План-конспект открытого внеклассного мероприятия по информатике
Провела учитель информатики МБОУ СОШ№3 Гаджирамазанова И.М. Каспийск -2017
г.
«Любовь с первого взгляда к... информатике»
Уч-ся поют песню « Гимн компьютеру» (Слова - Приложение 1, музыка - приложение 4-edita_peha_-_nash_sosed Minusovki.MpTri.Net.mp3)
1 вед. Добрый день, уважаемые учителя и ученики!
2 вед. Здравствуйте, дорогие гости.
1 вед. Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня
2 вед. Приятно видеть так много неравнодушных, тех, кто решил принять участие в развлекательном шоу.
1 вед «Любовь с первого взгляда...» (Приложение 3, Слайд 1)
2 вед. Но объясняться в любви сегодня мы будем, конечно же, нашей информатике.
Может, попросим школьников признаться в своих чувствах к информатике?
1 вед. Объясняться в любви к информатике будут 2 команды: команда девушек и юношей. Давайте познакомимся с нашими участниками. Команды прошу пройти на сцену.
2 вед. Я считаю, что нашим участникам просто повезло, ведь не каждый день нам приходится объясняться в любви информатике. Просто какой-то счастливый случай.
1 вед. Я полностью с тобой согласен и предлагаю нашим участникам поиграть в "Счастливый случай" с информатикой и показать, насколько сильна их любовь к ней.
1 вед. Мы с ___________ желаем успехов каждой команде и объявляем начало 1 конкурса. Он называется
"Вопрос ответ..."
2 вед. Сейчас мы будем задавать вопросы командам По-очереди, а вы должны быстро давать на них ответы.
1) Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /информатика/
2) Устройство хранения информации. /винчестер/
3)Устройство ввода информации. /клавиатура/
4) Документ созданный в Еxcel называется … /книга/.
5) Сколько байт в одном килобайте. /1024/
6) Устройство вывода информации с ЭВМ на бумагу /принтер/
7) Excel предназначен для работы с текстом, таблице, рисунком? /таблицей/
8) Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/
9) Устройство обработки информации. /процессор/
10) Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам /вирус/
11) Word предназначен для работы с текстом, таблице, рисунком?. /текстом/
12) Универсальное электронное устройство обработки информации. /компьютер/
13) Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. /курсор/
14) Алгоритм, записанный на языке программирования программа/
15) Сколько бит в одном байте /8/
16) Программы для подключения периферийных устройств /драйверы/
2 вед. Вот наши участники блеснули своей эрудицией и смекалкой.
1 вед. А теперь произойдет необычное волшебство и из двух команд, мы сейчас получим 3.
2 вед. Как мы это сделаем?
1 вед. Применим волшебную палочку?
2 вед. Может ты не _________, а Гарри Потер?
1 вед. Нет, __________, я не Гарри Потер, просто у меня есть волшебные сердца. Наши участницы вытянут по одной половинке и найдут не достающую часть в команде юношей.
(Девочки и мальчики вытягивают сердца и ищут свою половинку.)
2 вед. Давайте поприветствуем наши счастливые пары!
Конкурс «Знакомство»
1 вед. Следующий конкурс уже для пар. Дорогие участники. Прослушайте задание:
Представьте, что вы незнакомы и впервые встретились в компьютерном магазине. Придумайте и покажите оригинальный способ знакомства.
2 вед. Пока наши участники готовятся, мы предлагаем вашему вниманию
Ребусы
Заработанные баллы вы может добавить в копилку понравившейся паре
(Ответы: клавиатура, программист, информатика винчестер, курсор, модем, Интернет) (Приложение 3, слайды 2-10)
(Конкурс «Знакомство»)
Конкурс «Подарок»
1 вед. Познакомились, а потом в беседе узнали, что завтра у вашей девушки день рождения. Каждый юноша купил подарок.
2 вед. Взяв из коробки записку. Юношам пантомимой нужно показать, что он подарит своей девушке.
Задания: Жидкокристаллический монитор, ноутбук, карманный компьютер, лазерный принтер, оптическая мышь, цифровой фотоаппарат, модем, сотовый телефон.
2 вед. Пока наши участники готовятся, мы предлагаем вашему вниманию игру
«Компьютерная начинка»
Отгадайте сами слова, а затем те компьютерные термины, которыми они «начинены». (Приложение 3 , слайды 11-15)
Первое слово: чат
Второе слово: БИТ
(Конкурс «Подарок» юноши демонстрируют свои подарки)
1 вед. Следующий конкурс называется
Оригинальная версия
Прослушав вопрос, вы можете посовещаться 30 секунд и предложить оригинальную версию ответа
Вопросы:
Программист попал в армию. Какой вопрос он задает офицеру, давшему команду “По порядку рассчитайся”? (“В какой системе счисления?”)
