СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по обществознанию. "Закон на страже природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по обществознанию. "Закон на страже природы"»

Методическая разработка урока по обществознанию


Тема урока: «Закон на страже природы».



7 класс

Учитель:

Сидоренко Ольга Анатольевна













(Слайд 1)

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о бережном отношении к окружающей среде и природным богатствам.

Задачи: 1. Учить учащихся самостоятельно приобретать необходимые знания и умело применять их на практике, критически мыслить, грамотно работать с информацией.

2. Познакомить учащихся с экологическими организациями, их действиями, экологическим воспитанием в школах, способами охраны природы.

3. Учить относиться к природе по- человечески, ответственно. (Слайд 2)

Оборудование: раздаточный материал, компьютерная презентация, Конституция РФ.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Структура урока:

  1. Этап (Стадия «Вызов»).

  2. Этап (Стадия «Осмысления»).

  3. Этап (Стадия «Чтение с пометками»)

  4. Этап (Стадия «Рефлексия»).

  5. Этап (Стадия «Домашнее задание»).

Ход урока.

1.Этап (Стадия «Вызов»).

Учитель: Ребята, мы продолжаем разговор о природе и человеке. Тема нашего урока: «Закон на страже природы». Нарисуйте, пожалуйста, с чем ассоциируется природа. (Дети рисуют и объясняют). (Слайд 3)

Посмотрите на свой рисунок и вспомните всё, что вы знаете об охране природы. В тетради нарисуйте таблицу («Маркировочную») с тремя одинаковыми вертикальными колонками. (Учитель рисует такую же таблицу на доске). (Слайд 4)

Учитель: В левой колонке таблицы запишите всё, что вы знаете об охране природы: кто занимается охраной природы, что подлежит охране. Обменяйтесь своими мнениями в паре (обсудите свои знания).

Сформулируйте свои знания об охране природы. (Учитель записывает знания учащихся на доске, в левой колонке таблицы, которая называется «Знаю»). Например: (Слайд 5 )

Знаю

Узнал

Хочу узнать

1.Охраной природы занимаются государственные и местные органы власти, промышленные предприятия, общественные организации, отдельные граждане.

2. Охраняется земля, недра, почва, поверхностные и подземные воды, леса, поля, животные, растения, воздух, космическое пространство.

3. Общество «Движение зелёных», «Greenpeace»



2.ЭТАП (Стадия «Осмысления»). (Слайд 6)

Учитель: Запишите способы, которыми человек может охранять природу.

(

Способы охраны природы

Oпираясь на имеющиеся знания, учащиеся работают в малых группах и составляют кластер). Например:


Издание законов

Уборка лесополос



Борьба с браконьерством

Чистка водоёмов




(Лидеры групп зарисовывают на доске кластеры и объясняют их. Затем кластеры объединяются в один рисунок.).

3.ЭТАП (Стадия «Чтение с пометками»). (Слайд 7)

Учитель: Откройте учебник на странице 41. Читая текст, сделайте в нем соответствующие пометки:

«+» - поставьте на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;

«-» - поставьте на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знали или думали, что это знаете;

«V» - поставьте на полях, если то, что вы читаете, является новым;

«?» - поставьте на полях, если то, что вы читаете, является непонятным или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

(Таким образом, в процессе чтения текста учащиеся делают четыре типа пометок на полях, в соответствии со своими знаниями и пониманием. Время на работу отводится в зависимости от объема текста. В процессе чтения учащиеся заполняют таблицу, систематизируя и распределяя новую информацию). (Слайд 8)

Знаю

Узнал

Хочу знать

1.Охраной природы занимаются государственные и местные органы власти, промышленные предприятия, общественные организации, отдельные граждане.

2. Охраняется земля, недра, почва, поверхностные и подземные воды, леса, поля, животные, растения, воздух, космическое пространство.

3. Общество «Движение зелёных», «Greenpeace»

Государство устанавливает чёткие правила, выполнение которых защищает природу.

Побольше узнать об общественных движениях.

Затем учащиеся в парах обмениваются мнениями и обсуждают данные, полученные во второй и третьей колонках. (Учитель по ходу обсуждения заполняет таблицу на доске).

4.ЭТАП (Стадия «Рефлексия»). (Слайд 9)

Учитель: Для корректировки и систематизации знаний используем прием «Синквэйн». Правила написания синквэйна.

В первой строчке тема называется одним словом (существительным). Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных). Третья строка- описание действия в рамках темы тремя глаголами. Четвертая– это словосочетание, показывающее отношение к теме. Пятая строка должна содержать резюме вышеизложенного.

5.ЭТАП (Стадия «Домашнее задание»). (Слайд 10)

Учитель: параграф 4. Творческое задание по выбору:

а) Подготовьте сообщения о «Greenpeace».

б) Составьте кластер (СЛС) с учетом новых знаний.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!