СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока учебной практики. Тема: Обработка застежки в разрезе основной детали и в сквозных разрезах основных деталей

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока учебной практики. Тема: Обработка застежки в разрезе основной детали и в сквозных разрезах основных деталей»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ










Методическая разработка
урока производственного обучения по профессии

19601 «Швея»

по теме: «Обработка застежки в разрезе основной детали и в сквозных разрезах основных деталей»












Составитель: Зубова Ирина Анатольевна, мастер

высшей квалификационной категории






Аннотация

Методическая разработка урока производственного обучения по учебной практике на тему «Обработка застежки в разрезе основной детали и в сквозных разрезах основных деталей» предназначена для обучающихся по профессии 19601 «Швея». В разработке раскрыта методика проведения урока различными способами и формами: наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация образцов, инструментов, материалов), словесные (беседа, устное объяснение), практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций) с применением проблемных ситуаций. Данная методика проведения урока используется в рамках традиционной системы, но включает в себя элементы информационной технологии. Уроки такого типа стабильно вызывают со стороны обучающихся, даже слабоуспевающих, положительные отклики, так как каждый обучающийся работает со своей скоростью и выполняет посильное задание.

Решение учебно - производственных задач стимулирует познавательную активность обучающихся.  Мастер формирует у обучающихся убеждение в необходимости получения и применения полученных знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.


























Содержание


  1. Введение ………………………………………………………………...

  2. Основная часть………………………………………………………….

- методическое обоснование темы урока…………………………...…

- методические рекомендации к проведению урока…………………

- план урока……………………………………………………………

  1. Заключение……………………………………………………………

  2. Список литературы……………………………………………………

  3. Приложения……………………………………………………………


































Введение

Сегодня совершенствование образовательного процесса через внедрение современных педагогических технологий - это единственный путь выживания и развития в условиях рыночной экономики, потому что задачу подготовки рабочих немыслимо решить без использования новых технологий обучения.

В профессиональных образовательных учреждениях используются разнообразные организационные формы метода обучения: лекция, практические занятия в учебных производственных мастерских, производственная практика.

Подготовка к уроку с использованием информационных технологийэлектронного материала в форме презентаций, активизирует творческий потенциал педагога, мотивирует на внесение изменений в свою деятельность для достижения целей.

Результат работы мастера на уроке: значительно повышается активность обучающихся, интерес к профессии, качество и уровень профессиональной подготовки молодых рабочих.

Данная методическая разработка урока производственного обучения выполнена в соответствии с учебной программой, изучение темы

"Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий" предполагает изготовление карманов с отрезным бочком в мужских брюках в швах из различных материалов.

Обучающиеся, поступающие на обучение профессии, имеют разную степень подготовки, способность к обучению, ограниченные возможности здоровья. Поэтому, чтобы добиться лучшего усвоения материала урока требуется индивидуальный подход в обучении, с учётом возможностей каждого.

Изложение нового материала осуществляется методом объяснения с элементами беседы и использованием показа мастером отдельных трудовых приемов. Для изложения вопросов, с которыми учащиеся не знакомы будет использоваться объяснение. В процессе беседы эффективно выявляются и используются знания и опыт обучающихся, полнее контролируется процесс усвоения материала, знания полученные обучающимися в ходе беседы более глубокие и прочные. Показ трудовых приемов мастером обязателен для усвоения обучающимися последовательности выполнения работы. Этот метод производственного обучения создает в сознании обучающихся точный и четкий зрительный образ трудового действия, которому они, в последствии, стараются подражать. Показ приемов обработки застежки разной сложности позволит заинтересовать обучающихся в выполнении задания, побудит проявить их творческие способности, воспитывать эстетический вкус. Степень овладения нового материала обучающихся проверяется правильностью воспроизведения, показанных мастером, трудовых приемов.


