СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Пошив наволочки"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Пошив наволочки"»

Тема: Пошив наволочки


Цель урока: учить изготовлять наволочку, знакомить с технологией обработки боковых срезов наволочки и требованиям к качеству готовой продукции.

Задачи урока:

Образовательная: учить технологии обработки боковых срезов наволочки производственным способом;

Коррекционно – развивающая: развивать внимание, мелкую моторику рук глазомер, речь на основе выполняемых заданий и упражнений;

Развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности других учащихся класса.

Коррекционно-воспитательная и оздоровительная: воспитывать положительную мотивацию к выполнению тренировочных работ;

профилактика заболевания органов зрения на основе упражнений для улучшения зрения.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: швейные машины, раздаточный материал.

Материалы: детали кроя, демонстрационный материал, ножницы, иголки, булавки, образцы поузловой обработки наволочки.

Обучающиеся должны уметь: работать по технологической карте, планировать свою работу, выполнять бельевые швы.

Ожидаемые результаты: обучающиеся должны знать: размеры наволочек, швы применяемые при пошиве, правила безопасной работы с иглой, ножницами, на швейной машине.

Словарная работа. Двойной шов, шов в подгибку с закрытым срезом.

Тема рассчитана на 2 урока.

1 урок

Ход занятия

I. Организационный момент. Слайд 1.

Проверка готовности детей к урокам: наличие на столах рабочих ящиков, спецодежды, готовый крой.

II. Повторение. Слайд 2.

Беседа с учащимися по вопросам:

  1. Из каких тканей шьют постельное бельё?

  2. Как называют эти ткани?

  3. Какими свойствами обладают бельевые ткани?

  4. Почему постельное белье шьют из этих тканей?

Задание: выберите из группы образцов различных тканей хлопчатобумажные, опираясь на названные свойства.

  • Какие бельевые швы применяют при пошиве постельного белья? (соединительные и краевые)

  • Почему при пошиве белья применяют запошивочный и двойной швы? (эти швы очень прочные, так как их выполняют двумя машинными строчками)


Сегодня на уроке мы продолжаем работу по пошиву постельного белья.

- Вспомните, что входит в комплект постельного белья?

- Что мы изготовили на прошлом уроке? (Простынь)

А теперь посмотрите на экран и отгадайте какое слово здесь зашифровано? Слайд 3.

НФАФВФОФЛФОФЧФКФА (Наволочка)

Для этого уберите повторяющуюся букву.

Значит, изготовлением какого изделия мы будем заняты? (Наволочка с клапаном)

III. Изучение нового материала. Слайд 4.

Современная наволочка — это часть постельного белья, которая предохраняет подушку от загрязнений, служит элементом декора, дополнительно предохраняет от выбивания наполнителя и является барьером для пылевых клещей. Они отличаются друг от друга по назначению, размерам, форме и другим параметрам.

По форме. Слайд 5.

По этому признаку наволочка соответствует подушке, для которой она предназначена. Самыми распространёнными, вполне естественно, являются прямоугольные и квадратные. Более экзотические варианты, как правило, шьются на заказ, или продаются вместе с подушкой. Такие нестандартные наволочки могут быть круглыми, треугольными, иметь форму каких-либо животных или цветов. Ограничивается всё только фантазией дизайнера.

.



По размеру. Слайд 6.

С размерами такая же ситуация, как и с формой. Впрочем, здесь набор имеет свои пределы. Самыми распространёнными вариантами являются наволочки размеров 50х70 или 70х70 см. Они входят в подавляющее большинство готовых комплектов постельного белья, имеющихся в продаже. Изделия меньших размеров выпускаются для детей либо служат декоративными элементами для украшения интерьера.

Какой способ закрепления подушки предпочтителен?

Слайд 7. Существует четыре основных способа фиксации наволочки на подушке. Они отличаются своим назначением и особенностями технологического процесса изготовления.

Первый, самый распространённый, это наволочка с клапаном. Он представляет собой простой карман, который заворачивается на подушку при надевании и удерживает её внутри.


Слайд 8. Второй по популярности вариант — это застёжка-молния. С её помощью можно быстро и надёжно зафиксировать бельё на подушке.







С лайд 9. Два следующих варианта сейчас скорее имеют декоративный характер, хотя возможны и исключения. В первом из них подушка закрепляется внутри при помощи пуговиц. Для повседневного использования такая наволочка может быть неудобна из-за риска оторвать одну из них. Зато именно пуговицы могут сделать её неповторимым и уникальным украшением помещения.



Ещё один вариант имеет чисто декоративный характер. В этом случае бельё крепится с помощью завязок на узелках. Для сна это непрактично, так к ак узлы имеют свойство развязываться, особенно если ткань достаточно скользкая.




Какой должна быть ткань для наволочки?

Так же, как и для другого вида постельного белья, из тканей предпочтительнее будут натуральные материалы, не вызывающие аллергии, раздражения и дискомфорта:

Слайд 10.

  1. С точки зрения износоустойчивости хороши изделия из бязи и льна. Они выдерживают большое количество циклов стирки, обладают хорошей гигроскопичностью.

Слайд 11.

