СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «ДАРИ ДОБРО, ОЗАРЯЯ МИР»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ДАРИ ДОБРО, ОЗАРЯЯ МИР»

 

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия

 

профессия 23.01.03 Автомеханик

(базовая подготовка)

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «ДАРИ ДОБРО, ОЗАРЯЯ МИР»»

Областное бюджетное профессиональное

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский электромеханический техникум»

(ОБПОУ «КЭМТ»)






«ДАРИ ДОБРО, ОЗАРЯЯ МИР»


Методическая разработка внеаудиторного мероприятия


профессия 23.01.03 Автомеханик

(базовая подготовка)










Разработчик: Митерева Валентина Михайловна,

мастер производственного обучения

первой квалификационной категории, преподаватель





2019 г.

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании предметной (цикловой) комиссии преподавателей профессионального цикла «Техника и технологии наземного транспорта»

Протокол №___ от______2019г.

Председатель ПЦК ________ Кулинич Е.В.







СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

_____________ А.В. Ляхов

«____» __________ 2019г.




«ДАРИ ДОБРО, ОЗАРЯЯ МИР»


Методическая разработка внеаудиторного мероприятия


профессия 23.01.03 Автомеханик

(базовая подготовка)









Разработчик:

________________ Митерева Валентина Михайловна, мастер производственного обучения первой квалификационной категории, преподаватель





Рецензенты:

  1. В.В.Нестеров, заместитель директора по производству

СТО «Тропик»

2. В.И.Паньков, заведующий транспортным отделением

ОБПОУ «КЭМТ»



ОГЛАВЛЕНИЕ




стр.

Пояснительная записка…………………………………………………………………………

4

Деятельностная карта внеаудиторного мероприятия…………………………

5

Сценарий внеаудиторного мероприятия………………………………………………

6

Заключение…………………………………………………………………………………………….

22

Список использованных источников…………………………………………………….

22

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Презентация внеаудиторного мероприятия………….....

24

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Критерии оценивания конкурсных заданий……………..

28

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Сводный оценочный лист………………………………………….

29

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Жетоны для жеребьевки……………………………………………

30

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


«Везде, где человек оказывается,

он может найти того,

кто нуждается в нём»

/Альберт Швейцер/


Глобальные социальные, экономические, политические и культурные изменения, происходящие в современном российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга обучающихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение может стать одной из таких форм работы. Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка, нежели навязанная извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

Поэтому изучение воспитательных возможностей волонтерского движения приобретает особую актуальность. Современное развитие волонтёрское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых, при современной экономической ситуации, волонтеры незаменимы. Говорить сегодня о волонтерском движении, как о явлении можно, только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — безвозмездно помогать людям

Проведение в техникуме классного часа «Дари добро – озаряя мир» – это традиция, которой мы следуем из года в год, и проводится с целью ознакомления и вовлечения, обучающихся в волонтерское и добровольческое движение. Побуждение к проявлению чуткости к стремлению к осуществлению добровольческой деятельности.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ КАРТА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


Профессия: 23.01.03 Автомеханик

Учебная группа: обучающиеся 2-го курса, А-21

Тема внеаудиторного мероприятия: «Дари добро, озаряя мир»

Вид внеаудиторного мероприятия: классный час

Средства обучения:

      • технические: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, 3 микрофона;

  • информационно-коммуникационные: мультимедийная презентация, плакат «Портрет волонтера».

Цели внеаудиторного мероприятия:

– развитие познавательного интереса к волонтёрской деятельности; 

– формирование у обучающихся ценностной ориентации, способной формулировать нравственные суждения, формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность;

– расширение знаний студентов о доброте, милосердии и их роли в жизни человека; популяризация идеи добровольчества (волонтёрства).

Методическая цель: формирование условий для развития самостоятельности обучающихся при выборе ими жизненных ценностей

через классные неаудиторные мероприятия.

Задачи:

– раскрыть положительные стороны доброты;

– познакомить обучающихся с историей развития добровольческого движения в России;

– побудить к проявлению чуткости, эмпатии, к стремлению к осуществлению добровольческой деятельности.

Ожидаемые результаты реализации внеаудиторного мероприятия:

для обучающихся:

Обучающиеся будут знать:

– историю волонтерского движения в России;

– права и обязанности волонтеров;

– основные направления деятельности волонтерских отрядов;

– основные формы работы волонтеров.

Обучающиеся будут уметь:

– организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий, нуждающихся в помощи;

– проводить здоровье сберегающие акции, направленные на формирование

здоровых привычек;

– аргументировано отстаивать свою позицию;

– адекватно общаться со сверстниками и взрослыми;

– издавать агитационную печатную и видео продукцию;

– принимать общечеловеческие ценности.

Подготовительная работа:

Командам было предложено домашнее задание – подготовить мультимедийную презентацию на тему: «История добровольческого движения» и сообщение о земляках, сверстниках, чьи имена внесены в Книгу Почета.

План проведения мероприятия:

Классный час проводится в один тур и состоит из 5 заданий, в котором одновременно участвуют представители трех команд. Каждая команда состоит из 4-х участников.

Команде присваивается номер в результате жеребьевки. Начинает первый тур команда под номером 1.

1-й этап «История добровольческого движения» /представление презентации /– 15 мин, не более 5 мин на каждую команду.

2-й этап – «Однажды в Курске» /решение ситуационных задач для команд/– 15 мин.

3-й этап – «Индивидуальное решение ситуационных задач» /ситуации для капитанов/– 6 мин.