Основная часть


Методическое обоснование темы



Данный урок производственного обучения относиться к разделу № 4 «Обработка застежки в разрезе основной детали и в сквозных разрезах основных деталей» и поскольку обучающие уже получили определённый профессиональный опыт при изучении этой темы, на уроке организуется осмысление, формулирование и развитие ранее приобретённых знаний и умений.  Урок продолжает изучение значительного блока вопросов темы, посвященной обработке узлов швейных изделий. Его содержание акцентирует внимание на изучение технологического процесса обработки деталей одежды. В разработке раскрыта методика проведения урока различными методами и формами. На уроке применяются активные методы обучения: фронтальный опрос, работа со схемами, разбор и обсуждение проблемных ситуаций, с демонстрацией объемно-наглядных пособий с дефектами обработки, закрепление нового материала с применением тестовых заданий.

Данные методы дают возможность обучающимся принимать активное участие в процессе обучения, отстаивать и представлять свою точку зрения на проблему. Кроме того, такие методы обучения позволяют повысить активизацию учащихся, углубить их знания, повысить интерес к изучаемому материалу. Занятие с разными формами и методами обучения помогает учащимся лучше усвоить базовые знания по дисциплине, повысить наглядность обучения, систематизирует усвоенные знания, формирует мотивацию к учению, следовательно, значительно повышает результаты.


Методические рекомендации по проведению урока


Планируя урок, нужно исходить из того, что начальные знания по обработке отдельных деталей и узлов швейных изделий у обучающихся уже есть. Это поможет легко включить их, в обсуждение на тему урока.

Материал урока позволяет расширить знания и представления обучающихся по теме: «Обработка мелких деталей и узлов», способствует развитию критического мышления и навыков работы в группах, развивает коммуникабельность.

Для проведения учебной практики мастер разрабатывает методические рекомендации по ходу выполнения работы.

  • Каждая практическая работа выполняется по определенной теме программы в соответствии с заданием.

  • Перед выполнением каждой работы обучающиеся должны проработать соответствующий материал, используя конспекты теоретических знаний.

  • При выполнение практических работ учащиеся должны иметь необходимые инструменты, наборы образцов, наглядные пособия.

  • На каждом занятии обучающиеся выполняют работу в соответствии с её содержанием и методическими указаниями.

 






ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Место проведения: учебная мастерская № 15

Мастер производственного обучения: Зубовы Ирина Анатольевна.

Тема программы № 4: «Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий» - 90 часов

Тема урока: Обработка застежки в разрезе основной детали и в сквозных разрезах основных деталей - 6 часов.

Тип урока: Урок по формированию умений.

Вид урока: урок – практикум.

Дидактическая цель урока: формирование первоначальных умений
по обработке застежки в разрезе основной детали и в сквозных разрезах основных деталей.

Задачи урока:

Образовательная:

Сформировать умения поэтапного выполнения рабочих приемов
по обработке застежек. Совершенствование умений по осуществлению контроля качества выполнения трудовых операций по обработке застежек.

Развивающая:

Развить умения и навыки по самостоятельному выполнению учебно-производственных заданий с соблюдением заданных ТУ на выполнение операций, самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательная:

Способствовать формированию ответственности за результаты качественного выполнения учебного задания, проявлению инициативы
и самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использования рабочего времени.

Методы обучения:

наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация образцов, инструментов, материалов);

словесные (беседа, устное объяснение);

практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций).

Межпредметные связи:

МДК. 01.02 Соединительные швы - разновидности и область применения.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная;

индивидуальная.

Материально-техническое и методическое обеспечение урока:

  1. Оборудование, инструменты и приспособления:

прямострочная стачивающая машина 1022 класса - 16 шт.;

полуавтомат для обметывания петель;

полуавтомат для пришивания пуговиц;

бытовой утюг – 1 шт.;

ножницы – 10 шт.;

мел – 10 шт.

набор лекал – 2 шт.;

линейка – 10 шт.

2. Материалы:

детали кроя;

нитки – 10 катушек.

