Тема | Второстепенные члены предложения |
Педагогические цели | Способствовать ознакомлению с второстепенными членами предложения; создать условия для формирования умения находить в предложениях второстепенные члены |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Воспринимают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Овладевают умением проверять написанное |
Личностные результаты | Осознают эстетические потребности и ценности |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: корректируют деятельность (вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения). Познавательные: общеучебные – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной формах); логические – выполняют логические действия (анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание темы, понятия и термины | Второстепенные члены предложения |
Образовательные ресурсы | Таблица «Члены предложения» |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | ид ав ви ил | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Проверка домашнего задания. Работа в рабочей тетради (№ 21) | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку домашнего задания, просматривает письменные работы | Зачитывают ответы на вопросы | Осуществляют само-проверку, устанавливают правильность выполнения задания | Беседа по вопросам, письменные работы |
IV. Актуализация знаний и способов действий. | Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. | – Прочитайте вопросы, составьте и запишите ответы, используя данные слова. | Читают вопросы. Составляют и записы- вают ответы. | Письменно отвечают на вопросы, используя слова для справок. Обозначают графи- | Чтение, письменные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Развитие речи. Письменные ответы. Основа предложения (упр. 32) | Чтение, беседа, письмо | – Найдите в первом предложении основу | Находят основу предложения: «Рябина росла» | чески основу пред- ложения | |
2. Словарно-орфографическая работа. Дидактическая игра «Буква потерялась» | Коллективная. Практический. Дидактическая игра | На доске записаны слова: Пр_щай, с_нтябрь, род_на, скор_, быстр_, вет_р, вет_рок. – Вставьте пропущенные буквы | Вставляют пропущенные буквы, подчерки- вают их | Контролируют работу друг друга. Осуществляют правописание словарных слов | Письмо |
V. Постановка учебной задачи (учебник, с. 31) | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа, чтение | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- мучки. – Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос | – Что такое второсте- пенные члены пред- ложения? Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
VI. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Главные и второстепенные члены предложения (упр. 33; учебник, с. 31) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Предлагает прочитать строки из стихотворения, ответить на вопросы. Знакомит с правилом о второстепенных членах предложения | Читают строки стихотворения. Отвечают на вопросы. Читают правило, рассказывают его | Различают главные и второстепенные члены предложения. Извлекают необходимую информацию из текста, воспроиз- водят ее | Беседа по вопросам, правило |
2. Второстепенные члены предложения (упр. 34) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте предложения, спишите. Докажите, что выделенные слова – второстепенные члены предложения. На какие вопросы они отвечают? Какие слова поясняют? | Читают предложения, списывают. Отвечают на вопросы, выполняют задание | Находят второстепенные члены предложения, приводят доказательства. Умеют задавать вопросы к второ-степенным членам | Беседа по вопросам, письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Вскинем наши пальчики, Как ушками шевелят зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Правильное выполнение дви- жений |
3. Словарно-орфографическая работа. Рисунок, рисовать (учебник, с. 31) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | – Прочитайте словарные слова, что они означают? Спишите их, запомните написание | Читают словарные слова, отвечают на вопрос, записывают. Запоминают право- писание | Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов | Беседа по вопросам, письмо |
VII. Закрепление знаний и способов действий. Составление предложений | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Составьте повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения со словами: рисунок, рисовать | Составляют и записывают предложения | Различают повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения, умеют их составлять | Письмо |