СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку «23 февраля – особый день календаря»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку «23 февраля – особый день календаря»

Форма занятия: праздничная конкурсная программа

Цели:

1. Воспитание интереса к предмету.

2. Расширение кругозора.

3. Воспитание патриотизма и коллективизма.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку «23 февраля – особый день календаря»»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку

«23 февраля – особый день календаря»

Форма занятия: праздничная конкурсная программа

Цели:

1. Воспитание интереса к предмету.

2. Расширение кругозора.

3. Воспитание патриотизма и коллективизма.

Место и время проведения:

Участники:

Оформление:

Тема, название кафе, листочки-черновики.

Оборудование:

Видео-караоке, музыка, презентация.

План подготовки мероприятия:

Что сделать?

Сроки

Ответственный

1

Искать материал



2

Составить мероприятие



3

Проконсультироваться с методистом



4

Подписать сценарий у методиста



5

Подготовить наглядный материал



6

Провести мероприятие




План проведения классного часа:

1. Организационный момент и введение в тему………..………..…...5 минуты

2. Основная часть

2.1. Поздравления девочек.………………………………………..……4 минуты

2.1. Первое блюдо

2.1.1. «Алфавитный военный борщ»…………………………………...5 минуты

2.2. Второе блюдо

2.2.1. «Заливные буквы»………………………………………………...3 минуты

2.2.2. «Замороженные фразы»………………...………………………...4 минуты

2.2.3. Физкультминутка…………………………………………………4 минуты

2.2.4. «Слого-буквенное рагу»…………….……………………………………..3 минуты

2.2.5. «Фаршированные согласные»……………………………………4 минуты

2.3. Десерт

2.3.1. Караоке…………………………………………………………….4 минуты

2.3.2. Слоеный пирог – «Части речи»………………...…..………….…4 минуты

3. Заключение.…………………………………………….……………….5 минут

Урок: 45 минут





Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент и введение в тему(1 слайд)

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня наша встреча посвящена празднику Дню защитника Отечества.


- 23 февраля – особый день календаря, и отмечается в нашей стране уже 97 лет с 1918 года. Раньше праздник называли День Красной Армии, потом День Советской Армии и Военно-Морского флота, сейчас – это День Защитника Отечества.


- Скажите мне, а кто главные герои этого замечательного праздника?

- Совершенно верно – это военные: ветераны, солдаты, сержанты, лейтенанты!

- 23 февраля у нас в России считается мужским праздником, днем настоящих мужчин, наших ЗАЩИТНИКОВ в широком смысле этого слова.

Поздравления в этот день принимают мужчины всех возрастов: от мальчишек до пожилых мужчин.

- И мы решили поздравить наших защитников - мальчиков с этим праздником! А начнем мы с торжественной песни.

(Звучит песня «Защитники Отечества»)



1.1 Поздравления девочек (2 слайд)


- Ну, скажите мне, разве бывает праздник без поздравлений? Правильно, не бывает. Именно поэтому я сейчас приглашаю сюда девочек, которые специально выучили поздравления для наших мальчиков.








































- Умницы! Вот как хорошо поздравили! Давайте поаплодируем нашим замечательным рассказчицам.


2. Основная часть (3-4 слайд)

- А сейчас я приглашаю вас в мое особенное кафе: «Родное слово». Здесь вы сможете попробовать эксклюзивные блюда, послушать музыку, потанцевать, спеть караоке.

- А вот и наше сегодняшнее меню:

«Алфавитный военный борщ»

«Заливные буквы»

«Замороженные фразы»

«Слого-буквенное рагу»

«Фаршированные согласные»

Десерт:

Слоеный пирог – «Части речи»

- И, конечно же, в конце, вас ждет сюрприз!


2.1 Первое блюдо:

2.1.1 «Алфавитный борщ» (5 слайд)

- Итак, как и полагается сначала у нас идет первое блюдо, и называется оно: «Алфавитный борщ».

- Как думаете, в чем будет заключаться задание, связанное с таким необычным названием?

- Очень хорошие и интересные предположения. А на самом деле вам необходимо будет прочитать вот такую схему:

- В ней зашифровано особое послание, которое вам необходимо прочитать, используя нижние слоги, а верхние буквы алфавита как подсказки. Всем понятно задание? Отлично можете приступать, как черновики используйте листочки, что лежат у вас на парте.

