СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка уроков по теме: «Технология обработки брюк» Преподаватель Надяева Н.У.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка уроков по теме:   «Технология обработки брюк»   

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка уроков по теме: «Технология обработки брюк» Преподаватель Надяева Н.У.»

Министерство образования и науки РК

БПОУ РК» Политехнический техникум»


Раздел : Выполнение работ по технологической обработке поясных изделий

МДК01.01 Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам

Методическая разработка уроков по теме:


«Технология обработки брюк»






Преподаватель Надяева Н.У.


Профессия: «Портной» 29.01.07

Раздел программы: «Выполнение работ по технологической обработке поясных изделий»

Тема программы: «Технология обработки брюк»

Темы уроков:

№1. Модели брюк. Описание внешнего вида.

№2. Детали кроя , наименование линий и срезов деталей. Подготовка брюк к пошиву.

№3 Начальная обработка и влажно-тепловая обработка брюк. Обработка карманов.

№4. Обработка срезов банта гульфиком и откоском, застёгивающихся на тесьму «молнию». Соединения срезов: банта, боковых, шаговых.

№5. Обработка верхнего среза брюк поясом с корсажной лентой; нижнего среза брюк с помощью предохранительной тесьмы. Окончательная отделка и ВТО брюк.







Раздел программы: «Выполнение работ по технологической обработке поясных изделий»

Тема программы: «Технология обработки брюк»

При изучении эта тема разбивается на 5 уроков:

  1. Модели брюк. Описание внешнего вида.

  2. Детали кроя , наименование линий и срезов деталей. Подготовка брюк к пошиву.

3.Начальная обработка и влажно-тепловая обработка (ВТО) брюк. Обработка карманов на передних и задних половинах брюк.

4.Обработка застежек брюк. (Обработка срезов банка гульфиком и откосом застегивающихся на тесьму молнию. Соединения боковых и шаговых срезов.)

5.Обработка верхнего и нижнего срезов брюк. Окончательная отделка и ВТО брюк.


При подготовке высококвалифицированных рабочих в системе профессионального образования тема «Технология обработки брюк» занимает одно из главных мест в учебном процессе, т.к. брюки являются одним из основных элементов мужского и женского костюмов.

Эту тему на производственном обучении изучают на первом курсе. Главная задача мастера п/о, при изучении этой темы, в условиях мастерских - помочь учащимся освоить приемы обработки, научить технологически грамотно, качественно, соблюдая последовательность и технические условия на пошив сшить брюки. Во время изучения темы «Технология обработки брюк» есть узлы ранее изученные и прошитые, а есть еще и не изученные узлы

К ранее изученным темам поузловой обработки относится:

  1. Обработка швов, вытачек.

  2. Обработка мелких деталей (паты, хлястики, клапаны, листочки, шлевки и т.п.)

  3. Обработка карманов со скосом.

  4. Обработка накладных карманов.

С этими видами видам работ учащиеся знакомы. Умеют их обрабатывать, знают технологическую последовательность и технические условия на пошив. Поэтому при изучении темы «Технология обработки брюк» нужно закрепить в сознании учащегося обработку этих узлов повторением. Вопросы предварительно даю на уроке:

  1. Вида соединительных и краевых швов. Т.У на пошив этих швов.

  2. Виды шлевок, обработка простых и фигурных шлевок.

  3. Обработка карманов со скосом.

  4. Обработка прорезных карманов:

в рамку с клапаном

с листочкой, концы втачные.

К неизученным узлам в этой теме относится:

  1. Первоначальная ВТО брюк.

  2. Обработка срезов банта гульфиком и откосом, застегивающихся на тесьму молнию.

  3. Обработка верхнего среза брюк поясом корсажной лентой.

  4. Обработка нижнего среза брюк швом в подгибку с предохранительной тесьмой.

Следовательно, изучая эту тему, основной упор при объяснении и показе рабочих приемов делаю на эти обработки согласно плану урока

По окончании темы «Технология обработки брюк» каждый учащийся должен знать:

  1. Какие необходимы детали кроя для пошива, наименование их срезов и линий.

  2. Зачем и как выполняется ВТО основных деталей брюк.

  3. Какова последовательность обработки боковых, шаговых, средних срезов брюк.

  4. Назначение контрольных надсечек.

  5. Отличительные особенности обработки карманов в брюках.

  6. Какие есть виды обработки верхнего и нижнего срезов.

  7. Какие есть способы обработки этих узлов.

И должен уметь:

  1. Обрабатывать все узлы брюк.

  2. Применять рациональные приемы обработки при пошиве брюк в соответствии с технологической последовательностью и технологическими условиями.

РАЗБИВКА ТЕМЫ: «Технология обработки брюк» ПО УРОКАМ (5ЧАСОВ)

№ п./п.

Тема урока.

Тип урока

Цель урока

Метод проведения

Оснащение урока

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

6

7


1


























2

































3

Модели брюк. Описание внешнего вида.

























Детали кроя, наименование линий и срезов деталей. Подготовка брюк к пошиву.



























Начальная обработка и влажно-тепловая обработка брюк.

Обработка карманов на передних на задней правой половинке брюк.


Совершенствование знаний, умений, навыков.

1
























Совершенствование знаний, умений, навыков.

1





























Комплексное выполнение учебно-производственных работ с применением письменного инструктирования.

Совершенствование знаний, умений, навыков.

1

Обучающая:

- научить учащихся технологически правильно, описать модель брюк. Воспитательная: прививать любовь к профессии, чувство долга, ответственность к выполняемой работе. Развивающая: совершенствовать профессиональные навыки. Развивать способность учащихся концентрировать внимание на усвоение урока.








Обучающая:

- научить учащихся технологически правильно, соблюдая последовательность шить брюки.

- выполнять первоначальное ВТО брюк.

Воспитательная: прививать любовь к профессии, чувство долга, ответственность к выполняемой работе. Развивающая: совершенствовать профессиональные навыки. Развивать способность учащихся концентрировать внимание на усвоение урока.







Обучающая:

- научить учащихся технологически правильно, соблюдая последовательность шить брюки.

- выполнять первоначальное ВТО брюк.

Воспитательная: прививать любовь к профессии, чувство долга, ответственность к выполняемой работе. Развивающая: совершенствовать профессиональные навыки. Развивать способность учащихся концентрировать внимание на усвоение урока.


Рассказ-беседа с показом моделей брюк

























Рассказ-беседа с показом наименований линий и срезов деталей.




























Рассказ-беседа с показом трудовых приемов по выполнению работ первичной ВТО половинок брюк.


  1. Образцы моделей брюк.

  2. Детали .

  3. Плакаты.

  4. Инструменты и приспособления.

  5. Тесты, рисунки.

Структурно-логические схемы видов брюк.

















Эталон уроки.


1Образцы поэтапной обработки.

  1. Детали кроя.

  2. Плакаты.

  3. Инструменты и приспособления.

  4. Инструкционные карты Карточки-контроля

  5. Тесты, рисунки.

  6. Структурно-логические схемы карманов.

8Структурно-логические схемы видов брюк.












Эталон уроки.

1.Образцы поэтапной обработки.

2.Детали кроя.

  1. Плакаты.

  2. Инструменты и приспособления.

  3. Инструкционные карты обработки карманов.

  4. Карточки-контроля карманов.

  5. Тесты, рисунки.

  6. Структурно-логические схемы карманов.

  7. Структурно-логические схемы видов брюк.


Учащийся должен знать модели брюк. сделать Запомнить ТУ и последовательность на пошив.


Знать оборудование на котором работает.















Учащийся должензнать наименования срезов и линий деталей.,


Запомнить ТУ и последовательность на пошив.


Знать оборудование на котором работает.


















Учащийся должен обработать 3 кармана, сделать ВТО, обработать вытачки.


Запомнить ТУ и последовательность на пошив.


Знать оборудование на котором работает.



1

2

3

4

5

6

7

4

Обработка застежек брюк.

(Обработка срезов банта гульфиком и откоском засте­гивающихся на тесьму молнию

Соединение срезов банта, боковых, шаговых.)

Комплексное вы­полнение учебно-производственных работ с применением письменного инструктирования.

Изучение нового материала.

Обучающая: научить, технологически пра­вильно соблюдая пос­ледовательность и Т.У. на пошив обрабатывать гульфик и откосок. Воспитательная: прививать чувство долга, ответственности к выполняемой работе. Развивающая: совершенствовать про­фессиональные навыки. Развивать внимание, применять ранее полученные знания на практике.

