Гантимурова А.В.
Тема занятия: Управление каталогами и файлами в Total Commander.
настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования
Умение: управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет
Воспитательные цели занятия: способствуют воспитанию активности и самостоятельности, ответственности, культуры взаимодействия и сотрудничества
Развивающие цели занятия: способствуют формированию специальных умений, самоконтролю, самооценки, становлению и развитию личности
Развитие готовности к самообразованию: организовывать свою работу, уметь извлекать пользу из опыта
Развитие готовности к производственной деятельности: нести ответственность, уметь взаимодействовать и работать в группе
научиться управлять каталогами и файлами средствами файлового менеджера Total Commander.
1. изучить меню и инструменты;
2. создать каталоги и файлы по заданным условиям;
3. выполнить копирование каталогов и файлов;
5. выполнить перемещение каталогов и файлов;
6. выполнить удаление каталогов и файлов;
7. осуществить поиск каталогов и файлов.
.
Методическая цель учебного занятия: формирование профессиональных компетенций при выполнении трудовых приемов.
Педагогические средства обучения: базовый комплекс ПК, файловый менеджер Total Commander, экран, интерактивная доска, компьютерный тест, презентация, рабочая тетрадь, инструкционные карты, отчет по УП
Этап и время занятия | Цель | Учебные результаты | Деятельность мастера | Деятельность студентов |
1.Организационная часть 1 мин | Контроль посещаемости и готовности к уроку | Проверка посещаемости и готовности к проведению урока | Приветствие студентов, заполнение журнала, проверка готовности к уроку. | Включают компьютеры. Ответное приветствие, рапорт старосты, настраиваются на урок. |
2.Вводный инструктаж 5 мин. 2.1.Мотивационный этап 6 мин. 1 мин | Вовлечь студентов в процесс постановки темы, целей и задач занятия, указать учебное значение. Мотивировать студентов на работу | Называют тему, устанавливают цель и формируют задачи урока. | Предлагает определить тему, поставить цель, сформировать задачи урока Обоснование значения изучаемой темы, учебных результатов. Предлагает рассказать историю возникновения файлового менеджера Total Commander | Слушают. Внимание на учебный материал Определяют тему занятия. Смотрят слайды презентации. Сравнивают, насколько быстрее выполняются различные операции в Total Commander по отношению с аналогичными действиями в "Проводнике" Windows. Ставят цель, формируют задачи урока. Слушают сообщение об истории возникновения файлового менеджера Total Commander |
2.2.Актуализация опорных знаний 4+13 мин. 4 мин 6мин 3 мин | Проверить правила техники безопасности Проверить знания учебного материала Выполнить тест в рабочей тетради Рабочая тетрадь расположена на рабочем столе компьютера. | Пройден инструктаж по Т.Б. Знают учебный материал Проверка знаний и умений по теме прошлого занятия | Проверяет инструктаж по технике безопасности. Предлагает расписаться в журнале по Т.Б О значении ранее усвоенных умений и навыков. Поясняет порядок работы с тестом. Показывает эталон ответов на слайде презентации. Наблюдает. Регистрирует оценки в журнале. | Отвечают на вопросы по знанию правил Т.Б., расписываются в журнале по ТБ. Изучают задание, отвечают на вопросы теста в рабочих тетрадях на время. Выставляют оценку за тест по заданным критериям в рабочую тетрадь. Сравнивают с эталоном ответов на слайде презентации. |
2.3.Объяснение порядка проведения практической работы 28 мин. 4 2 8 8 6 | Запись темы, цели, задачи урока. Знать значение данной работы для освоения профессии. Выдать задание практической работы Изучить инструкционные карты Объяснить ход и последовательность проведения занятия. Предупредить об ошибках Сообщить о нормах времени и критерии оценок | Запись в рабочей тетради темы, цели и задач урока Понимают: значение данной работы для освоения профессии; Получают задания практической работы Изучение инструкционных карт Изучение хода и технологической последовательности выполнения работы Ознакомление с