Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: "Создание документа. Форматирование шрифтов и абзацев. Использование системы проверки орфографии и грамматики."»
Урок по учебной дисциплине Информатика и ИКТ в группе №6 1 курса
Тема урока: Создание документа. Форматирование шрифтов и абзацев. Использование системы проверки орфографии и грамматики.
Тип урока: Практическое занятие
Цели и задачи:
-Закрепить у студентов знания по теме «Текстовый процессор MS Word».
-Воспитывать аккуратность, бережное отношение к техническим средствам обучения.
-Развивать интеллект, логическое мышление, формировать мотивацию к освоению профессии.
Методическая цель: Отработка методики подготовки и проведения самостоятельной работы с индивидуальными заданиями.
Материально-дидактическое оснащение урока:
Программное обеспечение: MS Word
Раздаточный материал: бланки самостоятельной работы по вариантам – 12 шт.
ТСО: проектор, экран, компьютеры.
Программное обеспечение: файлы с заданием, образцом выполнения работы.
Ход урока
Организационная часть урока.
Приветствие, проверка явки студентов, готовности группы к уроку.
Сообщение темы, цели урока, плана работы на уроке:
Актуализация опорных знаний
Повторение изученного ранее материала: параметры страницы, форматирование абзацев, стили, списки, сноски, вставка рисунков, таблиц, оглавления.
Перед выполнением работы студенты получают задания по вариантам. Подготовить теоретический и иллюстративный материал по конкретному виду приема и представить его на уроке.
Выполнение практической работы
Просмотр образца комплексного текстового документа, пояснение основных этапов выполнения самостоятельной работы. 12 вариантов самостоятельной работы, дифференцированных по содержанию.
Вариант I (на оценку «3»):
Настройте параметры страницы: ориентация — книжная; формат бумаги — другой (ширина —14,8 см; высота — 21 см); зеркальные поля; поля: сверху и снизу — 2,5 см; внутри и снаружи — 1,5 см; переплет — 0 см.
Создайте стили, основанные на стиле Обычный:
стиль Первый заголовок: шрифт — Arial; размер шрифта — 14; начертание шрифта — полужирный; выравнивание — по левому краю; первая строка — нет; интервал после абзаца — 6;
стиль Второй заголовок: шрифт — Arial; размер шрифта — 14; начертание шрифта — полужирный курсив; выравнивание — по левому краю; первая строка — нет; интервал после абзаца — 3; интервал перед абзацем — 12;
стиль Текст реферата: шрифт — Times New Roman; размер шрифта — 10; начертание шрифта — обычный; выравнивание — по ширине; первая строка — отступ на 1,25 см; интервал после и перед абзацем — 0.
Удалите лишние абзацы, проверьте орфографию и грамматику, расставьте переносы, исправьте ошибки набора текста (удаление лишних пробелы и др. специальных символов, расстановка неразрывных пробелов) в соответствии с требованиями к набору и редактированию документов.
Примените созданные стили к соответствующим абзацам. Обратите внимание, что стилем Первый заголовок должен быть оформлен всего один абзац (это первый абзац текста), стилем Второй заголовок — два (см. образец), стилем Текст реферата — остальные абзацы. Титульный лист и лист содержания пока не оформляем.
Вариант II (на оценку «4»):
Выполните настройку маркированного списка в соответствии с образцом.
Выполните внутренние выделения текста в соответствии с образцом.
Вставьте в текст рисунки. Расположение рисунков и параметры обтекания текстом рисунков смотрите на образце.
Создайте титульный лист. На нем укажите свою фамилию, имя и название реферата. Выполните форматирование текста, как показано на образце. Не забудьте о правильной настройке интервалов между абзацами.
Вставьте в нижний колонтитул всех страниц (кроме титульного листа) нумерацию страниц снаружи, нумерация начинается с 2.
Вариант III (на оценку «5»):
Выполните обрамление страниц реферата, добавив рамку или рисунок по вашему выбору.
В конце реферата разместите оглавление, состоящее из заголовков реферата. Перед оглавлением необходимо вставить абзац с заголовком «Содержание». Обратите внимание на шрифтовое оформление текста на странице оглавления.
Добавьте сноску к слову «Германия» (смотрите образец): «Родина Отто, Дизеля, Даймлера и Бенца ».
В соответствии с образцом создать две таблицы.
Создать буквицы в соответствии с образцом.
4. Подведение итогов урока.
Проверка выполнения работы.
Рефлексия
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я научился…
5. Домашнее задание:
Создайте титульный лист. На нем укажите свою фамилию, имя и название реферата, а так же создайте абзац с заголовком «Содержание».