Рассказ-беседа с показом трудовых приемов по вы­полнению работ при обработке гульфика и откоска.

  1. Эталон уроки-брюки.

  2. Детали кроя.

  3. Плакаты с обработкой гульфика и откоски.

  4. Рисунки с разрезами.

  5. Карточки-контроля.

  6. Тесты.

  7. Инструкционные карты.

  8. Структурно - ло­гические схемы срезов банта гульфиком откоском.

Учащейся должен знать ширину шва стачивания деталей. Различить разницу в соединительных и краевых швов. Запомнить пос­ледовательность обработки: гуль­фиком и откосков.

Знать оборудо­вание. Обработать самостоятельно узел банта (гульфик-откосок).



1

2

3

4

5

6

7

5

Обработка верхнего среза брюк поясом с корсажной лентой.


Нижнего среза брюк с помощью предохранительной тесьмы.


Окончательная отделка и ВТО

брюк.

Комплексное выполнение работ с применением письменного инструктирования


Повторение.


Объяснение нового материала.

Обучающая: научить технологически правильно, соблюдая последовательность и Т.У. на пошив обраба­тывать пояс брюк и нижний срез.

Воспитательная: бережно относиться к материалам, энергии. Прививать любовь к профессии, ответственность к. порученной работе.

Развивающая: совершенствовать профессиональные навыки. Стимулировать познавательные интересы к профессии. Связи уроки с жизнью.

Рассказ-беседа с показом трудовых приемов по выполнению работ обработки пояса и нижних срезов

брюк.

  1. Эталон урока.

  2. Плакаты.

  3. Образцы обработки пояса и нижних средств.

  4. Детали кроя брюк.

  5. Карточки - контроля.

  6. Тесты.

  7. Инструменты, приспособления.

Учащийся должен закончить и сдать готовые брюки.


Обработать верхний срез пояса и нижний срез швом в подгибку.


Запомнить последовательность обработки этих узлов


Знать оборудование урока.






Техническая документация, используемая на уроках


№ урока

Поузловая обработка

Инструкционные карты

Карточки - контроля

Схемы узлов в разрезе

Карточки - тесты

1

2

3

4

5

6

1

Обработка вытачек. Обработка швов. Обработка карманов.

Обработка карманов со скосом. Обработка прорезных карманов.

Пошив карманов

Карманы со скосом.


Прорезные карманы.

Технология, виды швов.

2

Гульфики. Откоска. Виды швов.

Гульфики, откоски. Структурно-логические схемы.

Обработка гульфик, откоска.

Гульфики. Откоски

Терминология; виды швов. Обработка гульфика откоска.

3

Верхнего среза брюк. Нижнего среза брюк.

Верхнего среза брюк. Нижнего среза брюк.

Обработка срезов пояса.

Обработка пояса. Обработка нижнего среза.

Терминология, виды швов. Обработка гульфика откоска. Обработка карманов.



Материально - техническое оснащение

Для проведения уроков по теме «Технология обработки брюк» потребуется материально-техническое и дидактическое оснащение.

  1. Виды брюк в натуральную величину.

  2. Эталон урока: брюки.

  3. Образцы по этапной обработки узлов


Первый урок:

Модели брюк

Описание брюк


Второй урок:

Детали кроя

Наименование линий

Наименование срезов










Третий урок:

Обработка вытачек, шлевок;

Стачные швы;

Обработка карманов со скосом;

Обработка прорезного кармана (в рамку, с клапаном);

Четвертый урок:

Обработка гульфика;

Обработка откоска;

Стачные и краевые швы;

Пятый урок:

Обработка срезов поясом;

Обработка нижнего среза;

Настрочные, накладные виды швов;

Обработка шлевок;


5. Детали кроя брюк.

  1. Инструменты и приспособления личного пользования.







Раздаточный материал для каждого учащегося:

  1. Крой брюк.

  2. Нитки, иголки, сантиметровые ленты, линейки, мел.

(в зависимости от темы урока)

  1. Инструкционные карточки.

  2. Карточки - контроля.

  3. Образцы отдельных узлов.

Во время фронтального опроса на вводном инструктаже или закреплении материала урока раздаю некоторым учащимся: карточки - тесты, рисунки отдельных узлов, образцы отдельных узлов.

Проверка знаний и умений

Целью проверки работ является соответствие уровня выполненных работ требованиям государственного стандарта. Поэтому основную долю выставленной оценки составляет качество обработанного узла при пошиве и соблюдение Т.У. на обработку.

Качество стежков, ширина швов и отделочных строк, количество стежков в 1 см, наличие закрепок проверяется постоянно на каждом уроке, кроме этого особое внимание уделяю на проверку узлов прошиваемых на каждом уроке.

1-ый урок – Модели брюк. Описание внешнего вида.

1.Знать моделей брюк.

2. знать описание внешнего вида брюк.

2–ой урок Детали кроя , наименование линий и срезов деталей. Подготовка брюк к пошиву.

1. Знать название деталей кроя

2. Знать название линий срезов.

3- ий урок Начальная обработка брюк . Особенности обработки карманов.

проверка карманов со скосом:

  1. Должны быть одинаковые закрепки, скрепляющие карман с подкладкой кармана и угол - подзором.

  2. Наличие прокладки по срезу входа в карман.

  3. Расположение вытачек складок на одинаковом расстоянии.

Проверки прорезного кармана:

  1. Ширина обтачек или листочки по длине должны быть одинаковыми.

  2. Закрепки в углах карманов.

  3. Наличие воздушной петли.

  4. Не должно быть дыр в углах карманов.

  5. Срезы подкладки карманов обметаны.

4-ой урок. – Обработка застежек брюк. (При проверки качества обработки срезов банта особое внимание уделяю строчке закрепляющей гульфик с левой передней половинкой брюк.)

  1. Проверяется обработка откоска и соединение его с правой передней половинкой брюк.

  2. Расположение тесьмы-молнии по шву притачивания откоска, молнии к правой передней половинке.

  3. Соединение гульфика с левой передней половинкой брюк.

  4. Расположение тесьмы-молнии на гульфике.

  5. ВТО срезов банта

5-ый урок - При обработке верхнего среза поясом с корсажной лентой. Обработка средних срезов брюк.Обработка н ииза брюк. Окончательная отделка проверяю:

  1. Ширину по длине.

  2. Шов и припуски на шов при соединении корсажной ленты и верхнего среза пояса

  3. Качество заготовленных шлевок и их место расположение, симметричность.

  4. При обработке нижних срезов не должно быть проколов, тесьма предохранительная должна выступать за шов настрачивания на 1-2 мм.

  5. Особое внимание уделяю окончательной отделки и ВТО т.к. последняя операция придает изделию товарный вид.

Для того чтобы готовое изделие - брюки соответствовали стандарту, учащиеся в виде раздаточного материала получают разрезы узлов рисунках, где показаны приемы обработки. Карточки - контроля, в которых указан допустимый брак, и как его нужно исправить, алгоритм обработки узла или структурно-логическую схему обработки узла, на которой указана последовательность обработки отдельных деталей узла Главный элемент урока, влияющий на качество это эталон урока и образец узла прошитый мастером во время показа

Учебно-производственные работы

Технология обработки брюк в условиях мастерских является учебно-производственной работой. За 18 часов изучения этой темы каждый учащийся должен в соответствии с последовательностью обработки, соблюдая технические условия на пошив изготовить и сдать готовые к пользованию брюки.

На 1-ом уроке учащийся должен:

.Уметь правильно описать внешний вид брюк.

На 2-ом уроке учащийся должен:

1. Детали кроя.

2. Наименование линий

3. Наименование срезов.

На 3-ем уроке учащийся должен:

  1. Обметать срезы, стачать и заутюжить вытачки

  2. Выполнить первоначальную влажно-тепловую обработку передних и задних половинок брюк.

  3. Обработать карманы на передних половинках брюк (2 кармана).

  4. Обработать карман на задней половинке брюк (1 карман на правой половинке).

Передние карманы со скосом и угол - подзором.

Задний карман в рамку, с клапаном или с листочкой.

На 4-ом уроке учащийся должен самостоятельно обрабатывать:

  1. Гульфик и откосок.

  2. Соединить их с левой и правой половинкой брюк, одновременно притачивая застежку - молнию.

  3. Стачать срез банта, боковые, шаговые срезы и разутюжить их.

На 5-ым уроке должен дошить и сдать брюки, выполнив при этом самостоятельные работы:

  1. Обработать шлевки (которые могут быть простыми или фигурными)

  2. Заготовить пояс и соединить его с изделием.

