Севастопольское государственное бюджетное образовательное учреждение
профессионального образования
«Севастопольский медицинский колледж имени Жени Дерюгиной»
«СОГЛАСОВАНО» протокол методической цикловой комиссии от ______________20__г №___ Председатель ЦМК __________________________ | «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной работе ________________ Полстянко Н.Н. «_____» _______________ 2019 г. |
Методическая разработка
викторины ( внеаудиторное мероприятие)
« Знаешь ли ты санэпидрежим в ЛПО?»
ПМ «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра
по уходу за больными»
Севастополь 2019
Пояснительная записка
Девиз викторины: «Инфекционная безопасность на рабочем месте- не лотерея!!! Не играй, а соблюдай!»
Викторина – вид игры в ответы на устные или письменные вопросы, объединенные какой-нибудь общей темой или из различных областей знаний. Данная викторина проводится с целью раскрытия творческого потенциала студентов, использования медицинской эрудиции, способностей к самосовершенствованию в вопросах профилактики ИСМП.
Для преподавателей игра – это не только удовольствие, радость и развлечение для обучающихся, но и проверка полученных знаний и умений, которыми он недавно овладел, а также их закрепление.
В такой игре проявляется их самостоятельность, в ней обучающиеся общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения, проявляют взаимопомощь и показывают свои коммуникативные способности.
В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность: думать, вспоминать, сравнивать, ассоциировать, анализировать и т.д. Мысль ищет выход, она устремлена на решение познавательных задач.
Важное место при достижении данной цели занимает мотивация к получению профессии и дальнейшему профессиональному совершенствованию.
Внеурочная деятельность является естественным продолжением и дополнением к занятиям теоретического и практического обучения.
Сформировать интерес к учебе и профессии можно через самостоятельность и активность, через разнообразие методов обучения, через разнообразие внеаудиторных мероприятий, в том числе и при проведении конкурсов.
Основная цель педагога – подготовка профессионально- грамотной личности, развитие познавательной деятельности обучающихся.
Разработанные материалы викторины по теме «Знаешь ли ты санэпидрежим?» можно использовать как для проведения теоретических занятий , так и на практических занятиях по ПМ.04,05,07 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными по темам: « Инфекционная безопасность», « Дезинфекция ИМН», « ПСО, стерилизация ИМН.»
Вид занятия – викторина
Продолжительность занятия – 90 минут.
Место проведения занятия – аудитория колледжа.
Форма организации занятия – командная ( команда по 6 человек, включая капитанов)
Участники – студенты I курса : 28Ф ( 31.02.01 Лечебное дело), 9А, 10Ац
( 31.02.02 Акушерское дело).
Учебная цель:
закрепить теоретические знания обучающихся по ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными МДК 05.02., 07.02 Безопасная среда для пациента и персонала;
проверить освоения профессиональных компетенций:
ПК. 7 Обеспечивать инфекционную безопасность;
ПК. 8 Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК .9 Участвовать в санитарно- просветительской работе среди населения.
ПК. 11 Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте
Развивающая цель: – развить у обучающихся способность к интеграции профессионального модуля и общепрофессиональных дисциплин, изучаемых на
1 курсе; понимания важности изучаемых общепрофессиональных дисциплин в профессиональном становлении. Командная форма организации будет способствовать развитию у обучающихся ОК:
* Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами,
* Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем,
* Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Задания этапов позволят сформировать
* Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
* Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Организаторы конкурса:
Тарасова Т. В., преподаватель ПМ« Выполнение работ по профессии младшая м/с по уходу за больными», преподаватель первой квалификационной категории.
Махортова О. С., преподаватель ПМ« Выполнение работ по профессии младшая м/с по уходу за больными», преподаватель первой квалификационной категории.
Пильх Н. В. преподаватель ПМ « Выполнение работ по профессии младшая
м/с по уходу за больными»
Члены жюри:
Полстянко Н. Н. зам директора по УР, преподаватель акушерства и гинекологии, преподаватель высшей квалификационной категории
Павленко Н. И. преподаватель инфектологии, сестринского ухода в инфектологии, преподаватель высшей квалификационной категории
Хулга Л. Н., м/с- анестезист отд ОАРИТ ГБУЗС « Городская больница №1 им. Н. И. Пирогова
Пильх Н. В. преподаватель ПМ « Выполнение работ по профессии младшая
м/с по уходу за больными»
Лифинцева С. Н. м/с отделения гнойной хирургии ФГБУ « 1472 ВМКГ» МО РФ, преподаватель ПМ « Выполнение работ по профессии младшая м/с по уходу за больными».
Викторина включает следующие конкурсы:
1. Конкурс- приветствие « Здравствуйте, давайте познакомимся».
