Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Маслянинский межрайонный аграрный лицей»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Открытого урока теоретического обучения
по профессии «Швея»
Тема программы: «Технология обработки текстильных изделий из различных материалов»
Тема урока: «Модели юбок. Описание внешнего вида юбок»
Согласовано: ________________ Г.И.Сафронова Методист | Выполнила: Сидорова Т.А. Мастер производственного обучения |
Маслянино
2019
План
открытого урока теоретического обучения
Группа: № 28
Специальность: 19601 «Швея»
Тема программы: «Технология обработки текстильных изделий из различных материалов»
Тема урока: «Модели юбок. Описание внешнего вида юбок»
Тип урока: Урок получения, обобщения и систематизации знаний и умений.
Цели:
- обобщить и систематизировать теоретические знания по теме «Ассортимент швейных изделий»;
- ознакомить обучающихся с классификацией юбок, научить описанию внешнего вида (моделей) юбок.
Задачи:
Образовательная:
- научить различать изделия поясной группы;
- научить различать виды юбок по конструкции, стилю, силуэту.
2. Воспитательная:
- продолжить воспитание эстетического вкуса;
3. Развивающая:
- развивать мышление;
- способствовать развитию компетенций;
- прививать интерес к будущей профессии.
Оборудование и наглядные пособия:
Презентация по теме урока.
ПК и мультимедийное оборудование.
Юбки различных фасонов.
Содержание и ход урока:
Организационный момент – 2 мин.
Проверить готовность к уроку, отметить отсутствующих
Сообщить тему и цель урока.
Здравствуйте ребята и уважаемые коллеги!
Тема нашего сегодняшнего урока: «Модели юбок. Описание внешнего вида юбок»
(Записываем в тетрадь)
II. Актуализация ранее полученных знаний – 5 мин.
Итак, ЮБКА – что это такое? (Вид женской одежды)
Ассортимент женской одежды включает в себя: ….( белье, легкое платье и верхнюю одежду).
Белье это все то, что надевают прямо на тело. (Ночные сорочки, майки, трусы, плавки.)
Легкое платье это все то, что надевают поверх белья. (Блузки, платья, юбки, брюки, свитера и т.д.)
Верхняя одежда это все то, что надевают поверх легкого платья. (Пальто, куртки, шубы, плащи.)
| (Слайд 3) Требования, предъявляемые к одежде Эстетические: - удобная; - красивая; - должна сответствовать моде; - гармонитровать с обликом человека. Гигиенические: - Обеспечение нормальной жизнедеятельности человека; Эксплуатационные: - Длительность эксплуатации одежды. Это зависит от условий носки, свойств ткани, ее качества и вида обработки. |
По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на поясные и плечевые. |
| (Слайд 4) Сами названия говорят, что плечевые это изделия, которые держатся на плечах, а поясные на талии, там, где должен быть поясок. |
| (Слайд 5) К изделиям поясной группы относят: 1. Брюки 2. Брюки « Капри» 3. Шорты 4. Юбка |
Получение новых знаний – 25 мин.
Модели юбок.
| (Слайд 6) Юбки – поясной вид женской одежды Термин «юбка» в русский язык заимствован из французского языка (jupe) Юбка – часть комплекта одежды с блузой, жилетом, жакетом. Юбка может быть частью платья. |
| (Слайд 7) Юбки классифицируются: по покрою по силуэту по назначению по количеству швов |
| (Слайд 8) Силуэт – это внешнее очертание предмета. |
| (Слайд 9) По силуэту и форме современные женские юбки делятся на категории: прямые; зауженные к низу; расклешенные. |
| (Слайд 10) По конструкции (покрою) различают: прямые юбки; клиньевые юбки; конические юбки. |
| (Слайд 11) К прямым юбкам относятся такие, у которых ширина внизу приблизительно равна ширине линии бедер. Прямые юбки состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища юбки. Прямые юбки могут иметь разрезы, складки, сборки, кокетки, карманы и т.д. |
| (Слайд 12) Клиньевые юбки состоят из нескольких клиньев, расширяющихся книзу. Различают юбки из четырёх шести и более клиньев. В швы можно добавить вставки для получения юбки «годе». |
| (Слайд 13) Конические юбки самые простые по конструкции. Они шьются без вытачек, состоят из одной или двух деталей (юбка – солнце, юбка – полу-солнце, юбка – клеш и т.д.) |
| (Слайд 14) Юбки различают по числу соединительных швов. Они могут быть: одно-, двух-, трёх-, четырёх-, шести-, восьми- и многошовными. Число швов зависит от модели. |
| (Слайд 15) Отделкой юбки могут служить рельефы, карманы, кокетки, подрезы, вставки, бейки, отделочные строчки, ленты, вышивка и др. |
| (Слайд 16) Застёжки на юбках могут быть: - на петли и пуговицы, - застежку-молнию, - крючки и петли и др. |
| (Слайд 17) Верхний срез юбки может быть обработан: - притачным поясом; - обтачкой; - корсажной лентой; - собран на резинку. |
2.2. Описание нешнего вида (модели) модели юбок |
| (Слайд 18) Описание модели юбки: Юбка прямая с накладными карманами и односторонними складками; на притачном поясе – шлёвки для ремня. |
| (Слайд 19) Описание модели юбки: Юбка прямая с односторонними складками на правой части переднего полотнища; верхний срез оформлен узким притачным поясом; застёжка в левом боковом шве на тесьму-молнию. |
| (Слайд 20) Описание модели юбки: Юбка прямая на кокетке; в боковых швах разрезы для свободы движения; отделка: отделочные строчки по краю и шлёвки для ремня; верхний срез юбки оформлен обтачкой; застёжка на тесьму-молнию. |
| |
| (Слайд 21) Юбка длинная коническая с воланом закруглённой формы по нижнему срезу; застёжка на пуговицы; верхний срез юбки оформлен обтачкой. |
| (Слайд 22) Юбка коническая; верхний срез изделия оформлен обтачкой; застёжка в левом боковом шве на тесьму-молнию; нижний срез юбки выкроен углом. |
| (Слайд 23) Творческое задание: составь описание юбки по эскизу |
| (Слайд 24-25) Проверим знания: 1. Юбки по конструкции бывают: А) прямые; Б) клиньевые; В) диагональные; Г) конические; Д) распашные; Е) зауженные. 2. Размер женских юбок определяется: А) по обхвату шеи; Б) по обхвату груди; В) по обхвату бёдер; Г) по обхвату талии; Д) по росту. |
| (Слайд 26) Закрепление темы (брюки, шорты, капри, юбки) (прямые, зауженные к низу, расклешоные) (юбка-карандаш, прямая с запахом, прямая на кокетке и т.д.) (юбка – солнце, юбка – полу-солнце, юбка – клеш и т.д.) |
V. Подведение итогов урока
Оценка работы учащихся - 5 мин.
- Какова была цель нашего урока?
- Сумели мы её достигнуть?
- Пригодятся ли знания, которые сегодня получили? Где?
VI. Выдача домашнего задания