открытие нового знания.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация | Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку | Подготовка к уроку, приветствие учителя |
Актуализация знаний | Прочитайте слова на доске, объясните их написание Предположить-предполагать; поросль-растение; прикосновение-касаться; загореть-загар. (слова записаны по парам) | Замечают, что в корнях слов разные буквы, вспоминают написание корней с чередованием –раст-рос-, -кас-кос-, -лаг-лож-. |
Запишите графически в тетради уже известные вам правила | Записывают в тетрадь раСТ-роС, лаГ-ЛоЖ, касА-кос. |
Попробуйте объяснить написание гласных в корнях –лаг-лож-, почему возникает затруднение? | Не знают правила. Пробуют применить известные алгоритмы, они не подходят. |
Обсудите с товарищем и сформулируйте тему урока. | Формулируют тему «Буквы 0, а в корнях-гор-гар» |
Запишите число, классная работа | Записывают в тетради |
Постановка учебной задачи | Чему мы должны сегодня научиться? | Правильно писать букву о или а в корнях –гор, -гар- |
Открытие нового знания | На доске слова: Загар-загорел Огарок-горелый Ваши мнения насчет того, как нужно выбирать букву? | Выдвигают предположения, обсудив в парах |
Сформулируйте правило, не заглядывая в учебник Подсказка: попробуйте поставить ударение в словах | Выбор буквы зависит от ударения (под ударением а, без ударения о) Громко проговаривают все вместе |
Сформулируйте алгоритм работы Переходим к закреплению. | Выделить корень в слове Поставить ударение Под ударением пишем а, без ударения о |
Первичное закрепление | Прочитайте правило в учебнике, сравните с тем, что получилось у вас | Просматривают правило |
Изобразите правило графически в тетради | Записывают корни гор (без ударения) гар (под ударением) |
Упр. 187 Объясните написание буквы, проговаривая вслух правило | Выполняют задание |
Работа с самопроверкой по эталону | Упр. 198 выполнить в тетради, выделив корни слов, проверить себя, сравнив написанное на доске с записями в тетради | Выполняют упражнение, проверяют себя. |
Физкультминутка | | |
Включение нового знания в систему знаний, повторение | Работа с карточками Карточка 1 Обг_ревшая свечка, внезапное оз_рение, антиприг_рное покрытие, мамино прик_основение, увидеть з_рянку, ранние з_ри, ог_рок свечи, док_снуться до руки, приг_ревший ужин, г_реть на плите, з_рево от пожара, начерчить к_сательную, к_снется многих, к_сательно данного вопроса. Карточка 2 Заг_релый мальчик, к_саться пола, приятное прик_сновение, гулять до з_ри, пасти корову З_рьку, ог_рок свечи, к_сание мяча, наг_р на кастрюле, красивые з_ри, док_снуться до руки, приг_ревший ужин, обг_реть на солнце, южный заг_р, з_рево от пожара. | Выполнение заданий, графическое объяснение правописания |
Рефлексия | Ответьте на вопросы Чему научились сегодня на уроке? Удалось ли вам справиться с заданиями? Кто может рассказать правило?
| Отвечают на вопросы учителя |
| Самооценка. Оцените свою работу на сегодняшнем уроке, поставив на полях значок: «!»- я молодец, у меня все получилось; «?»-в целом я справился, но остались вопросы; «!?»-у меня ничего не получилось | Оценивают себя |
Домашнее задание | Выучить правило стр. 106, упр. 191 Вы отлично поработали на уроке! Спасибо вам! До новых встреч! | |