3. Дидактический материал:

Последовательность обработки застежки в разрезе основной детали (фото);

контрольный образец готовой застежки в разрезе основной детали;

контрольные образцы готовых застежек на тесьму – молнию;

Ход урока

Элемент структуры урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1.Организационная часть (3 - 5мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку:

- посещаемость;

- наличие рабочей формы и инструментов.

Приветствуют мастера, настраиваются на урок.


2.Вводный инструктаж (40 мин)


2.1. Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся.





2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков















2.3.Объяснение нового материала. Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы.

























2.1. Сообщает:

- тему, цели занятия;

- значимость данной работы в изготовлении текстильных изделий.

Знакомит:

- с планом проведения урока;

- инструментами и приспособлениями


2.2. Организует работу по повторению и закреплению ранее изученного материала:

  1. Предлагает ответить на следующие вопросы:

  2. - какие виды застежек вы знаете?

  3. - назвать детали кроя для обработки застежек с втачными планками

  4. - как рассчитать размер планки (длину, ширину)?

  5. - назвать этапы обработки застежки с втачными планками

  6. - как проверить качество настрачивания планок?

  7. - как разрезается деталь переда между строчками?

  8. - как обметываются срезы планок?

- назовите виды тесьмы - молнии

2.3. Объясняет технологическую последовательность обработки застежки в разрезе основной детали используя:

- контрольный образец застежки в разрезе основной детали;

- карта технологической последовательности;


Демонстрирует обучающимся

последовательность выполнения операций по обработке застежки в разрезе основной детали.

Выполняет показ трудовых приемов по обработке застежки

В ходе демонстрации приемов создает проблемные ситуации в виде вопросов:

- в каких случаях дублируют место притачивания планок?

- от чего зависит величина планок?

- по какой стороне детали проверяют правильность притачивания планок?


Выдает заготовленные детали кроя.

Сообщает время на выполнение дневного задания.

Напоминает о соблюдении безопасных условий труда и организации рабочих мест.

Сообщает о критериях оценок за урок.





Слушают,

запоминают.











Отвечают на вопросы мастера.





Словесный

(беседа)








Наглядно-демонстрационный.


Словесный

(беседа, опрос)












Слушают, воспринимают, запоминают

последовательность выполнения операций по заготовке деталей кроя и показ трудовых приемов по обработке застежки







Решают проблемную ситуацию.

Отвечают на вопросы мастера.




Знакомятся с дидактическим материалом.

Слушают, воспринимают














Демонстрация наглядных пособий








Словесный
(беседа, объяснение)

Наглядно-демонстрационный.

Практический.




Письменное инструктирование

3.Текущий инструктаж

(5 часов)

Самостоятельная работа обучающихся.

Целевые обходы.

Первый обход










Второй обход









Третий обход

3. Осуществляет целевые обходы рабочих мест во время самостоятельной работы обучающихся:

- проверяет правильность организации рабочих мест и соблюдения правил техники безопасности;

- проверяет правильность выполнения обучающимися трудовых приемов и технологического процесса застежки;

- проверяет правильность пользования инструкционными и технологическими картами;

-оказывает помощь обучающимся при наладке оборудования;

-осуществляет межоперационный контроль и оказывает помощь обучающимся;

- проводит индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки;


Проводит дополнительный инструктаж:

Выполняет показ трудовых приемов по застежки на тесьму - молнию



- проводит приемку и оценивает работу.


Самостоятельно выполняют обработку застежки.




Пользуются раздаточным материалом.












Слушают, запоминают

Последовательность обработки застежки на тесьму - молнию


Самостоятельно оценивают качество работы


Практический.

Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций














4.Заключительный инструктаж (10 мин.)

4.1. Сообщение о результатах работы, достижении целей урока

4.2. Выдача домашнего задания.



5. Уборка рабочих мест.

Подводит итоги выполнения самостоятельной практической работы.

Анализирует и обобщает:

- осуществляет разбор типичных ошибок;

- отмечает лучшие работы;

- сообщает и комментирует оценки деятельности обучающихся на уроке;

-комментирует домашнее задание.


