снежный ком»: 1 уч-ся называет предложение по 1 схеме, 2-ой уч-ся должен назвать его фразу и добавить следующую по 2 схеме, 3-ий уч-ся называет оба эти высказывания и добавляет своё по 3 схеме и т.д.)


Форма работы: построение монологического высказывания по опорным схемам, АМО «Снежный ком»


Предметные результаты: Строить монологическое высказывание по теме. Доводить навык до автоматизма.


Познавательные УУД:

Выделение необходимой информации.

Использовние схем для озвучивания и составления предложений и для построения речевого высказывания.

Личностные УУД:

Приобщение к культуре страны изучаемого языка

Регулятивные УУД:

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные УУД:

Оформление своих мыслей в устной форме, понятной для учителя, собеседника


6. Этап самостоятельной работы над грамматикой

(Die Zeit der Grammatik)

    1. Блиц-опрос (активная деятельность обучающихся по обобщению и систематизации изученного)

Слайд 10

Perfekt - Что это?

- Форма простая или сложная? Почему?

-Как образуется ?

- Какое место в предложении занимает?

-Что такое Partizip II?

-Как образуется Partizip II?

- Какие неотделяемые приставки мы изучили?

- Как образуется Partizip II у глаголов с неотделяемыми приставками?

- А какие глаголы ещё образуют Partizip II только с помощью суффикса -t?

-Seht und sagt, was hat der Gnom im Sommer gemacht?

Слайды 11-15

-Und jetzt versucht bitte das Verb in Perfekt zu stellen!

Слайд 16

Ich_________meine Hausaufgaben immer_________ (machen) .

Das Mädchen _________gut im Garten _________ (arbeiten) .

    1. Работа с карточками (Die Arbeit mit den Karten)

Поставьте глаголы в скобках в форму Perfekt.

  • Nicht alle Schuler ________ gut_________ (lernen) .

  • Ich_________meine Hausaufgaben immer_________ (machen).

  • Die Kinder _________ Apfelbaumen_________ (pflanzen) .

  • Das Mädchen _________gut im Garten _________ (arbeiten) .

  • Die Jungen _________im Sommer viel Fussball_________ (spielen) .

  • Du _________ ein Museum _________ (besuchen) .

  • Der Lehrer _________ die Arbeit _________ (kontrolieren) .



















(Деятельность учащихся: Уч-ся в быстром темпе отвечают на вопросы учителя , работа ведётся в виде блиц-опроса, после чего материал повторяется и закрепляется по презентации и уже затем осуществляется проверка усвоения по карточкам )

Форма работы: АМО «Блиц-опрос», работа с карточками


Предметные результаты: обобщить знания по грамматической теме Perfekt и проверить грамматические навыки

Познавательные УУД:

Формирование умения использовать грамматическое правило

Систематизация знаний о Perfekt слабых глаголов

Личностные УУД:

Установление связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Регулятивные УУД:

Умение применять правила и пользоваться инструкциями

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


7. Творческое применение знаний в новой ситуации (Работа над творческим проектом)

7.1 Die Arbeit an dem kleinen Projekt

Слайд 17

-Meine liebe Freunde, möchtet ihr eine interessante schöpferische Arbeit machen? Ja? Das ist eine ungewöhnliche Arbeit: ein kleines Projekt zum unsere Thema und wir arbeiten jetzt in zwei Gruppen.

Die erste Gruppe: ……………………………………..(см. Приложение 1)

Die zweite Gruppe:…………………………………….. (см. Приложение 2)

Ich gebe jeder Gruppe einen Text. An der Tafel sehen wir zwei schöne kleine Kinder: ein Mädchen und einen Jungen. Lest den Text. Bestimmt, über welches Kind ist der Text.

Nieder seht ihr die Schulsachen und Geschenke aus der Zuckertüten dieser Schüler. Nehmt bitte diese Schulsachen und Süβigkeiten und klebt an der Zuckertüten, wie in ihrem Text.

(Дети наклеивают скотчем «подарки и сладости» на кульки своих первоклашек в соответствии с текстом)

    1. Cамоконтроль (Защита проекта)

-Und jetzt kontrolieren wir eure schöpferische Aufgabe!

