СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Мастер-класс: «Как ухаживать за комнатными растениями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научиться приёмам выращивания комнатных растений, правилам ухода за растениями

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия: Мастер-класс: «Как ухаживать за комнатными растениями»»

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Мастер-класс: « Как ухаживать за комнатными растениями» 6 класс













Учитель технологии МКОУ школы - интернат № 10

Косова Ольга Васильевна























Нижний Новгород 2019 год

Дидактическая цель: Научиться приёмам выращивания комнатных растений, правилам ухода за растениями

Воспитательная цель: воспитание эстетического вкуса, бережного отношения к растениям

Наглядные пособия:таблицы-Технология выращивания комнатных растений

-Подготовка почвы для посадки

-Полив и опрыскивание комнатных растений

-Технология пересадки растения

-Разновидности комнатных растений

Технические средства обучения –ноутбук

Ход занятия

Для проведения мероприятия приглашаются обучающиеся 9 классов -2 человека

Первая ученица 9кл рассказывает о требовании растений к окружающим условиям

В тёплых помещениях хорошо растут такие растения, как папоротник, традесканция

В прохладных-герань, гортензия, розы.

По требованиям к освещенности все растения условно можно разделить на три группы:

светолюбивые-алое, лимон

теневыносливые-традесканции, бегонии

тенелюбивые-плющи

Для озеленения жилых помещений чаще используют теневыносливые растения

Рассказ сопровождается презентацией «Разновидности комнатных растений

Вторая ученица 9 класса рассказывает о внешнем виде и размерах растений.

Низкое, небольшое растение будет неуместно на фоне голой стены, а высокое не поместится на подоконнике. По внешним данным комнатные растения можно разделить на следующие группы:

1. Злаковидные - отличаются длинными и узкими листьями. Наиболее популярны из них хлорофитум, нарцисс.

2. Растения с прямостоячими стеблями могут иметь различную высоту. Наиболее популярны из них фикус, пальмы (драцена, юкка)

3. Лиановые растения. Их стебли свисают по сторонам горшка, поэтому нуждаются в опоре.

4. Розеточные - растения имеют листья, сближённые к одной точке. Эти растения невысокие, например примула.

5. Шаровидные- растения не имеют плоских листьев, стебель у них почти гладкий либо покрыт волосками или колючками.

Практическое задание №1

Подготовка ёмкости для посадки

-сделать на дне отверстие

-промыть ёмкость водой

-сделать дренаж для стока лишней воды при поливе

Практическое задание №2

Посадка комнатного растения

- на дренаж насыпать почвенную смесь слоем 2 см

-поместить растение в центр горшка

-досыпать почву, постепенно уминая её

Практическое задание №3

Полив и опрыскивание

-полить комнатное растение так ,чтобы в ода пропитала землю и немного стекло в поддон горшка

-опрыснуть растение несколько раз

- поставить растение в тень на 10-12 дней

Дидактическая игра; «Озвучь картинку»

На экран проецируются следующие картинки;

  1. подготовка ёмкости для посадки

  2. посадка комнатного растения

  3. полив и опрыскивание

Класс разделяется на две команды, которые по очереди озвучивают картинки

Обучающиеся 9 классов анализируют ответы и определяют победителя






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!