типичными ошибками Знают нормы времени и критерии оценок | Проверяет запись в рабочий тетради Распределяет по рабочим местам Рассказывает о значении данной работы для освоения профессии Раздает задания на создание видеороликов в различных программах Наблюдает за студентами Задает вопросы Показывает инструкционную карту Объясняет этапы выполнения задания Предупреждает о возможных ошибках. Разбирает вопросы рациональной организации рабочего места. Сообщает о нормах времени и критерии оценок.??????? Инструктирует. | Записывают в рабочей тетради тему, цель и задачи урока Говорят о значении данной работы для освоения профессии. Изучают инструкционные карты Отвечают на вопросы Смотрят Один из студентов показывает этапы работы по инструкционной карте под руководством мастера Просматривают. Участвуют в беседе Задают вопросы по ходу работы Слушают |
3. Самостоятельная работа обучающихся и текущий инструктаж 283 мин. | 1.Организовать рабочее место с соблюдение Т.Б. 2.Проверить правильность выполнения приемов работы. 3.Проверить правильность соблюдения технологической последовательности действий 4.Проверить правильность ведения самоконтроля, соблюдение технических условий работы 5.Провести совещание о распределение обязанностей по работе 6.Выполнить отчет по УП | ПК 1.Соблюдение техники безопасности при работе на ПК 2. Выполнение практической работы с соблюдение правил Т.Б: 2.1. Изучение возможностей программы ??????? 2.2.Изучение меню и инструментов 2.3. Выполнение практической работы с соблюдением технологической последовательности действий Распределены на две минигруппы Распределение обязанностей по работе между студентами Выполнение отчета по УП | Целевые обходы 1.Обход рабочих мест с целью контроля подготовки обучающихся к работе и обеспечение безопасных условий труда. Правильность выполнения приемов работы 2.Проверка соблюдения технологической последовательности Осуществляет контроль и нацеливает на самоконтроль Фиксация результатов наблюдений и контроля учебной деятельности. Распределяет студентов на минигруппы для работы в фирме Нацеливает на выполнение отчета по УП | Работают согласно инструкционным картам По ходу работы делают скриншоты для отчета Выполняют задание1 Выполняют задание 2 Выполняют задание 3 Выполняют задание 4 Выполняют задание 5 Получают задание для двух минигрупп на выполнение ситуационной задачи Распределяются на минигруппы. Выбирают старшего менеджера фирм |
4.Заключительный инструктаж: 18 мин. 8 мин. 3 мин. 5 мин. | 1.Провести приемку и оценку выполненных работ 2.Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие, отметить хорошие работы совместно со старшими менеджерами 4.Подвести итоги 3.Проверить выполнение отчета 5.Рефлексия 6.Анализ выполнения Т.Б. 6.Сообщить и прокомментировать оценку за работу | Отчет старшего менеджера фирмы о проделанной работе.??? Выявление ошибок, самоанализ. Подводят итоги занятия Оформление отчета Оформить итоги урока Получение оценок | Проводит приемку и оценку работ Показывает допущенные ошибки и способы их устранения Задает вопросы Показывает пирамиду умений Указывает изученную тему, цель, задачи Оценивает выполнение отчета Выставляет оценки в журнал ?????? Поясняет оценку работы Сообщает об оценке работы | Презентация выполненной работы. Заполняют оценочный лист ??????? Старшие докладывают о результатах работы каждого ?????? Участвуют в обсуждении, анализируют свои достижения и затруднения Отвечают на вопросы. Смотрят пирамиду умений Делают выводы о необходимости полученных умений и навыков. Называют изученную тему, цель урока, выполненные задачи Показывают отчет, записывают вывод в рабочую тетрадь Оформляют итоги. Ставят себе оценку Слушают, ставят оценку в аттестационный лист |
5.Домашнее задание 1 мин. 6.Уборка рабочего места | Составить список «Горячих клавиш» в файловом менеджереТС | СРС: Составление списка «Горячих клавиш» в файловом менеджереТС | Выдает задание по СРС на выбор: 1. Составление списка «Горячих клавиш» в файловом менеджереТС. 2.Ответы на вопросы рабочей тетради. | Записывают задание. |