(Деятельность учащихся: Уч-ся работают в группах над творческим краткосрочным проектом по теме. Каждой группе выдаётся текст, при этом на магнитной доске прикреплены картинки двух симпатичных первоклашек (ABC-Schützen): мальчика и девочки. Рядом с ними закреплены Zuckertüte (кульки со сладостями). Ребята читают тексты и определяют, о каком ребёнке идёт речь в тексте. Внизу доски скотчем прикреплены вырезанные и приготовленные заранее картинки с изображением подарков и школьных принадлежностей из кульков со сладостями, при этом там много лишних картинок. Ребята должны в соответствии с текстом выбрать нужные рисунки и прикрепить их на свой кулёк со сладостями. Затем осуществляется защита проекта: все учащиеся группы читают свой текст поочерёдно, комментируя и показывая, какие предметы они выбрали и прикрепили)


Форма работы: работа в группах, творческий проект, защита проекта.


Предметные результаты: Применять лексико-грамматические навыки по теме при работе над творческим проектом

Познавательные УУД:

Обобщение и классификация учебного материала

Личностные УУД:

Проявление творческих способностей и умения мыслить нестандартно

Регулятивные УУД:

Планирование своих действий, обоснование итогового продукта проектной деятельности

Коммуникативные УУД:

Выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации с достаточной полнотой и точностью.

Осуществление сотрудничества с учителем и одноклассниками для решения проблемы


8. Подведение итогов занятия

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке


    1. Анализ и оценка успешности достижения цели занятия

АМО «Итоговый круг»: Уч-ся предлагается встать в круг и сказать поочерёдно,

  • что они научились делать на этом уроке

  • что было самым интересным на уроке

  • оправдались ли их ожидания от урока

  • оценить свою работу на уроке

    1. Рефлексия обучающихся в отношении успешности деятельности на

занятии (Die Reflektion )

Слайд 18

– Wenn ihr alles in der Stunde verstanden habt, so nehmt die rote Magnetten.

– Wenn ihr nicht alles in der Stunde verstanden habt,so nehmt die gelbe Magnetten.

– Wenn ihr überhaupt nicht in der Stunde verstanden habt, so nehmt die blaue Magnetten.

– Klebt ihre Magnetten an der Blume .(Эмоциональная разрядка)


    1. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении (обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания)

Die Hausaufgabe: Wörter, Übung 11 Seite 51.

– Liebe Kinder, zu Hause muβt ihr den Text über die Schule der Tiere lesen und übersetzen. Dieser Text ist sehr interessant. Und die wichtigste Information schreibt bitte in der Tabelle in unsere Hefte für die Hauslektüre. In unsere nächste Stunde warden wir das Lesen einander deutsch werten, kleine Testaufgabe zu diesem Text erfüllen, auf die Fragen beantworten. Wir lernen auch nach der Tabelle nach dem Gelesene besprechen .

  • Was habt ihr verstanden? (Ответы уч-ся)

(Ребята, дома вы будете читать и преводить текст о школе зверей. Этот текст очень интересный. А самую важную информацию выпишите пожалуйста в таблицу в наши тетради по домашнему чтению. На следующем уроке мы будем оценивать чтение друг друга по-немецки , выполним небольшое тестовое задание на основе этого текста, ответим на вопросы к нему и научимся высказываться по прочитанному на основе таблицы, которую вы заполните дома )

– Danke schön für die Arbeit! Auf Wiedersehen!


(Деятельность учащихся: Уч-ся анализируют и оценивают успешность своей работы на занятии – АМО «Итоговый круг», рефлексия, объяснение домашнего задания )

Форма работы: Беседа, рефлексия.


Личностные УУД:

Умение развивать способность к самооценке

Регулятивные УУД:

Умение контролировать свою деятельность по результатам.

Умение адекватно понимать оценку учителя \ одноклассника.

Контроль и оценка своих действий.

Коммуникативные УУД:

Выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации с достаточной полнотой и точностью.

Осуществление сотрудничества с учителем и одноклассниками



































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главной целью преподавания иностранного языка, как учебного предмета в контексте нового федерального государственного образовательного стандарта  является развитие у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, поэтому первоочередная задача учителя на уроке помочь ученикам приобрести коммуникативные умения. В связи с этим урок наполнен разнообразными коммуникативными упражнениями, учащимся предоставлена возможность мыслить, решать проблемы, которые стимулируют мыслительную деятельность.

В течение всего урока активизируется и отрабатывается в речи лексический материал по теме «Начало учебного года» и грамматический материал по теме Perfekt слабых глаголов.

Структура урока, использование разнообразных активных методов обучения (АМО «Приветствие»,«Угадай-ка»,«Игра в мяч», «Цепочка», «Снежный ком», «Блиц-опрос», «Краткосрочный проект», «Итоговый круг») позволяют задействовать в работе абсолютно всех учащихся.

