СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ на тему: «Математика ум в порядок приводит»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ на тему: «Математика ум в порядок приводит»»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР

ГОУ «ДНЕСТРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭНЕРГЕТИКИ

И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

__________________М.В. Питель


« --------» ----------------------2020 г.





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

по дисциплине: «МАТЕМАТИКА»

на тему:

«Математика в порядок ум приводит»

Разработал преподаватель математики

ГОУ СПО «ДТЭ и КТ»

Демьянова Светлана Васильевна



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ЦМК методист

общеобразовательных дисциплин ________ Левицкая И.Н. Протокол №__ от «__»_____2020 г. «__» _________2020 г.

Председатель __________________

______________________________





г. Днестровск, 2020 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка…………………………………………………………5

2. Подготовительный этап………………………………………………………..7

3. План мероприятия……………………………………………………………...8

4. Ход мероприятия……………………………………………………………….9

5. Заключение…………………………………………………………………….14 6. Список используемых источников…………………………………………..15

7. Приложение 1………………………………………………………………….16





































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач обучения»…

К.Ушинский

Вовлечь, повысить интерес, доказать значимость и необходимость обучения математике или другому предмету – это серьезная, проблема которая на сегодня стоит перед каждым учителем, преподавателем.

Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в учебном учреждении, в полной мере способствующая реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.

Во внеурочной деятельности создаются условия для развития личности обучающегося в соответствии с его индивидуальными способностями, формируется познавательная активность, нравственные черты личности, коммуникативные навыки, происходит закладка основ для адаптации в сложном мире, как интеллектуального и гармонично развитого члена общества. Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых учащихся и педагогов. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым учащимся своих интересов, увлечений.

Одной из самых распространенных форм внеклассной работы по математике является неделя математики. Предметные недели – это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в техникуме. Она представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, развитие кругозора и творческих способностей учащихся.

В данной методической разработке представлено внеклассное мероприятие, которое можно использовать во внеурочной деятельности студентов 1 курса, направленное на развитие познавательного интереса к математике.

Внеклассное мероприятие по данной теме помогает студентам увидеть значимость и красоту математики. Выполнение творческих заданий и подбор материала помогает студентам увидеть, что математика это не только набор задач и доказательство теорем, но и очень интересная и важная наука, которая необходима каждому человеку.

Ход мероприятия ориентирован на знания и накопленный опыт студентов 1 курса. Задания направлены на раскрытие творческих способностей студентов, повышения личного интереса к предмету, формирование работать в группах. Каждое задание выполняется в группах по 5-6 человек. В конце мероприятия обучающиеся проводят анализ своей деятельности и мероприятия в целом.

При использовании можно опираться на основную идею или фрагменты данной методической разработки, учитывая свой опыт вносить изменения и дополнения.

Цели мероприятия: повысить познавательный интерес студентов к математике через выполнение различных творческих заданий.

Задачи:

  1. показать значимость, разносторонность математики и

необходимость ее в жизни;

  1. развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;

  2. формировать умения работать в команде творческой активности.


Используемые образовательные технологии:

  1. Информационно-коммуникационные;

  2. Проблемные.

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Методы: словесные, наглядные, практические, рефлексивные.

Место проведения: кабинет математики, аудитория.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, бумага, ручки, карандаши, ватман, карточки для команд.

Продолжительность мероприятия: 90 мин.

























ПОДГОТОВИТЕНЫЙ ЭТАП.

  1. Выбор темы мероприятия;

  2. Составление предварительного плана мероприятия;

  3. Ознакомление с методической и научной литературой по тематике мероприятия;

  4. Составление окончательного плана и сценария мероприятия (методическая разработка мероприятия)

  5. Разработка презентации (работа с видео и мр3)

  6. Работа по подготовке к проведению мероприятия:

  • Оформление рабочей доски;

  • Просмотр презентации;

  • Расстановка столов;

  • Встреча участников и рассаживание за столы.






























ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ.

  1. Организационный.

  2. Сообщение темы и постановка цели мероприятия.

  3. Основная часть.

  4. Подведение итогов (рефлексия).

















Ход мероприятия.

        1. Организационный.

Дорогие гости и участники игры!

Мы сегодня собрались вместе для того, чтобы вы немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили расширили свой кругозор, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой.

        1. Сообщение темы и постановка цели мероприятия.

Тема нашего мероприятия: «Математика в порядок ум приводит». А для чего мы начинаем нашу игру? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне нужна математика? Пригодится ли она мне в жизни?».

Слово «математика» пришло к нам из древнего языка: произошло от древнегреческих слов «математикэ» и «матема» - «познание, наука».

Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума». (слайд 1)

Мы хотим, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть.

Представление жюри: ______________________________________________.

Итак, мы начинаем.

        1. Основная часть.

Представление команд. Каждая команда представляется: название, девиз. Команды приветствуют друг друга, зрителей.

1 конкурс «Разминка». (слайд 2)

Команды получают листок с вопросами, количество баллов начисляется по количеству верных ответов.