4-й этап – «Состоявшийся гражданин» / представление сообщений о юных курянах, внесенных в Книгу Почета/–12 мин.

5-й этап «Портрет волонтёра» /выбор качеств личности добровольца/–3 мин.


Сценарий внеаудиторного мероприятия

«Дари добро, озаряя мир»


/Звучат фанфары «Внимание!», выходят ведущие и преподаватель. На экране общая заставка «Дари добро, озаряя мир»

/ Приложение 1, слайд 1/.

Ведущий 1. Всем, всем, добрый день!

Ведущий 2. Добро пожаловать, уважаемые гости, и участники нашего творческого, познавательного конкурсного мероприятия «Дари добро, озаряя мир»

Ведущий 1. Мероприятие посвящено Всемирному Дню добровольцев и волонтеров.

Ведущий 2. Вы задумывались над тем, как много в русском языке слов с

корнем «добро» и словосочетаний, начинающихся с этого слова?

Ведущий 1. Добрый день, добро пожаловать, добропорядочность, добродушие, доброжелательность, добросердечность…

Ведущий 2. Да и само слово «Добро», если приглядеться, состоит из добра:

Д – добродетель

Ведущий 1.

О – отзывчивость

Ведущий 2.

Б – бескорыстие

Ведущий 1.

Р – радушие

Ведущий 2.

О – ответственность

/Приложение 1, слайд 2/.

Преподаватель. Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям. «Чтобы поверить в добро, люди должны начать делать его» - говорил Л.Н. Толстой. А в толковом словаре В. Даля говорится, что «Добродетель это положительное качество души, которое выражается в стремлении делать добро, избегая причинения зла».

Добро является основой жизни каждого человека. Если этих качеств в человеке нет, он не будет пытаться сделать добро, так как не понимает, что хорошего оно может принести конкретно ему. Человек с добрым сердцем старается обращать всякую вещь и дело в добро; человек с недобрым сердцем старается в добре найти злое.

Такие люди являются эгоистами, и они, не делая добра, превращаются в злых людей. Еще мудрецы древности говорили, что добрые люди заслуживают доброго отношения, а злые – справедливого. Учёными доказано, что у каждого человека - есть потребность делать добро. Это делает человека счастливее.

Как сказал Бенджамин Джонсон «Добрые люди подобны звездам, светилам того века, в котором они живут, озаряя свои времена».

Поэтому наше коллективное творческое дело получило свое название «Дари добро, озаряя мир»

Ведущий 1. В нем принимают участие 3 команды, сформированные из студентов группы А-21 Курского электромеханического техникума. «Волонтер», «Доброволец» и «Активист» /Приложение 1, слайд 3, 4,5,6/.


Ведущий 2. За работой наших команд будет следить экспертная комиссия. В ее состав входят:

Председатель комиссии: Паньков Владимир Иванович – заведующий

отделением Эксплуатации транспортного электрооборудования и автоматики.

Члены экспертной группы:

Шемет Галина Михайловна – старший методист

Павленко Надежда Николаевна – старший мастер

Корсакова Марина Алексеевна – социальный педагог

Ведущий 1. Вернемся к нашим участникам волонтерского движения. Это энергичные, коммуникабельные молодые люди умеющие работать в команде, готовые к конкурсной борьбе, способные ответить на любые самые сложные и важные вопросы.

Ведущий 2. И в этом мы сейчас убедимся, проведя короткую интеллектуальную разминку. Команды вы готовы?

Ведущий 1. Вы, конечно, знаете о том, что существует Международный день Волонтера. Когда он празднуется?

/Ответ команд/

Ведущий 2. Да, действительно, 5 декабря в нашей стране и большинстве стран мира празднуют Международный день волонтера.

Ведущий 1. А кто знает полное название этого праздника?

/Ответ команд/

Ведущий 2. Этот праздник Генеральной Ассамблеей ООН в 1985-м году был назван «Международным Днем добровольцев во имя экономического и социального развития»

Ведущий 1. Внимание, команды! А что означает слово волонтер? Как оно переводится на русский язык?

/Ответ команд/

Ведущий 2. Да, действительно слово «волонтёр» произошло от французского слова, в переводе означает доброволец, желающий.

Ведущий 1. Какими качествами должен обладать волонтер?

/Ответ команд/

Ведущий 2. Вы правы, современному волонтеру просто необходимы такие качества как доброта, сопереживание, сочувствие, желание помочь всем желающим.

Преподаватель. Символ волонтерского движения — это эмблема с изображениями разноцветных рук, которые тянутся вверх. Сегодня принято считать, что волонтерская деятельность в Российской Федерации зародилась в 80-90-х годов прошлого века. Но в действительности, добровольческое движение существовало всегда, оно просто не имело официального названия.

Например, в начале 20 века в России было широко известно благотворительное движение «Белый цветок», а в советское время – тимуровское движение.

Ведущий 1. Каждой команде было дано домашнее задание, подготовить сообщение и мультимедийную презентацию на тему «История добровольческого движения». Но нам необходимо определить очередность выступление команд, поэтому проведем жеребьевку команд.

/Капитаны команд приглашаются к столу жюри для проведения жеребьевки, ведущим объявляется очередность команд/.

Ведущий 2. Итак, жребий распорядился следующим образом:

Первыми представляют презентацию команда ________________, готовится команда ________________ и завершит выступление команда _________________


1 –й этап

«История добровольческого движения»


Ведущий 1. Приглашаем к выступлению команду «Волонтер» с темой «Добровольческое движение в дореволюционной России».

