СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по обществознанию Охранять природу - значит охранять жизнь.docx

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №1. "Охранять природу - значит охранять жизнь". Урок для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по обществознанию Охранять природу - значит охранять жизнь.docx»


Методическая разработка урока по обществознанию



Тема урока: «Охранять природу - значит охранять жизнь».

В 7 классе





Учитель:

Сидоренко Ольга Анатольевна









Цель урока: создание условий для формирования у учащихся

представлений о новом отношении к природе.

Задачи:

  1. Познакомить с главным смыслом экологической морали.

  2. Воспитывать уважительное отношение к природе, ко всему живому, любви к родному краю.

  3. Формировать способности к коллективной работе в группе, умения достигать согласия в условиях различных взглядов.

  4. Учить общаться и высказывать свою точку зрения, свое понимание обсуждаемого вопроса.

Оборудование: раздаточный материал, рабочая тетрадь.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

  3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

  4. Этап первичной проверки понимания изученного.

  5. Этап информации о домашнем задании.

  6. Этап закрепления изученного.

  7. Этап обобщения и систематизации.

  8. Этап подведения итогов учебного занятия.

  9. Этап рефлексии.

Ход урока.

1.Организационный этап.

Учитель: На прошлом уроке мы говорили о воздействии человека на природу. Проверим домашнее задание:

1. Прочитайте эссе о влиянии человека на природу в нашей жизни.

2. Используя дополнительную литературу, вы готовили сообщение об экологических проблемах нашего края. (Ученики делают сообщения).

Учитель: Сегодня мы продолжим говорить о природе, о влиянии человека на окружающую среду, на природные процессы. Забота об окружающем мире – прямая обязанность и нравственный долг человека. Но бывает и так, что за свои неразумные действия человеку приходится отвечать по закону.

Тема урока: «Охранять природу - значит охранять жизнь».

Запишите план урока.

2.Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

Учитель: Что значит относиться к природе по - человечески? Всё в природе взаимосвязано, не так ли? Докажите.

3.Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

Учитель: Прочитайте текст:

В мире, где всё взаимосвязано, исчезновение любого вида равнозначно смерти нескольких других. Разрыв единой биологической цепи в конечном итоге неизбежно отразится и на человеке.

Многие виды растений пользуются услугами конкретного опылителя, например бабочки или осы.

Стоит уничтожить цветущее растение, часть опылителей покинет эту территорию или погибнет. Оставшиеся растения не смогут дать нужное количество плодов. В результате пострадают травоядные, питающиеся этими плодами, и хищники, охотящиеся на травоядных. Разрыв цепи питания со временем скажется на всех видах растений и животных затронутой экосистемы, в том числе и на человеке, у которого есть своё место в этой системе.

3.Этап первичной проверки понимания изученного.

Учитель:

  1. Выясни в словаре и запиши в тетради значение слов:

Цепь питания-

Экосистема-

  1. Опираясь на содержание текста, свои знания и наблюдения, составь логическую схему, показывающую последствия уничтожения одного конкретного вида растений или животных.

  2. Используя содержание текста и составленную схему, объясни смысл названия параграфа.

4.Этап информации о домашнем задании.

Учитель: параграф 3, рабочая тетрадь с.15

5.Этап закрепления изученного.

Учитель:

  1. Из предложенного списка человеческих качеств выбери те, на твой взгляд, свойственны человеку безответственному:

(порядочность, любовь к прекрасному, легкомыслие, беззаботность, щедрость, подлость, доброта, общительность, трудолюбие, надёжность, безжалостность).

  1. Опиши важнейшие черты человека ответственного.

  2. Кто такие браконьеры?

  3. Как называется тема нашего урока?

Ученик: «Охранять природу - значит охранять жизнь».

Учитель: Отметьте знаком + те положения, которые объясняют смысл темы.

  1. Человек абсолютно зависим от природы.

  2. Человек является биологическим, то есть природным, организмом.

  3. Созданная человеком искусственная среда никогда не заменит природы.

  4. Именно в природе человек черпает пищу, воду, тепло, свет, необходимые для выживания.

  5. Природа живая, она развивается. А человек легко может её уничтожить.

  6. Этап обобщения и систематизации.


Учитель: 1.Что такое мораль?

2. Как звучит золотое правило морали?

Ученик: Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.

3.Какое отношение людей к природе ты знаешь?

4. Дискуссия.

Человек – царь и властелин природы. Почему мы, люди, считаем себя царями природы? Чем мы отличаемся от всех других существ?

Учитель: Сторонники сотрудничества с природой считают человека – частью природы. Они считают, что моральные правила должны распространяться на отношения человека с природой. Поэтому золотое правило морали следует дополнить, включить в него и отношение к природе. Сформулируйте правило. Главный смысл экологической морали – научиться поступать так, чтобы не навредить окружающей среде, не делать ей зла.

7.Этап подведения итогов учебного занятия.

Учитель:

  1. Как будет звучать золотое правило морали, если его дополнить отношением к природе?

  2. В чём состоит главный смысл экологической морали?

8.Этап рефлексии. Раздаётся лист с этапами урока, за каждый этап ребята ставят себе оценку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!