2 | Актуализация опорных знаний (10 мин) | Проверка знаний учащихся по теме: «Московское княжество в первой половине 15 века». У половины класса собрать рабочие тетради с выполненными заданиями. Нескольких человек опросить устно. Для того, чтобы остальные не отвлекались на постороннее, предложить им самим задавать вопросы, комментировать ответы, после чего выставить оценку отвечавшим. В случае, если оценка занижена/завышена, вмешаться и поправить. Выставить оценки спрашивавшим, отвечающим. В итоге больше половины класса будет оценено. | Сдают тетради, задают вопросы, отвечают. |
5 | Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. (23 мин) | По первому пункту «Разгром Тимуром Золотой Орды». Учитель рассказывает про походы Тимура, его взаимодействие с Тохтамышем. Слайд 4-7 Узнать у учащихся, чем знаменит Тохтамыш? Слайд 6 После работа идет следующим образом. Тем учащимся, кто сдал тетради, предлагается заполнить таблицу, кто не сдавал тетрадь – выполнить задние 4 в рабочей тетради с заполнением круга. Слайд 8-9 Заполнение происходит в соревновательном духе, когда каждая из групп стремиться найти необходимую информацию, а затем озвучить ее всему классу. Название государства | Время образования | Столица | Население | Занятия населения | Религия | Ногайская орда | Конец 14-нач15 века | Сарайчик | Выходцы из Золотой Орды | торговля | Мусульманство | Казанская орда | 1438 | Казань | Булгары,мордва, чуваши и т.д. | Земледелие, торговля | Мусульманство | Крымское ханство | Сер15 века | | Выходцы из Золотой Орды | | Мусульманство | Астраханское ханство | Начал 16 века | Астрахань | Выходцы из Золотой Орды | Кочевое скотоводство, ремесло и торговля | Мусульманство | Сибирское ханство | Конец 15 века | Сибир | Тюркские племена | Скотоводство, ремесло, земледелие , торговля | Мусульманство | Незаполненные клетки заполняются совместно. Схожие записи будут и у тех, кто заполняет круг в рабочей тетради. как только находиться новое государство, с помощью атласа заполняется контурная карта «Распад Золотой Орды». Только границы, также можно раскрасить территорию на стр. 12 К.К. И как только находиться новое государство, один из представителей группы выходит к доске, где на интерактивной доске обводит и раскрашивает найденное государство. Слайд 10-11 Гимнастика для глаз. слайд 12 Для изучения пункта 5 «Взаимоотношения новых государств с Русью» необходимо распечатать несколько смайликов (дружба, война, торговля) (приложение 1) и раздать их в группы. Учащиеся изучают пункт, а затем учитель просит поднять тот смайлик, который, по мнению учеников, самый актуальный. Можно и 2 понимать, можно и 3. слайд 13 Определяются чаще всего встречающиеся смайлики, делаются выводы. | Слушаю, необходимое записывают. Отвечают на вопрос. Учащиеся в своих группах заполняют таблицы и выполняют задания в рабочей тетради. Заполнение контурной карты. Выполняют гимнастику Читают пункт, выбирают смайлик от 1 до 3 сразу. |
6 | Рефлексия деятельности(5 мин) | Подведение общих итогов. Слайд 14 Учитель выборочно спрашивает учащихся, о чем сегодня шла речь. По итогу, самым активным можно выставить оценку. Попросить учащихся дать оценку уроку с помощью тех же смайликов. Дружба – понравилось Война – не понравилось Торговля – средне Слайд 15 Домашнее задание. П 25, задания в рабочей тетради, контурную карту на стр. 12 доделать. Слайд 16 | Подводят итоги Оценивают урок Записывают домашнее задание |