Опорой для совершенствования коммуникативных навыков также служит использование мультимедийной презентации к уроку.

Урок логично выстроен: от простого – к сложному. Все этапы продуманы и взаимосвязаны.

Ответ дежурного настраивает ребят на рабочую атмосферу во время урока, а положительный настрой на весь урок обеспечивает речевое взаимодействие, когда ребята приветствуют друг друга и выясняют, с каким настроением они пришли на урок. Очень логично поддерживается позитивный настрой активным методом обучения «Угадай-ка» : ребята с лёгкостью отгадывают слова по теме, что позволяет также легко сформулировать и саму тему урока. Тем самым у учащихся создаётся ожидание успеха от своей работы на уроке. А постановка задач самими ребятами с опорой на сюжетные картинки показывает конкретные пути достижения цели всего учебного занятия, но теперь они уже не являются какими-то отвлечёнными или абстрактными, а вполне реальными и достижимыми.

Речевая разминка проводится в три этапа и позволяет поддерживать деловой настрой на урок: хоровое произношение рифмовки для разминки артикуляционного аппарата сменяется проговариванием лексических единиц по теме с последующим переводом (проводится в игровой форме, условия игры: кто не знает перевод, тот встаёт). Такой простой игровой приём позволяет добиться лучшего усвоения лексики, её активизации при условии, что такая форма работы проводится систематично, ведь худшие ответы сразу видны, а быть худшим не хочет никто.

Называние синонимов к словам позволяет расширить словарный запас. Данный вид деятельности логично сменяется «Игрой в мяч». Один ученик называет слово по-немецки и бросает мяч, другой переводит слово на русский язык бросает мяч следующему, потом работа усложняется и ведётся от русского языка к немецкому. Такой приём позволяет очень быстро проверить степень готовности учащихся к уроку, усвоение ими лексики.

От устной проработки лексики целесообразен переход к совершенствованию орфографических навыков по теме. С этой целью ребятам предлагается написать небольшой орфографический диктант с последующей взаимопроверкой, сличая написанное с эталоном. Оценка выставляется учащимися карандашом в соответствии с нормами оценивания, которые выведены на доску.

На следующем этапе уместным является проведение физкультминутки в качестве эмоциональной разрядки, после чего осуществляется проверка домашнего задания. Оно творческое: ребята изготавливают и подписывают поздравительные открытки с началом учебного года. После выявления трудностей в выполнении домашней работы на её основе организуется речевое взаимодействие, при котором новая лексика по теме используется для решения коммуникативных задач, формируется умение взаимодействовать в паре и группе.

Далее абсолютно логичным является отработка грамматических навыков в речи, используя возвратные глаголы по теме sich freuen, sich ärgern. Опора идёт на упражнение в учебнике. Навык доводится до автоматизма.

На этапе применения новых знаний и способов действий осуществляется фронтальная проработка содержания темы. Отвечая на вопросы, ребята учатся с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами, при этом происходит коррекция допущенных ошибок. И конечно, абсолютно логично в итоге построение монологического высказывания по опорным схемам.

После развития навыков монологической речи очень полезно организовать самостоятельную работу над грамматическим материалом. На повторение Perfekt в виде блиц-опроса достаточно буквально 1 минуты, а заполнение карточки занимает не более 2 минут, что является немаловажным при организации насыщенного разнообразными формами работ урока.

Особого внимания заслуживает, конечно, работа над краткосрочным проектом, в ходе которого происходит творческое применение знаний в новой ситуации, поскольку проектная деятельность способствуют формированию навыков взаимопомощи, умению осуществлять совместную деятельность. Учащиеся учатся отбирать материал и принимать решения. Они узнают больше о жизни, ценностях и культуре людей, чей язык они изучают.

Используя в своей работе метод проектов, я пришла к выводу, что если применять его в системе и целенаправленно, то эффективность может быть очень высокой. Например, увеличивается скорость чтения, ребята лучше переводят тексты, лучше работают со словарём и другими источниками, при этом совершенствуются умения устной и письменной речи, расширяется кругозор учащихся, развиваются навыки общения (коммуникативные навыки).

Для меня, как для учителя, этот метод является новым этапом сотрудничества и взаимодействия с ребятами. Некоторые ученики раскрываются с неожиданных сторон: вдруг оказывается, что слабый ученик, тот, кто на уроках казался равнодушным, вдруг начинает проявлять инициативу . В итоге ребята начинают понимать, зачем они изучают немецкий язык и почему выполняют определённые виды упражнений, следовательно, повышается их заинтересованность в изучении языка. Кроме того ребята учатся доводить начатое дело до конца, правильно распределять своё время.