  3. Выметать петлю.

  4. Отутюжить брюки.

  5. Наметить место расположения подгиба низа, осноровить и обметать нижний срез.

  6. Настроить предохранительную тесьму.

  7. Подшить низ брюк.

  8. Пришить пуговицу.

  9. Сделать окончательно влажно-тепловую обработку.

Выполняя эти работы, каждый учащийся должен четко знать ширину швов, приемы обработки узлов брюк. Уметь пользоваться образцами, прошитыми в натуральную величину, инструкционными картами, карточками - контроля. Такую техническую документацию раздаю на каждый урок из расчета 1 комплект на 2-х учеников.

Рекомендация по организации и методике проведения уроков

по теме «Технология обработки брюк»

Вводный инструктаж.

  1. Объявить тему и обучающую цель урока

  2. Фронтальный опрос - актуализация опорных знаний и умений

  1. Повторить вопросы предыдущих тем:

  • Терминология.

  • Виды швов их применение.

  • Обработку ранее изученного и прошитого узла (кармана, мелких деталей, вытачек) согласно теме урока

  1. Повторить технику безопасности при выполнении:

  • Ручных работ.

  • Машинных работ.

  • Влажно-тепловой обработке (ВТО)

  • За работой на с/м (петельной, пуговичной, краеобметочной).

  1. Инструктирование нового материала

а) Назвать детали кроя брюк и наименование срезов.

b) Назвать детали кроя нужные при работе на одном из уроков.

с) Рассказать последовательность обработки узла прошиваемого на данном уроке, одновременно показывая образцы в натуральную величину.

d) Ознакомить с техническими условиями (Т.У.) на пошив узла (карманов, гульфика и откоска, пояса, шлевок и т.п.).

е) Напомнить виды швов, применяемые при обработке данного узла

  1. Показ рабочих приемов при пошиве и ВТО брюк.

а) В замедленном темпе показать приемы обработки, одновременно рассказывая Т.У. и последовательность.

b) Обратить внимание на частоту стежков, ширину швов, длину закрепок,

с) При показе влажно-тепловых работ обязательно напомнить как:

  • Проверить температуру нагрева утюга

  • Пользоваться распылителем влаги.

  • Лучше положить деталь на утюжильном столе.

  • Сложить детали пополам или лицевой стороной внутрь.

d) Дополнительно показать приемы и способы самоконтроля при пошиве узлов брюк, на что нужно обратить особое внимание (ширина швов, качество строчек, длина закрепок, ширину деталей по всей ее длине, - шлевки, листочки, обтачка и т.п.)

  1. Закрепление нового материала

  2. Опросить учащихся устно, повторить тему нового материала

7. Лучшего ученика попросить показать приемы обработки изученного узла на заготовленных деталях (кусочки материала), еще раз.

а) Раздать работу, техническую документацию, инструменты - приспособления, нитки,

иголки, сантиметровые ленты, мел.

b) Объявить производственную цель урока (задание на день), норму времени, требования к качеству.

Упражнения учащихся, самостоятельные работы и текущий инструктаж.

1. Перед выполнением, задания данного на один урок, учащийся должен проверить:

а) Детали кроя.

b) Подготовить их к пошиву (отутюжить, сделать отметки в виде рассечек),

с) Подготовить швейную машину к работе (заправить, попробовать строчку, проверить ее качество)

2. Приступает к обработке узла или узлов брюк, которые нужно выполнить на уроке в соответствии с темой.

Целевые обходы рабочих мест учащихся с целью проверок:

  1. Организация рабочего места

  2. Соблюдение Т.Б.

  3. Выполнение Т.У. на пошив.

  4. Соблюдение последовательности обработки при пошиве.

  5. Выполнение трудовых приемов при пошиве.

Индивидуальное инструктирование.

  1. Показать еще раз приемы обработки и трудовые приемы наиболее сложных моментов при пошиве.

  2. Показать, как пользоваться технической документацией (инструкционные карты, алгоритмы обработки, структурно-логические схемы, рисунки узлов в разрезах).

Прием выполненных работ:

  1. Собрать работы.

  2. Проверить качество.

  3. Выставить оценки в соответствии с требованиями к качеству на пошив.

Заключительный инструктаж.

Во время проведения заключительного инструктажа на уроке обязательно:

  1. Отметить лучшие работы.

  2. Разработать типичные ошибки в работе.

  3. Заострить внимание на причинах возникновения брака и способах его устранения.

  4. Объявить оценки с комментарием к каждой работе.

Задание на дом:

  1. Повторить обработку прошитых узлов на уроке при пошиве брюк по конспекту.

  2. Составить алгоритм обработки узла прошитого на уроке (для слабых учащихся).

  3. Составить инструкционную карту прошитого узла на уроке (для сильных учащихся).

  4. Напомнить ошибки этого урока на вводном инструктаже следующего урока и как избежать эти ошибки.

  5. При подготовки к урокам по теме «Технология обработки брюк потребуется литература:

  1. Савостицкий Н.А. Материаловедение швейного производства: учебное пособие / Н.А. Савостицкий, Э.М. Амирова.- М.: Академия, 2008

  2. Конструирование одежды [Текст] : учебник для СПО / Э. К. Амирова, О. В. Сакулина [и др.]. - М : Академия, 2010.

  3. Ермилова В.В. Моделирование и художественное оформление одежды :учеб. пособие / В.В. Ермилова.- М.: Академия, 2010

  4. Технология швейных изделий [Текст] : учебное пособие для СПО / Э.К. Амирова, А,Т. Труханова О.В. Сакулин, Б.С, Сакулина. - М : Издательский центр "Академия", 2010.

  5. Высоцкая З. В. Портной. Пошив мужских и женских брюк. Серия непрерывное профессиональное образование – М.: Академия, 2008

  6. Садыкова Р. К. Технология одежды. Практикум. М.: Академия, 2010

  7. Радченко И. А., Косинец И. Б. Справочник закройщика; М.: Академия, 2008




















План урока № 1

Раздел . Выполнение работ по технологической обработке поясных изделий.

МБК 0101 Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам.

Тема программы: Технология обработки брюк.


Тема урока: Модели брюк. Описание внешнего вида

Цель урока:

Обучающая - научить учащихся технологически правильно, описать модель брюк.

Воспитательная - прививать любовь к профессии, чувство долга и ответственность к порученной работе. Бережно относиться к материалом энергии.

Развивающая - совершенствовать профессиональные навыки, стимулировать познавательные интересы к профессии, расширять и показывать связи урок с жизнью.

Тип урока: Комплексное выполнение учебно-производственных работ с применением письменного инструктирования. Объяснение и показ приемов новой темы.

Метод проведения урока: Рассказ-беседа с показом трудовых приемов по выполнению работ.

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:

  1. Эталон урока - брюки.

  2. Плакаты с показом моделей брюк

3.Инструменты и приспособление.

Раздаточный материал:

1.Виды моделей брюк

2.Инструкционные карты.

3.Нитки, линейки, сантиметровые ленты, мел.

Учебно-производственные рабО оты:

1.Зарисовать модели брюк.

2.Выбрать модь которая понравилась

4.Сдать рисунки , зарисовки моделей брюк.

Место проведения: швейная мастерская.

Ход урока

I. Организационный момент – 3-5 минут.

1.Готовность урока.

2.Проверить посещаемость.

II. Вводный инструктаж – ( ) минут.

1.Обьявить тему и цель урока.

2.Фронтальный опрос – актуализация опорных знаний и умений.

Объяснение нового материала:

1. Рассказать о значении брюк.

2.Рассказать , описание внешнего вида

Модным видом женской одежды являются брюки. Модели и выкройки их разнообразны. Силуэт брюк зависит от направления моды. Широкое применение для изготовления брюк в настоящее время находят джинсовая ткань, вельвет и бархат. В качестве отделки используются цветные строчки, фигурные карманы, блочки и другие элементы. Брюки входят в комплект костюма, если они пошиты из одной ткани с жакетом или жилетом. Брюки могут быть с застежкой спереди или в боковом шве, с притачным поясом или цельнокроеным, с манжетами или без них. В брюках обрабатывают различные карманы (прорезные, накладные, в боковых швах, на передних и задних половинках).