/Выступает команда «Волонтер» с презентацией /

1-й участник. Сложно сказать, в каком году появилось волонтерство. История возникновения волонтерского движения в России во многом связана с деятельностью Русской православной церкви. Издавна существовала бескорыстная помощь монастырям, безвозмездное преподавание в церковных школах, попечительские советы для бедных, различные благотворительные заведения, совместный сбор средств, а потом – строительство храмов «всем миром» для людей

2-й участник. Зарождение добровольческого движения в России многие связывают с монахинями Свято-Никольской обители из Москвы, женщины стали чуть ли не первыми в мире сестрами милосердия, когда поехали на фронт помогать раненым во время Крымской войны. В 1854 г. Великая княгиня Елена Павловна открыла в Санкт-Петербурге Крестовоздвиженскую общину сестер милосердия, которых готовили для работы в военных госпиталях осажденного Севастополя. 68 из прибывших на фронт женщин были награждены медалью "За оборону Севастополя "

3-й участник. Благотворительность всегда была основой русского

общества. И в то же время в России были очень внимательны к инициативам, появлявшимся в других странах. Например: акция - праздник добра и милосердия «Белый цветок», охватившая весь мир, впервые была проведен в начале XX века. Среди его предполагаемых родоначальников указываются разные страны: Швейцария, Португалия, Дания.

4-й участник. С идеей его проведения выступила в начале XX века Европейская лига борьбы с чахоткой при Красном Кресте. Праздник, объединивший тысячи людей в борьбе с «чумой века» – туберкулезом, был принят во всем мире. Он сразу же завоевал популярность в России и уже с 1911 г. по инициативе Государя Николая II «Дни цветков» стали проводится во многих российских городах.

1-й участник. Чтобы справиться с эпидемией туберкулеза, на улицах городов за благотворительные пожертвования раздавали листовки о профилактике заболевания и букеты белых ромашек. В поддержку акции в День белого цветка проводили благотворительные базары, работали буфеты, шли концерты. Сама императрица организовала четыре больших базара в пользу туберкулезных больных в 1911 — 1914 годах.

2-й участник. Императрица, наследник и великие княжны собственноручно готовили для праздника поделки и сами же их продавали на благотворительном базаре. Для сбора денег привлекались добровольцы: студенты, ученики учебных заведений. Перед праздником они готовили бумажные ромашки, красивые искусственные цветы на проволочном зеленом стебельке.

3-участник. Проводились такие акции и в Курске. А еще в нашем городе выпускался литературный сборник Всероссийской лиги «Белый цветок», в котором печаталась новелла «Ой» выпускника реального училища, курского писателя Дмитрия Алексеевича Абельдяева.

4-й участник. Не забыто это движение и сегодня. В день города 25 сентября 2018 на Красной Площади Курска были подведены итоги акции «Белый цветок». 230 000 руб. на лечение тяжелобольных детей! - вот итог праздника благотворительности и милосердия, который хорошо прижился на почве добрых сердец жителей Курской области.

Преподаватель. Спасибо команде за интересное сообщение и представленные фотоматериалы. Продолжим знакомство с историей добровольческого движения.

Ведущий 2. А сейчас приглашается команда «Добровольцы» с темой «Тимуровское движение в СССР». /Выступает команда и показывает свою презентацию/.

1-й участник. Тимуровское движение возникло в 1940-м году, когда детский писатель, герой гражданской войны Аркадий Гайдар опубликовал свою последнюю книгу о детской организации, помогающей людям. Книга называлась «Тимур и его команда». Практически сразу по этой книге был снят художественный фильм. Главный герой Тимур стал примером и идеалом юного поколения той эпохи. Появилось настоящее массовое движение школьников.

2-й участник. Самый первый отряд появился в 1940-м в городе Клин Московской области. Кстати, именно здесь Гайдар написал свою книгу о Тимуре и его команде. А затем был снят фильм. В клинском отряде было всего лишь шесть подростков. Они учились в одной из школ и были зачинщиками всех полезных дел. Вслед за ними такие отряды возникли и по всей территории Советского Союза.

3-й участник. Тимуровцы бескорыстно совершали хорошие поступки, оказывали помощь престарелым людям, помогали колхозам, детским садам и многое-многое другое. Во время войны тимуровское движение в СССР росло в арифметической прогрессии.

4-й участник. В 1945-м в Советском Союзе уже было порядка 3 миллионов тимуровцев. Эти подростки на самом деле оказались незаменимыми. Такие отряды функционировали в детских домах, в школах, при дворцах пионеров и внешкольных учреждениях. Ребята шефствовали над семьями офицеров и солдат, помогали собирать урожай, работали в фонд обороны. Также отряды проводили колоссальную работу в госпиталях.

1-й участник. Так, тимуровцам Горьковской области за все годы войны удалось организовать для раненных воинов, находившихся на излечении в госпиталях почти 10 тысяч представлений художественной самодеятельности. Они постоянно дежурили в госпиталях, по поручению солдат писали письма, выполняли ряд самых разнообразных хозяйственных работ.

2-й участник. А в осажденном гитлеровцами Ленинграде движение тимуровцев приобрело особое значение. В 753 тимуровских отрядах Северной столицы действовали двенадцать тысяч подростков. Они оказывали помощь семействам фронтовиков, инвалидам и пенсионерам. Им приходилось заготавливать для них топливо, убирать квартиры и получать по карточкам продовольствие.