Почему кошки очень любят лизать руки программистам? (Потому что их руки пахнут “мышкой”.)
В каждой современной школе должно быть как минимум три выхода: главный, запасной и ... (выход в Интернет).
Конкурс «Танец с дискетой»
1 вед. Как бывает на Дне рождения, после застолья начинаются танцы.
2 вед. Наши парочки сейчас продемонстрируют свои способности танцевать, но только не обычные танцы, а танцы с носителем информации – диском.
1 вед. По нашей команде, придерживая диск в нужном, месте вы должны танцевать, не роняя диск.
Задания: диск м/у ладонями, м/у лбами, м/у носами, м/у коленями, м/у мизинцами
2 вед. После такого конкурса, мне тоже захотелось немного потанцевать.
1 вед. Не спеши, __________, скоро и мы потанцуем. Остались еще конкурсы. Следующий конкурс поможет участникам, открыть свои чувства информатике и проявить себя.
Конкурс Сочинители
2 вед. Каждая команда получает часть компьютерной басни. За 3 мин. Вам необходимо собрать фрагменты басни в правильной последовательности (Приложение 2, Приложение 3, слайд16)
1 вед. А пока наши участники готовятся, для вас мы проведем
Аукцион
С «молотка» продается современный «компьютер». Цена: все термины, касающиеся предмета информатика. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно термин по информатике. Затем свой балл он может добавить в копилку понравившейся паре.(Приложение 3, слайд 17)
2 вед. Наши участники уже готовы. Давайте послушаем их стихи.
(Конкурс «Сочинители») (Приложение 3, слайд 18 )
1 вед. В следующем конкурсе участникам команд надо продемонстрировать знание русских пословиц и поговорок. Конкурс называется
«Фольклорный серпантин»
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. (Приложение 3, слайды 19-32 )
2 вед. Следующий конкурс называется
«Крылатые слова»
Вам будут названы пословицы, поговорки, цитаты из литературных произведений. Для каждого из этих «крылатых слов» будут предложены 3 понятия информатики. Выбрать наиболее подходящее.(Приложение 3, слайды 33-38 )
2 вед. Конкурсы, проведенные сегодня, открыли множество скрытых талантов. Все пары были восхитительны! Мы благодарим наших великолепных участников за игру. Я думаю, информатика осталась довольна вашими объяснениями в любви . (Приложение 3, слайд 39)
1 вед. А сейчас давайте определим лучшую пару игры.
( Жюри объявляет лучшую пару)
2 вед. Итак, мы выбрали лучшую пару, давайте поприветствуем ее!!!
1 вед. Спасибо всем тем, кто пришел на этот вечер.
2 вед Любите информатику и будьте счастливы!
1 вед. А теперь давайте все вместе споем гимн компьютеру.
Приложение 1
I. Как умножить дробь на дробь
И куда впадает Обь?
Где живет индийский слон?
Ну, конечно, знает он!
Припев: Персональный мой компьютер
Хоть красив он и на вид,
Но совсем не для уюта
На столе моем стоит
С ним рисуем и считаем.
С ним играем и поем.
Вместе все решим задачи.
Все легко решим вдвоем!
II. Есть ли дети у амеб?
Почему так мал микроб?
Где растут зимой цветы?
Ну , конечно, знаешь ты!
III. Как спрягается глагол
И забьют ли наши гол?
Чем питается медведь?
Ну-ка нам скорей ответь!
Приложение 2
Приложение 2
Насвистывая Верди
Воспользовалась тем, что у кота
Все лапы заняты,
И ну щипать
Конец его хвоста.
Кот заорал и носом в дисковод,
А там его мотором так примяло,
Что вырвался едва он.
Да
Немало
Холёной шерсти
На диск системный намотало.
Очухавшись едва, все беды
Кот канарейке приписал.
И уж почти её достал,
Но тут, попив, поспав и плотно пообедав
Наш Программист вошёл
И их застал.
Извлечь мораль из басни просто:
Кот должен есть мышей, а Канарейка – просо.
А программист обязан знать,
Что уходя попить
Компьютер надо выключать,
Кота на крышу выпускать,
А Канарейку – запирать,
А уж потом спокойно спать.
9