СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия Решу кроссворд «Электрик»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка  внеклассного мероприятия  Решу кроссворд «Электрик»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия Решу кроссворд «Электрик»»

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

ГБПОУ Уфимский машиностроительный колледж















Методическая разработка

Внеклассного мероприятия

Решу кроссворд «Электрик»











Разработал Асылгареев А.С.

преподаватель физики





2021



Аннотация.



Кроссворд по физике, как и другие подобные кроссворды, относятся к так называемым тематическим кроссвордам. Составлять их достаточно трудно, так как выбор слов-ответов весьма ограничен. Зато они помогают глубже освоить тему, особенно при изучении её в данный момент в школе. Они дисциплинируют ум, учат правильно, чётко, разбираться в физических определениях, развивают память.

С помощью таких кроссвордов можно чаще осуществлять контроль знаний по физике, различных физических терминов, определений. А умело составив вопрос, можно проверять и более глубокие знания.

Одна из задач обучения физике - формирование интереса к предмету. Среди множества средств решения этой задачи можно выделить использование занимательных заданий в процессе обучения. С точки зрения психологии занимательные элементы урока во многом упрощают достижение воспитательных, образовательных и развивающих целей обучения и воспитания.

Для создания кроссворда была выбрана очень важная и сложная тема в физике - электродинамика. И созданный кроссворд по этой теме даст возможность расширить свои знания по основным понятиям электродинамики. Подтолкнет учащегося заглянуть глубже и почитать материал по теме, отвечая на вопросы кроссворда. Кроссворд можно использовать на завершающем этапе при обобщении материала, а также при проведении недели по физике, или даже при дифференцированном подходе в обучении физики. Задача, которую я поставила перед созданием кроссворда, состоит в том, чтобы при нахождении ответов ученик мог почитать учебник. Тем самым углубиться в знания материала по теме. Использование решения кроссвордов по своей сути не отличается от тестирования, проводимого с помощью тестов открытой или закрытой формы, вследствие чего оно также имеет право на применение в учебном процессе. Если тест открытой формы — это совокупность заданий (вопросов), на которые не предлагается вариантов ответов, в тестах закрытой формы предлагаются вопрос и варианты ответа к нему, то наличие вопросов в кроссворде, на которые следует дать ответ, сближает кроссворды с тестами открытой формы, а наличие подсказки (буквы на пересечении слов) — с тестами закрытой формы. Но если в тестах подсказка дана в явном виде (перечислены возможные ответы на поставленный вопрос), то в кроссвордах это скрытая подсказка, которую еще следует добыть, ведь она появляется не сразу, а только после ответа ученика на какой-либо из вопросов. При таком подходе, решая кроссворды, ученик в первую очередь развивает мышление, а, испытывая затруднения, обращается к памяти. Для снижения вероятности угадывания ответов количество пересечений слов в зависимости от целей проверки может корректироваться учителем.

Основное достоинство применения кроссвордов как способа проверки – это занимательность и соревновательность, через которые обучаемые могут оценить собственные знания по достаточно широкому кругу вопросов, а у учителя имеется возможность оценить работу каждого ученика. Решение кроссвордов — это лишь один из немногих способов проверки, и он не должен превалировать над другими способами. Для успешного достижения целей проверки следует разумно сочетать различные способы. Использование электронных кроссвордов на уроке активизирует деятельность учащихся, позволяет эффективно проверить уровень усвоения изучаемой темы.

Ребусы и кроссворды можно решать на факультативных занятиях, а также на уроке при объяснении нового материала, при повторении и работе со слабыми учащимися, в конце занятия, чтобы снять усталость. Хорошо это сопроводить беседой о происхождении того или иного физического явления, величины, о том, где они используются, о приборах и инструментах, показать эти приборы и инструменты. Составление ребусов и кроссвордов, посвященных конкретным разделам и темам физики, можно давать учащимся в качестве домашнего задания.

В методической разработке отражена внеаудиторная работа со студентами в целях расширения и углубления физических знаний, и активизация познавательной деятельности обучающихся.



Вид занятия: Интеллектуальная игра «электрик»

Форма проведения занятия: внеклассное мероприятие.

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся к общеобразовательным предметам. Закрепить и обобщить знания учащихся по теме: «Основы электродинамики»

Задачи:

- Образовательные - перерастание устойчивого интереса к предмету;

- Воспитательные - расширить кругозор; формировать навыки самостоятельной работы и работы в группе: умение слушать и слышать других, уважать мнение всех членов группы, отстаивать свою точку зрения; развивать коммуникативную компетенцию студентов; формировать интерес к предмету; способствовать повышению уровня информационной культуры студентов;

- Развивающие - развитие навыков работать в команде; применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, формирование умения анализировать, обобщать, делать выводы.