3-й участник. Кстати, вначале 1942-го по всей территории СССР были проведены первые слеты тимуровцев. На этих мероприятиях они рассказывали о результатах своей успешной деятельности. К этому времени появляются первые песни о тимуровском движении. Позднее были написаны популярные музыкальные композиции. Активно слагались и читались стихи про тимуровское движение.

4-й участник. После войны, до середины 80-х, тимуровское движение продолжало оставаться важным направлением работы детских пионерских и комсомольских организаций. В послевоенный период они оказывали помощь инвалидам и ветеранам войны и труда, престарелым; ухаживали за могилами погибших воинов. Проводили сбор металлолома и макулатуры, сельхозработы, субботники по уборке улиц городов и сел – вот далеко неполный список добрых дел молодых патриотов.

Преподаватель. Спасибо команде за историческую справку, интересные фото-факты. И настало время завершить выступление команды «Активист» с темой «Современное волонтерское движение»

/Выступает команда с презентацией/.

1-й участник. В новой истории России впервые слово «волонтер» зазвучало в середине 90-х, когда президент Ельцин подписал соответствующий Закон, где указывалось, что «добровольцы — это те люди, кто в безвозмездной форме осуществляет благотворительную деятельность». С середины двухтысячных годов в нашей стране начинает активно возрождаться волонтерское движение.

2-й участник. С 2017 г. по Указу Президента Российской Федерации установлен День волонтеров – 5 декабря. А 2018 год объявлен Годом добровольца и волонтера. «Это будет Ваш год. Год всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России» - сказал президент Владимир Владимирович Путин всем собравшимся на встречу в Кремле волонтерам.

3-й участник. Символ волонтерского движения — это эмблема с изображениями разноцветных рук, которые тянутся вверх.
Сейчас в России действует Ассоциация волонтерских центров, она появилась сразу после сочинской Олимпиады 2014 и объединила волонтеров, прошедших закалку в Сочи. Считают, что именно здесь сформировалась культура волонтерства. Существуют разные волонтерские движения, список направлений и программ обширный, он разный в различных регионах нашей страны.

4-й участник. С помощью волонтёров локализуются многие летние пожары, оказывается помощь погорельцам, пострадавшим от наводнений и ураганов. Волонтёры участвуют в акции донорства, в благоустройстве воинских мемориалов, в благотворительных акциях, оказывают помощь детям, старикам, инвалидам на дому, спасают бездомных животных, участвуют в экологических проектах, работают на сборе урожая, проводят анкетирование и сбор данных, раздают продукцию социальной рекламы, проводят тематические мероприятия, направленные на борьбу со СПИДом, наркотиками, алкоголем. Волонтеры – активные участники работ по поиску пропавших людей.

1-й участник. Волонтеры принимают участие в глобальных событиях: чемпионаты, олимпиады, фестивали и т. д. Объединило волонтеров, прошедших закалку в Сочи. Участие в таких программах само по себе почетно и престижно и дает возможность увидеть масштабные мероприятия как бы изнутри. И конечно, память об участии в подобных событиях остается в сердцах волонтеров на всю жизнь. Одним из принципов волонтерства является энергия и любовь к жизни, которыми ты делишься с окружающими.

2-й участник. Когда говорят про волонтеров, то чаще воображение рисует молодых людей, студентов. Действительно, основная часть добровольцев - активные молодые люди. Но есть и те, кто прошел первую школу добровольчества еще в детстве и в юности в тимуровских и пионерских отрядах, кому сегодня за 50. Их называют «серебряными» волонтерами. Прошедший в России в 2018 году Чемпионат мира по футболу, самой взрослой женщине – волонтеру принявшей участие в волонтерском движении было 86 лет.

3-й участник. Особой частью волонтерского движения стало направление «Волонтеры Победы». В нашем техникуме волонтерский отряд «Эмпатия» принимает активное участие в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Группа Интернет поиска работает со многими сайтами, собирая ценную информацию об участниках великих сражений, боев за освобождение нашего края от захватчиков. Так родился проект «Наградной лист-1943» о подвиге воинов-десантников под Понырями по материалам наградных листов героев. Наши волонтеры осуществляют операцию «Забота», поддерживая в порядке воинское захоронение павших зенитчиков в Горелом лесу. Волонтеры организуют массовые мероприятия памяти о воинах Великой Отечественной войны: социальная акция «Нет неизвестных солдат», «Доблесть во все времена», «Помяни нас, Россия».

4-й участник. Да, действительно добровольчество делает мир лучше, открывает границы мира, показывает, какой может быть жизнь, делает людей ближе друг к другу. Волонтёры трудятся на благо своей страны абсолютно безвозмездно, бескорыстно, по зову сердца делают полезное для других. Они несут в себе позитив. Для волонтёров счастье - дарить людям тепло, добро окружающим, видеть радостные, благодарные лица… /Приложение 1, слайд 7/.

Преподаватель. Спасибо всем командам за интересную, познавательную информацию. Очень хорошо, что вы все включили в нее факты истории и развития добровольческого движения в Курской области, в нашем техникуме. Наглядно проиллюстрировали свои сообщения.

Да, современное волонтёрские движения – это свободные союзы людей, объединённых каким-либо социально-значимым интересом. Для человека потребность быть нужным совершенно естественна. Опыт участия в такой деятельности помогает, многому учит и остается с человеком на всю жизнь. К волонтерству не принуждают, это веление души и зов сердца. А главным девизом волонтёрских движений всего мира стали слова:

Вместе с ведущими: «Мы, имеем силу изменить мир».