- Получается? Вот какие молодцы! Ну что, давайте прочитаем ответ этой схемы. Какое же послание в ней зашифровано?

- Совершенно верно! Вы правильно расшифровали высказывание Суворова. Молодцы!

- Понравилось вам первое блюдо? Правда же оно очень необычное и интересное. Я уверена, вы раньше такого никогда не пробовали.



2.2 Второе блюдо:

2.2.1 «Заливные буквы» (6 слайд)

- Ну что ж, пришло время переходить ко второму блюду в нашем праздничном меню, а именно к: «Заливным буквам». В этот раз, вашей задачей будет отгадать по буквам военную профессию.

- Помните, что мы соблюдаем порядок в кафе и отвечаем только по поднятой руке. Готовы? Тогда приступим.

- 1. Первая буква два раза встречаете в слове барьер (Р).

2. Вторая буква больше двух раз встречается в слове ананас (А).

3. Третья буква есть в слове дом, но нет в слове комната (Д).

4. Четвертая буква два раза встречается в слове история (И).

5. Пятая буква чаще появляется в слове сестра, чем в слове стол (С).

6. Шестой буквой оканчивается и лейтенант и сержант (Т).

- Правильно! Молодцы! Вы отгадали специалиста по передаче и приёму сообщений по радио – это радист. Вы хорошо постарались, молодцы!




2.2.2 «Замороженные фразы» (7 слайд)

- Наконец-то пришло время нового блюда! На этот раз вам снова понадобятся черновики ведь в «Замороженных фразах» вам нужно перевести с китайские пословицы на русские:

1. Обсуждать надо часто – решать однажды.

2. Кто слишком спешит – позже справляется с делом.

3. Трудно схватить двух угрей двумя руками.

- Вот какие молодцы! Как много русских пословиц знаете! Я очень рада угощать таких умных ребят как вы.




2.2.3 Физкультминутка (8 слайд)

- Ну что ж вои и пришло время размяться. Давайте продолжим наше празднование танцем. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте. Давайте встанем так, чтобы никому не мешать.

- Хорошо, мы с вами отлично размялись и отдохнули, поэтому сейчас тихо садитесь, и мы продолжаем наше празднование Дня защитника отечества.



2.2.4 «Слого-буквенное рагу» (9 слайд)

- Что ж, следующим блюдом в нашем меню являются: «Слоговое рагу». Это блюдо является одним из наивкуснейших, но не такое простое, как вы подумали, а связанно оно опять же с русским языком. Но вы ведь обязательно справитесь с этим заданием? Ну, вот и хорошо. Тогда приступим!

- На доске вы видите слоги, которые необходимо сложить или вычесть, соблюдая при этом все правила математики и получить слово.

- Правильно! Тогда преступаем.

1. ОР + ДЕНЬ - Ь =

2. СУМ + ПА + ТРУ – УМ – С + ЛЬ =

3. РИМ + ПА + О – ИМ + ЛЁТ – РА =

4. ПЕМ + РУШ – ЕМ – Р + КА =

5. ВА + О + БО – ВА + РО + НА =

6. ЛАД + О + ЗИ – ИЛ + ОР – А =

- Вот какие молодцы! На ура справились с новым моим заданием! Я очень рада, что мое кафе посетили такие гости.



2.2.5 «Фаршированные согласные» (10 слайд)

- Теперь наше последнее второе блюдо под названием: «Фаршированные согласные». На этот раз, чтобы приблизиться к моему сюрпризу, вам необходимо вставить в предложенные мною слова пропущенные гласные: к_м_ндир, п_р_д, с_лд_т, ш_р_нга, в_т_ран, г_н_рал, , к_нфл_кт, м_д_ль, м_жч_на, р_кз_к, ш_ф_р.

- Всем понятно задание? Тогда все соберитесь и приступим. Помните, что отвечаем только по поднятой руке.

- Постарались вы на славу, и честным путем получили все свои вторые блюда. Вы сегодня большие молодцы! Выполнили почти все мои задания.



