СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Ваше Величество - Электричество"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как в игровой форме познакомить детей с действием электричества и основными правилами безопасного обращения с ними

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Ваше Величество - Электричество"»

Методическая разработка

«Наше Величество - Электричество»

Автор:

Барыкина Олеся Александровна, учитель ОБЖ, заместитель директора по воспитательной работе

2018 год

Цель работы: привить и закрепить навыки безопасного поведения при работе с электричеством.

Задачи:

  • познакомить с понятиями «Электричество», «электрический ток», «статическое электричество»

  • повторить правила безопасности при работе с электроприборами.

  • развивать основные физические качества детей (скорость, ловкость и т.д.)

Пояснительная записка.

Как правило, учащиеся 2 – 4 классов – это дети, которые начинают оставаться дома одни, пока родители на работе. Их часто родители, да и они сами, считают достаточно взрослыми. Но опыт показывает, что зачастую эти дети являются «группой риска» по опасности возникновения несчастных случаев в быту. В том числе и при обращении с электричеством. Многие дети прекрасно разбираются в работе смартфона, но не знают, как правильно отключить зарядное устройство из розетки.

А современное жилище представить без функционирующих электроприборов уже невозможно. И говорить об этом с детьми нужно обязательно. Нужно научить их не бояться, но опасаться электроприборов, подходить к их использованию ответственно.

Но учащиеся начальной школы гораздо эффективнее запоминают всё не через монотонные лекции, беседы, а посредством игры, включению элементов сказки. Тем более, что на настоящий момент, проведение уроков ОБЖ в начальных классов учебным планом не предусмотрено.

Вот чем обусловлен выбор темы, адресата и формы проведения мероприятия.

Адресат.

Мероприятие предназначено для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы.

Форма проведения:

Конкурсно-игровая программа с элементами театрализации.

Продолжительность

1 академический час (40-45 минут)

Место проведения:

Актовый зал (при необходимости – учебный кабинет)

Оформление помещения:

Картинки и плакаты по электробезопасности для детей

Оборудование:

Компьютер, колонки, стол

Реквизит:

Воздушные шары 30-40 штук, эбонитовая палочка, одноразовые тарелки из полипропилена, шерстяная ткань, синтетическая ткань, фольга, пенопласт, динамомашина, конфетти, веревки бельевые, прищепки, буквы фразы «Электричество – друг!», корона и плащ для Электричества, спортивный костюм для Электротока, колпак и плащ для Статического Электричества, картонные «электрончики», конфеты

Действующие лица:

Ведущая,

Наше Электричество,

Статическое Электричество,

Электроток

Рекомендации по подготовке и проведению.

Для того, чтобы разучить слова и сценарный ход достаточно 3-4 репетиции. А вот работе над фокусами со статическим электричеством нужно уделить больше времени, чтобы исключить возможные трудности. Отдельно проработать танец и финальную песню. Если действующие лица обладают хорошими вокально-хореографическими данными, то песню в конце можно сделать длиннее и добавить танцевальных движений. Мероприятие получилось интересное, детям понравилось. Поэтому бояться его проводить не следует. Если есть возможность и необходимость расширить временные рамки, можно показать обучающий мультфильм про электричество.

Сценарный ход:

Ведущая:

Добрый день, ребята!

Сегодня я пригласила вас на встречу с необычным гостем. Это – особа королевских кровей, которая может очень многим управлять. Узнать , о ком идёт речь можно отгадав простую загадку:

Вдаль, к деревням, городам
Оно идет по проводам,
Светлое величество!
Это … (Электричество)

Правильно. Сегодня у нас в гостях Наше Величество – Электричество.

(под музыку появляется Электричество.)

Электричество:

Добрый день!

Повелеваю состязание начать.

И кто лучше меня знает

Я и сам спешу узнать.

Я – паяльников начальник

Миксеров я командир.

Не какой-то умывальник,

Подчиняется мне мир!

Ведущая:

Ну уж это ты , наверное, преувеличиваешь. Неужели прямо весь мир ?