Все карманы на брюках обрабатывают без долевиков (их заменяет подкладка кармана). Пояс может быть двойным, а также обработанным с изнаночной стороны корсажной тесьмой или подкладочной тканью. Передние половинки брюк в зависимости от назначения и вида ткани могут быть обработаны на подкладке. Женские брюки современных моделей имеют различное облегание, они могут быть до коленей или длинными, отрезными в области коленей, с кокетками на передних и задних половинках. Брюки может украшать отделочная строчка. Боковые швы могут быть настрочными или расстрочными в зависимости от выкройки и модели.

Ниже в качестве примера приводится описание внешнего вида брюк (оно входит также в документацию, сопровождающую модель).

Брюки, прилегающие по бедрам, с притачным поясом. Застежка-молния в левом боковом шве. Правый конец пояса удлинен на 30 мм и заканчивается мысом. Застегивается пояс на прорезную петлю и пуговицу. Передние половинки в верхней части имеют вытачки. Боковые карманы прорезные в рамку расположены наклонно. На задних половинках по две вытачки. Низ брюк закончен швом вподгибку без манжет.


Закрепление нового материала.

Провести самостоятельно зарисовки моделей брюк.

Целевые обходы рабочих мест учащихся с целью проверок:

    1. Организация рабочего места.

    2. Соблюдение Т.Б.

    3. Соблюдение последовательности зарисовки брюк.

Оказать помощь в работе.

Еще раз показать наиболее сложные детали зарисовок..

Прием выполненных работ.

Заключительный инструктаж.

  1. Отметить лучшие работы.

  2. Разобрать типичные ошибки при зарисовок брюк.

  3. Объявить оценки с комментированием каждой работы.

  4. Выставить оценки.

Заданием на дом.

  1. Повторить обработку ВТО.

  2. Подготовить вопросы на следующий урок.

  • Терминология.

  • Виды швов.

  • Виды деталей кроя.

  1. Повторить виды срезов.

XII. Уборка мастерской.

План урока № 2

Раздел . Выполнение работ по технологической обработке поясных изделий.

МБК 0101 Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам.

Тема программы: Технология обработки брюк.

Тема урока: Детали кроя, наименование линий и срезов деталей. Подготовка брюк к пошиву.

Цель урока: Обучающая – научить учащихся технологически правильно, назвать наименование линий и срезов деталей кроя

Воспитательная - прививать любовь к профессии, чувство долга и ответственность к порученной работе. Бережно относиться к материалом энергии.

Развивающая - совершенствовать профессиональные навыки, стимулировать познавательные интересы к профессии, расширять и показывать связи урок с жизнью.

Тип урока: Комплексное выполнение учебно-производственных работ с применением письменного инструктирования. Объяснение и показ приемов новой темы.

Метод проведения урока: Рассказ-беседа с показом трудовых приемов по выполнению работ.

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:

  1. Эталон урока - брюки.

  2. Плакаты с названием деталей кроя.

Раздаточный материал:

1.Крой деталей.

2.Инструкционные карты.

3.Нитки, линейки, сантиметровые ленты, мел.

Учебно-производственные работы:

1.Произвести зарисовки с наименованием линий срезов и деталей кроя.брюк.

Место проведения: швейная мастерская.

Ход урока

I. Организационный момент – 3-5 минут.

1.Готовность урока.

2.Проверить посещаемость.

II. Вводный инструктаж – ( )минут.

1.Обьявить тему и цель урока.

2.Фронтальный опрос – актуализация опорных знаний и умений.

a) Вопросы по терминологии. Что означают термины?

Обметать

Притачать

Прострочить

Заутюжить

Выметать

Приутюжить

Окантовать

Обметать

Объяснение нового материала:

Детали кроя для разных выкроек. Брюки состоят из деталей верха, подкладки и приклада (их количество и форма зависят от модели).

Детали верха брюк раскраивают из основной ткани, к ним относятся:

1. передние половинки

2. задние половинки брейк

3.пояс (из двух частей)

4.обтачки карманов 5. подзоры

К прикладным материалам относят корсажную тесьму для обработки верхнего среза брюк, тесьму для обработки низа брюк и прокладочные материалы.

Из последних раскраивают:

1. подпояс (из двух частей) (при обработке пояса без корсажной тесьмы) 2. подкладку боковых карманов

Наименование линий и срезов деталей кроя. Детали кроя имеют следующие наименования линий и срезов:

в передней половинке брюк — верхний срез передний

шаговый срез боковой срез

задней половинке — верхний средний срез

срез низа линия притачивания надставок

Подготовка деталей кроя к пошиву. На передних и задних половинках проверяют наличие контрольных знаков, необходимых для соединения деталей и расположения карманов. На задней половинке брюк при наличии надставок по шаговому срезу необходим припуск на шов притачивания надставки. Форму и размеры надставок уточняют по лекалу. Рисунок ткани на задней половинке должен совпасть с рисунком надставки.

По верхнему срезу передних и задних половинок уточняют контрольные знаки, расположение вытачек-складок по лекалам. Расположение карманов проверяют по лекалам и уточняют с лицевой стороны детали, а концы застрачивания вытачек — с изнаночной стороны. Проверяют наличие необходимых контрольных знаков по боковому и шаговому срезам для точности соединения и правильности баланса брюк. Ярко выраженный рисунок ткани в некоторых моделях (клетка, полоски) в боковых швах должен совпадать. Если застежка брюк спереди, то контрольный знак должен быть в нижней части переднего среза для определения конца застежки.

Закрепление нового материала.

Провести самостоятельно на своих зарисовках моделей брюк наименование срезов деталей кроя..

Целевые обходы рабочих мест учащихся с целью проверок:

    1. Организация рабочего места.

    2. Соблюдение Т.Б.

    3. Соблюдение последовательности наименований срезов брюк.

Оказать помощь в работе.

Еще раз показать наиболее сложные детали

Прием выполненных работ.

Заключительный инструктаж.

  1. Отметить лучшие работы.

  2. Разобрать типичные ошибки при зарисовок брюк.

  3. Объявить оценки с комментированием каждой работы.

  4. Выставить оценки.

Заданием на дом.

  1. Повторить наименований срезов деталей..

  2. Подготовить вопросы на следующий урок.

  • Терминология.

  • Виды швов наименований срезов и линий

  • Виды деталей кроя.

XII. Уборка мастерской.

План урока № 3

Раздел . Выполнение работ по технологической обработке поясных изделий.

МБК 0101 Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам.

Тема программы: Технология обработки брюк.

Тема урока: Начальная обработка и ВТО брюк. Обработка карманов со скосом на передних половинках и кармана в рамку на правой задней половинке брюк.

Цель урока:

  1. Обучающая — научить технологически правильно приемам влажно-тепловой обработки брюк, познакомить с деталями кроя, наименованием срезов.

  2. Воспитательная — прививать любовь к избранной профессии, чувство ответственности к порученной работе. Бережное отношение к материалам, энергии.

  3. Развивающая — совершенствовать профессиональные навыки, стимулировать познавательные интересы к профессии, расширять и показывать связи урока с жизнью и потребительским спросом.

Тип урока: Комплексное выполнение учебно-производственных работ с применением письменного инструктирования.

Метод проведения урока: Рассказ-беседа с показом трудовых приемов по выполнению работ.

Материально техническое и дидактическое оснащение урока:

  1. Эталон урока - брюки.

  2. Плакаты.

  3. Образцы по узловой обработки кармана, вытачек, шлевок.

  4. Карточки-контроля карманов.

  5. Карточки-тесты

  6. Инструменты и приспособления.

Раздаточный материал:

  1. Крой деталей.

  2. Инструкционные карты.

  3. Нитки, линейки, сантиметровые ленты, мел. +

Учебно-производственные работы:

  1. Выполнить первоначальную ВТО.

  2. Соединить подкладку с передними половинками брюк, обметать срезы.

  3. Сметать вытачки.

  4. Обработать 3 кармана

Место проведения урока: швейная мастерская.


ХОД УРОКА

I. Организационный момент - 3-5 минут.

  1. Проверка посещаемости.

  2. Готовность к уроку.

II. Вводный инструктаж – ( )минут.

  1. Объявить тему и цель урока

  2. Фронтальный опрос - актуализация опорных знаний и умений.

а) Вопросы по терминологии. Что означают термины?

Обметать.

Стачать.

Притачать.

Настроить.

Заутюжить.

Сутюжить.

Оттянуть.

Приутюжить.

b) Вопросы по применению швов и их видам:

На строчным швом;

Двойной.

В кант.

с) Обработка вытачек:

Виды вытачек.

Какие вытачки применяются при пошиве брюк.

