научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам;
получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов
познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера
коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
- самостоятельная работа.
Этапы урока | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формируемые УУД |
Органи зацион ный | Включение в деловой ритм. Установка на урок. | - Прозвенел звонок весёлый! -Все готовы? - Всё готово? - Мы сейчас не отдыхаем, мы работать начинаем. Я приглашаю вас к новым знаниям в изучении такой сложной науки, как русский язык и хочу пожелать успехов в сегодняшней работе. | Дети проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности. | Регулятивные: |
Каллиграфическая минутка | Чистописание: письмо букв Ау, Уа. | Отгадайте, кто это: Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке, На себе ее везет, Очень медленно ползет. (улитка) -Назовите первую и последнюю буквы в слове. - Что общего у этих букв. - Составьте слова из этих букв. А теперь подготовимся к письму этих слов. Откройте тетради, подпишите число, сегодня у нас 15 марта. -Я тетрадочку открою и как надо положу Я от вас друзья не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь. За работу я примусь. - Запишите красиво эти слова в тетрадь. В первой строчке Ау до конца строки, во второй – Уа. | Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя, пишут буквы Ау, Уа. | Познавательные УУД Регулятивные УУД |
Повторение | Фронтальная работа | Отгадайте загадки на тему «Школа», запишем отгадки в тетради, разделим слова на слоги. Первое слово с заглавной буквы, остальные с маленькой буквы через запятую. 1. Человечки сели в ряд, Обо всем нам говорят. (буквы) 2. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, горы, море, пляж. Что же это? (карандаш) 3. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка. (тетрадь) 4. В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (мел) - Как эти слова можно перенести? - Все ли слова можно перенести? Почему? - Какое правило переноса слов узнали на прошлом уроке? | .отгадывают загадки, записывают отгадки, делят слова на слоги. | Познавательные: Регулятивные: Личностные: Коммуникативные: |
Поста новка учебной проб лемы. Сообщение темы и цели урока. | Подготовка детей к самостоятельному формулированию темы. | - Вернемся к слову, с которого начали урок – улитка. - Разделите слово на слоги. - А как это слово можно перенести? - Попробуйте сами сформулировать тему и цель сегодняшнего урока. | Отвечают на вопрос, формулируют тему и цель урока. | Познавательные: постановка проблемы; осознание познавательной задач Личностные: принятие целей урока Регулятивные: Коммуникативные: |
Работа над новым материалом | Работа с правилом по учебнику стр. 37 Работа в парах | - Прочитайте на стр.37 на что нужно обратить внимание. Познакомьтесь еще с одним секретом переноса слов. - Что нового вы узнали о переносе слов? - Какой перенос слова улитка будет правильным. Почему? Расскажите друг другу о новом секрете переноса слов. Рассказывают 1 вар., 2 вар. – слушает. Поменяйтесь ролями. Прочитайте слова на доске ЯМА, ЮРА, ЁЖИК, МОЯ. Можно ли перенести эти слова? Почему? | Читают правило по учебнику, отвечают на вопросы учителя. | Личностные: Регулятивные: понимание, принятие и сохранение учебной задачи осознание трудностей, стремление к их преодолению Познавательные: |
Физкультминутка | | -Встали дети, отдохнем. Раз- подняться. Потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три- в ладоши три хлопка. Головою – три кивка. На 4 – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. | Выполняют упражнения | |
Закрепление изученного | Работа с упр. 4 стр. 38 Самостоятельная работа Работа с упр. 5 стр. 38 | - Откройте учебник на стр. 38 упр. 4 - Прочитайте задание. - Какая задача перед нами стоит? - Найдите слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую. - Спишите их. - Как можно разделить для переноса остальные слова? Прочитайте задание к упр. 5 стр. 38. - Это текст? - О чем говорится в тексте? - Подберите заголовок к тексту. - С чем автор сравнивает весенние почки вербы? - А какое бы сравнение подобрали бы вы? - Спишите последнее предложение. - Пришлось ли вам при записи этого предложения применять правило переноса слов с одной строки на другую. - Послушайте стихотворение А. Шибаева Мы изучаем перенос, Вот как слова я перенес: Едва я перенес: е-два, - Как получил за это «два». Укол я перенес: у-кол – И получил за это «кол». «Опять» я перенес: о-пять – Теперь, наверно, будет «пять». - А вы как думаете, ребята, получит ли ученик хорошую отметку? - Какое правило он забыл. Расскажите. | Отвечают на вопросы учителя Самостоятельно записывают слова.
Самопроверка.
Отвечают на вопросы
Самостоятельно записывают предложение.
Слушают стихотворение, отвечают на вопросы. | Познавательные: постановка проблемы; осознание познавательной задачи; Коммуникативные: Регулятивные: |
Домашнее задание | | Дома обязательно повторите правила переноса слов и расскажите о правилах переноса слов родителям. | | Личностные: воспринимать речь учителя. Познавательные: осознавать поставленную задачу. |
Рефлек сия учебной деятель ности (итог урока) | | - А теперь подведём итоги. - Какие задачи мы решали на уроке? - Какие правила переноса слов вы знаете? - Всё ли у вас получилось на уроке? - Есть что-то, над чем нужно поработать? - Кто из ребят сегодня особенно отличился на уроке? - С каким настроением уходите с урока? | Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. | Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |