СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Ван Гог. Не признанный гений"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая рахработка для уроков истории искусств в 4 классе ДХШ.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Ван Гог. Не признанный гений"»



МАУ ДОД «Черняховская художественная школа им. М. Тенишевой»







Методическая разработка урока

истории искусств в 4 классе

по предпрофессиональной программе «Живопись»

и «Декоративно-прикладное творчество»




Автор преподаватель высшей категории Казанцева Мария Ивановна












Черняховск 2022


Тема урока: «Ван Гог. Не признанный гений».

Вид деятельности: урок восприятия произведений искусства.


Цель урока: знакомство с биографией и творчеством Ван Гога, формирование навыков анализа художественных произведений.


Задачи урока:

1.Познакомить с биографией и творчеством Ван Гога,

2.Проанализировать художественные средства, используемые мастерами: ритм композиции, цвет, контрастность – мягкость тона.

3.Развивать наблюдательность, самостоятельность.

4.Развивать навыки анализа художественных произведений.

5.Воспитывать художественный вкус, эстетический интерес к произведениям искусства, патриотизм.



Зрительный ряд: Репродукции живописи Ван Гога,

Оборудование: репродукции, схема анализа портрета, мультимедиа, презентация на тему «Ван Гог. Не признанный гений».


План урока:

1.Организационный момент- 3 мин.

2.Сообщение новых знаний- 25 мин.

3.Работа в группах- 10 мин.

4.Домашнее задание- 2 мин.



Ход урока:

Здравствуйте, ребята. Изучая творчество этого художника, давайте попытаемся понять в чем его гениальность. Для этого нам нужно вернуться в более ранний период, в период второй половины 19 века. Ван Гог родился в Голландии, в небольшом городке Грот-Зундерте, в семье пастора. В 16 лет познакомился с живописью, поступив на службу агентом к торговцу картинами. Позднее его увлекли религиозные проблемы, и он становится проповедником среди шахтеров. Но конфликт с религиозными властями заставляет его вернуться к родителям.


Вот когда он твердо решает стать художником, осознав, что страсть к живописи сильнее необходимости зарабатывать на кусок хлеба. Первыми героями его полотен становятся землекопы, шахтеры, крестьяне, мусорщики - люди страдающие, обездоленные. Однако это вызывало гнев со стороны отца Ван Гога, пастора. Он запретил "оборванцам" позировать сыну. В семье назрел скандал, в результате которого в 1886 году Винсент приезжает в Париж к младшему брату Тео, самому близкому его человеку, помощнику и другу на всю жизнь. Летом 1882 года Ван Гог впервые смог купить собственные масляные краски благодаря финансовой поддержки брата Тео. Это одна из первых картин, созданных им в то время. Художнику непросто далось изображение больших буковых стволов на земле, покрытой сухими палками и фигура девушки, которая опёрлась на один из стволов. Ван Гогу было трудно получить свободное пространство между деревьями, которые стоят на разных расстояниях. Художнику удалось передать ощущение глубокого пространства. Закрыв глаза, можно представить себя в этом лесу,


Винсент Ван Гог. «Девушка в лесу». Музей Креллера-Мюллера, Амстердам. 1882г


Винсент Ван Гог. Едоки картофеля. 1885 г. Музей Ван Гога, Амстердам

Винсент создал серию картин, изображающих простых людей и выполненных в тёмных, мрачных тонах «Едоки картофеля». 1885.

Первая большая картина художника.


В Париже Винсент знакомится с живописью Делакруа, с японской гравюрой, с искусством современников - Писсаро, Гогена, Бернара, Сёра. В результате Ван Гог начинает писать свободнее, раскованнее. В его палитре появляется все больше светлых, радостных красок. Он увлекается творчеством импрессионистов участвует вместе с художниками Писсарро, Сёра, Сезанном и другими в выставках, на которых публика их искусство не признала.


