1. Организационный момент и введение в тему(1 слайд) - Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня наша встреча посвящена празднику Дню защитника Отечества. - 23 февраля – особый день календаря, и отмечается в нашей стране уже 97 лет с 1918 года. Раньше праздник называли День Красной Армии, потом День Советской Армии и Военно-Морского флота, сейчас – это День Защитника Отечества. - Скажите мне, а кто главные герои этого замечательного праздника? - Совершенно верно – это военные: ветераны, солдаты, сержанты, лейтенанты! - 23 февраля у нас в России считается мужским праздником, днем настоящих мужчин, наших ЗАЩИТНИКОВ в широком смысле этого слова. Поздравления в этот день принимают мужчины всех возрастов: от мальчишек до пожилых мужчин. - И мы решили поздравить наших защитников - мальчиков с этим праздником! А начнем мы с торжественной песни. (Звучит песня «Защитники Отечества») 1.1 Поздравления девочек (2 слайд) - Ну, скажите мне, разве бывает праздник без поздравлений? Правильно, не бывает. Именно поэтому я сейчас приглашаю сюда девочек, которые специально выучили поздравления для наших мальчиков. - Умницы! Вот как хорошо поздравили! Давайте поаплодируем нашим замечательным рассказчицам. 2. Основная часть (3-4 слайд) - А сейчас я приглашаю вас в мое особенное кафе: «Родное слово». Здесь вы сможете попробовать эксклюзивные блюда, послушать музыку, потанцевать, спеть караоке. - А вот и наше сегодняшнее меню: «Алфавитный военный борщ» «Заливные буквы» «Замороженные фразы» «Слого-буквенное рагу» «Фаршированные согласные» Десерт: Слоеный пирог – «Части речи» - И, конечно же, в конце, вас ждет сюрприз! 2.1 Первое блюдо: 2.1.1 «Алфавитный борщ» (5 слайд) - Итак, как и полагается сначала у нас идет первое блюдо, и называется оно: «Алфавитный борщ». - Как думаете, в чем будет заключаться задание, связанное с таким необычным названием? - Очень хорошие и интересные предположения. А на самом деле вам необходимо будет прочитать вот такую схему: - В ней зашифровано особое послание, которое вам необходимо прочитать, используя нижние слоги, а верхние буквы алфавита как подсказки. Всем понятно задание? Отлично можете приступать, как черновики используйте листочки, что лежат у вас на парте. - Получается? Вот какие молодцы! Ну что, давайте прочитаем ответ этой схемы. Какое же послание в ней зашифровано? - Совершенно верно! Вы правильно расшифровали высказывание Суворова. Молодцы! - Понравилось вам первое блюдо? Правда же оно очень необычное и интересное. Я уверена, вы раньше такого никогда не пробовали. 2.2 Второе блюдо: 2.2.1 «Заливные буквы» (6 слайд) - Ну что ж, пришло время переходить ко второму блюду в нашем праздничном меню, а именно к: «Заливным буквам». В этот раз, вашей задачей будет отгадать по буквам военную профессию. - Помните, что мы соблюдаем порядок в кафе и отвечаем только по поднятой руке. Готовы? Тогда приступим. - 1. Первая буква два раза встречаете в слове барьер (Р). 2. Вторая буква больше двух раз встречается в слове ананас (А). 3. Третья буква есть в слове дом, но нет в слове комната (Д). 4. Четвертая буква два раза встречается в слове история (И). 5. Пятая буква чаще появляется в слове сестра, чем в слове стол (С). 6. Шестой буквой оканчивается и лейтенант и сержант (Т). - Правильно! Молодцы! Вы отгадали специалиста по передаче и приёму сообщений по радио – это радист. Вы хорошо постарались, молодцы! 2.2.2 «Замороженные фразы» (7 слайд) - Наконец-то пришло время нового блюда! На этот раз вам снова понадобятся черновики ведь в «Замороженных фразах» вам нужно перевести с китайские пословицы на русские: 1. Обсуждать надо часто – решать однажды. 2. Кто слишком спешит – позже справляется с делом. 3. Трудно схватить двух угрей двумя руками. - Вот какие молодцы! Как много русских пословиц знаете! Я очень рада угощать таких умных ребят как вы. 2.2.3 Физкультминутка (8 слайд) - Ну что ж вои и пришло время размяться. Давайте продолжим наше празднование танцем. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте. Давайте встанем так, чтобы никому не мешать. - Хорошо, мы с вами отлично размялись и отдохнули, поэтому сейчас тихо садитесь, и мы продолжаем наше празднование Дня защитника отечества. 2.2.4 «Слого-буквенное рагу» (9 слайд) - Что ж, следующим блюдом в нашем меню являются: «Слоговое рагу». Это блюдо является одним из наивкуснейших, но не такое простое, как вы подумали, а связанно оно опять же с русским языком. Но вы ведь обязательно справитесь с этим заданием? Ну, вот и хорошо. Тогда приступим! - На доске вы видите слоги, которые необходимо сложить или вычесть, соблюдая при этом все правила математики и получить слово. - Правильно! Тогда преступаем. 