Вопросы 1 команде:

  1. 1% от 1 тысячи рублей ? (10 рублей)

  2. Единица скорости на море? (узел)

  3. Можно ли при умножении чисел получить ноль? ( да)

  4. Чему равен 1 пуд? ( 16 кг)

  5. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Виет)

  6. Наименьшее натуральное число? (1)

  7. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь? (25 см2)

  8. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве(стереометрия).

  9. Как называется утверждение, принимаемое без доказательств? (аксиома)

  10. Что больше  √20 или 2√5 ? ( равны)


Вопросы 2 команде:

1.Как называется сотая часть числа? (1%)

2. Назовите единицу массы драгоценных камней? (карат)

3.Параллелограмм, у которого все углы прямые? (прямоугольник)

4.Площадь квадрата 49 см2. Чему равен его периметр? (28 см)

5. Чему равен тангенс 45?

6. Что больше 5 или √28? (  √28 5   )

7. Разделите 100 на половину (200)

8. Производная от функции y=

9. Часть окружности? (дуга)

10. Чему равно три в третьей степени?

Вопросы 3 команде:

  1. Наименьшее трехзначное число (100)

  2. Чему равен синус 300?(0,5)

  3. Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (3)

  4. Угол на который поворачивается солдат по команде «кругом»? (90)

  5. Тысячная доля килограмма? (1 грамм)

  6. Равенство двух отношений (пропорция)

  7. Функция, производная от которой равна ей самой.

  8. Чему равен логарифм от 1 по любому основанию?

  9. В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине? (прямоугольном)

  10. Как на языке математики называется правильный шестигранник? (гексаэдр или куб).

Вопросы 4 команде:

  1. Наибольшее трехзначное число (999)

  2. Чему равен синус 1800? (0)

  3. Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (3)

  4. Угол на который поворачивается солдат по команде «налево»? (180)

  5. Тысячная доля километра? (1 метр)

  6. Разделите 10 на одну треть (30)

  7. Функция, производная от которой равна нулю.(константа)

  8. Чему равен десятичный логарифм 1000?(3)

  9. В каком треугольнике все высоты пересекаются в точке пересечения медиан? (равностороннем)

  10. Как на языке математики называется треугольная пирамида? (тетраэдр).

Вопросы 5 команде:

  1. 10% от 15000 рублей ? (1500 рублей)

  2. Единица измерения атмосферного давления? (мм ртутного столба)

  3. Можно ли при делении чисел получить ноль? ( да)

  4. Сколько секунд в 1 часе? (3600)

  5. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между длинами сторон прямоугольного треугольника? (Пифагор)

  6. Чему равен котангенс 45°? (1)

  7. Площадь квадрата 16 см. Чему равна его площадь? (16 см2)

  8. Как обозначали цифры в Древней Руси?(буквами)

  9. Если диагонали трапеции равно, то это……(равнобедренная трапеция)

  10. Что больше  3√20 или 2√30 ? (3√20)

Жюри подводит итоги первого конкурса команд.

А знаете ли вы что!

Математика помогает нам развивать следующие способности.

Умение обобщать. Рассматривать частное событие в качестве проявления общего порядка. Умение находить роль частного, в общем.

Способность к анализу сложных жизненных ситуаций, возможность принимать правильное решение проблем и определяться в условиях трудного выбора.

Умение находить закономерности.

Умение логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли, делать верные логические выводы.

Способность быстро соображать и принимать решения.

Навык планирования наперед, способность удерживать в голове несколько последовательных шагов.

Навыки концептуального и абстрактного мышления: умение последовательно и логично выстраивать сложные концепции или операции и удерживать их в уме. (слайд 3)

И поэтому наш второй конкурс называется память.

2 конкурс «Память». (слайд 4)

На время командам предлагается посмотреть на слайд и запомнить в определенном порядке числа. За этот конкурс команды получают 5 балов.

3 конкурс «Включаем воображение». (слайд 5)

Командам необходимо за определенное количество времени нарисовать плакат, используя только геометрические фигуры на тему: «Счастье». За этот конкурс максимальное количество 5 балов.

А знаете ли вы что!

Посмотрите на экран. Вы знаете что это? (число пи) (слайд 6) Это знаменитое и хорошо вам известное число пи - математическая константа, равная отношению длины окружности к длине её диаметра. Теперь я предлагаю, ребята послушать, как звучит этот ряд чисел на языке музыки. Музыка числа Пи (1).mp4 (слайд 7-8) Вам понравилось? (Да!) Пианист просто привязывает числа к нотам и в результате получилась музыка. Абсолютно гармоничная музыка, не рожденная композиторским гением и даже не компьютерной программой, а самим миром вокруг нас. Пифагор считал, что цифра основа всего, если ты познал цифру, ты познал мир. И как оказалось, что на музыку можно переложить любую математическую константу из числа тех, что лежат в основе устройства нашей жизни и созданная таким образом мелодия всегда оказывается гармоничной.

4 конкурс «Софизмы в математике»

Что такое софизм?

