СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме «Любовь – это ...» (по рассказу О. Генри «Дары волхвов» )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методичская разработка с использованием стратегий смыслового чтения

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме «Любовь – это ...» (по рассказу О. Генри «Дары волхвов» )»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 7

347913 Ростовская область г. Таганрог ул. Большая Бульварная, 2

тел. 64-08-01, 64-09-21

__________________________________________________________________












Методическая разработка урока



по теме «Любовь – это ...»

(по рассказу О. Генри «Дары волхвов» )







предмет: английский язык

класс: 11









Автор: Фролова И. Л.

учитель английского языка

высшая квалификационная категория







2021


Аннотация

Данная методическая разработка посвящена проблеме смыслового чтения на уроке английского языка. В разработке урока показано работа по развитию навыков чтения с применением стратегий смыслового чтения. Разработка может быть полезной учителям английского языка, работающим в старших классах общеобразовательных школ.







































Межпредметные связи: литература


Формы работы:

- индивидуальная

-фронтальная

-работа в парах

-работа в группах


Применяемые педагогические технологии:

- «Мозговой штурм»

- «Прогнозирование содержания»

- «Глоссарий»

- «Предварительные вопросы»

- «Инсерт»

- «Лови ошибку»

- «Компрессия текста»

- «Кластер»

- «Интерпретационные вопросы»

- «Изменение перспективы»


Тип урока: урок комплексного применения знаний


Время проведения: 1 академический час (45 мин.)


Оборудование и материалы: компьютер, видеопроектор, тексты, словари, классная доска.




















Цели урока:

- чтение рассказа с полным пониманием прочитанного, осмысление извлеченной информации.


Задачи урока:

Обучающие:

- обеспечение условий для закрепления знаний,

- умений и навыков чтения с полным пониманием прочитанного,

- расширения словарного запаса, развитие навыков смыслового чтения,

- развитие умений групповой и индивидуальной работы.

Развивающие:

-развитие внимания, памяти,

- языковой догадки, логического мышления,

- речевой деятельности учащихся.

Воспитательные:

- формирование интереса к изучению английского языка,

- познавательного интереса через приобщение к литературе страны изучаемого языка,

- воспитание инициативы и самостоятельности,

- воспитание культуры общения на иностранном языке, активности в решении коммуникативных задач.

Предметные:

- введение новой лексики

- совершенствование навыков чтения, говорения и аудирования.

Метапредметные:

- понимание и принятие учебной задачи, решение ее под руководством учителя

- планирование деятельности на уроке

- изложение своей точки зрения.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, стремление к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществление самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей, отработка лексических навыков, развитие навыков аудирования, чтения и говорения.

Коммуникативные: способность аргументировать свою точку зрения и адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание



План урока


№ этапа

Вид деятельности

Время выполнения

1

Организационный момент


2

2

Определение проблемы урока


3

3

Актуализация знаний:

  1. актуализация и повторение лексики

  2. работа над текстом:

- предтекстовый этап

- текстовый этап

- послетекстовый этап


30

3


27

8

10

9

4

Объяснение домашнего задания


2

5

Итоги урока. Рефлексия.


8



























Ход урока


  1. Good morning, friends. The topic of our lesson is “Love is…”. Today we are going to read and discuss one of the most beautiful Christmas stories in the world. It is “The gift of the Magi” by O. Henry.

(слайд 1)

  1. Look at some illustrations to this story and try to predict what the story is about.

(слайд 2)

  1. Some words are given to help you. Read and repeat them after the announcer. Try to guess the meaning of the word cascade.

(слайд 3)

  1. I am giving you the texts of the story. Enjoy your reading!



  1. Ready? Answer my questions!

- Who are the main characters?

- Are they rich? Why do you think so?


  1. Now let’s do some exercises to be sure we understand the details.

(слайды 4-6)


  1. Can you retell the story in 8-10 sentences?



  1. I want you to make a cluster “Jim and Della”. Work in groups!



  1. Do you have any ideas why the story is named “The Gift of the Magi”?

(слайд 7)



  1. Thank you for your work. During the next lesson you will retell the story as if you are Jim (Della). Get ready at home.