1. ОР + ДЕНЬ - Ь = 2. СУМ + ПА + ТРУ – УМ – С + ЛЬ = 3. РИМ + ПА + О – ИМ + ЛЁТ – РА = 4. ПЕМ + РУШ – ЕМ – Р + КА = 5. ВА + О + БО – ВА + РО + НА = 6. ЛАД + О + ЗИ – ИЛ + ОР – А = - Вот какие молодцы! На ура справились с новым моим заданием! Я очень рада, что мое кафе посетили такие гости. 2.2.5 «Фаршированные согласные» (10 слайд) - Теперь наше последнее второе блюдо под названием: «Фаршированные согласные». На этот раз, чтобы приблизиться к моему сюрпризу, вам необходимо вставить в предложенные мною слова пропущенные гласные: к_м_ндир, п_р_д, с_лд_т, ш_р_нга, в_т_ран, г_н_рал, , к_нфл_кт, м_д_ль, м_жч_на, р_кз_к, ш_ф_р. - Всем понятно задание? Тогда все соберитесь и приступим. Помните, что отвечаем только по поднятой руке. - Постарались вы на славу, и честным путем получили все свои вторые блюда. Вы сегодня большие молодцы! Выполнили почти все мои задания. 2.3 Десерт 2.3.1 Караоке (11 слайд) - Ну а теперь давайте отдохнем и споем песню. Вы же все пели в караоке? Ну, а кто не пел, пришло самое время попробовать! - Молодцы! Отлично исполнили! Я бы поставила нам 100 баллов. 2.3.2 Слоеный пирог «Части речи» (12 слайд) - Наконец-то пришло время десерта! А на десерт у нас «Речевой слоеный пирог». Первый слой пирога - существительных ассоциирующихся у вас со словом защитник. - Второй слой у нас прилагательные, которые характеризуют слово защитник. - А последний слой – глаголы. - Вот какие молодцы! Вы только посмотрите, какой у нас пирог получился! Вы заслуженно приблизились к обещанному мной сюрпризу. 3. Заключение (13-14 слайд) - Сегодня, праздник Ваш, мальчишки, Ведь, Вы – защитники-парнишки, Служить пойдете, защищать Свою: «сестру», «жену» и «мать»! Вам, счастья в жизни нарекаю, Достичь «высот» больших желаю, Служить, лишь, честно и исправно, Чтоб, принося: любовь, удачу, Стремленье, преданность в придачу! - Мы сегодня провели отличный день в кафе и распробовали множество различных блюд. Надеюсь, вам понравилось здесь не меньше чем мне. - А сейчас наступает самый торжественный момент нашего праздника, а именно награждение наших дорогих мальчиков и открытие долгожданного сюрприза. Прошу, всех мальчишек выйти к доске. - Давайте поаплодируем нашим будущим защитникам! - А теперь присаживайтесь на место, а я как хозяйка кафе, сейчас раздам вам мой сладкий сюрприз. (сладости раздаются под музыку) - Что ж, на этом на сегодня все, надеюсь, вам понравились все угощения. Спасибо за урок! Еще рас всех с наступающим праздником! | Дети отвечают на вопрос: - Это те, кто носит погоны (это наши военные), кто носил их когда-то (наши ветераны) или будет носить их в будущем (будущие воины). Дети слушают песню. Девочки читают стихи: 1. Дорогой мой одноклассник, Поздравляю я тебя В этот превосходный праздник – Двадцать третье февраля! Пусть везет тебе, дружище, В жизни будет радость пусть, Чтоб нашел ты все, что ищешь, Потерял тоску и грусть! 2. Сегодня день у нас особый: Солдатом каждый может быть. Мы собрались сегодня, чтобы Поздравить воинов родных. И пожелать нашим ребятам Уметь державу защищать! Но никогда с войной проклятой, Чтоб не встречаться, не страдать! 3. С детства раннего мальчишка Автомат в руках держал. Как герой военной книжки, Он врагов в бою сражал. Сильным, смелым был солдатом Он в игрушечной войне — Правда, мал он был, ребята, Но надежным был вполне! Мальчик этот, подрастая, Офицером стать мечтал, Каждый день, не уставая К цели этой он шагал. Защищать хотел он слабых И покой страны родной — Вот мотив, пожалуй, главный Той мечты его простой. Годы шли, и стал мужчиной Наш мальчишка озорной — В офицерском гордом чине Защищает нас с тобой! - Возможно, мы будем отгадывать ингредиенты по первым буквам. - Да. Здесь зашифровано: Мужественные подвиги достовернее слов! Дети отвечают на вопросы студентки и отгадывают слово «Радист». Дети выполняют задание: 1. Семь раз отмерь, один раз отрежь. 2. Поспешишь, людей насмешишь. 3. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Дети повторяют движения студентки под песню. Дети отвечают на вопрос: - Да! Дети выполняют задание: 1. Орден 2. Патруль 3. Полёт 4. Пушка 5. Оборона 6. Дозор Дети выполняют задание: командир, парад, солдат, шеренга, ветеран, генерал, конфликт, медаль, мужчина, рюкзак, шофёр. Дети отвечают на вопрос: - Да/Нет. Дети выполняют задания и называют слова. Мальчики выходят к доске и получают подарки на 23 февраля, а так же детям раздаются сладости в качестве сюрприза. |