Ведущий 2. Волонтёром добровольцем может стать абсолютно каждый, вне зависимости от возраста, образования, материального состояния, убеждений. Достаточно доброго сердца и желания.

Ведущий 1. Быть волонтёром – это…

Вместе. Здорово!

Ведущий 2. Кто людям помогает – не тратит время зря,

Прекрасными делами наполнится земля!

Ведущий 1. Свободные минуты вы отдаете всем,

Кто в помощи нуждается, не требуя взамен

Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви.

Такие добровольцы! Такие вот они!

Ведущий 2. Так пусть же все усилья окупятся с лихвой.

Пусть сделанное благо приносит в дом покой,

И радость рядом будет от вашей доброты.

Улыбки благодарности смеются, как цветы!

Ведущий 1. Что могут волонтеры?

Ведущий 2. Все! Потому что мы вместе!

Ведущий 1. Где нужен доброволец?

Ведущий 2. Там, где хоть кто-то, хоть чуть-чуть нуждается в его помощи!

Ведущий 1. Волонтер, словом и делом голосует за здоровый образ жизни!

Ведущий 2. Он говорит «Нет!» наркотикам и алкоголю!

Ведущий 1. Он за чистый город без табака. Дыши свободно!

Ведущий 2. Волонтеры сделают свой город и село чистыми и уютными и научат этому других.

Ведущий 1. Волонтер подарит радость общения одинокому ветерану и поможет по дому престарелому пенсионеру.

Ведущий 2. Волонтеров ждут в детском доме те, кто так нуждается в чуткости и друге.

Ведущий 1. Волонтер не пройдет мимо бездомного щенка с перебитой лапкой, пристроит в хорошие руки полосатого дворового котенка, покормит птиц холодной зимой

Ведущий 2. Волонтер - это тот, кто, не считаясь со временем и своими интересами, придет на помощь. Организует, сделает, поучаствует, поддержит!

Вместе. Кто готов творить добро!

Ведущий 1. Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его – твори добро.

Ведущий 2. Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его – твори добро.

Ведущий 1. Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его – твори добро.

Ведущий 2. Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - твори добро.

Ведущий 1.Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром.

/Видео. «Песня о доброте»/

Преподаватель. В жизни каждого человека многократно возникает ситуация нравственного выбора. Что делать, когда чувство долга и твои личные интересы не совпадают, когда надо поступить по совести, а не по выгоде, когда надо не пройти мимо, когда 10 человек перед тобой уже прошли?

Ведущий 2. В основе любого волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому.


2 - й этап

«Однажды в Курске»

/Решение ситуационных задач для команд. Приложение 1, слайд 8/. /


Преподаватель. Сейчас капитаны команд получат конверты с рисунком - заданием. Название одно: «Однажды в Курске…», а вот жизненные ситуации, зашифрованные в рисунке разные. В каждом конверте по два рисунка. После пятиминутного обсуждения, каждая команда представляет вариант решения, а две другие команды анализируют предложенный вариант реагирования.

/Команды получают конверты, под фонограмму выполняют задание/. Предложенные проблемные ситуации:

– человеку плохо на улице;

– чужой взрослый уводит ребенка в машину;

– дети играют на тонком льду;

– на стенах надписи с запрещенной информацией о поверхностно - активном веществе (ПАВ);

– в торговой точке продают несовершеннолетним спиртное и сигареты;

– буллинг в отношении студента-первокурсника со стороны старшекурсников.

Ведущий 1. Итак, согласно жеребьёвки команда «Волонтер» представляет доставшиеся ей проблемные ситуации и пути их решения.

/Команды по очереди предлагают свои варианты выхода проблемной ситуации. Идет обсуждение /

Преподаватель. Спасибо командам. А теперь отдельное испытание ожидает капитанов команд. Проанализируйте эти ситуации.


3-й этап

«Индивидуальное решение ситуационных задач»

/Ситуации для капитанов. Приложение 1, слайд 9/. /


Ведущий 2. Для капитана команды «Волонтер».

– Вы стоите в большой очереди в железнодорожную кассу. Пожилой человек хочет купить билет без очереди, но его не пропускают, отговариваясь тем, что у пенсионеров времени много, можно и постоять.

Как вы поступите?

Ведущий 1. Для капитана команды «Доброволец»

– Вечером, гуляя с друзьями, вы заметили, как в окно 1 этажа жилого дома в

квартиру проникает человек. Товарищи решают, что - это хозяин, потерявший ключи, и предлагают просто не обращать на него внимания.

Как вы поступите?

Ведущий 2. Для капитана команды «Активист»

– Вы идете в кино с девушкой, опаздываете и видите, что женщина с детьми 3 и 5 лет вышла из магазина с сумками полными продуктов. Ей очень тяжело нести сумки. К тому, она смотрит за детьми, чтобы они не потерялись по дороге. Как вы поступите?

/Капитаны дают ответ, объясняя свое решение/.

Преподаватель. Спасибо всем за позицию выхода проблемной ситуации. Надеюсь на то, что в жизни, когда вы станете свидетелями таких или иных ситуаций, вы так и поступите, несмотря на занятость, на стеснительность, на то, что, якобы, «вас это не касается», что это, может быть, не одобрят в вашей компании. Вы проявите свою гражданскую позицию и будете руководствоваться принципом: Если не я, то кто же? Точно так, как поступили наши земляки, ваши сверстники, чьи имена внесены в Книгу Почета и о ком говорят: «Состоявшийся гражданин». Давайте послушаем рассказ о подвиге молодых курян, спасших жизни другим людям.


