СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме : "Деление многозначного числа на однозначное" .Математика 4 класс..

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание проблемной ситуации на уроке.  Знакомство  с алгоритмом выполнения данного способа деления.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме : "Деление многозначного числа на однозначное" .Математика 4 класс..»

Урок математики в 4 классе

по теме «Деление многозначного числа на однозначное».


Тип урока: Открытие новых знаний

Цели:

-создать условия для ознакомления учащихся с приёмом письменного деления многозначных чисел на однозначное число, когда каждое разрядное слагаемое делится на это число путём разложения делимого на разрядные слагаемые;

- познакомиться с алгоритмом выполнения данного способа деления;


Формируемые УУД:

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, ориентирование в новой системе знаний;

Коммуникативные: аргументирование своей точки зрения, принятие решений и их реализация, умения находить выход из конфликтных ситуаций;

Регулятивные: прогнозирование и планирование работы, а так же самостоятельной организации учебной деятельности, выполнение действий по алгоритму;

Личностные: развитие интереса к математике, любви к своей малой родине, расширение знаний о городе Туле, осуществление самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.


Оборудование: презентация к уроку.


Ход урока.

1.Самоопределение к учебной деятельности (1 – 2 мин.)

Психологический настрой детей на урок.

Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны науки математики, такой интересной и очень увлекательной. На уроке вы не только откроете новое знание, но и узнаете интересное о нашем любимом городе Туле.

- Каким Вы хотите видеть наш урок? А Вы поможете мне его провести?

-Ну, что ж - в добрый путь!

2.Актуализация знаний (5 – 6 мин.)

1. Аукцион числа.

- Запишите число, в котором 1 единица II класса и 146 единиц I класса

Прочитайте число – 1146

Четырехзначное, четное, соседи 1145 и 1147

Сумма разрядных слагаемых 1000+100+40+6

1146=1тыс 1 сот 4 дес 6 ед

11сот 4 дес 6 ед

114дес 6 ед

1146 ед

В записи числа используются 3 цифры – 1,4,6

1146год – первое упоминание о Туле в Никоновской летописи В 2018году – Туле 872года.


2. - Какую тему мы изучаем на уроках математики? (умножение и деление чисел)

- Назовите компоненты деления (делимое, делитель, частное)

- разделите 9 на 2 (полностью не делится, = 4 ост 1)

Какие остатки могут быть при делении на 2 (1), на 3 (1,2), на 4 (1,2,3,) на 8 (от1 до 7)

Вывод: остаток всегда меньше делителя.

Например 15:4= 3 (ост3), 3


3. Выявление места и причины затруднения.( 6-7 мин)


Создание проблемной ситуации.

На доске:

690 : 2 381 : 3 7716 : 4 4785:3


Что общего в данных выражениях? (выражения на деление)

На какие группы можно разбить эти выражения? (деление трехзначных чисел и многозначных)

Какую группу можете решит? (деление трехзначного числа на однозначное)


690:2 устно (600+90):2= 300+45= 345

345км – длина реки


381: 3 устно сложно, можно письменно в столбик с проговариванием

381│3

127 м - длина моста через

8

6

21

21

0

На доске, по ходу объяснения, появляется алгоритм деления

1. Найти первое неполное делимое.

2. Определить число цифр в частном.

3. Делю сотни: …

4. Делаю проверку: …

5. Нахожу остаток: …

6. Делю десятки: …

7.Делаю проверку: …

8.Нахожу остаток: …

9. Делю единицы: …

10. Делаю проверку: …

11.Нахожу остаток: …

12. Читаю ответ: …

- С какой группой затруднения? (деление четырехзначного числа на однозначное)

4. Определение темы и цели урока. (1 мин)

Какая тема нашего урока? (деление четырехзначного числа на однозначное)

Поставьте цель. (научиться делить четырехзначное число на однозначное)

5 Открытие новых знаний.(5 мин)


Решение примера с комментированием с редактированием алгоритма

7716│4

4 1929г

37

36

11

8

36

36

0


Вывод: Принцип деления четырехзначного числа на однозначное такой же, как и деление трехзначного числа


6. Первичное закрепление с проговариванием.(5 мин)

Решение примера

4785│3

1595г

17 

15

28

27

15

15

0


7. Физминутка (1-2мин)


8. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (образцу)(5-6 мин)


Работа по учебнику стр 82 № 372

Выполни деление 9522: 6 8576:4 6985:5


Самостоятельная работа, выявление трудностей индивидуальная работа со слабыми детьми.


9. Включение в систему знаний и повторение.( 7-8мин)_

Решение текстовой задачи стр 82 № 373 (у доски - ученик)


370кн.


______о_______н__________д___ - схема

? ? ?


259кн. 235кн.


Решение

  1. 370-250=120 (кн)- получили в декабре

  2. 235-120=115(кн) – получили в ноябре

  3. 250-115=135(кн)

Ответ: библиотека в октябре получила 135книг, в ноябре – 115 книг, в декабре – 120 книг.


10. Рефлексия учебной деятельности.(1-2мин)


- Ваше трудолюбие и тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

- Чему научились?

  • Научились находить первое неполное делимое?

  • Научились определять количество цифр в частном?

  • Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном?

-Если вам все удалось выполнить задания без ошибок и ничего не вызвало затруднений на уроке выбирайте – рисуем !, а если у вас остались вопросы ,вам ещё понадобится помощь – ?

11. Домашнее задание.(1мин)

- Вы поняли над чем нужно поработать дома?

дом.задание( по выбору сложности) карточки

- Молодцы! Спасибо за хорошую работу




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!