(слайд 8)



  1. So what is love? Will you complete the sentence “Love is …” Work in pairs, please.

(as a result we make up a chamomile with petals)










Литература


  1. О. Генри «Дары волхвов», Обнинск : Tитул, 2009

  2. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 8 кл. под редакцией К. Кауфман, М. Кауфман, Обнинск : Tитул, 2009

  3. Иллюстрации - https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%BE







































Приложение1

Фото презентации


слайд 1

слайд 2

слайд 3

слайд 4

слайд 5

слайд 6


слайд 7



слайд 8


















Приложение2

Адаптированный текст рассказа О. Генри «Дары волхвов»



The Gift of the Magi


One dollar and eighty–seven cents. That was all. And the next day was Christmas. Della stood by the window of her cheap flat and cried. She had only $1.87 to buy Jim a present. She had been saving every penny she could for months.

She had spent a lot of happy hours planning a nice present for him. Something fine and rare and beautiful. Something worthy of her Jim. Suddenly Della ran up to the mirror. Her eyes were shining brilliantly. She pulled down her hair, and a cascade of brown waves fell to her shoulders.

Jim and Della had only two treasures in all the world. One was Jim’s gold watch, which had been his father’s and his grandfather’s. The other was Della’s hair.

Then she put on her brown jacket and ran down the stairs and into the street.

Where she stopped at, the sign read: « Mrs Sofronie Hair Bought». Della went in.

«Will you buy my hair? » asked Della.

Mrs Sofronie looked at her hair. «Twenty dollars, » she said.

«Give it to me quickly, » said Della.

The next two hours were very busy. Della was looking for a present for Jim.

At Last she found one. It was surely made for Jim. It was a platinum chain, simple and beautiful in design. It cost twenty-one dollars but it was the perfect match for the watch.

When Della got home, she looked at herself in the mirror carefully and critically.

« I hope Jim won’t kill me, » she said to herself, « but what could I do? Oh! What could I do with a dollar and eighty-seven cents? »

Jim was never late. Della sat on the corner of the table near the door and waited. Then she heard his step, and she turned white for just a moment. She closed her eyes and whispered,

«Please God, make him think I’m still pretty. »

The door opened and Jim stepped in. He looked thin and very serious. Poor boy, he was only twenty-two – and already had a family!

Jim stopped at the door. His eyes were fixed on Della, and there was an expression in them that she couldn’t read. Della panicked.

It was neither anger nor surprise, neither pity nor horror.

She came up to him.

«Jim, darling, » she cried, «don’t look at me that way. I sold my hair because I wanted to give you a Christmas present. It’ll grow again, I promise. My hair grows awfully fast. Say «Merry Christmas! » Jim, and let’s be happy. »

«You’ve cut off your hair? » asked Jim.

«Cut it off and sold it, » said Della.

«Don’t you like me anymore? I’m still me without my hair, aren’t I? »

«You say your hair’s gone? » Jim whispered.

« Don’t look for it, » said Della. « It’s sold, I tell you - sold and gone. It’s Christmas Eve. Be nice to me, because it went for you. »

Jim took a package out of his overcoat pocket and threw it on the table.

«If you open this box, you’ll probably understand me…»

Della took the box and looked inside. At first she screamed with joy, but then tears came to her eyes. In the box were the combs, that Della had often looked at in a Broadway window. They were expensive combs, she knew, and she never hoped to have them. And now, they were hers, but her hair was gone.

And then Della remembered about her present. She showed it to Jim and the platinum chain sparklied in the light.

«Isn’t it beautiful, Jim? Give me your watch. I want to see them together. »

Jim didn’t say a word. He put his hands under the back of his head and smiled.

«Dell, » said he, «let’s put our Christmas presents away and keep them. I sold the watch to get the money for your combs. And now let’s have our Christmas dinner. »


The Magi were wise men – very wise men – who brought gifts to the Baby Jesus.

They invented the tradition of Christmas presents. Their gifts were wise too. And here I told you a simple story of two stupid children in a flat who stupidly gave away their greatest treasures to buy presents for each other. But let me tell you just one thing,

« Of all people who give gifts these two were the wisest. And people who do stupid things like that are the wisest. They are the Magi. »











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!