4-й этап «Состоявшийся гражданин»

/Приложение 1, слайд 10/

Ведущий 1. Согласно жеребьевки выступает команда «Волонтер»

/Сообщение команды «Волонтер» о Бартеневе Максиме Ивановиче/.

1-й участник. Бартенев Максим Иванович живет в деревне Разиньково Курской области, учится в Гнездиловской средней школе. 1 апреля 2017 года он совершил поступок, на который способен не всякий взрослый. И если бы не соседи, сообщившие об этом случае в сельскую администрацию и в школу, то об этом так никто ничего бы не узнал.

2-й участник. С пригорка, где стоит дом семьи Бартеневых, хорошо видна водная гладь пруда. Максим мыл во дворе машину. Вдруг отец крикнул ему, что видел на берегу пруда соседку, которая неожиданно пропала из поля зрения: «Не случилось ли чего?» Юноша побежал к водоему. Сначала он не заметил ничего подозрительного, как вдруг под водой пошло какое-то движение. Максим, не раздумывая, бросился в ледяную апрельскую воду. Увидев в воде тонущую женщину, схватил ее и потащил к берегу. Было очень тяжело: на женщине был надет резиновый рыбацкий костюм, который едва не стал причиной ее гибели: набрав воды, защитный костюм превратился в неподъемную ношу, тянущую на дно. Школьник вовремя понял, что вместе со снаряжением женщину ему не вытащить, и попытался в воде от него избавиться. Это решение было своевременным: от испуга женщина почти перестала бороться за свою жизнь. 3-й участник. Мария Ивановна Хардикова, так зовут спасенную соседку, самая заядлая рыбачка, любую свободную минуту проводит на пруду. Никогда ничего не случалось, но в тот день что-то пошло не так. Место, где в тот злополучный день она расположилась со снастями, было неглубоким. Но женщина неожиданно провалилась в одну из донных ям, и ноги стало засасывать в ил. Она потеряла равновесие и ушла с головой под воду. Все могло бы закончиться бедой, если бы Максим, не теряя времени, не бросился на помощь. Он вытащил соседку на берег, оказал ей первую помощь, а потом проводил до дома. «Просто спас человека из беды», – говорит о случившемся юноша.

4-й участник. Максиму Бартеневу на торжественной линейке в школе объявлена благодарность и вручены призы от районного управления образования и здравоохранения, главы сельсовета, директора школы. А признание профессиональных спасателей – врученная медаль МЧС России «За спасение погибающих на водах».

Ведущий 2. Следующее выступление команды «Доброволец»

/Сообщение команды «Доброволец» о Ковалеве Романе Васильевиче/.

1-й участник. Обычный июльский день каникул оказался в жизни двенадцатилетнего мальчугана Романа Ковалева совсем не обычным: пришлось принимать недетские решения, результатом которых стала спасенная жизнь человека. В тот день Рома вместе со своим старшим другом прогуливался по своей родной улице. Стояла тихая июльская погода и, казалось, ничто не предвещало беды, как вдруг друзья заметили клубы черного дыма. Этот дым окутывал дом пожилой соседки. Ребята переглянулись и побежали: решили выяснить, что произошло.

2-й участник. Прибежав к месту чрезвычайного происшествия, они убедились, что загорелся дом, и огонь уже охватил большую его часть. Роман подбежал к окну – пламя к нему еще не подступило. Заглянув в него, Рома увидел лежащую на полу женщину, которая не подавала признаков жизни. Первая мысль юного спасателя: надо действовать, помочь. Не раздумывая, Рома выбил стекло и через окно залез в комнату. На помощь подоспел и его товарищ. Вдвоем они сумели поднять потерявшую сознание женщину и вынесли ее на улицу. После этого ребята вызвали пожарных. О событиях того рокового дня Рома так вспоминает: «Посадили женщину на скамейку. Она была без сознания. Прошло минут десять, бабушка пришла в себя и вдруг вспомнила о документах, испугалась, что они сгорят!»

3-й участник. Чтобы успокоить разволновавшуюся женщину, Роман снова бросился в горящее помещение. Искать документы пришлось на ощупь: комната уже была заполнена огнем и дымом. Но ему посчастливилось их обнаружить. Роман сумел выйти из полыхающего дома без особых для себя последствий, только голова сильно кружилась, видимо, от едкого дыма. Страха не было, было горячее желание передать соседке ее документы.

И мама, и бабушка Ромы Ковалева счастливы, что он остался жив и

здоров и сумел спасти жизнь человека. Семья испытывает гордость за сына и внука, у которого «сердечко настоящее», который вырастет «крепким человеком». А земляки считают Романа человеком с уже состоявшейся гражданской позицией.

4-й участник. Ученик Полевского лицея Курской области, житель поселка Старый Лещин, Роман Ковалев постановлением Высшего Совета Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей» награжден медалью «За мужество в спасении». Он не прошел мимо чужой беды и спас жизнь пожилой женщины, рискуя собственной.

Ведущий 1. И команда «Активист завершает выступление 4-го этапа.

/Сообщение команды «Активист» о Багине Павле Александровиче/.