2. Разминка: «Блиц- опрос».
3
. Задания: «Соотнеси правильные ответы», « Угадай число», « Угадай что это».
4. Конкурс капитанов. Практические навыки.
4. Решение ситуационных задач.
5. Практическое задание : « Найди ошибки»
6. Задачи соперникам.
7. Решение кроссворда
Конкурсные задания:
1. Конкурс – приветствие « Здравствуйте, давайте познакомимся
Исполнители: вся команда, согласно жеребьёвке ( приветствие может быть в виде видеоролика, презентации, песни или выступления)
Оценивается:
А. Эмблема
Б. Внешний вид
В. Раскрытие названия команды в приветствии
Критерии оценки: максимально каждая команда может получить 3 балла
Время выполнения : по 5 минут на каждую команду. Общее время - 20 мин
( 15 мин на выступления + 5 мин на работу жюри)
2. Разминка: « Блиц- опрос».
Каждой команде предлагается по 6 вопросов по темам «Внутрибольничная инфекция», «Дезинфекция», « ПСО, стерилизация». произнесённые в быстром темпе. На вопрос даётся моментальный ответ ( максимальное время на обдумывание 5 секунд).
Оценивается: общее количество правильных ответов
Критерии оценки: максимально каждая команда может получить 3 балла ( по 0,5 баллов за каждый правильный ответ)
Время выполнения: по 2 минуты на каждую команду. Общее время 10 мин
( 2 мину на опрос + 4 мин на работу жюри)
3. Выполнение заданий: «Соотнеси правильные ответы», « Угадай число», « Угадай что это».
Каждой команде предлагается лист с заданиями на соотношение вопрос- ответ, дописать слово, угадать число.
Оценивается: количество правильных ответов.
Критерии оценки: максимально каждая команда может получить 7,5 баллов (каждый правильный ответ команда получает 0,5 баллов,)
Время выполнения: 10 минут. ( Пока команды работают подсчитывается средний балл).
4. Конкурс капитанов. Практические навыки: правила надевания стерильного халата и перчаток.
Капитанам от каждой команды будет предложено задание- надеть стерильный халат и перчатки с соблюдением правил асептики с помощью помощника. Практический навык показывает капитан при помощи одного члена команды ( помощника)
Оценивается: последовательность, правильность выполнения
сохранение стерильности. Оценивают по два члена жюри.
Критерии оценивания: максимально 14 баллов
Время выполнения: 5 минут. ( выполняют одновременно три капитана от каждой команды). Общее время 10 мин ( 5 мин на выступление + 5 мин на работу жюри)
4. Решение ситуационных задач.( задание выполняется одновременно с практическим навыком)
Каждой команде предлагается по три ситуационные задачи « Профилактика парентеральных инфекций среди медперсонала».
Оценивается: правильная оценка ситуации и последующие действия медперсонала.
Критерии оценивания: максимально 3,5 балла ( по 1 баллу за каждую задачу. + дополнительные 0,5 баллов за правильное название САН ПиНа и его номер в задаче №3).
Время выполнения: 5 минут.
5. Практическое задание:
Каждой команде предлагается найти все ошибки в простерилизованном биксе.
Оценивается: найдены все представленные ошибки.
Критерии оценивания: максимально 3 баллов ( по 0, 5 балла за каждую найденную ошибку. Общее количество ошибок- 6 ).
Время выполнения: 5 минут. (Пока команды работают подсчитывается средний балл)
6. Задачи соперникам.
Каждая команда, согласно жеребьёвке задаёт задачу одной из команд соперников. Каждой команде будет предложено задать по две задачи и ответить на две задачи. Время на обдумывание задачи- по 1 минуте.
Оценивается: полнота и правильность ответа.
Критерии оценивания: максимально 2 балла ( по 1 баллу за каждую задачу).
Время выполнения: 7-8 минут. Общее время 12-13 минут ( 7-8 минут на задание + 5 мин на работу жюри)
Пока команды работают представители от болельщиков показывают номер « Сиамские близнецы».
7. Разгадай кроссворд.
Каждой команде предлагается решение кроссворда по теме викторины.
Оценивается: полное заполнение леток кроссворда, правильность ответов
Критерии оценивания: максимально за кроссворд 2,2 балла ( за каждый ответ по 0, 2 балла).
Время выполнения 12 минут. (Пока команды работают жюри подсчитывает суммарное количество баллов за викторину).
По окончанию викторины объявляются результаты, награждаются дипломом за 1 место команда победитель, за 2 и 3 места- команды- призёры. Участники команд награждаются сертификатами и сладкими призами.
Выигрывает команда, получившая наибольшее количество баллов.
Максимальное количество баллов: 38, 2 балла.
Приблизительное время конкурса: 90 минут