Продолжительность занятия: 60 минут

Оборудование: игровой стол, вопросы в конвертах для каждого сектора, компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Участники: Студенты группы Эм-6.


Ход мероприятия.

Вступительное слово преподавателя:

- Уважаемые студенты приветствую вас на интеллектуальной игре».

- Все науки взаимосвязаны, в тоже время у каждого предмета свои особенности. Каждый из них индивидуален и неповторим. Что мы и попытаемся сегодня сделать на нашей игре.

Кроссворд «Электрик» требует широкого кругозора, способности быстро и оригинально мыслить. В команде должно быть сотрудничество между игроками, взаимопонимание и уважение.

Правила игры очень просты:

- Вопросы выпавшего сектора, Вы сможете увидеть на экране.

- В каждом раунде знатокам предлагается вопрос.

После обдумывания (1 минута) капитан называет игрока, который будет давать ответ. Если команда отвечает сразу, то одна минута остаётся в запасе, и команда может взять её дополнительно в любом раунде.

Если команда даёт правильный ответ, то ей засчитывается одно очко. В случае если команда дала неправильного ответ или не ответила, на этот вопрос может ответить другая команда, капитан, который первый успел поднять руку.

- Жюри будет подсчитывать правильные ответы и по окончанию игры определит команду победителя.

- Представляем наше уважаемое и компетентное жюри: преподаватель по физике Садырова Зиля Хайдаровна.

- Вести мероприятие буду я, преподаватель по физике Асылгареев Азамат Саитгареевич.

- Предлагаю выбрать капитанов команд. Его роль очень важна в достижении успеха всей команды. Каждый капитан выбирает игроков в свою команду по очереди.

- Проведём жеребьёвку, определим очередность команд.

- Мы начинаем.

Подведение итогов.

Сегодня в игре решу «Кроссворд» команда ……… одержала победу.

Спасибо всем участникам за отличную и увлекательную игру. Спасибо нашим гостям за внимание.





СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



1.Горев Л.А. Занимательные опыты по физике. М.: Просвещение ,1995.

2.Кабардин О.Ф. Внеурочная работа по физике. М.: Просвещение, 2003.

3.Юфанова Л.И. Занимательные вечера по физике в средней школе. М.: Просвещение, 2000.

4.Трофимова Т.И. Физика от А до Я. М.: Дрофа, 2002



Кроссворд



ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Испускание электронов твердыми и жидкими телами. 4.Утверждение, оправданное практикой и применяемое без доказательства. 6.Немецкий физик-экспериментатор, установивший выражение для потенциала зажигания электрического разряда в газах. 7.Ученый, который вместе со своим соотечественником, экспериментально открыл закон электродинамики, определяющий величину напряженности магнитного поля. 8.Электровакуумный прибор. 9.Заряд, с помощью которого исследуется электростатическое поле. 12.Источник самостоятельного разряда в газе, в котором разряд сосредоточен в узком ярко светящемся плазменном шнуре. 13.Процесс, после которого аккумулятор готов к работе. 14.Чрезвычайно сильный электрический разряд. 15.Австрийский физик, положивший начало современным теоретическим исследованиям атмосферного электричества. 16.Электротехническое устройство, обеспечивающее заданную индуктивность электрической цепи. 17.Немецкий физик, изобретатель электродинамометра. 18.Этим ученым установлены закономерности в протекании электрического тока в разветвленных электрических цепях. 20. Электронная лампа или полупроводниковое устройство. 21.Так называют плазменный канал, по которому проходит импульс основного тока молнии. 22.Единица электрического заряда. 23.Устройство, в котором используются электромагнитные волны для сигнализации на большие расстояния. 24.Элементарная частица, входящая в состав атомного ядра. 25.Часть батарейки карманного фонарика.

ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Датский физик, открывший термоэлектрический эффект и построивший первый термоэлемент. 2.Один из видов самостоятельного разряда. 3.Кристаллический диэлектрик, у которого в отсутствие внешнего электрического поля возникает самопроизвольная ориентация дипольных электрических моментов составляющих его частиц. 5.Процесс, который может протекать в индукционной печи. 10.Этим термином можно обозначить изготовление катушек трансформаторов. 11. Изменение электрического потенциала на длине проводника. 16.Положительный ион. 19.Сложный оксид железа







Ответы

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Эмиссия. 4.Принцип. 6.Пашен. 7.Савар. 8.Лампа. 9.Пробный. 12.Дуговая. 13.Зарядка. 14.Молния. 15.Экснер. 16.Катушка. П.Вебер. 18. Кирхгоф. 20.Триод. 21.Лидер. 22.Кулон. 23.Радио. 24.Нейтрон. 25.Элемент.

ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Эрстед. 2.Самостоятельный. З.Сегнетоэлектрик. 5.Плавка. 10.Намотка. 11.Падение. 16.Катион. 19.Феррит.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!