СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка викторины к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Эколята» естественнонаучной направленности «Сударыня осень»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка викторины к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Эколята» естественнонаучной направленности «Сударыня осень»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка викторины к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Эколята» естественнонаучной направленности «Сударыня осень»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области»







Методическая разработка викторины к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Эколята» естественнонаучной направленности «Сударыня осень»


Возраст обучающих :5-8 лет










Педагог дополнительного образования

Сафиуллова Светлана Александровна




г. Димитровград

2023 год

Цель: закрепление знаний детей об особенностях осени, природных явлениях, актуализация знаний детей о птицах, растениях в данный период времени года.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать удовлетворению естественного интереса обучающихся в области экологии

  • способствовать расширению и углублению представлений детей о сезонных изменениях в природе

  • способствовать расширению и углублению знаний обучающихся о влиянии деятельности человека на природу и о влиянии окружающей среды на здоровье человека

Развивающие:

  • способствовать развитию стремления к новыми знаниям о живой природе

  • способствовать развитию убеждения в необходимости сохранения и приумножения природных богатств родного края

  • создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности в коллективе

Воспитательные:

  • способствовать формированию межличностных отношений, направленных на создание в коллективе группы дружественной и непринужденной обстановки

  • способствовать формированию ценностно – ориентированного отношения к окружающему миру, общей экологической культуры и ответственности

Актуальность программы

В системе непрерывного экологического образования дошкольный период развития ребенка является исключительно важным и ответственным, так как именно в этом возрасте закладываются основы личности человека. Дошкольный и младший школьный возраст – пора самых значимых для развития ребёнка вопросов, самостоятельных поисков, исследований и экспериментов. Актуальность состоит в том, что разработка направлена на обобщение экологических знаний, построение собственной познавательной деятельности, развитие диалектичности мышления детей, развитие способности к прогнозированию будущих изменений.

Оборудование: Карточки, фрукты, овощи, ягоды.

Ход викторины:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем викторину, это конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность. Давайте разделимся на две команды. Каждая команда выберет себе капитана. И так мы начинаем

Представление команд«Птички» и «Листочки».

Осень –чарующее время года. Осень-щедрая пора. Она дарит людям урожай. Осень- когда природа увядает, вызывает чувство тоски и печали. Но когда мы видим , что лес оделся в яркие золотые цвета, то красота осенней природы вызывает радостное чувство , прекрасное настроение. Осень-одно из красивейших времен года.

А начнем мы с разминки ума:

1. Красно - желтая краса -

Золотистая коса.

Затяжные льют дожди,

Ветер листья сносит,

Что же это? (осень)


2. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья(осень)


3. Называйте по порядку три осенних месяца (дети называют сентябрь, октябрь, ноябрь и собираются в компании по месяцам).


4. Назовите осенние слова

 (дождь, туман, листопад, урожай, каштан)


5. Задание для капитанов команд. (Капитаны отвечают, участники команд помогают в случае необходимости).

Какие праздники празднуют осенью? (День знаний, Праздник урожая);

Назовите дары осени (Урожай фруктов и овощей, грибы, ягоды);

Как называют осеннюю пору, когда летает много паутины, ласково светит солнце и тепло как летом? (бабье лето)

Как называют природное явление, когда осыпаются листья? (листопад)

У каких деревьев образуются шишки? (ель)

Какие запасы заготавливает осенью белка? (орехи)

Какие животные впадают в спячку? (медведь)

Почему птицы улетают на юг?

6. Задание на листочках «Какие птицы спрятались на картинке»

Предлагаю всем участникам занять места за столами и найти всех птиц на картинке (цветными карандашами заштриховывают всех птиц.


Немного отдохнем, загадки отгадаем:

1.У избы помоет крышу.

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы её тихонько спросим:

- Кто ты? – И услышим? (осень)

2. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный (дождь)

3. Осень в сад

К нам пришла.

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют. (рябина)

4. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (листопад)

5. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь (ветер).

6. Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый … (мухомор).


7.Ребята я предлагаю вам поиграть в игру: «Бывает – не бывает».

Урожай можно собирать круглый год? Да или нет? (нет)

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).


8. Задание «Соберем урожай»

Для каждой команды надо собрать свой урожай: (каждый участник передает корзинку и называет овощ, фрукт или ягоду)

Давайте присядем на полянку и расскажите о осенних месяцах:

Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

Сентябрь холоден, да сыт.

Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.

Октябрь землю покрыл где листом, где снежком.

Ноябрь с гвоздём, декабрь с мостом.

В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.

Ребята поздравляю вас с прохождением викторины.


По результатом викторины можно сказать, что в процессе освоения учебного материала программы у детей происходит первичное формирование элементарной системы экологических знаний и воспитание на этой основе экологического сознания.


Список литературы:

  1. Благовещенский В.В. и др. Редкие и исчезающие растения Ульяновской области. - Саратов: Приволжское книжное издательство, 1989.

  2. Большая энциклопедия природы. — Бельгия: Шантеклер, 1991.

  3. Босова Л.Л., Сарафанова Е.В., Тарасова Н.В. Электронные образовательные ресурсы: оценка качества / Л.Л. Босова, Е.В. Сарафанова, Н.В. Тарасова. – М.: Федеральный институт развития образования, 2015.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!