Софизмом в математике называют такое суждение, в котором неправильные (ложные) предпосылки выдаются за истинные, в результате чего мы приходим к нелепым умозаключениям.

Первая работа в России, посвященная математическим софизмам, вышла в 1884 году; автором её был Василий Иванович Обреимов.

В математическом софизме заведомо допускается замаскированная ошибка, которая в процессе вывода приводит к абсурдному результату. Разобрать софизм – это значит найти эту ошибку. Что вам сейчас и предстоит сделать. Удачи! (слайд 9)

(1. Ошибка сделана при делении на (а – в) - эта разность равна нулю.

2.Ошибка в вынесении общего множителя. Надо было: 4( ) = 5( ).)

А знаете ли вы что!

Оказывается, математика не только интересная и увлекательная наука, но и поэтичная. Невероятно, но стихи можно писать не только на украинском, русском или английском, но и на языке цифр.

Пушкин

17 30 48

140 10 01

126 138

140 3 501

Это знаменитые строки Александра Пушкина из письма Татьяны Евгению Онегину:

«Я к вам пишу — чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать...» (слайд 10-11)

Софья Ковалевская писала: «Что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе».

Михаил Юрьевич Лермонтов был большим любителем математических задач и головоломок, всегда возил с собой учебник математики, из которого, очевидно, черпал вдохновения для своих стихов.

Известно также, что Лев Николаевич Толстой не так далек был от этой науки, он даже составлял задачи по арифметике.

Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же – Чарльз Лутвидж Доджсон, автор «Алисы в стране Чудес», любимую всеми детьми мира, был профессор математики.



5 конкурс «Капитанов» биатлон. (слайд 12)

Каждый капитан называет математический факт (аксиому, теорему, определение, формулу, свойство). Тот, кто не знает ответа, – выбывает из конкурса. Максимальное количество 5 балов за этот конкурс.

А знаете ли вы что!

Говорят, что математика - "сухая" наука, а математики - это, как правило, угрюмые, серьезные, лишенные чувства юмора люди. Так ли это?

Математик! Чтоб без нервов жить,

Смотря на детские проказы,

С тоскою можешь ты не быть,

Но с юмором ты быть обязан. (слайд 13)

Сколько сказано слов об этой науке, посвящено различных произведений, различных занимательных заданий и даже анекдотов. Сегодня нам команды это докажут и покажут.

6 конкурс «Домашнее задание». (слайд 14)

Командам необходимо было подготовить: сценку, песню, стихотворение посвященное математике. Каждая команда показывает свое домашнее задание. Максимальное количество балов за это задание 10 балов.

        1. Подведение итогов. (слайд 15)

Жюри подводит итоги мероприятия. Вручаются грамоты командам и

призы. В это время гостям и белильщикам команд предлагается выразить свое отношение к мероприятию, т. е. выбрать листочек определенного цвета.

Мне было интересно, узнал много нового.

Мне было интересно, но вопросы оставили меня равнодушным.

Мне было не интересно, мероприятие показалось мне скучным

Участникам команд предлагается продолжить предложения:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • я приобрел…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…(слайд 16)

Итак, математика – это(варианты студентов). (слайд 17)

Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и

покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо полюбить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам.


Заключение.

Цели мероприятия: повысить познавательный интерес студентов к математике через выполнение различных творческих заданий.

Задачи:

        1. показать значимость, разносторонность математики и

необходимость ее в жизни;

        1. развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;

        2. формировать умения работать в команде творческой активности.

Математика — это фундаментальная наука, методы которой, активно применяются во многих естественных дисциплинах, таких как физика, химия, биология и др.

Математика — инструмент познания мира. Она представляет собой точную науку. Это воплощение порядка и жесткой логики. Она помогает понять мир вокруг нас, узнать больше о его законах, так как эти законы подчинены тому же самому порядку, что царит в математике!

Математика важна для развития в целом обучающихся! Она задает стандарты правильного, рационального мышления на всю жизнь вперед! Дает огромный толчок для умственного развития.

И для того, что бы показать значимость, развивать и поддерживать интерес обучающихся к математике, нужно вовлекать их во внеурочную деятельность. Где студенты могут посмотреть на эту дисциплину другими глазами, увидеть, на сколько она значима, интересна и многообразна.




















Список используемых источников.

  1. А. Фарков. Внеклассная работа по математике. 5–11 классы, Москва: «Айрис-Пресс», 2007 год.

  2. Я. И. Перельман. Живая математика. Математические рассказы и головоломки. Москва: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2007 год.

  3. Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. – Саратов: Лицей, 2003.

  4. Б.В.Гнеденко “Математика в современном мире”, Москва “Просвещение”.

  5. Л.М.Фридман “Учитесь учиться математике”, Москва “Просвещение”.

  6. https://www.youtube.com/watch?v=IOMkTGZ6GuU(число пи на фортепиано)

Представление

Команда


Разминка

1бал

Память

5 балов

Воображение

5 балов

Логика

5 балов

биатлон Капитаны

5 балов

Домашнее

Задание

10 балов


всего

место














 























Приложение 1

12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!