1-й участник. Все случилось в селе Паники Медведского района. Павел приехал из Курска на каникулы к бабушке 27 августа, находясь дома, около полуночи юноша услышал чей-то крик, доносившийся со стороны соседского двора. Вместе со своей бабушкой Верой Ильиничной Павел побежал на голос. Отчаянные крики привели их к зияющему люку канализационного колодца, который находится в полутора метрах от проезжей дороги. Видимо, хозяева забыли закрыть колодец. Включив фонарик и осмотрев колодец, школьник заметил мужчину, который висел головой вниз на глубине примерно трех метров. Ситуация усугублялась тем, что шея несчастного оказалась зажата двумя досками, которые лежали крест-накрест и в которые он попал.

2-й участник. Не теряя ни минуты, Павел схватил мужчину за ноги и попытался его вытянуть. А бабушка тем временем побежала к соседям за помощью. Однако подростку не хватало сил. К тому же доски крепко удерживали шею человека. Мужчина уже издавал хрипы, надо было срочно что-то делать. Сначала Павел рассчитывал на помощь соседей, но бабушка вернулась без подмоги: никто не откликнулся и не открыл дверь. Павел понял, что все теперь зависит от него. И решение пришло само: надо устранить мешавшие доски. Павел опустился как можно ниже в тесный колодец. В кромешной тьме, придерживая несчастного одной рукой за ноги, другой резким движением сдвинул одну из досок, и с помощью бабушки, которая всячески ему помогала, ему удалось вытащить человека наружу.

3-й участник. Потерпевшим оказался односельчанин – Сергей Лукьянчиков. Павел вместе с бабушкой оказал ему первую помощь и проводил домой. Когда мужчина пришел в себя, то рассказал, что с ним случилось: он пытался завести забарахливший мотоцикл, попятился назад, оступился и провалился в злосчастный колодец, из которого уже сам выбраться не смог. И если бы не вовремя подоспевшая помощь Павла, история могла иметь совсем другой конец…

4-й участник. О самоотверженном поступке Павла узнали спустя полгода. А он говорит, что ничего особенного не сделал: «Просто помог». За самоотверженные действия при спасении человека Павел Багин был награжден медалью МЧС России «Участнику ликвидации последствий ЧС». Он также является победителем IX Всероссийского фестиваля МЧС России «Созвездие мужества» в номинации «Дети-герои».

Преподаватель. Спасибо командам за рассказ о наших курских мальчишках, которые, не раздумывая, с риском для собственной жизни, пришли на помощь людям. На память приходят слова Л.Н.Толстого: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».

Посмотрите еще раз на фотографии этих смелых молодых людей. О них, и подвигах других неравнодушных ребят вы можете прочитать на сайте http://cordis.fondsci.ru/ в электронной Книге Почета «Горячее сердце».

А в нашем творческом конкурсе осталась последняя страничка, которая называется «Портрет волонтёра».


5-й этап

«Портрет волонтёра»


Преподаватель. Каждая группа получает пакет с набором карточек, на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра – добровольца.

/Для команды «Волонтер»: заботливый, жизнерадостный горделивый, понимающий, жадный, активный, самолюбивый/.

/Для команды «Доброволец»: справедливый, завистливый, вежливый, грубый, доброжелательный, чувствительный, тщеславный/.

/Для команды «Активист»: отзывчивый, мстительный, добросовестный, честный, расчетливый, внимательный, безразличный/.

Ваша задача отобрать из предложенных качеств, те социально - значимые качества, которые характеризуют личность волонтера. На работу отводится 3 минуты. После этого каждая группа заполняет отобранными карточками плакат «Портрет волонтера» и аргументирует свой выбор.

/Команды выполняют задание, заполняют карточками плакат, обсуждают качества, которыми должен обладать доброволец/.

Ведущий 2. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Ведущий 1. И если когда-то кому-то поможет
Улыбка, твоя доброта,
Ты счастлив, что день,
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

Преподаватель. Волонтеры — это и потребность души, и веление времени, времени больших перемен. Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил: «Мы не выживем физически, если погибнем духовно». Добровольчество – проявление высших духовно - нравственных качеств человека. И как здорово, что в наш жестокий прагматичный век, есть люди, в чьих сердцах живет боль других, кто готов к волонтерскому прорыву в добро, взаимопонимание, мир, дружбу и любовь.

В подтверждение хотим привести слова поэтессы Анны Трифоновой

Ведущий 2. В круговороте серых будней

Найди минутку для добра.

Пожертвуй старику, больному,

Ведь жизнь их очень не проста.

Ведущий 1. Ты не жалей себя, не думай,

Что не богат, не бизнесмен.

Пойми, что помогают люди

Порою бедные совсем.

Ведущий 2. Ты от души, от сердца делай.

Насыпь в кормушку птицам хлеб.

И знаешь, кто-то в книге судеб

Перечеркнет один твой грех.

Ведущий 1. А может быть, письмо захочешь

В детдом ребенку написать,

И знаешь, это будет лучше,

Чем просто взять - не замечать.

Ведущий 2. Не нужно больше отговорок.

Признайся самому себе,

Что век на свете наш недолог.

Добрей быть нужно на Земле.

Ведущий 1. Проснешься утром и заметишь

Как жизнь прекрасна и мила,

В круговороте серых будней

Найди минутку для добра.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Преподаватель. Я хочу, чтобы мы в заключение собрали воедино все наши добрые дела, мысли и поступки. Я уверенна, что у вас зажглась искорка волонтерства.

На ваших столах есть наборы разноцветных стикеров. А на моем столе коробки трех цветов.