Контролирует уборку рабочих мест.


Слушают,

делают выводы.







Осуществляют уборку рабочих мест.


Словесный.

(беседа, объяснение)


Рефлексия.



Мастер производственного обучения: Зубова И.А.

Обработка застежки втачными планками с застежкой доверху































Обработка застежек

Рис. 1 Обработка застежек:

а, б - планкой; в-кантом; г - настроченной тесьмой-молнией, д - притачной тесьмой-молнией

При обработке тесьмы-молнии в шве изделия с изнаночной стороны основной детали на срезы шва, выполненного вразутюжку, накладывают лицевой стороной застежку-молнию и притачивают ее по боковым и нижней сторонам к основной детали изделия (рис. 1 г.).

Застежка-молния может быть потайной. В этом случае ее соединяют с припусками на обработку застежки (рис. 1 д). Потайная застежка-молния должна быть длиннее разреза для застежки не менее чем на 2 см. Она притачивается выше или ниже разреза, то есть при полностью открытых срезах, с помощью однорожковой лапки швейной машины.

Обработка застежки до низа изделия.

Обработка застежки цельновыкроенными планками.

При обработке застежки, цельновыкроенной с полочкой, припуск шва на обработку планки перегибают по намеченной линии лицевой стороной внутрь и прокладывают строчку на расстоянии 10 мм от сгиба. Планку цельновыкроенную с подбортом отгибают на лицевую сторону. Подборт складывают с планкой по линии сгиба лицевыми сторонами внутрь. Обтачивают верхний и нижний углы борта. Подборт отгибают на изнаночную сторону. Прокладывают отделочную строчку шириной по модели (рис. 2).

Рис. 2

Заключение

Данная методическая разработка призвана оказать методическую помощь мастерам и преподавателям профессионального учебного цикла по подготовке к уроку, через:

создание благоприятных условий по объяснению материала урока
с элементами показа трудовых приемов;

наглядный пример оформления учебного занятия по теме: «Обработка застежки в разрезе основной детали и в сквозных разрезах основных деталей».

В ходе выполнения методической разработки решались следующие задачи:

выбор и определение темы урока в теме программы учебной практики;

формулирование цели задач урока;

анализ воспитательно-развивающих возможностей материала;

детальная разработка проведения урока: выбор методов, средств и форм практического обучения;

выбор оптимального технологического процесса изготовления данного узла;

выбор технических средств: оборудования, инструмента, технической и технологической документации, ТСО.

разработка конкретных элементов: инструкционной документации, критериев оценки, контрольных вопросов, заданий и т.д.;

выбор дидактических средств, плакатов, инструкционной и справочной документации и т.д.;

выбор методов актуализации знаний, методов предъявления нового материала;

определение содержания и объема упражнений для обучающихся, характер и формы организации деятельности;

продуманы методы контроля и самоконтроля обучающихся.

Применяемые развивающие технологии позволяют заинтересовать обучающихся в самом уроке и в учебно-познавательной деятельности, способствуют включению обучающихся в профессиональную деятельность без длительного «вживания», позволяет сэкономить время при объяснении нового материала и больше времени уделить творческой работе.

Методические способы способствуют формированию прочных знаний, успешному ведению учебно-воспитательного процесса, повышению качества обучения, формированию профессионально значимых качеств будущих рабочих.

Методическая разработка призвана помочь мастерам производственного обучения и преподавателям.









Используемая литература:


Технология швейных изделий : учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений [Э.К. Амирова, А.Т. Труханова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин]. – 4-е изд., стере. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.– 480с.

Ермаков, А.С. Оборудование швейных предприятий: учебник для нач. проф. образования / А.С. Ермаков. – 3-е изд., стер. – М. : Москва, Издательский центр «Академия», 2007. – 432 с.

Борисова, Т.С. Практикум по технологии обработки текстильных материалов / Т.С. Борисова ;Владим. Гос. Ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2017. – 128 с.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!