Последовательность обработки вытачек.

d) Обработка карманов со скосом:

Где, на какой половнике брюк применяют этот вид карманов при пошиве?

Рассказать последовательность и Т.У. на обработку этих карманов.

Угол - подзор или подрезной бочек выкраивать при пошиве брюк?

Какие вида прорезных карманов применяют при пошиве брюк?

Рассказать последовательность обработки кармана в рамку.

Что служит доливиком при обработке прорезных карманов в брюках?

Назвать детали кроя кармана в рамку.

3. Инструктирование нового материала

Брюки относятся к виду поясной одежды. Познакомимся с деталями кроя брюк и их наименованием, а также расположением долевой нити на деталях.

1. верхний срез

2. нижний срез

3. боковой срез

4. шаговый срез

5. срез банта

6. срез сидения

7.вход в карман на передней половинке

8.место расположения вытачек

9.место расположения заднего кармана

I. Передняя половинка

II. Задняя половинка

а) Угол-подзор.

b) Клин задней половинки.

Назвать фасоны брюк и их разновидности (брюки, бриджи, шорты, голифе, брюки-юбки и т.п.)

Подготовка деталей к пошиву:

1. Проверить:

а) наличие деталей в крое;

b) контрольных знаков необходимых для соединения деталей и расположение карманов, вытачек.

  1. Притачать надставки.

  2. Стачать вытачки, заутюжить к центру на задней полке брюк.

ВТО основных деталей в узких брюках:

Сложить детали лицевыми сторонами внутрь, уровнять срезы.

Располагают переднею половинку боковым срезом к работающему (к себе), нижним срезам влево.

Для получения вогнутой линии ниже колена в узких брюках

а) Увлажняют срез.

b) Сутюживают срез в области колена

с) Оттягивают посреди участка от линии колена до низа в области икры.

d) Перевернуть передние половинки и повторить все со стороны второй половины.

е) Закрепить окончательно форму деталей.

Разъединить п./половинки.

  • Заутюжить сгибы, сложив детали изнанкой внутрь через влажный проутюжельник.

В покрое широких брюк п./половинку заутюживают по середине.

  • Задние половинки складывают боковыми срезами к себе нижними вправо.

a) От линии колена боковой срез сутюживают.

b) Перевернуть детали шаговыми срезами к себе.

c) Сутюжить шаговый срез, так - же как и боковой (это создает выпуклую форму по сгибу на месте их расположенных мышц).

  1. Оттянуть шаговые и средние срезы для получения выпуклой формы на ягодицы.

  2. Закрепить созданную форму задних половинок брюк.

  • Перегнуть половинки вдоль, сложив делением, лицевыми сторонами внутрь.

  • Уровнять нижние срезы, боковые и шаговые до линии колена.

  • Выше линии колена, шаговый срез оттянуть.

  • Разъединить детали и проутюживать их еще раз с лицевой стороны.

Обработка подкладки

  • Обработать нижний срез подкладки.

  1. Швом в подгибку.

  2. Обметать.

  • Соединить подкладку с п./половинками брюк уравнивая срезы одновременно обметать боковые срезы, шаговые срезы на с/м.

  • Заложить вытачки – защипы по контрольным рассечкам.

  • Закрепить вытачки по верхнему срезу строчной, одновременно закрепляя подкладку.

Приступаем к обработке карманов, последовательность и Т.У. на пошив, которых мы уже повторим.

Повторим Т.Б. на рабочих местах.

  • При выполнении ручных работ.

  • При выполнении машинных работ.

  • При выполнении ВТО.

IV. Показ рабочих приемов.

  1. Закрепление нового материала.

  1. Детали кроя и наименование срезов.

  2. Зачем нужны надсечки на деталях?

  3. Зачем нужна ВТО основных деталей брюк?

  4. Как сложить детали передних и задних половинок перед ВТО?

  5. Что нужно сделать с передними половинками в области икры (оттянуть), в области колена (сутюжить).

  6. Что нужно сделать с задними половинками в области среднего шва (оттянуть).

  7. При покрое, каких брюк нужно выполнять ВТО, как мы разобрали (в моделях очень узких брюк).

  8. Раздать крой деталей, раздаточный материал, приспособления для работы.

  9. Перед началом работы проверить наличие всех деталей.

  10. Пользуйтесь эталоном брюк.

  11. Возьмите разрезы рисунков обработки карманов, технологические карты.

VI. Упражнения учащихся, самостоятельные работы и текущий инструктаж.

  1. Провести самостоятельно начальную обработку и ВТО задних половинок брюк, заутюжить передние половинки пополам (брюки широкие).

VII. Целевые обходы рабочих мест учащихся с целью проверок:

    1. Организация рабочего места.

    2. Соблюдение Т.Б.

    3. Выполнение приемов ВТО.

    4. Соблюдение последовательности на пошив.

    5. Выполнение Т.У. на обработку карманов со скосом, прорезного кармана (место его расположения).

VIII. Оказать помощь в работе.

  1. Еще раз показать наиболее сложные моменты ВТО.

  2. Соединение подкладки с передними половинками (лицевая сторона на верху).

  3. Технологическими картами на пошив прорезного кармана.

IX. Прием выполненных работ.

X. Заключительный инструктаж.

  1. Отметить лучшие работы.

  2. Разобрать типичные ошибки при выполнение ВТО, обработке вытачек, карманов со скосом, прорезных карманов.

  • Особо отметить соединение подкладки с п./половинками (может быть перекос).

  1. Выяснить причины возникновения брака, отработать приемы его устранения.

  2. Объявить оценки с комментированием каждой работы.

  3. Выставить оценки.

XI. Заданием на дом.

  1. Повторить обработку ВТО.

  2. Подготовить вопросы на следующий урок.

  • Терминология.

  • Виды швов.

  • Виды застежек в поясной одежде.

  1. Повторить обработку карманов с клапаном (отличительные особенности карманов в брюках).

XII. Уборка мастерской.

План урока №4

Раздел . Выполнение работ по технологической обработке поясных изделий.

МБК 0101 Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам.

Тема программы: Технология обработки брюк.

Тема урока: «Обработка срезов банта гульфиком и откоском застегивающимся на тесьму-молнию»

Цель урока:

  1. Обучающая – научить учащихся технологически правильно, соблюдая последовательность обработки и выполняя Т.У. на пошив обрабатывать срезы банта гульфиком и откоском.

  2. Воспитательная – прививать любовь к избранной профессии, чувство ответственности к порученной работе.

  3. Развивающая – совершенствовать профессиональные навыки, стимулировать познавательные интересы к профессии, уметь концентрировать свое внимание на усвоение важнейших понятий урока.

Тип урока: комплексное выполнение работ с применением письменного инструктирования.

Метод проведения: рассказ-беседа с показом трудовых приемов по обработке гульфика и откоска. Упражнения по выполнению, пошив брюк.

Материально техническое и дидактическое оснащение урока:

  1. Эталон урока – брюки.

  2. Образцы по узловой обработки.

- гульфика.

- откоска

  1. Плакаты.

  2. Инструменты и приспособления личного пользования (мел, линейки, сантиметровая лента).


Раздаточный материал:

  1. Крой брюк.

  2. Технологическая карта.

  3. Рисунки разрезов узла.

  4. Карточка – контроля.

Учебно-производственные работы: выполнять застежку гульфиком и откоском в брюках, сметать боковые и шаговые швы. ВТО.

Место проведения: швейная мастерская.

ХОД УРОКА

I. Организованный момент – 3-5 минут.

    1. проверка посещаемости.

    2. Готовность учащихся к уроку.

II. Вводный инструктаж – ( 0минут.

1. Объявить тему и учебную цель урока.

2. Фронтальный опрос – актуализация опорных зданий и умений учащихся.

a) Вопросы по терминологии. Что означают термины?

Обметать

Притачать

Прострочить

Заутюжить

Выметать

Приутюжить

Окантовать

Обметать

b) К каким видам швов относятся швы:

- Окантованный-краевой.

- Шов в кант - краевой.

- Стачной в разутюжу – соединительный.

Эти швы будете использовать при выполнении работы.

с) Расскажите обработку ВТО задних половинок брюк.

d) Передних половинок брюк при пошиве брюк широкого покроя.

е) Назовите детали кроя брюк и наименование их срезов.

f) К какой одежде относятся брюки (поясные).

g) Расскажите, как подготавливают детали кроя к пошиву.

Повторите Т.Б. в учебной мастерской

- Ручных работ.

- Машинных работ.