  1. Для особых случаев и предметов декора подойдут такие изысканные ткани, как шёлк, атлас или сатин. Из них шьют комплекты белья премиум-класса.

Слайд 12.

  1. Для пошива детского белья традиционно широко используется фланелевая ткань. Она отличается мягкостью, даёт ощущение уюта, а при необходимости хорошо впитывает влагу.

Слайд 13.

  1. Из инновационных материалов популярность набирает бамбуковое волокно. Главным его преимуществом называют антибактериальные свойства.

Слайд 14.

  1. Для декоративных подушек применяют материалы, отличающиеся броским внешним видом. Чаще всего это гобелен, велюр и бархат. Спать на них не очень удобно, а вот поразить гостей подушки в таких чехлах могут очень легко.

Физкультминутка для глаз. Слайд 15.

- И так девочки я хочу вам ещё раз напомнить, что сегодня на уроке мы будем обрабатывать боковые срезы наволочки двойным швом.

- Сейчас я вам раздам инструкционную карту «Двойного шва». Давайте вместе рассмотрим её

Слайд 16. Задание. Рассмотреть ИК «Двойной шов». Пользуясь, ИК «Двойной шов» рассказать технологическую последовательность выполнения двойного шва.

.



Технологическая инструкционная карта

выполнения двойного шва


  1. Сложить детали изнаночными сторонами внутрь, уравнять срезы, сметать. Изнаночные стороны внутри; срезы уравнены.

  2. Проложить машинную строчку на расстоянии 0,5-0,7 мм. от срезов, удалить нити смётывания. Машинная строчка ровная на расстоянии 0,5-0,7 мм. от срезов.

  3. Разутюжить, вывернуть стачанные детали на изнаночную сторону лицевыми сторонами внутрь, выправить шов. Детали на изнаночной стороне. Стачанные детали; лицевые стороны;

  4. Сметать, проложить соединительную строчку по изнаночной стороне на расстоянии 1см.  от линии стачивания, удалить нити смётывания. Машинная строчка ровная на расстоянии 1см.от линии стачивания.

5. Приутюжить швы. Соблюдён режим ВТО.

6. Проверить качество обработки.


IV. Практическая часть.


Слайд 17.

Выполнение двойного шва.


Слайд 18.

Перед работой повторить: технику безопасности с утюгом; технику безопасности с ножницами; технику безопасности при работе на швейной машине.

Деятельность учителя: текущие инструктажи, целевые обходы, контроль за соблюдением техники безопасности.

Деятельность учащихся: выполняют работу по инструкционной карте, соблюдают правила безопасной работы.

V. Итог урока.

 Выставление оценок.

Критерии оценки:

1. Соблюдение техники безопасности.

2. Ровность строчки.

3. Аккуратность пошива изделия.

4. Качество выполнения ВТО.  

Демонстрация лучших работ.


2 урок.


VI. Практическая работа по пошиву наволочки с клапаном.

Чтобы приступить к работе нужно знать технологию пошива наволочки.

Изучим инструкционную карту.


Слайд 19.


План пошива наволочки с клапаном


  1. Сложить изделие по вашим размерам.

  2. Сметать по боковым срезам уравнивая их.

  3. Обработать поперечные срезы швом вподгибку с закрытым срезом.

  4. Отметить длину подгиба для клапана.

  5. Сложить деталь по меткам.

  6. Обработать боковые срезы двойным швом.

  7. Вывернуть изделие на лицевую сторону.

  8. Отутюжить готовое изделие, сложить по стандарту.

Приступаем к практической работе.

Слайд 20.

Перед работой повторить: технику безопасности с утюгом; технику безопасности с ножницами; технику безопасности при работе на швейной машине.

Деятельность учителя: текущие инструктажи, целевые обходы, контроль за соблюдением техники безопасности.

Деятельность учащихся: выполняют работу по инструкционной карте, соблюдают правила безопасной работы.


Физминутка. Слайд 21.


- А теперь девочки отложите свою работу на две минутки в сторону и давайте проведём физминутку.

Упражнение для улучшения межполушарного взаимодействия: «Кулак- ребро-ладонь».


Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При затруднениях в выполнении можно помогать себе командами («кулак — ребро — ладонь»), произнося их вслух или про себя.

Продолжаем практическую работу.

Критерии оценки:

1. Ровность строчки.

2. Аккуратность пошива изделия.

3. Качество выполнения ВТО.  

Демонстрация работ.


VII. Закрепление материала.


Слайд 22.

Беседа по вопросам.

1. Чему вы сегодня учились на практической части урока? Какая цель стояла перед вами?

2. Какие срезы наволочки вы обрабатывали?

3. Каким швом обрабатываются боковые срезы?

4. Для чего служит клапан в наволочке?


VIII. Итог урока.

  1. Уборка рабочих мест.

  2. Выставление оценок за практическую часть занятия.

  3. Рефлексия.

Слайд 23. Мне очень интересно знать насколько полезен был вам этот урок, для этого я попрошу вас продолжить мои предложения:

  • Мне было интересно…  

  • Мне было трудно…

  • Теперь я могу…

  • Я научилась…

Урок закончен.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!