2.3 Десерт

2.3.1 Караоке (11 слайд)

- Ну а теперь давайте отдохнем и споем песню. Вы же все пели в караоке? Ну, а кто не пел, пришло самое время попробовать!

- Молодцы! Отлично исполнили! Я бы поставила нам 100 баллов.


2.3.2 Слоеный пирог «Части речи» (12 слайд)

- Наконец-то пришло время десерта! А на десерт у нас «Речевой слоеный пирог». Первый слой пирога - существительных ассоциирующихся у вас со словом защитник.

- Второй слой у нас прилагательные, которые характеризуют слово защитник.

- А последний слой – глаголы.

- Вот какие молодцы! Вы только посмотрите, какой у нас пирог получился! Вы заслуженно приблизились к обещанному мной сюрпризу.



3. Заключение (13-14 слайд)

- Сегодня, праздник Ваш, мальчишки,

Ведь, Вы – защитники-парнишки,

Служить пойдете, защищать

Свою: «сестру», «жену» и «мать»!

Вам, счастья в жизни нарекаю,

Достичь «высот» больших желаю,

Служить, лишь, честно и исправно,

Чтоб, принося: любовь, удачу,

Стремленье, преданность в придачу!

- Мы сегодня провели отличный день в кафе и распробовали множество различных блюд. Надеюсь, вам понравилось здесь не меньше чем мне.

- А сейчас наступает самый торжественный момент нашего праздника, а именно награждение наших дорогих мальчиков и открытие долгожданного сюрприза. Прошу, всех мальчишек выйти к доске.

- Давайте поаплодируем нашим будущим защитникам!

- А теперь присаживайтесь на место, а я как хозяйка кафе, сейчас раздам вам мой сладкий сюрприз. (сладости раздаются под музыку)

- Что ж, на этом на сегодня все, надеюсь, вам понравились все угощения. Спасибо за урок! Еще рас всех с наступающим праздником!












Дети отвечают на вопрос:

- Это те, кто носит погоны (это наши военные), кто носил их когда-то (наши ветераны) или будет носить их в будущем (будущие воины).








Дети слушают песню.










Девочки читают стихи:

1. Дорогой мой одноклассник,

Поздравляю я тебя

В этот превосходный праздник –

Двадцать третье февраля!

Пусть везет тебе, дружище,

В жизни будет радость пусть,

Чтоб нашел ты все, что ищешь,

Потерял тоску и грусть!


2. Сегодня день у нас особый:

Солдатом каждый может быть.

Мы собрались сегодня, чтобы

Поздравить воинов родных.

И пожелать нашим ребятам

Уметь державу защищать!

Но никогда с войной проклятой,

Чтоб не встречаться, не страдать!


3. С детства раннего мальчишка

Автомат в руках держал.

Как герой военной книжки,

Он врагов в бою сражал.

Сильным, смелым был солдатом

Он в игрушечной войне —

Правда, мал он был, ребята,

Но надежным был вполне!

Мальчик этот, подрастая,

Офицером стать мечтал,

Каждый день, не уставая

К цели этой он шагал.

Защищать хотел он слабых

И покой страны родной —

Вот мотив, пожалуй, главный

Той мечты его простой.

Годы шли, и стал мужчиной

Наш мальчишка озорной —

В офицерском гордом чине

Защищает нас с тобой!





















- Возможно, мы будем отгадывать ингредиенты по первым буквам.












































- Да. Здесь зашифровано: Мужественные подвиги достовернее слов!














Дети отвечают на вопросы студентки и отгадывают слово «Радист».























Дети выполняют задание:

1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2. Поспешишь, людей насмешишь.

3. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.








Дети повторяют движения студентки под песню.










Дети отвечают на вопрос:

- Да!





Дети выполняют задание:

1. Орден

2. Патруль

3. Полёт

4. Пушка

5. Оборона

6. Дозор









Дети выполняют задание: командир, парад, солдат, шеренга, ветеран, генерал, конфликт, медаль, мужчина, рюкзак, шофёр.











Дети отвечают на вопрос:

- Да/Нет.










Дети выполняют задания и называют слова.
























Мальчики выходят к доске и получают подарки на 23 февраля, а так же детям раздаются сладости в качестве сюрприза.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!