- Влажно-тепловой обработке (ВТО)

3. Инструктирование нового материала.

а) Назвать детали кроя нужные для обработки срезов банта.

Гульфик (служит для застёжки брюк), на нем обметывают петли, если застёжка на обмерные петли и пуговицы. В нашем случае обработка гульфика проще, т.к. гульфик -1 деталь из основной ткани.

Откосок служит деталью застёжки брюк, на которую пришивают пуговицы или тесьму-молнию, в нашем случаи.

Откосок – 1 деталь из основной ткани;

1 деталь из подкладочной ткани;

а) верхний срез;

б) внутренний срез;

в) внешний срез;

Последовательность обработки и Т.У. на пошив.

- Притачать гульфик к срезу банта шириной шва 5 мм к левой передней половинке.

- Закрепить шов притачивания строчкой, ширина шва 1-2 мм.

- Проутюжить гульфик, выправляя кант из основной ткани, ширина которого 2-3 мм.

- Настроить молнию на гульфик шириной шва 1-2 мм.

- Обметать (окантовать) внешний срез гульфика.

Обработка откоска:

- Притачать откосок к срезу банта правой половинки брюк шириной шва 5-7 мм, одновременно притачивая тесьму-молнию.

- Обтачать внешний срез откоска, подкладкой откоска, ширина шва 5мм.

- Вывернуть на лицевую сторону.

- Проутюжить шов обтачивания, выправляя кант из основной детали шириной 1-2мм.

- Закрепить шов обтачивания откоска строчкой, ширина швов 2-3 мм.

- Стачать срез банта от рассечки, до шагового среза не доходя 10 мм.

- Закрепить подкладку откоска по внешнему срезу, швом в подгибку, строчку прострочить по основной детали не доходя до шва приточив 1-2 мм.

- Наметить место расположения строчки по гульфику с лицевой стороны основной детали по спец. лекалу.

- Прострочить строчку по намеченной линии так чтобы откосок не помял шов.

- Скрепить гульфик и откосок в нижней части банта закрепкой на с/м или универсальной машине двойной обработкой строчки в виде

- Застегнуть молнию, проутюжить бант брюк.

При обработке срезов банта с целью кроенными с половинками брюк, гульфиком и откосом. Обработка проще и срезы гульфика, и откоска в этом случае обычно окантовывают, а тесьму молнию настрачивают на обе детали.

4. Показ рабочих приемов.

- В замедленном темпе.

5. Закрепление нового материала:

- Назвать детали кроя нужные для обработки срезов банта.

- Назначения гульфика, откоска.

- Рассказать Т.У. и последовательность обработки гульфика.

- Рассказать Т.У. и последовательность обработки откоска.

- Ширина швов при выполнении отделочно-закрепочных строчек 2-3 мм.

- Ширина обтачных швов 5 мм.

6. Раздать крой деталей, раздаточный материал, приспособления для работы. Напомним параметры критерия выставление оценок.

- Проверить наличие деталей в крое.

- Пользуйтесь образцом – эталоном.

- Смотрите в технологические карты.

III. Упражнение учащихся, самостоятельные работы, текущей инструктаж.

1. Обработать срезы банта гульфиком и откосом.

2. Целевые обходы рабочих мест учащихся с целью проверок :

а) Организации рабочих мест.

b) Соблюдение Т.Б.

с) Выполнение Т.У. на пошив и приемов обработки.

3.Оказать помощь в работе:

а) Показать некоторым учащимся ещё раз приемы обработки гульфика, откоска, соединение тесьмы-молнии с деталями.

b) Напомнить назначение деталей, куда, на какую половинку их причитать.

с) Как пользоваться карточкой –контроля.

d) Проверить качество стежков, строчек, количество стежков в 1 см при выполнении отдельных строчек.

4. Прием выполненных работ.

IV. Заключительный инструктаж.

1. Отметить лучшее работы.

2.Разобрать типичные ошибки при обработке срезов банта.

3.Отработать приемы устранения брака возникшего при обработки.

4.Обьявить оценки с комментированием каждой работы.

5. Выставить оценки.

V.Задание на дом.

1.Повторять обработку срезов банта.

2.Составить алгоритм обработки (для слабых учеников).

3.Составить технологическую карту обработки срезов банта (для сильных учеников).

4.Повторить виды застёжек при пошиве мужских брюк.

5.Найти в учебнике, прочитать обработку застёжки в женских брюках.

VI.Уборка мастерской.

План урока №5

Раздел . Выполнение работ по технологической обработке поясных изделий.

МБК 0101 Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам.

Тема программы: Технология обработки брюк.

Тема урока: Обработка верхнего среза брюк поясом с корсажной лентой. Обработка нижнего среза брюк. Окончательная отделка и ВТО изделия.

Цель урока:

    1. Обучающая - научить технологически правильно, соблюдая последовательность обработки и технические условия на пошив обрабатывать пояс брюк, нижнего среза. Правильно провести ВТО.

    2. Воспитательная - прививать любовь к профессии, чувство долга и ответственность к порученной работе. Бережно относиться к материалом энергии.

    3. Развивающая - совершенствовать профессиональные навыки, стимулировать познавательные интересы к профессии, расширять и показывать связи урок с жизнью.

Тип урока: Комплексное выполнение учебно-производственных работ с применением письменного инструктирования. Объяснение и показ приемов новой темы.

Метод проведения урока: Рассказ-беседа с показом трудовых приемов по выполнению работ.

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:

  1. Эталон урока - брюки.

  2. Плакаты с обработкой кармана, гульфика.

  3. Образцы обработки пояса и обработки нижних срезов.

  4. Карточки-контроля.

  5. Карточки-тесты

  6. Инструменты и приспособление.

Раздаточный материал:

1.Крой деталей.

2.Инструкционные карты.

3.Нитки, линейки, сантиметровые ленты, мел.

Учебно-производственные работы:

1.Обработать верхний срез брюк поясом с корсажной лентой.

2.Обработать нижний срез брюк.

3.Произвести окончательную отделку и ВТО брюк.

4.Сдать готовые брюки.

Место проведения: швейная мастерская.

Ход урока

I. Организационный момент – 3-5 минут.

1.Готовность урока.

2.Проверить посещаемость.

II. Вводный инструктаж – ( ) минут.

1.Обьявить тему и цель урока.

2.Фронтальный опрос – актуализация опорных знаний и умений.

а) Вопросы по терминологии. Что означают термины?

  • Притачать

  • Настрочить

  • Окантовать

  • Подшить

  • Заутюжить

  • Приутюжить

  • Отправить

  • Заметать

b) Вопросы по видам швов. Где применяются швы?

  • Стачной

  • Настрочной

  • Окантовочный

  • Шов в кант

c) Повторить обработку срезов банта:

  • Гульфика

  • Откоска

d) Обработку простых и фигурных шлевок.

e) Назвать детали кроя брюк.

III.Инструктирование нового материала.

Приступаем к изучению темы «Обработка верхнего среза брюк поясом с корсажной тесьмой и обработка нижнего среза с помощью предохранительной ленты».

Ученики должны запомнить детали кроя пояса, последовательность обработки и Т.У. на пошив. При обработке верхнего среза и нижнего срезов брюк.

Научится работать на петельной и пуговичной машинках.

Верхний срез брюк обрабатывает различными способами, т.к. конструкция и количество делений разное.

Пояса могут быть:

a) Цельно выкроенные с подставками в рабочей одежде.

b) Из частей в брюках для повседневной носки.

Внутренняя часть пояса может быть из:

a) Основной ткани.

b) Специально заготовленной ленты(образец).

c) Корсажной тесьмы (образец).

Верхний срез, обрабатываемый поясам в рабочей одежде.

  • Не усиливают прикладной пояс.

  • Допускаются надставки.

  • Срез внутренней части пояса обычно подгибается внутрь и закрепляется строчкой.

  • Притачивают пояс после стачивания среднего шва.

Более подробно мы рассмотрим обработку пояса из частей с корсажной лентой при пошиве брюк из шерстяных и полу шерстяных материалов.

Для этого нам нужны детали кроя:

a) Из основной ткани.

  • Пояс верхняя часть- 2 детали.

  • Шлевки, не менее – 5шт.

b) Нижняя часть пояса.

  • Корсажная лента из частей

Последовательность обработки пояса

  1. Притачать пояс к верхнему срезу брюк, одновременно притачивая шлевки, которые распологают между поясом и брюками по рассечкам, ширина шва 7-10 мм.

  2. Заутюжить шов притачивания в сторону верхнего среза брюк.

