СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока в 5 классе "Осторожно, гололед"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать и как внеклассное мероприятие. Актуально для регионов с "зимним" климатом

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока в 5 классе "Осторожно, гололед"»

Методическая разработка

Формирование универсальных учебных действий

через применение технологии критического мышления

на уроке ОБЖ.







Урок в 5 классе



Тема: «Осторожно! Гололед!»









Преподаватель-организатор ОБЖ

Лестранхозовской СОШ

Арестов П.С.

















Технология критического мышления с точки зрения практической направленности является главной в преподавании ОБЖ. Она позволяет выработать навыки у обучающихся, подчеркнуть важность безопасного поведения в различных ситуациях.

Тема урока: Осторожно! Гололед!

Тип урока: усвоение новых знаний

Технология урока: технология критического мышления

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, самостоятельная работа, инструктирование.

Формы реализации методов: беседа, демонстрация, анализ, практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая.

Цели урока:

  • Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению новой темы;

  • Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников критического мышления;

  • Обеспечить создание у школьников образного представления о гололеде и правилах поведения при этом явлении природы;

  • Воспитывать доброжелательность, умение слушать и слышать друг друга;

  • Развивать умение актуализировать знания, функции мышления.

Материально-техническое обеспечение урока: ПК, проектор, экран, раздаточный материал для урока (приложение 1), компьютерная презентация (приложение 2),







Ход учебного занятия.

Этап урока

время

содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организация начала урока

3

минуты

Приветствие.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Проверяет готовность рабочих мест. Осуществляет психологический настрой на работу.

Готовятся к уроку

«Вызов» (актуализа-

ция субъективного опыта)

5 минут

Просмотр презентации «Опасные места нашего села», определение вместе с учащимися темы урока,

заполнение таблицы (приложение 1)

Актуализирует субъективный опыт учащихся, подводит учащихся к определению тематики урока

Смотрят презентацию, участвуют в определении темы урока.

Заполняют таблицу

«Осмысле-

ние»

10

минут

Изложение нового материала, обсуждение нового материала, заполнение таблицы «Можно и нельзя при гололеде»

Информирует учащихся о правилах поведения при гололеде, создает ситуацию размышления, оформляет на доске схему поведения при гололеде

Слушают рассказ учителя, участвуют в обсуждении, формируют суждения, заполняют таблицу «Можно-нельзя»

Физминутка

1 минута




Рефлексия

3

минуты

Повторная работа с таблицей (приложение 1)

Организует работу с приложением, задает вопросы по ходу обсуждения, акцентирует внимание на том, что нового узнали на уроке, а что уже знали до этого.

Соотносят новые знания с уже имеющимися ранее, исправляют ошибки

20 минут

Создание памятки-проекта в группах

Дает задание создать памятку «Осторожно! Гололед!», опрашивает учащихся

Творческая работа над памяткой

Подведение итогов

Заключи-

тельный момент

3 минуты

Подведение итогов урока, выставление оценок, объяснение и запись домашнего задания




Организация начала урока.

Здравствуйте ребята, сегодня мы начнем наш урок не совсем обычно. И для начала я предлагаю посмотреть вам на экран (презентация – приложение 2). В презентации показаны различные места в нашей части села (перекресток улиц Шоссейная и Подгорная, остановка транспорта у магазина «От А до Я», крыльцо магазина «Тайга», подъезд к магазину «Аян», крыльцо нашей школы).

1 этап «Вызов» (актуализация субъективного опыта)

При каких обстоятельствах все они представляют опасность? В какое время года и при каких погодных условиях опасность повышается? Учитель подводит учащихся к определению темы урока.

В Сибири в зимнее время фактор гололеда может принимать очень серьезный характер – повышение травмоопасности, увеличение числа ДТП и т.д.

Вспомним, какие же факты об этом явлении природы мы уже знаем.

Посмотрите на приложение 1 (раздаточный материал). Сейчас вы будете выбирать ответы к предложениям – да или нет?

Свои ответы фиксируйте в рабочих листах.

А правы вы или нет, мы узнаем после того, как обсудим тему урока.

2 этап «Осмысление»

Гололед – это лед на дорогах, который образуется после оттепели при внезапном похолодании. Казалось бы, как здорово, теперь до самой школы можно не идти, а катиться по скользкой дорожке, обгоняя взрослых. Надо лишь немного разогнаться и …шлеп. Ой, какой неправильный гололед и дорожка неправильная и обувь на неправильной подошве. Да ещё и статистика говорит нам, что за период гололеда врачам приходится оказывать помощь десяткам тысячам пострадавшим на льду. Потому что падать тоже нужно уметь – старайтесь падать на бок и не опираться на руки, что бы не повредить позвоночник, голову и колени.

Сегодня наша задача разобраться, что можно, а чего нельзя делать при гололеде. Учитель помогает учащимся сформулировать правила поведения при гололеде.

После обсуждения записывают выбирают правильный вариант- записывают его в таблицу в графу «Можно», неправильный в графу «Нельзя». Нужно акцентировать внимание учащихся на способы снижения факторов опасности гололеда (натирание подошвы сырой картошкой, приклеивание на клей к подошве песка, использование лейкопластыря).

И помним, что, когда мы идем по льду ноги в коленях должны быть немного расслаблены - так нам будет легче идти. Записывают в таблицу.

Физкультминутка.

Чтобы был нескользким путь –

Колени нужно чуть согнуть (прыжки на месте).

Чтобы по гололеду не скользить,

Руки надо освободить (махи руками).

Чтоб всем вместе не упасть,

На всю стопу нужно ступать (ходьба на месте).

Чтоб равновесие держать,

Руки из кармана надо вынимать (движение плечами).

Ещё запомните, друзья, –

По льду на цыпочках – нельзя (ходьба на месте на цыпочках).

Дорогу будете переходить –

Очень внимательными нужно быть (повороты головы и шеи в разные стороны).

3 этап «Рефлексия»

Сейчас мы снова вернемся к раздаточному материалу, который вы заполняли в начале урока. Передайте работу соседу по парте. Проверьте, пожалуйста, правильность выполнения.

Теперь поменяйтесь работами с соседом по парте. Сейчас мы все вместе их проверим. Идет коллективная проверка (Нет ошибок – «5», 1-2 ошибки - «4», 3-4 ошибки- «3», более 4-х ошибок – «2»)

Сейчас я предлагаю вам разбиться на группы по 3-4 человека и на листах бумаги создать памятку о безопасном поведении при гололеде. Если не хватает времени, можно доделать работу дома и презентовать ее на следующем уроке.

Подведение итогов занятия. Выставление оценок.


Директор МБОУ Лестранхозовской СОШ__________Щекочихина А.А.



Приложение 1.

Суждение

да

нет

Во время гололеда безопаснее держать руки в кармане, чтобы не повредить их при падении



Если вы поскользнулись лучше всего падать на спину, чтобы не повредить лицо.



При ходьбе по льду ноги должны быть расслаблены



Сырой картофель, лейкопластырь и клей помогают при гололеде



При гололеде безопаснее передвигаться на цыпочках



Во время гололеда при ходьбе нужно освободить руки от сумок



Чтобы не упасть во время гололеда, можно с помощью клея нанести на зимние ботинки песок











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!