6
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 233
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 233)
Методическая разработка урока
«Приготовление ржаного теста из ржаной муки, из смеси ржаной и пшеничной муки »
Дисциплина: производственное обучение
По профессии: Пекарь
Квалификация: 3 разряд
Код профессии: 1
Автор - разработчик:
Мастер производственного обучения
ФКП образовательного учреждения № 233
Н.В. Исачкова
Керчь
2018
Рассмотрено и утверждено на заседании
методической комиссии
Протокол №___________
«___»__________ 20___г.
Председатель МК
___________________ Ю.В.Воротникова
Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков профессионального учебного цикла по предмету «Производственное обучение» в учебных группах по профессии «Пекарь» по теме «Приготовление ржаного теста из ржаной муки, из смеси ржаной и пшеничной муки» в рамках освоения основной программы профессионального обучения по профессии «Пекарь» 3 разряд.
Цель данного урока - позволить обучающимся проявить и совершенствовать навыки учебной работы, применять на практике теоретический материал, стремиться к самосовершенствованию, самоконтролю и самоанализу, становлению профессионального мастерства.
Данная методическая разработка может быть использована в профессиональных образовательных учреждениях.
Автор – разработчик: Н.В.Исачкова
ПЛАН УРОКА
Профессия: Пекарь
Дата проведения:09.10.2018
Мастер производственного обучения: Исачкова Н.В.
Место проведения: столовая ФКУ ИК-2
Тема программы: Технология приготовления теста.
Тема урока: «Приготовление ржаного теста из ржаной муки, из смеси ржаной и пшеничной муки »
Задачи урока:
-образовательная – обучить трудовым действиям и приемам при приготовлении дрожжевого теста из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки;
- развивающая – развитие навыков по применению полученных знаний, развитие творческого мышления;
- воспитательная – воспитание внимательности, самоконтроля, стремление повысить свое профессиональное самосовершенствование.
Методы обучения: наглядно - демонстрационные, практические.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.
Межпредметные связи: Основы микробиологии, санитарии и гигиены (Тема “Личная гигиена работников предприятий общественного питания”), Калькуляция и учет (Тема “Учет продуктов на производстве”), Технология изготовления хлебобулочной продукции (Тема « Приготовление теста из ржаной муки»).
Уровень усвоения:100%
Материально-техническое и методическое оснащение урока: сырье, кухонная посуда, инвентарь, хлебопекарное оборудование, сборник рецептур хлебобулочных изделий.
Формы обучения: фронтальная, групповая.
Перечень учебно-производственных работ обучающихся на уроке:
№ п/п | Наименование и описание работ | Квалификационный разряд работы | Нормы времени на 1 ед. | Кол- во операций и приемов |
1. | Подготовка рабочего места | 2 | 10 мин. | 1 |
2. | Подготовка сырья | 2 | 20 мин | 9 |
3. | Замес теста | 2 | 30 мин. | 2 |
4. | Расстойка, обминка (2раза) | 2 | 2 ч. | 4 |
5. | Разделка теста | 3 | 20 мин. | 2 |
6. | Формовка | 3 | 15 мин. | 2 |
7. | Расстойка | 3 | 30 мин. | 1 |
8. | Выпечка | 3 | 1ч. | 1 |
9. | Остывание | 3 | 30 мин. | 1 |
10. | Презентация | 3 | 15 мин. | 1 |
11. | Уборка рабочих мест | | 10 мин. | 12 |
| Итого: | | 6 ч. | |
ХОД УРОКА
Структура урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающихся | Примечание по методике обучения |
I. Организационный момент (3-4 мин.) | Приветствие обучащихся. Проверка присутствующих на занятии. Проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям ТБ). Организация внимания и готовности обучающихся к уроку. | Приветствие. Подготовка к занятию | |
II. Вводный инструктаж (30 мин.) | 1. Сообщение темы и целей урока. 2. Актуализация внимания обучающихся на содержание темы урока: - показ и выполнение трудовых приемов, освоенных на предыдущих уроках (подготовка сырья, замес теста); - инструктирование, формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности по теме урока; - пробные выполнения новых трудовых приемов, умений; -объяснение приемов самоконтроля и контроля мастера; -закрепление требований ТБ; -разбивка обучающихся на группы, выдача и объяснение группового задания; -сообщение норм времени, критериев оценок. | 1. Внимательное слушание. 2. Внимательно наблюдают за действиями мастера; - пробуют выполнить самостоятельно новые трудовые приемы; - проходят инструктаж по ТБ; - разбиваются на группы, получают задание. | |
Ш. Текущий инструктаж (5ч.) | 1. Обход с целью проверки правильности организации рабочего места. 2. Наблюдение за деятельностью обучающихся. 3. Обход с целью контроля правильности выполнения трудовых приёмов и операций. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ. 4. Обход с целью контроля соблюдения технологической последовательности. 5. Обход с целью контроля соблюдения технологической последовательности. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ 6. Наблюдение за деятельностью обучающихся. 7. Обход с целью контроля правильности выполнения трудовых приемов. 8. Обход с целью контроля соблюдения правил техники безопасности. 9. Обход с целью контроля соблюдения правил техники безопасности. 10. Принятие работ. Бракераж готовых изделий. Оценка качества. Заполнение карты критериев оценки выполнения обучающимися учебно-производственных работ. | 1. Организация рабочего места, подбор посуды и приспособлений. 2.Взвешивание продуктов 3. Подготовка сырья к замесу теста. 4. Замес дрожжевого опарного теста. Расстойка теста, обминка 2 раза. 5. Разделка теста. 6. Формовка 7. Расстойка полуфабрикатов 8.Выпечка изделий. 9. Выгрузка на лотки, остывание. 10. Подача готовых изделий. | |
1V. Заключительный инструктаж (10 мин.) | Сообщение о достижении целей урока; анализ умения выполнять производственные работы самостоятельно с использованием технологической карты; разбор типичных ошибок при выполнении учебно-производственных работ демонстрация лучших работ; оценка работы обучающихся, комментарии. | Презентация готовых изделий. Внимательно слушают замечания мастера, получают комментированные оценки, выставляют их в дневники, дают дневники на подпись мастеру. | |
V Домашнее задание. (2 мин.) | Объявляет задание на самостоятельное изучение | Записывают задание, задают уточняющие вопросы | |