  3. Настрочить корсажную тесьму на лицевую сторону пояса, ширина шва 1-2 мм от кромки корсажной тесьмы и 5-7 мм от среза пояса

  4. Заутюжить верхний край пояса, выправляя кант из основной детали 1-2 мм

  5. Закрепить корсажную тесьму к шву притачивая пояса строчкой. Строчку прострочить с лицевой стороны пояса, ширина шва 1-2 мм от шва по поясу.

  6. Обметать срезы пояса со стороны среднего шва.

  7. Стачать шов сидения, предварительно наметив линию стачивания, по спец.лекалу

  8. Обязательно совместить швы притачивания пояса к верхнему срезу брюк левой и правой половинок.

  • Прострочить две строчки стежок в стежок для лучшей фиксации шва в области косого кроя

  1. Разутюжить шов сидения с увлажнением до полного прилегания и удаления влаги.

  2. Закрепить припуски по шву пояса к верхнему срезу пояса на универсальной машине закрепкой (длина закрепки 5мм)

  3. Закрепить шлёвки к верхнему срезу пояса.

  4. Выметать петлю, пришить пуговицу .

  5. Отутюжить брюки.

  6. Наметь длину брюк и линию подгиба низа.4см.

  7. Настрочить предохранительную ленту.

  8. Заметать низ брюк

  9. Подшить низ брюк подшивочными стержнями

  10. Удалить нить намётывания

  11. Отпарить брюки в готовом виде

IV. Показ рабочих приёмов

V. Закрепление нового материала.

  1. Назвать детали обработки верхнего среза брюк.

  2. Назвать ширину швов

  1. Притачивания пояса к брюкам 7-10 мм

  2. Настрачивания корсажной тесьмы на основную деталь 1-2 мм и5-7мм

  3. Закрепить корсажную ленту к шву притачивания 1-2мм

  1. Как стачивают средний шов

  2. Рассказать последовательность обработки пояса.

  3. Рассказать последовательность обработки нижнего среза брюк.

На выполнение работ отводится ( ) часа.


VI. Упражнение учащихся, самостоятельные работы и текущей инструктаж

  1. Самостоятельный пошив брюк обучающимися.

  2. Целевые обходы рабочих мест учащихся с целью проверок:

a) Организация рабочего места.

b) Соблюдение Т.Б.

с) Выполнение Т.У. на пошив

d) Соблюдение последовательности обработки

е) Трудовых приёмов по пошиву.

3.Оказать помощь в работе:

а)С карточками контроля

b)Технологическими картами.

с) Ещё раз показать трудовые приёмы наиболее сложных моментов при пошиве.

VII. Приём выполнения работ.

VIII. Заключительный инструктаж.

1.Отметить лучшие работы.

2.Разработать типичные ошибки, допущенные во время пошива.

3.Выяснить причины возникновения брака, отработать приёмы предупреждения и способы устранения.

4.Обявить оценки с комментарием работ.

5.Выставить оценки.

IX. Задание на дом:

1.Повторить обработку верхнего и нижнего срезов.

  • Найти и прочитать в учебнике обработку в женских брюках

2.Изготовить алгоритм обработки пояса и нижнего среза брюк.

X. Уборка мастерской.

Лабораторная работа

П П рофессия: «Портной» 26201903

Раздел программы: «Выполнение работ по технологической обработке поясных изделий»

Тема программы: «Технология обработки брюк»

Тема лабораторной работы : Технологическая последовательность обработки узлов брюк

Цель урока:

    1. Обучающая - научить технологически правильно, соблюдая последовательность обработки и технические условия на пошив обрабатывать пояс брюк, нижнего среза. Правильно провести ВТО.

    2. Воспитательная - прививать любовь к профессии, чувство долга и ответственность к порученной работе. Бережно относиться к материалом энергии.

    3. Развивающая - совершенствовать профессиональные навыки, стимулировать познавательные интересы к профессии, расширять и показывать связи урок с жизнью.

Тип урока: Комплексное выполнение учебно-производственных работ с применением письменного инструктирования. Объяснение и показ приемов новой темы.

Метод проведения урока: Рассказ-беседа с показом трудовых приемов по выполнению работ.

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:

1.Эталон урока - брюки.

2.Плакаты с обработкой кармана, гульфика.

3. Образцы обработки пояса и обработки нижних срезов.

4.Карточки-контроля.

5.Карточки-тесты

Инструменты и приспособление.

Раздаточный материал:

1.Крой деталей.

2.Инструкционные карты.

3.Нитки, линейки, сантиметровые ленты, мел.

Учебно-производственные работы:

1.Обработать верхний срез брюк поясом с корсажной лентой.

2.Обработать нижний срез брюк.

3.Произвести окончательную отделку и ВТО брюк.

4.Сдать готовые брюки.

Место проведения: швейная мастерская.

Ход урока

Организационный момент – 3-5 минут.

1.Готовность урока.

2.Проверить посещаемость.

Вводный инструктаж – ( ) минут.

1.Обьявить тему и цель урока.

2.Фронтальный опрос – актуализация опорных знаний и умений.

Объяснение лабораторной работы.

Обработка шлевок

1) Обтачать шлевку по боковым срезам

2) Разутюжить припуски шва

3) Вывернуть шлевку на лицевую сторону

4) Приутюжить шлевку располагая шов обтачивания по середине

5) Застрочить шлевку на двух игольной машине

6) Приутюжить шлевку

Обработка передних и задних половинок брюк (с одновременной обработкой карманов в боковых швах)

7) Стачать передние и задние половинки брюк по боковым срезам;

8) Поставить закрепки на линии входа в карман;

9) Разутюжить швы стачивания боковых срезов до линии входа в карман сверху и снизу;

10) Стачать передние и задние половинки брюк по шаговым срезам;

11) Разутюжить швы стачивая шаговых срезов;

12) Продублировать припуск на подгибку входа в карман

13) Обметать срез подзорора кармана

14) Настрочить подзор кармана на подклад

15) Обметать срез входа в карман, одновременно захватывая подклад

16) Приутюжить вход в карман

17) Уложить деталь передней половинки брюк и подкройного бочка, совмещая срезы, и настрочить деталь по верхнему срезу

18) Стачать подклады кармана

19) Обметать срезы подклада кармана

20) Поставить закрепки в конце входа в карман

21) Приутюжить карман

22) Стачать передние и задние половинки брюк по шаговым срезам;

23) Разутюжить швы стачивая шаговых срезов;

Соединение правой и левой половинок брюк

24) Стачать половинки брюк по среднему срезу;

25) Приутюжить шов стачивая;

Обработка пояса

26) Заутюжить пояс пополам;

27) Стачать боковые срезы пояса

28) Вывертывание пояса

29) Притачать пояс к верхнему срезу брюк

30) Заутюжить шов притачивания пояса на брюки;

31) Вставить резинку в пояс;

32) Настрочить шлевки на пояс

Обработка низа брюк

33) Заутюжить манжету низа брюк пополам

34) Стачать боковые срезы манжеты

35) Вывернуть,выправить углы

36) Притачать манжету к нижнему срезу брюк

37) Заутюжить шов притачиваня отделки на брюки

38) Вставить резинкув манжету

39) Окончательная ВТО изделия.