Завершающий этап – рефлексия. Для этого я использовала ещё один АМО «Итоговый круг». Ребята сами определяют успешность своей деятельности в течение урока, какие задания наиболее интересны для каждого, что вызывает затруднения, а также высказывают мнение о том, работа какой группы была наиболее успешной и почему.

Этот урок был проведён мною в рамках работы районного методобъединения в присутствии 13 учителей иностранного языка и получил хорошую оценку. Отмечены эмоциональность урока, хороший темп и многообразие видов деятельности учащихся, умение эффективно организовать работу учащихся в парах и группах, а также рациональное использование ИКТ, активных методов обучения и конечно, применение проектной методики.

Подводя итог всему вышесказанному, хочу отметить, что данное занятие в полной мере обеспечивает условия для активизации и закрепления изученного лексическо-грамматического материала по теме «Der Schulanfang. Ist er überall gleich?»; создаёт условия для формирования коммуникативной культуры; учит работе по совершенствованию орфографических навыков и работе творческого исследовательского характера на материале аутентичных текстов. Материалы занятия могут быть использованы коллегами на этапе обобщения и систематизации материала по теме «Der Schulanfang».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


1. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, стихи, игры и занимательные задания / Г.Н. Лебедева/ - М.: Глобус,2008г.

2. Игры на уроках немецкого языка в начальной школе / Ю.С. Райнеке / - М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига

3. Кн. «200 тем по немецкому языку» / Н,И,Романовская/ - Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2006г.

4. Лебедева Г.H.Современный урок немецкого языка. «Планета» .,2011.

5. Немецкий язык . 6 класс Книга для учителя к учебнику нем. яз. для 6 класса - /И.Л.Бим, Л.В. Садомова,Р.Х.Жарова/ - М.: Просвещение, 2016г.

6. Deutsch. 6.Klasse /Немецкий язык . 6 класс в 2 частях/ Учебник для общеобразовательных учреждений-/И.Л.Бим, Л.В. Садомова,Л.М. Санникова/ - М.: Просвещение, 2016г.

7. Deutsch. 6.Klasse Аrbeitsbuch .Рабочая тетрадь к учебнику нем. яз. -/И.Л.Бим, Л.М. Фомичева/ - М.: Просвещение, 2016г.


ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

1.http://www.dw.com/de/die-schultüte-wie-der-schulanfang-in-deutschland-gefeiert-wird/a-19492315(дата обращения – 04.10.2017г.)

2. https://www.familie-und-tipps.de/Kinder/Schule/Einschulung/ (дата обращения – 04.10.2017г.)

3.http://kreativerdafunterricht.blogspot.ru/2015/09/der-erster-schultag-in-deutschland.html (дата обращения – 04.10.2017г.)

4. yandex.ru картинки по теме начало учебного года в германии: 10 тыс изображений (дата обращения – 05.10.2017г.)





Приложение

Тексты для работы над проектом


Der Text für die erste Gruppe

An der Tafel seht ihr ein Foto. Auf dem Foto ist ein Junge. Der Junge lebt in Deutschland. Er heiβt Dieter und ist 6 Jahre alt. In diesem Jahr geht er in die Schule, in die 1.(erste) Klasse. Er ist jetzt der Abc-Schütze. Am ersten Schultag bekommt Dieter eine groβe Zuckertüte. In seiner Zuckertüte gibt es viele Geschenke und Süβigkeiten : ein Spitzer, ein Teddy, ein kleines Auto, viele Bleistifte und Filzstifte, ein Radiergummi, ein Notizblock und zwei Tafel Schokolade und viele Bonbons. Er freut sich sehr über den Schulanfang.



Der Text für die zweite Gruppe

Linda ist ein schönes Mädchen. Sie lebt mit ihrer Eltern und ihrem kleinen Bruder in Berlin . Sie ist 6 Jahre alt und wird in diesem Jahr Schulanfängerin. Linda freut sich sehr über den Schulbeginn , über das schöne Herbstwetter, über die neue Freunde. Und besonders freut sie sich über die groβe Schultüte mit viele neue Schulsachen , Spielzeuge und andere Geschenke. Was ist in Lindas Schultüte?

Dort gibt es Bonbons, Schokolade, eine Federtasche, eine Puppe, ein Kuli, ein Heft, ein interessantes Märchenbuch, ein Lineal, eine Schere. Ihre Zuckertüte gefällt Linda sehr.



36




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!