СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока в 5 классе по теме "Клетка"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕтодическая разработка соответствует требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока в 5 классе по теме "Клетка"»

Карта урока по биологии

ФИО учителя Котаева Светлана Николаевна

Класс «5 в» Дата 15.10.2015


Тема урока

Устройство увеличительных приборов. Л.р. № 1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Рассматривание строения растения с помощью лупы.». Инструктаж по т/б.


Цели урока

Личностная

Метапредметные

Предметные

  • Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

  • Определять общие для всех правила поведения;

  • Определять правила работы в парах;

  • Оценивать усваиваемое содержание(исходя из личностных ценностей);

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

1. Регулятивные:

-Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- Определять общие для всех правила поведения

- Определять правила работы в группах;

-Оценивать осваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

-Устанавливать связь между деятельностью и ее результатом.

2. Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыли;

- обсуждать в рабочей группе информацию;

- слушать других учащихся и обосновывать свое мнение; выражать свои мысли и идеи.

3. Познавательные:

- работать с учебником; информационными текстами;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)

- находить отличия, сравнивать и выделять признаки;

- объяснять значения новых слов;

- уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

- знать устройство увеличительных приборов;

- уметь называть их части;

- понимать правила работы с увеличительными приборами;

-четко знать правила техники безопасности

- рассмотреть строение клетки растения с помощью лупы и микроскопа.




Краткий конспект урока с комментарием


Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся (в виде УУД)

Личностная

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

  1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку, создание рабочей обстановки.



Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формирование навыков самодисциплины

  1. Актуализация  опорных знаний и умений




Способствовать формированию представления б истории изобретения микроскопа. Подготовка учащихся к работе на занятии.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности


Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Развитие умений:

- работать  с учебником;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;


Формирования умения учиться правильно обосновывать свое мнение и выражать свои мысли и идеи.


Самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

 интересоваться чужим мнением, высказывать свое

  1. Постановка учебной проблемы



Формирование умения ставить цели для преодоления заданий.

Осознание недостаточности имеющихся знаний и проявление интереса к новому содержанию;


Развитие умений

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

Формирование навыков слушать других учащихся и обосновывать свое мнение; выражать свои мысли и идеи.


Самостоятельно планировать личностные познавательные цели

  1. Формулирование проблемы, планирование деятельности



Развитие умения находить ответы на проблемные вопросы. Уметь планировать свою деятельность на уроке.

Установление связь между целью деятельности и ее результатом;


Развитие способности анализировать и оценивать объем и точность имеющихся знаний

-формулировка учебной цели занятия с учетом аспекта совместной деятельности

Развитие навыков самостоятельной деятельности и самоконтроля.

  1. Открытие нового знания




Формирование представления об устройстве лупы и микроскопа, обучение школьников правилам работы с лабораторным биологическим оборудованием. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний. Подведение к самостоятельному выводу

Получение новых знаний, сопоставление их с имеющимися.

Осуществление поиска необходимой
информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников


Формирование умения слушать других людей, сравнивать различные точки зрения.



  1. Первичная проверка понимания




Создание условий для выявлений причинно – следственных связей между особенностью строения частей клетки и выполняемыми функциями.


Формирование умения работать  с учебником.

Продолжить формирование умения находить  отличия, составлять ,  сравнивать и выделять признаки.  


Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.


  1. Применение новых  знаний (выполнение лабораторной работы)




Освоение способа действия с применением знаний в практической деятельности и формирование у учащихся умений реализовать новые способы деятельности

Формирование умения самостоятельно работать с лабораторным оборудованием.

Осуществление поиска необходимой
информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников




8. Рефлексия учебной деятельности





Выяснение качества и уровня знаний и их коррекция.


Анализ полученных на урок знаний


Самооценка своей деятельности и оценка деятельности рабочей группы.


Самоанализ по каждому этапу урока, оценки за урок

Тип урока – лабораторное занятие.

  1. Организационный момент был направлен на создание рабочей атмосферы в классе.

  2. Этап «Актуализация опорных знаний» подразумевает повторение ключевых понятий и терминов, подведение учащихся к изучению новой темы. Основной метод, который был использован на данном этапе – метод беседы (рассказ об истории открытия микроскопа), наглядно-иллюстративный метод (демонстрация лабораторного оборудования – лупы и микроскопа).

  3. Постановка учебной проблемы проведена с использованием наглядно-иллюстративного метода. Познавательный интерес учащихся формировался с использованием метода стимулирования учения (создание ситуации научной занимательности). Формирование учебной мотивации являлось важной и неотъемлемой частью данного этапа, т. к. служит предпосылкой формирования новых, устойчивых знаний в дальнейшем на уроке.

  4. Этап «Формулирование проблемы, планирование деятельности» основывался на выводе учащихся о том, что для работы с лабораторным оборудованием нужно иметь определенные знания об устройстве и правилах использования лупы и микроскопа На данном этапе реализуется метод проблемного обучения.

  5. Этап «Открытие нового знания» проходил в рамках репродуктивного метода (активное восприятие и запоминание сообщаемой учителем информации) и самостоятельного изучение части текста параграфа ( «Правила работы с микроскопом»).

  6. Первичная проверка понимания учащихся была организованна в форме работы учащихся в парах (взаимный опрос об устройстве и правилах работы с увеличительными приборами). На данном этапе учащиеся проявили заинтересованность в работе. Важной особенностью данного этапа является создание положительного эмоционального фона, подкрепляющего учебную и познавательную деятельность, направленную на достижение конкретного результата.

  7. Применение новых знаний является основным значимым этапом данного урока, направленным на закрепление полученных знаний и их практическое применение. Учащиеся выполняли лабораторную работу в парах с использованием увеличительных приборов и фиксацией результатов работы в рабочих тетрадях на печатной основе. Основной задачей этого этапа стало формирование практических навыков и учений самостоятельной правильной работы микроскопом, что является обязательным условием в рамках изучения курса биологии.

  8. Рефлексия учебной деятельности. Данный этап подразумевает самооценку учащимися своей индивидуальной и групповой работы. Был проведен анализ полученных знаний на уроке, выставление оценок.

В целом, структура урока была соблюдена. Высокая заинтересованность учащихся была обеспечена за счет использования инновационно-коммуникативных технологий, интересных научных фактов, что создавало рабочую обстановку и благоприятный эмоциональный настрой. Ориентируясь на уровень подготовки каждого учащегося в течение всего урока использовался индивидуальный подход. Работоспособность класса была высокой. Четкое планирование структуры урока, использование различных форм обучения, тщательно подобранные методы и правильно подобранный материал позволил достигнуть цели урока и реализовать все образовательные и воспитательные задачи.

Оценки за урок:

«5» - Агаркова А., Айвазян Е., Ванин Д., Гречишникова Л., Грчеко Д., Грищенко Д., Джумаев Д., Дорохин Е., Дюмина А., Живцова Е., Камышникова М., Кизим А., Лутовинива А., Михайлов Н., Надеина В., Пронин А., Тюльпинов Н., Уварова А.

«4» - Дылёва М.

Отсутствовала Григорьева Е.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!