СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме: "Создание документа. Форматирование шрифтов и абзацев. Использование системы проверки орфографии и грамматики."

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по теме: "Создание документа. Форматирование шрифтов и абзацев. Использование системы проверки орфографии и грамматики" применяется на уроках Информатики и ИКТ по профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: "Создание документа. Форматирование шрифтов и абзацев. Использование системы проверки орфографии и грамматики."»

Урок по учебной дисциплине Информатика и ИКТ в группе №6 1 курса

Тема урока: Создание документа. Форматирование шрифтов и абзацев. Использование системы проверки орфографии и грамматики.

Тип урока: Практическое занятие

Цели и задачи:

-Закрепить у студентов знания по теме «Текстовый процессор MS Word».

-Воспитывать аккуратность, бережное отношение к техническим средствам обучения.

-Развивать интеллект, логическое мышление, формировать мотивацию к освоению профессии.

Методическая цель: Отработка методики подготовки и проведения самостоятельной работы с индивидуальными заданиями.

Материально-дидактическое оснащение урока:

Программное обеспечение: MS Word

Раздаточный материал: бланки самостоятельной работы по вариантам – 12 шт.

ТСО: проектор, экран, компьютеры.

Программное обеспечение: файлы с заданием, образцом выполнения работы.

















Ход урока

  1. Организационная часть урока.

Приветствие, проверка явки студентов, готовности группы к уроку.

Сообщение темы, цели урока, плана работы на уроке:

  1. Актуализация опорных знаний

Повторение изученного ранее материала: параметры страницы, форматирование абзацев, стили, списки, сноски, вставка рисунков, таблиц, оглавления.

Перед выполнением работы студенты получают задания по вариантам. Подготовить теоретический и иллюстративный материал по конкретному виду приема и представить его на уроке.

  1. Выполнение практической работы

Просмотр образца комплексного текстового документа, пояснение основных этапов выполнения самостоятельной работы. 12 вариантов самостоятельной работы, дифференцированных по содержанию.

Вариант I (на оценку «3»):

    1. Настройте параметры страницы: ориентация — книжная; формат бумаги — другой (ширина —14,8 см; высота — 21 см); зеркальные поля; поля: сверху и снизу — 2,5 см; внутри и снаружи — 1,5 см; переплет — 0 см.

    2. Создайте стили, основанные на стиле Обычный
      стиль Первый заголовок: шрифт — Arial; размер шрифта — 14; начертание шрифта — полужирный; выравнивание — по левому краю; первая строка — нет; интервал после абзаца — 6
      стиль Второй заголовок: шрифт — Arial; размер шрифта — 14; начертание шрифта — полужирный курсив; выравнивание — по левому краю; первая строка — нет; интервал после абзаца — 3; интервал перед абзацем — 12
      стиль Текст реферата: шрифт — Times New Roman; размер шрифта — 10; начертание шрифта — обычный; выравнивание — по ширине; первая строка — отступ на 1,25 см; интервал после и перед абзацем  — 0.

    3. Удалите лишние абзацы, проверьте орфографию и грамматику, расставьте переносы, исправьте ошибки набора текста (удаление лишних пробелы и др. специальных символов, расстановка неразрывных пробелов) в соответствии с требованиями к набору и редактированию документов.

    4. Примените созданные стили к соответствующим абзацам. Обратите внимание, что стилем Первый заголовок должен быть оформлен всего один абзац (это первый абзац текста), стилем Второй заголовок — два (см. образец), стилем Текст реферата — остальные абзацы. Титульный лист и лист содержания пока не оформляем.

Вариант II (на оценку «4»):

    1. Выполните настройку маркированного списка в соответствии с образцом.

    2. Выполните внутренние выделения текста в соответствии с образцом.

    3. Вставьте в текст рисунки. Расположение рисунков и параметры обтекания текстом рисунков смотрите на образце.

    4. Создайте титульный лист. На нем укажите свою фамилию, имя и название реферата. Выполните форматирование текста, как показано на образце. Не забудьте о правильной настройке интервалов между абзацами.

    5. Вставьте в нижний колонтитул всех страниц (кроме титульного листа) нумерацию страниц снаружи, нумерация начинается с 2.

Вариант III (на оценку «5»):

    1. Выполните обрамление страниц реферата, добавив рамку или рисунок по вашему выбору.

    2. В конце реферата разместите оглавление, состоящее из заголовков реферата. Перед оглавлением необходимо вставить абзац с заголовком «Содержание». Обратите внимание на шрифтовое оформление текста на странице оглавления.

    3. Добавьте сноску к слову «Германия» (смотрите образец): «Родина Отто, Дизеля, Даймлера и Бенца ».

    4. В соответствии с образцом создать две таблицы.

    5. Создать буквицы в соответствии с образцом.

4. Подведение итогов урока.

Проверка выполнения работы.

Рефлексия

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я научился…



5. Домашнее задание:

Создайте титульный лист. На нем укажите свою фамилию, имя и название реферата, а так же создайте абзац с заголовком «Содержание».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!