  • Зеленый цвет – я хочу стать членом волонтерского отряда «Эмпатия».

  • Синий цвет – я уже принимаю участие в волонтерском движении.

  • Красный цвет – я знаю проблему, требующую внимания волонтеров и готов предложить свое решение.

Положите стикеры соответствующего цвета в эти коробки. Данные этого экспресс - опроса будут переданы в штаб волонтерского отряда «Эмпатия». И в течение недели для всех желающих будет организована встреча с руководителем волонтерского отряда, где будут выслушаны все ваши инициативы.

Ведущий 2. А сейчас слово экспертной комиссии, которая оценивала творческие работы. Слово представляется председателю.

/Председатель жюри объявляет итоги этапов мероприятия/.

Преподаватель. Наше мероприятие заканчивается. Давайте дарить добро людям, озаряя мир. Спасибо всем. Всего доброго. /Приложение 1, слайд 11/

/Звучит музыка «Дорогою добра/.


Список использованных источников

  1. Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России // Научная мысль xxi века: Результаты фундаментальных и прикладных исследований : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. – с. 80-81.

  2. Артемкина О. В. Об опыте привлечения волонтеров к работе с несовершеннолетними правонарушителями в комплексном центре социального обслуживания населения / О. В. Артемкина, Л. М. Корчагина, И. С. Токарева // Социальное обслуживание. – 2017. – № 7. – с. 86-91.

  3. Горлова Н. И. Исторический обзор деятельности волонтерских и общественных объединений в области природоохранной деятельности / Н. И. Горлова, Е. В. Красавина // european research : сб. ст. xiii междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – ч. 1. – с. 185-190. Д

  4. Кузьминчук А. А. Неформальный волонтер: Наброски к портрету героя / А. А. Кузьминчук, Д. Ф. Телепаева // Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования: Материалы xx междунар. конф. памяти профессора Л. Н. Когана. – Екатеринбург, 2017. – с. 443-449; то же [Электронный ресурс]. – url: http://elar.urfu.ru/handle/10995/46803 (20.02.2018).

  5. Путина О. В. Волонтерство и вопрос ресурсного обеспечения развития спорта в полевском городском округе // Чемпионат мира fifa по футболу-2018: Перспективы ожидания и эффекты наследия спортивного мегасобытия: Материалы междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2017. – с. 118-122; то же [Электронный ресурс]. – url: http://elar.urfu.ru/handle/10995/51667 (20.02.2018).

  6. Рехачева Т. В. Всегда ли нужны волонтеры? // Студенческий. – 2018. – № 2-2 (22) – с. 22-24.

  7. Сушко В. А. Проявление волонтерства в современном российском обществе // Теория и практика общественного развития. – 2017. – № 11. – с. 43-46.

  8. Что такое волонтерство? [Электронный ресурс]. – url: http://www.poznaysebia.com/2015/03/07/chto-takoe-e-volonterstvo/ (16.01.2018).

  9. Добровольцы России [Электронный ресурс]: Единая информационная система: сайт. – [б. м., 2018?]. – url : https://добровольцыроссии. рф/ (12.02.2018).

  10. Методические рекомендации по развитию добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи в субъектах российской федерации [Электронный ресурс] // Департамент по делам молодежи Курской области: сайт. – Курск, 2014-2016. – url: http://ddm.samregion.ru/about/volunteer/682/ (16.01.2018).









Приложение 1

Презентация внеаудиторного мероприятия


Слайд 1.


Слайд 2.


Слайд 3.

Слайд 4.



Слайд 5.


Слайд 6.



Слайд 7.


Слайд 8.


Слайд 9.



Слайд 10.



Слайд 11.







Приложение 2


Критерии оценивания конкурсных заданий классного часа «Дари добро, озаряя мир»

1. Критерии оценивания задания «История добровольческого движения».

Оцениваются выразительность чтения, культура представления выступления, привлекательность презентации, отражающей суть темы, соблюдения 5 – ти минутного регламента. Выступление оценивается по 8-ми бальной системе двумя баллами за критерий.

  1. Критерии оценивания задания «Однажды в Курске» /решение ситуационных задач/.

Номинальная стоимость варианта решения 2 балла в зависимости от уровня быстроты реагирования и расширенный ответ.

  1. Критерии оценивания задания «Индивидуальное решение

ситуационных задач» /ситуации для капитанов/.

Полный расширенный ответ оценивается одним баллом.

4. Критерии оценивания задания «Состоявшийся гражданин» Оцениваются эмоциональность и выразительность чтения. Наличие презентации отражающей суть темы. Выступление оценивается по 6- ти бальной системе двумя баллами за критерий.

5. Критерии оценивания задания «Портрет волонтёра». Каждое верно выбранное качество личности волонтера оценивается в один балл.













Приложение 3

Сводный оценочный лист



Название команды

Наименование конкурсных заданий


Итоговый

балл


Место

1

2

3

4

5

«История

добровольческого движения»

«Однажды в

Курске»

«Индивидуальное

решение

ситуационных задач»

«Состоявшийся

гражданин

«Портрет волонтера»


Команда «Волонтер»








Итоги этапов (командный

зачет) в баллах








Команда

«Доброволец»








Итоги этапов (командный

зачет) в баллах








Команда

«Активист»








Итоги этапов (командный зачет) в баллах








Приложение 4

Жетоны для жеребьевки




1



ВОЛОНТЕР


2



ДОБРОВОЛЕЦ



3



АКТИВИСТ





1


2


3






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!