Электричество: Не веришь? Да без меня ни один электроприбор работать не будет. А знаешь их сколько? А вы ребята знаете? Это вам сейчас проверим. За каждую разгаданную загадку я буду дарить вам один электрончик. Скажу по секрету, в конце нашей встречи мы каждый из них обменяем на конфету.

  1. Что за чудо, что за ящик?
    Сам — певец и сам — рассказчик,
    И к тому же заодно
    Демонстрирует кино.
    (Телевизор)
    2.
    Он охотно пыль глотает,
    Не болеет, не чихает.
    (Пылесос)

3.

Вот простынки гладит мама:
Это кто снуёт упрямо?
Над доской – горячий юг!
Ну-ка, что это?..
(Утюг)
4.
Не посуда для варенья,
Не бутон цветка на ветке –
Эта штука, без сомненья,
Называется...
(Розетка)

5.
Ночь –
Но если захочу,
Щелкну раз –
И день включу.

( Выключатель)
6.
Дом — стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит,
А как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
( Электрическая лампочка)
7.

Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
дома летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
( Холодильник)
8.

Очень строгий контролёр
Со стены глядит в упор,
Смотрит, не моргает:
Стоит только свет зажечь,
Иль включить в розетку печь —
Всё на ус мотает.
(Электросчётчик)
9.

По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет.
(Электрический ток)

Электричество: Молодцы, ребята. Я вижу вы очень неплохо знаете меня и моих друзей. А я вас сейчас сегодня кое с кем познакомлю: (выходит Электроток)

Мой лучший дружок – электрический ток.

Его никому не догнать.

Хотите, ребята,

Как движется он

Нам в действии все показать.

Электроток: Ребята, а вы знаете, как я работаю? (ребята отвечают).

Я обычно двигаюсь очень и очень быстро. Хотите попробовать как я? (ребята отвечают ) Ты, Наше Электричество, бери себе в команду 6 человек и я возьму себе шесть. Будем быстро передавать воздушные шарики от стартовой корзины к финишной.

Ведущая: Только делать это будет не очень просто- первый шар передаем над головой, второй между колен, третий справа, а четвертый слева. Шарики будут двигаться быстро. Постарайтесь не запутаться и не уронить их.

Конкурс проводится под песенку из м/ф «Фиксики» («Раз, два, три – а вот и мы»)

Электроток: Спасибо ,ребята, за помощь. А то я уже устал сам по всем проводам бегать. Правда скорость у меня повыше вашей будет. Но ничего, ещё потренируетесь и всё будет отлично.

Ведущая: Какой у тебя замечательный друг.

Электричество: А у меня ещё есть. Не просто друг, а настоящий волшебник.

(Звучит «Волшебная музыка». Появляется Волшебник и под музыку показывает «фокусы»:

  1. «Летающая тарелка» (натирает одноразовый поднос из полипропилена синтетической тканью, а затем пытается поставить его на второй такой же перевёрнутый поднос. Он «улетает», а потом и «липнет к рукам»

2. Проводит эбонитовой палочкой, натертой о шерстяную ткань над тарелочкой с бумажным конфетти. Конфетти «подлетает»

3. На подносе с фольгой, под действием эбонитовой палочки «танцуют» пенопластовые шарики, завернутые в фольгу)

Ведущая: Вот это да! Как же зовут этого волшебника.

Электричество: А сейчас ребята сами угадают его имя. Скажите, благодаря чему стали возможны эти фокусы?

(Статическому электричеству.)

Электричество: Верно, ребята. Это мой кузен. Моё двоюродное величество – Сэр Статическое электричество. Он, кстати, ещё грозу может устроить.

Статическое электричество: Устраивать грозы – это ты у нас мастер. Особенно, когда сердишься. Я пока могу только молнию показать.

Ведущая: Ну так удиви же нас.

(Статическое электричество показывает опыт с Динамомашиной)

Ведущая: Спасибо тебе, Наше Электричество и твоим друзьям. Вы такие молодцы.

Электричество: Да, мы молодцы .Везде должны успеть.

Электроток: Везде, где есть электрические провода.

Ведущая: А там, где их нет, как быть?

