СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка викторины ( внеаудиторное мероприятие) « Знаешь ли ты санэпидрежим в ЛПО?» ПМ «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знания закрепляются в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка викторины ( внеаудиторное мероприятие) « Знаешь ли ты санэпидрежим в ЛПО?» ПМ «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»»

Севастопольское государственное бюджетное образовательное учреждение

профессионального образования

«Севастопольский медицинский колледж имени Жени Дерюгиной»



«СОГЛАСОВАНО»

протокол методической цикловой комиссии

от ______________20__г №___

Председатель ЦМК

__________________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по учебной работе

________________ Полстянко Н.Н.

«_____» _______________ 2019 г.




Методическая разработка

викторины ( внеаудиторное мероприятие)

« Знаешь ли ты санэпидрежим в ЛПО?»

ПМ «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра

по уходу за больными»





Севастополь 2019


Пояснительная записка

Девиз викторины: «Инфекционная безопасность на рабочем месте- не лотерея!!! Не играй, а соблюдай!»

Викторина – вид игры в ответы на устные или письменные вопросы, объединенные какой-нибудь общей темой или из различных областей знаний. Данная викторина проводится с целью раскрытия творческого потенциала студентов, использования медицинской эрудиции, способностей к самосовершенствованию в вопросах профилактики ИСМП.

Для преподавателей игра – это не только удовольствие, радость и развлечение для обучающихся, но и проверка полученных знаний и умений, которыми он недавно овладел, а также их закрепление.

В такой игре проявляется их самостоятельность, в ней обучающиеся общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения, проявляют взаимопомощь и показывают свои коммуникативные способности.

В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность: думать, вспоминать, сравнивать, ассоциировать, анализировать и т.д. Мысль ищет выход, она устремлена на решение познавательных задач.

Важное место при достижении данной цели занимает мотивация к получению профессии и дальнейшему профессиональному совершенствованию.

Внеурочная деятельность является естественным продолжением и дополнением к занятиям теоретического и практического обучения.

Сформировать интерес к учебе и профессии можно через самостоятельность и активность, через разнообразие методов обучения, через разнообразие внеаудиторных мероприятий, в том числе и при проведении конкурсов.

Основная цель педагога – подготовка профессионально- грамотной личности, развитие познавательной деятельности обучающихся.

Разработанные материалы викторины по теме «Знаешь ли ты санэпидрежим?» можно использовать как для проведения теоретических занятий , так и на практических занятиях по ПМ.04,05,07 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными по темам: « Инфекционная безопасность», « Дезинфекция ИМН», « ПСО, стерилизация ИМН.»

Вид занятия – викторина

Продолжительность занятия – 90 минут.

Место проведения занятия – аудитория колледжа.

Форма организации занятия – командная ( команда по 6 человек, включая капитанов)

Участники – студенты I курса : 28Ф ( 31.02.01 Лечебное дело), 9А, 10Ац

( 31.02.02 Акушерское дело).

Учебная цель:

  • закрепить теоретические знания обучающихся по ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными МДК 05.02., 07.02 Безопасная среда для пациента и персонала;

  • проверить освоения профессиональных компетенций:

ПК. 7 Обеспечивать инфекционную безопасность;

ПК. 8 Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК .9 Участвовать в санитарно- просветительской работе среди населения.

ПК. 11 Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте

Развивающая цель: – развить у обучающихся способность к интеграции профессионального модуля и общепрофессиональных дисциплин, изучаемых на

1 курсе; понимания важности изучаемых общепрофессиональных дисциплин в профессиональном становлении. Командная форма организации будет способствовать развитию у обучающихся ОК:

* Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами,

* Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем,

* Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Задания этапов позволят сформировать

* Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

* Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.










Организаторы конкурса:

Тарасова Т. В., преподаватель ПМ« Выполнение работ по профессии младшая м/с по уходу за больными», преподаватель первой квалификационной категории.

Махортова О. С., преподаватель ПМ« Выполнение работ по профессии младшая м/с по уходу за больными», преподаватель первой квалификационной категории.

Пильх Н. В. преподаватель ПМ « Выполнение работ по профессии младшая

м/с по уходу за больными»



Члены жюри:

Полстянко Н. Н. зам директора по УР, преподаватель акушерства и гинекологии, преподаватель высшей квалификационной категории

Павленко Н. И. преподаватель инфектологии, сестринского ухода в инфектологии, преподаватель высшей квалификационной категории


Хулга Л. Н., м/с- анестезист отд ОАРИТ ГБУЗС « Городская больница №1 им. Н. И. Пирогова

Пильх Н. В. преподаватель ПМ « Выполнение работ по профессии младшая

м/с по уходу за больными»

Лифинцева С. Н. м/с отделения гнойной хирургии ФГБУ « 1472 ВМКГ» МО РФ, преподаватель ПМ « Выполнение работ по профессии младшая м/с по уходу за больными».
