"Автопортрет перед мольбертом", Ван Гог, 1888. Музей Ван Гога, Амстердам. Этот автопортрет написан в начале 1888 года прямо перед тем, как художник окончательно решает покинуть Париж - больше он в него уже не вернется. Кажется все разочарование от французской столицы отпечаталось на лице художника на этой картине.

Но сам Арль не был городом на побережье, и Ван Гог, решая все-таки увидеть Средиземное море, отправляется в небольшой рыбацкий поселок Сент-Мари-де-ла-Мер в начале июня 1888 года. Об этом он напишет своему брату Тео (письма Винсента своему брату вообще являются замечательным источником о его жизни и творчестве):

Завтра рано утром я отправляюсь в Сент-Мари на Средиземное море. Я останусь там до вечера субботы. Я беру с собой три холста, но немного опасаюсь, что будет слишком ветрено для рисования. Я беру с собой всё необходимое для рисования.

То море, что увидел Винсент, больше всего и поразило нидерландского художника - ведь до этого он видел только Северное море у себя на родине, в Нидерландах:

"Вид на море у Схевенингена", Ван Гог, 1882. Музей Ван Гога, Амстердам.


Таким Ван Гог изобразил Северное море в самом начале своего творческого пути. Море в тот день, по его воспоминаниям, было весьма неспокойным, ветер был такой силы, что песок попал даже на холст этой картины.

Художник так и напишет об этом своему брату Тео: "Средиземное море по цвету похоже на макрель. Такое же переменчивое. Невозможно назвать его зеленым или фиолетовым. Нельзя даже сказать, что оно синее, потому что в следующий момент свет изменится – и оно приобретет серый или розовый оттенок.

"Море в Сент-Мари", Ван Гог, 1888. Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва. Одна из немногочисленных работ художника, экспонирующихся в России.

Рассказывая другому художнику, французскому неоимпрессионисту Эмилю Бернару о своей работе над своими морскими видами, Ван Гог сравнивал маленькие разноцветные лодки с цветами. А о создании картины с лодками на берегу он напишет брату следующее:

«Я сделал рисунок лодок, когда уходил очень рано утром, и сейчас работаю над картиной на его основе, холст 30-го размера с морем и небом справа. Это было до того, как лодки поспешили уплыть; я наблюдал за ними каждое утро, но поскольку они уплывают очень рано, у меня не было времени их нарисовать.»



"Рыбацкие лодки на берегу в Сент-Мари", Ван Гог, 1888. Музей Ван Гога, Амстердам.

Любопытно, что и в краске картины "Морской пейзаж в Сен-Мари" были найдены крупицы песка, что позволило экспертам лучше понять как именно работал художник: он наносил слой краски, ее обдувало песком, а затем он наносил следующий слой до того, как первый успевал высохнуть, таким образом песчинки оказались на всей поверхности холста.

Подписал эту картину художник не совсем характерно для себя - крупно и размашисто красным написав "Vincent" в нижнем левом углу полотна. Сделал он это (как он сам и объяснял) не просто так, а для того, чтобы создать контраст к зеленому цвету поднимающейся волны.

Однажды ночью я гулял у моря по пустынному пляжу. Мне не было радостно, но и грустно не было. Было… прекрасно. Темно-синее небо испещрено облаками. Одни из них были насыщенного кобальтового цвета, другие – голубовато-белыми, как Млечный путь. В синей глубине мерцали звезды: зеленоватые, желтые, белые, розовые… Бриллианты, изумруды, лазуриты, рубины, сапфиры. Море было глубокого ультрамаринового цвета, а берег – фиолетовым и местами рыжеватым.


В феврале 1887 года покидает Париж и уезжает на юг Франции, в маленький городок Арль. Здесь он активно и плодотворно работает, за год с небольшим написал около двухсот картин. К Ван Гогу приезжает его друг Гоген. Под его недолговременным влиянием Ван Гог пишет «Танцевальный зал».


Вначале они работают вместе, в одной мастерской, но, увы, довольно быстро возникают творческие разногласия, переходящие порой в ссоры. В один воскресный вечер художник посетил Folies-Arlésiennes — театр и танцевальный зал города Арль. Художнику неважны детали, анатомическое строение человеческого тела. Важен цвет - картина светится как витраж. Большое скопление людей на маленькой территории должно повествовать о каком-то веселом событии, но этого не происходит. От картины веет тоской и потерянностью. Ни одно лицо не играет первостепенной роли, все персонажи представлены одной толпой, где никто не важен. Они похожи друг на друга. И чем глубже направляешься в зал, тем картина становится размытие, тем больше люди превращаются в призраков. Праздничная мишура прикрывает факт человеческого одиночества. Кажется, невозможно найти родственную душу среди огромного количества людей. Влияние друга очевидно - Ван Гог применяет принципы, характерные для работ Гогена. Два художника часто и яростно спорят; одна из таких сцен заканчивается тем, что Ван Гог в безумии калечит себя, отрезав мочку уха. Друзья расходятся. О каком творческом союзе могла идти речь, если они совершенно по-разному работали. Ван Гог писал только с натуры. Гоген любил пользоваться своим воображением.

Гоген уехал. Ван Гог отрезал себе мочку уха и отдал его проститутке со словами “Возьмите, это может вам пригодиться”. После этого его нашли в невменяемом состоянии у себя в комнате. Добровольно лёг лечиться в психиатрическую больницу


Выйдя из клиники, Ван Гог покидает юг и уезжает в Овер, где живет врач-психиатр Гаше, к тому же большой любитель живописи.

Ван ГогДокторГаше


Кажется, что болезнь отступает. Художник, как и прежде, много и увлеченно работает. Но вновь все чаще наступают приступы тоски и одиночества. . Он проживет ещё полтора года. И успеет написать авторские копии своих “Подсолнухов”.

Далее давайте познакомимся с историей написания знаменитых «подсолнухов».

“Подсолнухи” Ван Гога – это его визитная карточка. Думая о Ван Гоге, мы сразу вспоминаем именно о них. Парадокс в том, что натюрморты всегда считались среди живописцев не такими “элитными”, как портреты или даже пейзажи. И вот “второсортный” натюрморт стал одной из самых узнаваемых картин в мире. Он стал самым дорогим шедевром. А что мы собственно о нем знаем? Появлению “Подсолнухов” мы обязаны Полю Гогену нравились подсолнухи, которые Ван Гог написал ещё в Париже. Ван Гог об этом помнили решил украсить комнату Гогена натюрмортами с подсолнухами.

Так были созданы 4 натюрморта с “Подсолнухами” в вазах. Поль Гоген их по достоинству оценил. И предсказал, что они будут визитной карточкой его друга. Так оно и случилось.


Он мечтал создать новое направление в живописи. Оно должно было прийти на смену импрессионизму.


1. Подсолнухи. Август 1888 г.

Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1888 г. Национальная галерея Лондона.


Лондонская версия – одна из самых тиражируемых. Мы ее встречаем на сумках, открытках или чехлах для телефонов. Это удивительно, что обычные цветы стали чуть ли не символом всей мировой живописи. Что же в них такого необычного? Горшок и фон нарисованы очень схематично. Не понятно, то ли это стол, то ли далекий горизонт и песок. Цветы не красивы. Часть из них – с оборванными лепестками. А большинство и вовсе являются мутирующими. Обратите внимание, что они похожи скорее на астры, нежели на подсолнухи. Такие цветки бесплодны и изредка появляются среди здоровых цветков. Но именно их выбрал для букета Ван Гог. Может быть поэтому “Подсолнухи” у многих вызывают противоречивые чувства? С одной стороны Ван Гог хотел показать красоту бытия. Подсолнухи ему нравились, потому что они приносят пользу человеку. Но ненароком выбирает цветы бесплодные. Это очень похоже на трагедию самого художника. Он жаждал быть полезным другим. Но реакции людей на его картины каждый раз показывали лишь одно: его усилия бесплодны. О том, что его картины будут радовать миллионы людей, он и не смел мечтать.



Эта работа сгорела вместе с домом своего владельца во время Второй Мировой войны в Японии. Знаем мы, как она выглядит только по репродукциям и фото. Самая лучшая репродукция хранится в небольшом Японском музее. Воссоздана она была в 2010 году по фотографии. Её обнаружил в запасниках этого музея Мартин Бэйли, известный в Англии исследователь тайн мира живописи.

На фотографии были запечатлены те яркие цвета, которые и были у оригинала. К тому же изображённая на ней картина обрамлена тонкой оранжевой рамой. Именно такую раму сделал для своего натюрморта Ван Гог.

Для его времени это было очень необычно. Ведь тогда картины вешали только в больших позолоченных рамах.

Но обьяснить его решение просто. Ведь Ван Гог задумывал свои Подсолнухи, как декоративные украшения для жилища среднего класса. А для такой цели массивные рамы были не уместны.

Думаю, он и не представлял, что его натюрморты представитель среднего класса не сможет себе позволить. Так как будут они самыми дорогими картинами в мире.

В 1997 году разгорелся скандал. Эксперты предположили, что хранящаяся в Японии третья авторская копия “Подсолнухов” – подделка. Фактов, указывающих на поддельность было более, чем предостаточно. Экспертов очень смущало, почему эта картина после смерти художника оказалась в руках художника Эмиля Шуффенекера. Все остальные Подсолнухи достались вдове брата Ван Гога. А тут вдруг совсем не имеющий отношения к семье владелец. Эксперты музея Ван Гога в Амстердаме провели тщательное расследование. Подлинность картины была подтверждена.

Всего Ван Гог написал 11 «Подсолнухов»


Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1887 г. Метрополитен Музей, Нью-Йорк


Ван Гог задумал создать триптих с двумя картинами подсолнухов и портретом Августины Рулен, жены почтальона Жозефа Рулена, который стал лучшим другом Ван Гога во время пребывания художника в Арле.



Известно несколько вариантов этого портрета, отличающихся друг от друга совсем незначительно. Судя по названию картины, художник пишет женщину в момент, когда она укладывает своего младшего сына спать. Колыбельная уже спета, малыш уснул, и мать сидит над его кроваткой. Ее поза со сложенными руками полна покоя и умиротворения, опущенные глаза задумчивы. Впечатлившая автора сцена полна тишины, своим спокойствием женщина как будто оберегает сон малыша.

Как и многие портреты членов семьи Рулен, этот написан на цветастом веселом фоне. Крупные белые цветы являются самыми яркими и броскими пятнами на картине, которая строится на сочетании контрастных, но темных и приглушенных тонов красного и зеленого оттенков. Художник использует заливку широких плоскостей сплошным цветом и прочные темные контуры. В лице женщины преобладает желтый цвет. Как известно, его Ван Гог всегда использовал в портретах близких ему людей. Желтый был для него символом теплоты и радости жизни.


Самые известные картины Ван Гога.

Лучше ничего не делать, чем выражать себя слабо”. Винсент Ван Гог

Ван Гог долго искал, в чем он сможет себя максимально проявить. Живописью начал заниматься в 27 лет. И со всей страстью отдался этому делу. 10 лет работы на пределе возможностей. Он надрывался. Расшатывая своё физическое и психическое здоровье.

Но в этом огне самосожжения он создавал один шедевр за другим.

Правда никто всерьёз его старания не воспринимал. Многие его картины были уничтожены теми, кому он их подарил. Даже его родная мать при переезде оставила десятки картин сына брошенными. Все они исчезли бесследно.

Да и сам Ван Гог нередко продавал их за копейки старьевщику. Тот перепродавал их для повторного использования другим художникам.

Несмотря на все эти потери до нас дошло 3000 его работ. Из них 800 картин маслом! По одной – каждые 1-2 дня!

Вот лишь 5 его картин. Я взяла работы последних 2х лет его жизни. Когда он стал тем Ван Гогом, которого мы знаем. Именно в этот период и было создано большинство его шедевров.



Ирисы


«В «Ночном кафе» я попытался изобразить место, где человек губит самого себя, сходит с ума или становится преступником. Я хотел выразить пагубную страсть, движущую людьми, с помощью красного и зеленого цвета»

(Из письма Ван Гога брату Тео)


«Ночное кафе»


Цвет утрирован. Он очень ассоциативен и символичен.

Тревожно-красные стены – кровь и опасность.

Ядовито-желтый – духота и тяжесть мозга, отравленного алкоголем.

Зеленый стол – одиночество и саморазрушение.


Картина «Ночное кафе» была создана в том же году, что и знаменитые «Подсолнухи». Это реальное кафе, которое находится рядом с вокзалом в городе Арль на юге Франции.


«Ночное кафе» – тоже яркая картина. Но она, пожалуй, больше других отдаёт депрессивностью. Так как Ван Гог намеренно изобразил место, где «человек губит самого себя, сходит с ума или становится преступником».


Видимо, на него самого это кафе действовало не лучшим образом. Ведь он немало проводил там времени. Подспудно понимая, что он тоже губит себя.


Так, создавая эту картину, он провёл 3 ночи подряд в этом кафе, выпив не один литр кофе. Ничего не ел и бесконечно курил. Его организм с трудом выдерживал такие нагрузки.


И как мы знаем, однажды не выдержал. Именно в Арле у него случился первый приступ душевной болезни. Болезни, из которой он уже не выкарабкается. И погибнет 2 года спустя.


Не известно, на самом ли деле привокзальное кафе выглядело именно так. Или художник прибавил яркого цвета, чтобы достичь нужного эффекта.


Так за счёт чего Ван Гог создаёт нужное ему впечатление?


В кафе сразу бросаются в глаза аж четыре яркие лампы на потолке. Причём дело происходит ночью, как показывают часы на стене.



Не могу не упомянуть об одном факте из жизни «Ночного кафе». Когда-то этот шедевр принадлежал … России.

Его приобрёл коллекционер Иван Морозов. Он любил работы Ван Гога, поэтому несколько шедевров до сих пор хранятся в Пушкинском музее и Эрмитаже. Но «Ночному кафе» не повезло. Советское правительство продало картину в конце 1920-х годов американскому коллекционеру. Увы и ах.

Винсент Ван Гог. Красные виноградники в Арле. 1888 г. Пушкинский музей (Галерея искусств Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва



«Глядя на эту картину, можно дать отдых мозгам или, скорее, воображению…» (из письма брату Тео) Особую роль в этой картине играет принцип парности

Ночная терраса кафе. Сентябрь 1888 г.

Винсент Ван Гог. Ночная терраса кафе в Арле. 16 сентября 1888 г. Музей Креллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды. Wikipedia.org


Ван Гог писал в Арле не только цветы, но и сам город. “Ночная терраса кафе” – один из таких городских пейзажей.

Кто был в Арле, сразу обратит внимание, насколько город на картинах Ван Гога отличается от города реального.

Это был промышленный, грязный городок. Правда у него была древняя история. Основал его римский император Константин в 3 веке. В центре города сохранился римский амфитеатр, очень похожий на Колизей.

Странно, но вы не найдёте этот амфитеатр ни на одной картине Ван Гога. Хотя он запечатлел чуть ли не каждый уголок Арля. А главную достопримечательность города прошёл мимо!

Это очень характеризует Ван Гога. Он смотрел мимо обыденных вещей. Он видел самое необычное. Он видел душу цветов и камней. Он замечал, как дышат звезды. Но игнорировал очевидное.

Кафе он писал три ночи подряд. Прямо на открытом воздухе под ночным небом. Вы когда-нибудь видели художника, рисующего ночью?

Но в этом опять необычность Ван Гога. Он считал, что ночь богаче на краски, чем день. И это “нелепое” утверждение он смог доказать своей “Ночной террасой”.

В картине нет ни капли чёрной краски. Густо наложенные мазки делают желтый и синий ещё более яркими. Этим цветам аккомпанируют фиолетовые и оранжевые отсветы на мостовой. Это одна из самых ярких и позитивных работ Ван Гога. Несмотря на то, что перед нами ночь!

Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой. Январь 1889 г.

Винсент Ван Гог. Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой. Январь 1889 г. Цюрих Кунстхаус музей, Частная коллекция Ниархоса. Wikipedia.org


“Автопортрет с трубкой” был написан в больнице Арля. Куда художник попал после своей легендарной истории с отрезанным ухом.

Все началось с приезда Гогена. Ван Гог хотел создать школу-мастерскую, видя Гогена ее лидером. Они начали жить и работать под одной крышей.

Ван Гог был очень непрактичным в быту. Аккуратного и собранного Гогена это раздражало. Ван Гог был слишком эмоциональным, спорил до посинения. Гоген же был самоуверенным и не терпел, когда сомневались в его мнении. Представляете, каково было ужиться таким людям? Нашла коса на камень.

Когда Ван Гог осознал, что им не по пути, его сорвало с катушек. Он набросился на друга с бритвой. Гоген остановил его своим грозным взглядом.

Тогда Ван Гог направил агрессию на самого себя, отрезав себе мочку уха. Такой жест может показаться очень странным. Если не знать одну особенность Арля.

В уже упомянутом амфитеатре проходила коррида. Но она была более гуманной, чем в Испании. Побеждённому быку отрезали ухо. Ван Гог отрезал себе ухо, считая себя проигравшим.

История с Гогеном была лишь последней каплей. Нервная система Ван Гога уже к тому времени была сильно расшатана бешеным ритмом работы и постоянным недоеданием.

Однажды он проработал 4 дня без сна, выпив за это время 23 чашки кофе! Представьте, что было бы с вами после таких издевательств над своим организмом.

И вот после первого нервного приступа Ван Гог создаёт свой странный автопортрет. Он написан дополнительными цветами. Это такие цвета, которые усиливают друг друга. Красный становится ещё более красным рядом с зелёным. Недаром эти цвета использованы в светофоре.

Но это усиление болезненно для глаз. Цвета становятся слишком кричащими. Зато они передают какофонию в душе художника.

Звездная ночь. Июнь 1889 г.

Винсент Ван Гог. Звездная ночь. 1889 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк


История с отрезанным ухом очень напугала соседей Ван Гога. Они написали петицию с требованием выдворить “сумасшедшего” из Арля. Он покорился. И добровольно уехал в лечебницу для душевнобольных в маленький городок Сен-Реми. Здесь был написан один из самых известных его шедевров “Звездная ночь”. Это одна из немногих работ, написанная им НЕ с натуры. Ван Гога не выпускали из больницы ночью. Только днём в сопровождении медработника. Поэтому “Звездная ночь” была создана в воображении. Лишь из окна своей палаты Ван Гог видел кусок неба и звезды. А заодно и Венеру, которая в тот месяц была видна невооружённым взглядом. Самая яркая звезда на небе Винсента – как раз планета Венера. Ван Гог считал, что все в нашем мире имеет душу. И цветок, и камень. Даже космос дышит. Это он и передал в своей “Звёздной ночи”. Добился он этого необычным расположением мазков вокруг каждой звезды и луны. Завихрения тоже помогли сделать небо “живым”. “Звездная ночь” написана любимым сочетанием жёлтого и синего. Приступы отступили. Ван Гог обрёл надежду, что болезнь отпустила. Вскоре он покинет лечебное заведение и переедет в другой городок Овер.

Ветки цветущего миндаля. Январь 1890 г.

Винсент Ван Гог. Цветущие ветки миндаля. Январь 1890 г. Музей Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. Wikipedia.org

Картину Ван Гог написал в подарок брату, у которого родился сын. Его назвали в честь дяди, Винсентом. Ван Гог хотел, чтобы молодые родители повесили картину над кроватью. Цветущий миндаль означает начало новой жизни.

Картина очень необычная. Как будто лежишь под деревом и смотришь на ветки. Которые раскинулись на фоне неба.

Картина декоративна. Но к этому Ван Гог стремился во многих своих работах. Он создавал их для украшения жилья простых людей со скромным достатком. Вряд ли он представлял, что его картины будут доступны лишь очень богатым.

Через полгода после написания “Цветущего миндаля” Ван Гог погибнет. По официальной версии это было самоубийство.


.


Тридцать семь лет всего прожил Винсент Ван Гог. Десять лет своей недолгой жизни отдал он живописи. Человек трагической судьбы. Всегда беспокойный и страстный, остро ощущающий любую несправедливость и сострадание к обездоленным, безмерно любящий людей. Ван Гог находился в постоянном конфликте с окружающим его буржуазным обществом. Драматично во многом и его творчество.

PS.

Ван Гог ушёл из жизни в возрасте гениев. В 37 лет. Короткая жизнь. Творческий путь ещё короче. Но за это время он умудрился сменить вектор развития всей живописи.

Никто до него так рьяно не выражал себя на холсте. Его картины – это его эмоции. От оглушительного счастья до глубокого отчаяния.

Его работы и письма буквально под лупой изучали Пикассо, Вламинк, Матисс и многие другие. Без него не было бы экспрессионизма и даже абстракционизма.

Бедный, одинокий и странный. Он оставил своё имя в веках.

Я вложил в свою работу сердце и душу, но в процессе лишился разума”. Винсент Ван Гог.

Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с биографией и творчеством голландского художника 19 века, представителя постимпрессионизма Винсента Ван Гога. На примерах художественных произведений разобрали художественные средства, которыми пользовался художник для раскрытия образа.


Тесты по теме урока.


Вопросы задания:

  1. Чем занимался Ван Гог до решения заняться живописью?

  2. Кто был инициатором написания подсолнухов?

  3. Чей портрет Ван Гог написал в триптихе с подсолнухами?

  4. Кто всегда поддерживал и помогал Ван Гогу?

  5. С кем произошел серьезный конфликт у художника и почему?

  6. Назовите название картины, которая была продана при жизни Ван Гога.

  7. Как вы понимаете слово постимпрессионизм?


Спасибо за внимание и работу на уроке. Урок окончен.

Домашнее задание

повторить тему урока.



Критерии оценивания:

1 . «Отлично» - Учащиеся ответили на все вопросы с пояснением

2. «Хорошо» - Учащиеся ответили на все вопросы без пояснения;

Учащиеся не ответили на два вопроса.

3. «Удовлетворительно» - Учащиеся нашли ответ меньше, чем на половину вопросов.



Ссылка на материал для урока


  • https://www.arts-dnevnik.ru/van-gog-kartiny/

  • https://www.arts-dnevnik.ru/podsolnuhi-van-goga/

  • https://www.arts-dnevnik.ru/irisy-van-gog/

  • https://obrazovaka.ru/alpha/g/gog-vinsent-van-van-gogh-vincent

  • https://dzen.ru/media/historyofpainting/morskie-peizaji-van-goga-iz-ego-poezdki-v-sentmari-631040a6e4c0a0455f81c06e

  • https://www.cvetamira.ru/vinsent-van-gog-1853-1890





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!