Электричество:

Там нам на помощь приходят батарейки. Знаете, как они работаю?

(ребята отвечают)

Я предлагаю вам немного подзарядиться как батарейки. Просто повторяйте за нами простые движения.

(герои проводят танец- флэшмоб) под песенку из м/ф «Фиксики» «Батарейки» )

Ведущая: Как весело. Спасибо вам гости. Только мне кажется, Наше величество, что ты немного недоговариваешь…

Электричество: Это ты о чём?

Ведущая: Не всё ты нам о себе рассказал.

Электричество: Да что там рассказывать! Ребята и сами всё прекрасно знают. Верно?

Ведущая :Это мы проверим. Поиграем в игру «верю-не верю». Если верите – хлопаем в ладоши. Если нет – топаем ногами.

Верно ли…

Что слово электричество происходит от слова «янтарь»? ( да, верно Первое электрическое явление, на которое обратили внимание люди еще в V веке до нашей эры, состояло в том, что потертый мехом или шерстью кусок янтаря обладает возможностью притягивать к себе лёгкие предметы: пылинки, волоски, тонкие нити. Янтарь по-гречески – электрон. Отсюда и слово «электричество )

Чтобы в грозу в тебя не ударила молния, нужно спрятаться под одиноким деревом? (не верно – в грозу это самое опасное место)

Если ты увидел оборванный провод, валяющийся на земле, то уходить оттуда нужно «гусиным шагом», не отрывая ноги от земли (верно, а герои показывают как)

Что чем больше приборов включить в одну розетку, тем безопаснее (конечно нет, это может привести к пожару)

Что рыбу ловить лучше всего там, где линия электропередач проходит как можно ближе к воде (не верно – это очень опасное место)

Что не стоит включать электроприборы в ванной (Конечно верно. И ни в коем случае, нельзя трогать электроприборы мокрыми руками)

Что нельзя вытаскивать электроприборы из розетки за вилку, нужно тянуть за провод (неверно. Ни в коем случае нельзя тянуть за провода)

От электричества хорошо защищают металлические предметы (Неверно. Металл, наоборот, очень хорошо проводит электрический ток. А защищают очень хорошо- резина и сухая древесина).

Электричество дружелюбно только тогда, когда обращаешься с ним очень осторожно. А если забыть о правилах, можно серьёзно пострадать.(Верно. И даже погибнуть.)

Ведущая: Раскусили тебя ребята, Наше Электричество. Знают, что ты можешь быть опасен.

Электричество: Но я могу быть и надёжным другом. Если знать, как со мной обращаться:

Я могу вас всех развлечь

В каждом доме свет зажечь

И продукты сохранить

И шурупы закрутить.

Пылесосом пыль собрать

По и-мейлу файл послать

За больных могу дышать,

Телефоны заряжать.

Ведущая: Да, всего не перечесть.

Хорошо, что ты у нас есть.

Правда, ребята?

Электричество: Спасибо вам. А чтобы ни кого не обманывать, я повешу на себя предупреждающий знак. Только помогите мне выбрать какой?

(Дети на стенде выбирают знак «Электроопасно» и ведущая прикрепляет его всем героям.)

Ведущая: Вот теперь про тебя все будут говорить только хорошее.

Электричество Да, а что именно?

Ведущая: Это мы сейчас узнаем.

(Конкурс «стирка». Ребята на бельевых верёвках в виде эстафеты составляют фразу «Электричество - друг»

Электричество Ой, спасибо. Я так тронут. Постараюсь дружить с вами и дальше. И на Новый год у вас будет самая яркая ёлочка. Это я вам обещаю. А пока держите сладкие призы (вручает конфеты за «электрончики»)

Все участник поют на мотив «Песни о хорошем настроении»

Если стало хмуро, неуютно в доме.

Если наступает пасмурный денёк.

То скорей найдите в стенке выключатель-

В вашей люстре загорится добрый огонёк.

И улыбка, без сомненья вдруг коснётся ваших глаз.

Пусть же наше Электричество вас порадует не раз!

Список использованной литературы:

Загадки из интернет-сайта

DetskiyChas.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!