Викторина включает следующие конкурсы:

1. Конкурс- приветствие « Здравствуйте, давайте познакомимся».

2. Разминка: «Блиц- опрос».

3 . Задания: «Соотнеси правильные ответы», « Угадай число», « Угадай что это».

4. Конкурс капитанов. Практические навыки.

4. Решение ситуационных задач.

5. Практическое задание : « Найди ошибки»

6. Задачи соперникам.

7. Решение кроссворда


Конкурсные задания:

1. Конкурс – приветствие « Здравствуйте, давайте познакомимся

Исполнители: вся команда, согласно жеребьёвке ( приветствие может быть в виде видеоролика, презентации, песни или выступления)

Оценивается:

А. Эмблема

Б. Внешний вид

В. Раскрытие названия команды в приветствии

Критерии оценки: максимально каждая команда может получить 3 балла

Время выполнения : по 5 минут на каждую команду. Общее время - 20 мин

( 15 мин на выступления + 5 мин на работу жюри)

2. Разминка: « Блиц- опрос».

Каждой команде предлагается по 6 вопросов по темам «Внутрибольничная инфекция», «Дезинфекция», « ПСО, стерилизация». произнесённые в быстром темпе. На вопрос даётся моментальный ответ ( максимальное время на обдумывание 5 секунд).

Оценивается: общее количество правильных ответов

Критерии оценки: максимально каждая команда может получить 3 балла ( по 0,5 баллов за каждый правильный ответ)

Время выполнения: по 2 минуты на каждую команду. Общее время 10 мин

( 2 мину на опрос + 4 мин на работу жюри)

3. Выполнение заданий: «Соотнеси правильные ответы», « Угадай число», « Угадай что это».

Каждой команде предлагается лист с заданиями на соотношение вопрос- ответ, дописать слово, угадать число.

Оценивается: количество правильных ответов.

Критерии оценки: максимально каждая команда может получить 7,5 баллов (каждый правильный ответ команда получает 0,5 баллов,)

Время выполнения: 10 минут. ( Пока команды работают подсчитывается средний балл).

4. Конкурс капитанов. Практические навыки: правила надевания стерильного халата и перчаток.

Капитанам от каждой команды будет предложено задание- надеть стерильный халат и перчатки с соблюдением правил асептики с помощью помощника. Практический навык показывает капитан при помощи одного члена команды ( помощника)

Оценивается: последовательность, правильность выполнения

сохранение стерильности. Оценивают по два члена жюри.

Критерии оценивания: максимально 14 баллов

Время выполнения: 5 минут. ( выполняют одновременно три капитана от каждой команды). Общее время 10 мин ( 5 мин на выступление + 5 мин на работу жюри)

4. Решение ситуационных задач.( задание выполняется одновременно с практическим навыком)

Каждой команде предлагается по три ситуационные задачи « Профилактика парентеральных инфекций среди медперсонала».

Оценивается: правильная оценка ситуации и последующие действия медперсонала.

Критерии оценивания: максимально 3,5 балла ( по 1 баллу за каждую задачу. + дополнительные 0,5 баллов за правильное название САН ПиНа и его номер в задаче №3).

Время выполнения: 5 минут.

5. Практическое задание:

Каждой команде предлагается найти все ошибки в простерилизованном биксе.

Оценивается: найдены все представленные ошибки.

Критерии оценивания: максимально 3 баллов ( по 0, 5 балла за каждую найденную ошибку. Общее количество ошибок- 6 ).

Время выполнения: 5 минут. (Пока команды работают подсчитывается средний балл)

6. Задачи соперникам.

Каждая команда, согласно жеребьёвке задаёт задачу одной из команд соперников. Каждой команде будет предложено задать по две задачи и ответить на две задачи. Время на обдумывание задачи- по 1 минуте.

Оценивается: полнота и правильность ответа.

Критерии оценивания: максимально 2 балла ( по 1 баллу за каждую задачу).

Время выполнения: 7-8 минут. Общее время 12-13 минут ( 7-8 минут на задание + 5 мин на работу жюри)

Пока команды работают представители от болельщиков показывают номер « Сиамские близнецы».

7. Разгадай кроссворд.

Каждой команде предлагается решение кроссворда по теме викторины.

Оценивается: полное заполнение леток кроссворда, правильность ответов

Критерии оценивания: максимально за кроссворд 2,2 балла ( за каждый ответ по 0, 2 балла).

Время выполнения 12 минут. (Пока команды работают жюри подсчитывает суммарное количество баллов за викторину).


По окончанию викторины объявляются результаты, награждаются дипломом за 1 место команда победитель, за 2 и 3 места- команды- призёры. Участники команд награждаются сертификатами и сладкими призами.


Выигрывает команда, получившая наибольшее количество баллов.

Максимальное количество баллов: 38, 2 балла.

Приблизительное время конкурса: 90 минут


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!