СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "В гости к Берендею"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для проведения мероприятия в группе дошкольного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "В гости к Берендею"»




Игра-путешествие- В гости к Берендею


Цель:

-расширение знаний детей о растениях леса ( в том числе и лекарственных)

Оборудование: карточки с изображением лекарственных трав, ягодных кустарников.




Учитель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычайное послание. Сейчас я вам его зачитаю.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздается звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы,

Приглашаю к себе всех.

А в конце этого приглашения подпись:

Я люблю гулять в лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне нравится:

Каждый куст и каждый пень.

Я-веселый старичок,

Старичок Лесовичок!

Ну что, ребята, примем приглашение веселого Старичка-Лесовичка? В помощь нам он прислал путеводитель, который не позволит заблудиться во владениях лесного хозяина. Итак, отправляемся в путь…



Ход путешествия


Учитель: Вот мы и на лесной поляне. Первая стоянка на нашем пути – «Айболит». Ребята, вспомните, кто такой Айболит?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он лечит зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготовляют из разных растений, которые растут на нашей солнечной поляне. А какие-мы сейчас узнаем.

Вопросы викторины:

1.Какой цветок лечит сердце? (ландыш)

2. Какое растение богато витамином С? (шиповник)

3. Какое лекарственное растение используют для лечения ссадин и ран? (подорожник)

4. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива)

5. Какие растения используют для лечения простуды? (малина, липа, мать и мачеха).

Учитель. Следующая остановка – «Дары леса». Летом в лесу появляется большое количество разных плодов и ягод. Давайте разгадаем кроссворд и увидим, какие же дары приподносит нам лес, в который мы совершаем путешествие.

По горизонтали: 2. Невысок и коренаст, поглядеть решил на нас, приподняв с утра, под ветками, лист с примятыми иголками. (гриб) 4. Растут на ветках группами, покрытые скорлупками.(орехи).5.Не балует дуб детей,

Одевает без затей: все в его семейке носят тюбетейки.(желуди)6.Каждый весною лапы еловые старые лампы меняет на новые (шишки).

По вертикали: 1. Чем больше колец, тем старше жилец. (дерево) 3. Ловит солнышко лучистое, зверя на опушке. Покраснеет и душистая, попадает в кружки (земляника).

Учитель: Молодцы!

Вот оказывается, как богат лес нашего друга Лесовичка!

Но наш путь продолжается к следующей станции «Музыка леса». Наш лес наполнен трелями разных птиц, а каких- давайте отгадаем.

ЗАГАДКИ:

1.Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (дятел)

2 Гнездо свое он поле вьет,

Где плещутся растения.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

3.Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежнее?

Кто же это? (соловей)

4. Угадайте, что за птица

Света яркого боится?

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Кто это? (сова)

Учитель: Теперь, ребята, мы знаем, чьи голоса были слышны в нашем лесу.

Следующая станция - «Живые барометры». Ребята, кто знает, что такое барометр?

Это прибор для измерения атмосферного давления. А при измерении давления меняется погода, то есть можно сказать, что барометр – это прибор, используемый для наблюдения за измерением погоды.

Мы говорили о птицах, об их прекрасных трелях, которые раздаются то там, то тут. Но это не единственное их достоинство. Довольно часто наши пернатые друзья предсказывают погоду.

Ребята, какие народные приметы вы знаете, в которых по поведению птиц можно предугадать погоду?

Ласточки:

-Летают низко – к дождю и ветру.

-Летают высоко – к хорошей погоде.

-Летают то вверх, то вниз – перед бурей.

Воробьи:

-Купаются в пыли – к дождю.

-Сидят напыжившись – к дождю

-Летят кучами – к хорошей погоде.

Птицы поют весело – к хорошей погоде.

Наше путешествие в загадочный лес Старичка-Лесовичка продолжается. Да, да! Я недаром сказала «загадочный» лес. Он полон загадок и чудес, и следующая станция –Чудеса без чудес».

Не только лес, но и вся природа скрывает в себе бессчетное количество самых необыкновенных рекордов. Сейчас нас ждет викторина, которая называется «Самое, самое в природе».

Вопросы:

1.Кто самый крупный: из млекопитающих (синий кит 150 т, из птиц (страус 90кг, из змей (анаконда длина 5-10м?)

2.У каких растений самые большие листья (виктория амазонская02м), цветы (рефлезия – до 1м), плоды (хлебное дерево до 20кг).

3.Какие растения самые высокие (эвкалипт до 162м), толстые (баобаб до 50м в окружности), длинные (ротансовая пальма стебли до 400м в длину)?

4Кто быстрее всех бегает(геопарт), плавает( рыба-меч), летает (стриж)?

Учитель: Вот мы и прошли весь путь, удачно справились со всеми заданиями, и настал черед встретиться с хозяином леса. А вот и он (появляется изображение Берендея). Он рад нас приветствовать в своих владениях. Ему очень дорог его родной лес, и он хочет быть уверен, что и вы дорожите этим богатством. Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете?

-не рубить живые деревья и кустарники.

-не разводить костры под деревьями.

-не оставлять мусор.

-не рвать цветы.

-не разорять гнезда птиц.

-не брать домой детенышей зверей.

Молодцы! Я уверена, Берендей не сомневается в том, что вы всегда будете бережно относиться к природным сокровищам. А он всегда будет рад видеть вас в своих владениях!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!