СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме «Волшебная птица»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методическая разкаботке "Волшебная птица" дано описание процесса проведения занятия по выполнению композиции в технике Грифонаж – это не только необычный способ рисования, это еще и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать что получится в результате, все зависит от случайно проведенных линий и от воображения рисующего.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме «Волшебная птица»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОЬРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КАРАЧЕВСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Методическая разработка урока по теме «Волшебная птица»

Нетрадиционное рисование в технике «Грифонаж»




Педагог дополнительного образования

Шичкина Мария Михайловна









. Карачев - 2015

Аннотация

Методическая разработка проведения занятия в учреждении дополнительного образования детей предназначена для обучающихся в творческом объединении «Веселые краски». Направлена на профессиональное педагогическое совершенствование преподавателя или мастерства и качество подготовки по учебным специальностям. Тема нетрадиционного рисования является актуальной в данное время. Методическая разработка, используемая мной на уроках эффективна. Большое количество работ было выполнено воспитанниками в нетрадиционной технике рисования «Грифонаж».

Оригинальность данной разработки состоит в том, что она не просто знакомит обучающихся с нетрадиционной техникой рисования «Грифонаж», но и развивает их художественно – эстетические чувства, умение видеть и ценить красоту окружающего мира, передавать эту красоту в творческой работе.

В данной методической разработке дано описание процесса проведения занятия по выполнению композиции в технике «Грифонаж» с группой детей 6-8 лет. Занятие продолжается 2 учебных (по 35 минут) часа с перерывом 15 минут.

Помещение, где проводится занятия, должно отвечать условиям, необходимым для организации творческой деятельности. Учащиеся должны чувствовать себя комфортно.








Объяснительная записка

Представленное мною занятие рассчитано на тех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чем-то новом, необычном.

Цель: создать уникальную композицию «Волшебная птица» в нетрадиционной технике рисования «Грифонаж».

Поставленная цель раскрывается в следующих задачах:

Образовательная - знакомство с техникой выполнения рисунка-грифонажа.

Развивающаяразвитие эстетического вкуса, внимания, воображения.

Воспитательнаявоспитание волевых качеств личности: усидчивости, собранности, старательности, аккуратности.

Предназначение композиции:

композицию можно использовать для украшения интерьера, оформления тематических стендов и уголков, в качестве оригинального подарка.

Материалы и инструменты:

  1. Альбомный лист;

  2. Один разрезанный пополам лист;

  3. Акварельные краски;

  4. Кисти;

  5. Простой карандаш;

  6. Фломастеры;

  7. Кусок губки;

  8. Ножницы;

  9. Клей-карандаш или ПВА.

Содержание:

Грифонаж в переводе с французского языка – марание, каракули, поэтому второе название этой техники рисования – «Каракули».

Многие писатели и ученые в черновиках своих великих творений делали беглые наброски импровизационного характера в технике «Грифонаж».

Современные художники и дизайнеры создают в технике «Грифонаж» оригинальные картины и скульптуры.

Грифонаж – это не только необычный способ рисования, это еще и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать что получится в результате, все зависит от случайно проведенных линий и от воображения рисующего.

Куда же можно «отправится» вместе с этой техникой рисования, чтобы сотворить что-то причудливое, удивительное, доселе невиданное и неизвестное?

Можно совершить путешествие по бескрайним просторам вселенной, окунуться в загадочные глубины океана, оказаться в диких джунглях или попасть в сказочный мир.

И мы отправляемся в увлекательное путешествие по сказочному миру. В результате вы создадите уникальную художественную композицию на тему «Волшебная птица».



Ход работы:

  1. На половине альбомного листа простым карандашом рисуем «каракули». Провидим сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружим» по бумаге, рисуем петли и изгибы, пересекая уже нарисованные линии.

  1. Внимательно рассматриваем каракули, ищем среди них силуэты птиц, чтобы найденные образцы не потерять среди линий, выделяем их фломастером.

  1. Акварельными красками раскрасим фигуры птиц.

  1. Тонкой кистью дорисуем детали: глаза, перья.

  2. Ищем элементы кроме птиц: камни, веточки, листочки.

  3. Аккуратно вырезаем элементы для создания композиции.

  4. С помощью гупки подготавливаем фон. Приклеиваем элементы композиции.

Методические советы на период провидения итогов

Критерии оценки:

  1. Соответствие темы «Волшебная птица»

  2. Оригинальность

  3. Качество исполнения, самостоятельность выполнения работ











Литература:

  1. Dic.academic.ru dic.nsf enc_pictures;

  2. Ped-kopilka.ru izobrazitelnoe-iskustvo;

  3. Mggu-sh sites default files;

  4. Videouroki.net filecom;

  5. Window.edu.ru catalog.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!