Номер операции

Операция

Технические условия

1

Обтачивание шлевки по боковым срезам

СМ, эластичная строчка шириной 0,5см

2

Разутюживание припусков швов

У, температура 140С

3

Вывертывание шлевок на лицевую сторону

Р

4

Приутюживание шлевки располагая шов обтачивания по середине

У, температура 140С

5

Застрочивание шлевки


6

Приутюживание шлевки

У, температура 140С

7

Стачивание передних и задних половинок брюк по боковым срезам;

СМ, эластичная строчка шириной 0,5см

8

Поставить закрепки на линии входа в карман

СМ, ширина закрепки – 1-2мм, длина -0,5-1см

9

Разутюживание швов стачивания боковых срезов до линии входа в карман сверху и снизу;

У, температура 140С

10

Стачивание передних и задних половинок брюк по шаговым срезам;

СМ, эластичная строчка шириной 0,5см

11

Разутюживание швов стачивая шаговых срезов;

У, температура 140С

12

Продублировать припуск на подгибку входа в карман

У, температура 140С

13

Обметывание срезов подзора кармана

СМ, ширина -1- 1,5см

14

Настрочивание подзора кармана на подклад

М, 97А Кл или 1022 кл- 1- 1,5см

15

Обметывание среза входа в карман, одновременно захватывая подклад

СМ, ширина -1- 1,5см

16

Приутюживание входа в карман

У, температура 140С

17

Укладывание деталей переднеих половинок брюк и подкройного бочка, совмещая срезы, и настрочить деталь по верхнему срезу

М, 97А Кл или 1022 кл- 0,5см- от верхнего среза

18

Стачивание подклада кармана

М, 97А Кл или 1022 кл- 1,5см

19

Обметывание среза подклада кармана

СМ, ширина -1- 1,5см

20

Поставить закрепки в конце входа в карман

СМ, ширина закрепки – 1-2мм, длина -0,5-1см

21

Приутюживание кармана

У, температура 140С

22

Стачивание передних и задних половинок брюк по шаговым срезам;

СМ, эластичная строчка шириной 0,5см

23

Разутюживание швов стачивая шаговых срезов;

СМ, эластичная строчка шириной 0,5см

24

Стачивание половинок брюк по среднему срезу;

СМ, эластичная строчка шириной 0,5см

25

Приутюживание шов стачивая;

У, температура 140С

26

Заутюживание пояс пополам;

У, температура 140С

27

Стачачивание боковых срезов пояса

СМ, эластичная строчка шириной 0,5см

28

Вывертывание пояса

Р

29

Притачивание пояса к верхнему срезу брюк

СМ, эластичная строчка шириной 0,5см

30

Заутюживание швов притачивания пояса на брюки;

У, температура 140С

31

Вдевание резинки в пояс;

Р

32

Настрочивание шлевки на пояс

СМ, эластичная строчка шириной 0,5см

33

Заутюживание манжеты низа брюк пополам

У, температура 140С

34

Стачивание боковых срезов манжеты

СМ, эластичная строчка шириной 0,5см

35

Вывертывание ,выправление углов

Р

36

Притачивание манжеты к нижнему срезу брюк

СМ, эластичная строчка шириной 0,5см

37

Заутюживание швов притачивания отделки на брюки

У, температура 140С

38

Вдевание резинки в манжету

Р

39

Окончательная ВТО изделия

У, температура 140С



Упражнение учащихся, самостоятельные работы и текущей инструктаж

Самостоятельная технологическая последовательность обработки узлов брюк

Целевые обходы рабочих мест учащихся с целью проверок:

a) Организация рабочего места.

b) Соблюдение Т.Б.

с) Выполнение Т.У. на пошив

d) Соблюдение последовательности обработки

е) Трудовых приёмов по пошиву.

3.Оказать помощь в работе:

а)С карточками контроля

b)Технологическими картами.

с) Ещё раз показать трудовые приёмы наиболее сложных моментов при пошиве.

Приём выполнения работ.

Заключительный инструктаж.

1.Отметить лучшие работы.

2.Разработать типичные ошибки, допущенные во время пошива.

3.Выяснить причины возникновения брака, отработать приёмы предупреждения и способы устранения.

4.Обявить оценки с комментарием работ.

5.Выставить оценки.

Задание на дом:

1.Повторить обработку верхнего и нижнего срезов.

  • Найти и прочитать в учебнике обработку в женских брюках

2.Изготовить алгоритм обработки пояса и нижнего среза брюк.

Уборка мастерской.

Приложение

Терминология ручных работ

1.Сметать - соединение двух или более деталей примерно равных по величине, сложенных лицевыми сторонами внутрь стежками временного назначения (СВН).

2.Приметать - соединение мелкой детали с более крупной или основной с - не основной СВН.

3.Наметать - соединение деталей, накладывая одну на другую СВН.

4.Вметать - соединение двух деталей по овальному контуру СВН.

5.Заметать - закрепление подогнутого края детали СВН.

6.Выметать - закрепление обтачанного и вывернутого края детали СВН с образованием канта, рамки, «враскол».

7. Подшить - прикрепление подогнутого края детали стежками постоянного назначения (СПН), незаметными с лицевой стороны.

8.Пришить - соединение фурнитуры и деталей отделки с основной деталью СПН

9.Вспушивание - закрепление обтачанного и выметанного края детали вспушными стежками постоянного назначения, при этом строчка проходит между материалами и незаметна с лицевой стороны.

10.Обметать - ниточное закрепление среза детали СПН.

Терминология машинных работ.

1.Стачать - постоянное соединение двух деталей, примерно равных по величине сложенных лицевыми сторонами внутрь машинной строчкой.

2.Притачать - постоянное соединение мелкой детали с более крупной или основной с не основной машинной строчкой.

3.Настрочить - постоянное закрепление заутюженных срезов шва или соединение двух деталей, накладывая одну на другую машинной строчкой.

4.Втачать - постоянное соединение двух деталей по овальному контуру машинной строчкой.

5.Застрочить - закрепление подогнутого края детали машинной строчкой.

6.Обтачать - постоянное соединение двух деталей, так чтобы после вывертывания шов оказался внутри.

7.Расстрочить - закрепление отделочными строчками припусков стачанного и разутюженного шва

Терминология утюжильных работ.

1.Приутюжить - уменьшение толщины шва края детали.

2.Разутюжить - закрепление при помощи утюга припусков шва, разложенных на две стороны.

3.Заутюжить - закрепление при помощи утюга припусков шва или края детали, заложенных на одну сторону.

4.Сутюжить - уменьшение размеров отдельных участков деталей или срезов при помощи утюга для получения выпуклости на других участках. Удаление слабины в конце вытачки.

5.Оттянуть - увеличение размеров отдельных участков деталей или срезов при помощи утюга для получения нужной формы.

6.Отпарить - обработка изделия паром для удаления лас.

7. Декатирование - ВТО ткани (увлажнение, пропаривание, проутюживание) для предотвращения последующей усадки.

8.Прессование - ВТО изделия прессом.

9.Дублирование - соединение при помощи утюга или пресса клеевого прокладочного материала с деталью изделия.

10.Проутюжить - удаление заминов на деталях или ткани при помощи утюга.

Стежок - это законченное переплетение ниток, полученное между двумя проколами материала иглой.

Строчка - это ряд повторяющихся однородных стежков на ткани.

Шов - ниточное соединение нескольких слоев ткани строчкой.

Т.У. НА ПОШИВ ШВОВ

  1. Ширина стачного шва для плотных неосыпающихся тканей 10 мм.

  2. Ширина стачного шва для тонких осыпающихся тканей 15-20 мм.

  3. Ширина обтачного шва 5-7 мм.

  4. Ширина отделочных строчек зависит от Т.У. на модель.

  5. Ширина шва в подгибку с открытым обмётанным срезом 10 -15 мм.

  6. Ширина шва в подгибку с закрытым срезом 5-10 мм в зависимости

Алгоритм пошива вытачек



1. Наметить место расположения вытачек - с изнаночной стороны детали

  1. Сметать вытачки - от меньшего конца к большему

  2. Стачать вытачки - от большего конца к меньшему

  3. Заутюжить вытачки - к центру детали или разутюжить.




Требования к вытачкам

  1. Симметричное расположение на изделии

  2. Плотное прилегание на ткани

  3. Отсутствие слабины на концах

  4. Наличие закрепок на концах строчек











































































КАРТОЧКА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ПРИ ПОШИВЕ ИЗДЕЛИЯ



/п п

Дефект

Причина возникновения

Способ устранения

1

Несоответствие рисунка на детали

1. При раскрое не учтено направление рисунка и долевой нити

2. При обтачивании или стачивании деталей не совмещены срезы и надсечки

1. Раскроить новую деталь

2. Распороть, отпарить, обработать деталь в соответствии с Т.У. на пошиве

2

Искривление краёв детали

Неровная строчка стачивании или обтачивание деталей

Распороть, отпарить, смочить, обтачать деталь ровной строчкой применяя спец линейку.

3

Неровный кант

При выметывании неровно образован кант

Распороть, отпарить деталь, выметать кант одинаковый по всей детали

4

Посадка ткани на стачивании

Плохо отрегулирована машина

Распороть, отпарить детали, прострочить заново в соответствии с Т.У.

5

Разная длина вытачек

1. Не точная размётка

2. Неправильное стачивание

Распороть, отпарить деталь, заново Разметить и стачать вытачки в соответствии с Т.У.

6

Неровная, петлевая строчка

1. Плохо отрегулирована или заправлена машина

2. Строчка прострочена
без спецприспособления

1. Отрегулировать, проверить заправку 2. Распороть, прострочить строчку по спец линейке в соответствии с Т.У.





ТЕСТЫ







































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!