Министерство образование Калининградской области
государственное автономное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Колледж сервиса и туризма»
(ГАУ КО ПОО КСТ)
ОДОБРЕНО
на заседании ПЦК
общепрофессиональных дисциплин
и дисциплин профессионального цикла
(ГС, Т, ОП, СК, СТ, ПИ, п)
Протокол № 8 от «16» марта 2021 года
Председатель ПЦК ________ Мананникова Е.В.
Методическая разработка
открытого урока
МДК 04.01 Организация и контроль работ по санитарному содержанию, благоустройству общего имущества и прилегающей территории объектов ЖКХ
Тема Благоустройство внутренней территории колледжа
Специальность/профессия 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Группа СК18-1
Преподаватель Мананникова Е.В.
Дата проведения 16.04.2021
Калининград, 2021 г.
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
Урок № 35-38 (4 академических часа)
Тема урока: Цели и задачи санитарного содержания общего имущества. Нормативные требования к санитарно-гигиеническому состоянию общего имущества. Благоустройство внутренней территории колледжа
Методическая цель урока:
Отработать организацию деятельностного и практико-ориентированного подхода при проведении урока-практического занятия
Цели урока:
Дидактические:
Изучить цели и задачи санитарного содержания общего имущества, знать нормативные требования к санитарно-гигиеническому состоянию общего имущества.
Изучить примеры благоустройства придомовых территорий.
Освоить основные приемы покраски лавочек.
Развивающая: развитие эстетического и эмоционального отношения к благоустройству придомовых территорий, эстетического вкуса и дизайнерских способностей
Воспитательная: формирование внутренней потребности в создании и поддержании прекрасного вокруг себя
Вид урока: практическое занятие
Тип урока: урок закрепления и применения знаний на практике, формирования умений и навыков
Методы проведения: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, практический
Межпредметные связи: физика, химия, математика, информатика и ИКТ.
Оборудование урока: электронная презентация, краски, валики, кисти, красители, шпатели, наждачная бумага, растворитель, емкости для смешивания, секаторы, грабли
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Время, мин | Мотивация | Ресурсы | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1 | Организационный момент | 10 | | ПЭВМ, проектор | Осуществляет подготовку аппаратуры к демонстрации Проводит перекличку | Занимают рабочие места |
2 | Актуализация познавательной деятельности Мотивация к учебной деятельности | 15 | Вдохновение через образцы творческой деятельности людей по облагораживанию территорий | Электронная презентация Интернет, проектор, доска | Доводит до сведения студентов цели и задачи санитарного содержания общего имущества. Рассказывает и показывает примеры благоустроенных территорий Отвечает на вопросы | Записывают в тетрадь. Смотрят, вникают, задают вопросы |
3 | Осмысление информации, создание проекта | 15 | Интерес к новому виду деятельности | Краски, кисти, красители и проч. | Предлагает студентам принять участие в благоустройстве территории вкруг колледжа, в частности: покрасить лавочки, подрезать растения и убрать сорняки. Придумать свой вариант раскраски лавочки | Распределяются по группам, разрабатывают свой вариант покраски. Знакомятся с материалами и инструментом |
4 | Первичное закрепление знаний | 20 | Использование собственного опыта | Краски, кисти, красители и проч. | Наблюдает, поправляет | Выполняются тренировочные задания с обязательным комментированием, проговариванием вслух изученных алгоритмов действий |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу | 40 | Похвала преподавателя, похвала других студентов | Краски, кисти, красители и проч. | Индивидуальное консультирование | Самостоятельно выполняют задания и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с образцом |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке | 15 | Самоценка и взаимооценка результатов работы. Фотографирование продукта труда. Размещение статьи и фото на сайте колледжа | ИТ, ПЭВМ, смартфон | Предлагает студентам оценить свою работу и работу других, аргументировать свою оценку | Студенты проводят само- и взаимооценку, выделяя самые положительные моменты и взаимопомощь в процессе деятельности |
6 | Информирование о домашнем задании и инструктирование по его выполнению. | 5 | | Оценки | Выставляет оценки Выдает ДЗ | Нормативные требования к санитарно-гигиеническому состоянию общего имущества. |