СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка в рамках проекта #ВместеЯрче "Как беречь электроэнергию"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка в рамках проекта #ВместеЯрче "Как беречь электроэнергию"»

1.Я пришел к подруге Ире,
У нее во всей квартире
Свет горит, телевизор говорит,
Радио поет, магнитофон орет,
А она на компьютере играет,
Ничего не замечает.
Так должно быть или нет?
Ну-ка, дайте мне ответ.


2.Один мальчик после школы
Побежал играть в футбол.
Но оставил свет в окошке,
Чтоб не скучно было кошке.
Дайте мне скорей ответ:
Так должно быть или нет


3.Солнце утром ярко светит,
Всем ребятам шлет привет.
А Артем в своей квартире

Все равно включает свет.
Дайте правильный ответ:
Так должно быть или нет?


4.Дом – стеклянный пузырек, 
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)


5.Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)


6.Четыре красных солнца

Есть у меня на кухне,

Четыре красных солнца

Горели и потухли.

Готовы борщ, пирог, блины

До завтра солнца не нужны. (Электроплита)


7.Есть у нас в квартире робот

У него огромный хобот

Любит робот чистоту:

И гудит, как лайнер: «Уууу».

С охотой пыль глотает,

И даже не чихает. (Пылесос)


8.Смотрю я на экран в квартире

И вижу, что творится в мире.

Погода, новости, кино,

Про спорт узнаю заодно. (Телевизор)

 

9.Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)


10.Из горячего колодца,

Через нос водица льется. (Чайник)


Стихотворение:

Мы привыкли жить с удобством:
Газ, вода и свет в дому.
Если что-нибудь пропало,
Как относимся к тому?
Свет погас, как неудобно,
Неуютно, тяжело.
Кажется, на всей планете
Свет погас, везде темно.
Вот ведь как бывает, люди!
Что имеем — не храним.
Экономить перестали,
Про «беречь» — не говорим.
Обращаемся с призывом
И даём вам всем совет:
Давайте к свету относиться экономно!
Зря не использовать, а если тратить — скромно!
 Ведь в наших силах этот мир сберечь!
Давайте же не будем свет напрасно жечь!



Опыт№1 (с шарами).

Возьмем шар, потрем его о кусочек шерстяной ткани, прислоним к стене.

Что происходит с шарами?

Как это объяснить?


Оказывается, при трении о шерсть шар получает заряд, который отличается от заряда, который имеет стена. Противоположные заряды притягиваются. Вот шар и «держится» за стену.


А теперь потрем шары о шерстяную ткань и прислоним их друг к другу.

Что происходит?

Почему? (одинаковые заряды отталкиваются).

Вывод: при трении о шерсть шары электризуются.


Опыт№2 (с расческой и кусочками бумаги).

Быстро проведем расческой по сухим волосам, а затем поднесем ее к голове.

Что мы наблюдаем? (волосы встают дыбом)

Почему? (расческа наэлектризовалась и притягивает волосы)


Расчешем еще раз волосы и поднесем расческу к нарезанным кусочкам бумаги, не прикасаясь к ним.

Что происходит с бумагой?

Почему? (наэлектризованная расческа притягивает бумагу)


Вывод: От трения о волосы на расческе образуется статическое электричество. Оно притягивает волосы и бумагу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!