СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по русскому языку в 4 классе по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка для 4 классов по программе "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по русскому языку в 4 классе по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе».»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока по русскому языку в 4Б классе по теме


«Склонение имен прилагательных во множественном числе».

 

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Оборудование:

  • мини-таблицы для учеников

  • плакаты к теме прилагательных

  • толковые словари

  • интерактивный комплекс

Цели урока: Познакомить с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе;

Совершенствовать умение распознавать падеж имен прилагательных.

Развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные способности; познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения.

Способствовать формированию уважительного отношения к людям, совершенствовать навыки каллиграфического письма.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке, следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, основываясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Ход урока:

1.Организационный момент

Установление психологического комфорта.



Прозвенел звонок.

Начался урок.

Тихо мы за парты встали

И друг другу покивали

Всем гостям сказали: «Здравствуйте».

Улыбнулись, поклонились…

И на место повернулись.

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

2.Актуализация знаний

Ребята, а какими качествами должен обладать ученик, чтобы получить новые знания?(внимательный,спокойный,усидчивый,наблюдательным)

А как вы думаете,какой частью речи являются эти слова?

(прилагательные)

-У вас на столе лежит белый лист.Вы должны написать все, что знаете об имене прилагательном. Работать будете командой, вспоминая правила работы в группе.

3.Повторения знаний об имени прилагательном.

1. Прилагательное - это часть слова.

2.Имя прилагательное обозначает предмет.

3..Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какие?

4..Прилагательные в предложении являются определением.

5.Род прилагательного определяется по существительному с ним связанному.

4.В предложении прилагательное связано с существительным.

6.Прилагательные не имеют падежа.

7.Прилагательные в предложении являются определением.

А теперь ребята все внимание на доску.

- Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения С.А. Есенина. Это поможет вам определить тему сегодняшнего урока:
Слайд

Улыбнулись сонн... березки,
Растрепали шелков... косы.
Шелестят зелен... сережки, 
И горят серебрян... росы. 

Слайд (с выделенными окончаниями)

– Как определили, что это прилагательное во множественном числе? (По вопросу – Какие?; по сущ., с которыми эти прилагательные связаны, они также употреблены во множественном числе.)
– Известны ли нам окончания прилагательных в форме множественного числа в именительном падеже? (Да , -ые, -ие.)
– Как вы думаете, что еще мы узнаем о прилагательных в форме множественного числа?

4. Наработка навыков.

Просклоняем теперь

И.п.(какие?) красивые закаты

Р.п.(каких?) красивых закатов

Д.п.(каким?) красивым закатам

В.п.(какие?) красивых закатов

Т.п.(какими?) красивыми закатами

П.п.(о каких?) о красивых закатах

Просклоняем теперь словосочетания: I группа– интересные истории, II группа– веселые перемены.

И. п. (какие?)

Интересные истории

Веселые перемены

Р. п. (каких?)

Интересных историй

Веселых перемен

Д. п. (каким?)

Интересным историям

Веселым переменам

В. п. (какие?)

Интересные истории

Веселые перемены

Т. п. (какими?)

Интересными историями

Веселыми переменами

П. п. (о каких?)

Об интересных историях

О веселых переменах


- А теперь внимание. Работая в группа, сравните падежные окончания прилагательных. Что можно сказать об окончаниях имен прилагательных множественного числа? (Окончания совпадают)


- В каких падежах имена прилагательные множественного числа имеют одинаковые окончания?

И. п., В. п.
-ые, -ие

5.Проверка знаний.

- Как вы думаете, как у прилагательного во множественном числе можно определить падеж? (Падеж имени прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу имени существительного.)

- Ребята, на что вы будете опираться,чтобы правильно написать окончание имён прилагательных во множественном числе ? (На вопросы и таблицу.)

- Что нового узнали о прилагательном множественного числа? Сделайте вывод. (Имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам или склоняются. Род у прилагательных множественного числа не определяется.)

6.Самостоятельная работа.

I группа– выделите окончания имен прилагательных, укажите падеж:

За воздушными шарами О летних каникулах

Соседние подъезды Из колючих кустов

Народные песни С трескучими морозами

К соседским мальчикам До первых заморозков

На музыкальных инструментах По речным волнам

II группа- (под руководством учителя). Вставьте окончания.

Улыбнулись сонн... березки,
Растрепали шелков... косы.
Шелестят зелен... сережки, 
И горят серебрян... росы.

Проверка. I группа проверяют у товарища, обмениваясь тетрадями.

7. Рефлексия учебной деятельности

- Вспомните тему нашего урока.

- Как имена прилагательные во множественном числе могут изменяться? (Только по падежам.)

-Изменяются ли имена прилагательные во множественном числе по родам? (Не изменяются по родам.)

- Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе? (Как и в ед. ч., падеж прилагательного определяется по падежу имени существительного, к которому оно относится.)

8.Домашнее задание.



9.Выставление оценок.

Сегодня все старались и проявляли активность, поэтому всем 5,молодцы!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!