СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия Олимпиады на тему «Десмургия»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия Олимпиады на тему «Десмургия»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский техникум»













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия

Олимпиады

на тему «Десмургия»


ПМ. 02.Участие в лечебно-диагностических
и реабилитационных процессах

МДК 02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях
и состояниях»

Часть 3 Сестринское дело в хирургии



Специальности: 34.02.01 «Сестринское дело»












Сатка 2022



Рассмотрено

на заседании ЦМК Сестринское дело

Чудинова М.П. __________

Протокол № ___

«___» ___________20___ г.



Утверждаю:

Зам. директора по УР

Гильмиярова А.Н.

_________________


«___» ______________20___г.











Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности34.02.01Сестринское дело









Составитель: Матвеева А.Е.,преподаватель ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.01 сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, Часть 3 сестринское дело в хирургии.









ОГЛАВЛЕНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 2

УЧАСТНИКИ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 2

ОСНАЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 2

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 2

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
С ПРИМЕРНОЙ ХРОНОКАРТОЙ 2

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 2

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПРЕДМЕТНОГО МАСТЕРСТВА-ДЕСМУРГИЯ В ХИРУРГИИ 2

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ЗАДАНИЙ КОНКУРСА ПРЕДМЕТНОГО МАСТЕРСТВА-ДЕСМУРГИЯ В ХИРУРГИИ 2

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 2

Приложения 2

























  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Одним из важнейших аспектов подготовки специалистов в медицинском колледже в рамках реализации программы подготовки специалистов среднего звена является изучение части профессионального модуля ПМ 02 участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях ЧАСТЬ 3 Сестринское дело в хирургии, важной частью которой является раздел «Десмургия», т.е. учение о повязках. Основные принципы и задачи этого раздела требуют от среднего медработника не только качественного выполнения наложения повязок, но и умения общаться с пациентом, обучать его, уважать права пациента, а также должным вниманием относиться к правам и обязанностям своих коллег.

В соответствии с федеральным образовательным стандартом, рабочей программой и календарно-тематическим планом раздел «Десмургия» изучается в ходе лекционного, практического курса и отрабатывается на занятиях учебной практики при изучении сестринского ухода в хирургии студентами 2 курса.

В связи с этим, для лучшего усвоения учебного материала и анализа качества формирования теоретических знаний студентов по десмургии и систематизации знаний по десмургии, в качестве внеаудиторного мероприятия рекомендовано провести олимпиаду на тему: «Десмургия в травматологии» среди обучающихся 2 курса отделения «Сестринское дело». Олимпиада позволяет наглядно продемонстрировать и оценить качество формирования практических навыков обучающихся.

Порядок проведения и содержания олимпиады представлен в данной методической разработке.



  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ОЛИМПИАДА «ДЕСМУРГИЯ»


Цели:

– определить уровень профессиональных компетенций;

– закрепление теоретических знаний у студентов.

Задачи:

Обучающая:

– систематизировать знания по теме «Десмургия».

Развивающие:

– стимулировать умение логически мыслить, выделять главное, сравнивать;

– развить у студентов познавательный интерес к теме олимпиады по изучаемой части модуля «Сестринское дело в хирургии» и в целом к будущей практической деятельности.

Воспитательная:

– способствовать повышению мотивации к обучению через воспитание здорового духа конкурентной борьбы, стремление к победе.



  1. УЧАСТНИКИ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

К участию в олимпиаде привлекаются студенты второго курса по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» очно-заочной формы обучения.


Критерии отбора участников:

  • Высокий уровень мотивации к получению знаний – отличные и хорошие показатели текущей успеваемости, систематическая подготовка ко всем видам занятий, своевременное выполнение всех видов заданий.

  • Неординарные и творческий подход к решению поставленных задач.

  • Демонстрирование в процессе обучения наличия общих компетенций, готовность к дальнейшему их формированию.

  • Владение коммуникативными навыками, культурой поведения, культурой речи, соблюдение требований к внешнему виду студента.



  1. ОСНАЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


Технические средства:

  • Персональный компьютер

  • Преподаватель для контроля и организации проведения внеклассного мероприятия.

  • Эластичные бинты

  • Стерильные бинты

  • Косынки

  • Индивидуальный комплект заданий



  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1.Мероприятие проводится в конце второго семестра учебного года (май-июнь). Сроки проведения конкурса согласуются с администрацией ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум».

2. Место проведения–ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум».

3. Данное мероприятие может проводиться на базе медицинских учреждений.


Требования к аудитории:

1.Наличие компьютера;

2. Эластичные бинты, стерильные бинты, косынки.

3. Достаточное количество сидячих мест в зависимости от количества участников.

4.Форма одежды ведущих– белый халат и бейдж.





















  1. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
    С ПРИМЕРНОЙ ХРОНОКАРТОЙ



п/п


Этапыолимпиады


Примерное время

1.

Организационный момент

2 мин.

2.

Вступительное слово преподавателя

3 мин.

3.

1 Тур

10 мин.

4.

2 Тур

10 мин

5.

3 Тур

10 мин

6.

4 Тур

15 мин

7.

Подведение итогов.

5 мин.

8.

Заключительное слово преподавателя

3 мин.

9.

Награждение

2 мин.


Итого:

60 мин.
















  1. СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ОЛИМПИАДА «ДЕСМУРГИЯ»



Каждому участнику олимпиады выдаются тестовые задания, которые он выполняет в письменном виде (первый и третий тур), далее демонстрирует выполнение практических заданий конкурса после отведенного регламентов времени подготовки (второй и четвертый туры).

Преподаватель после каждого тура проверяет письменные ответы на тестовые задания олимпиады по представленным эталонам ответов. Результаты переводятся в пятибалльную систему и суммируются. Выполняемые практические манипуляции проверяются в соответствии с эталонами оценочных карт.

Четвертый тур проводится как творческий, оценивается количество, и качество наложенных повязок в заданный отрезок времени. После четвертого тура суммируются все баллы по итогам всех четырех туров олимпиады.

Победителем считается студент набравший наибольшее количество баллов по итогам олимпиады, далее происходит распределение 2 и 3 места.























  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ «ДЕСМУРГИЯ»



  1. Олимпиада проводится среди всех студентов 2 курса специальностей «Сестринское дело» очно-заочная форма обучения.

  2. Предварительно студенты получают темы для самоподготовки к олимпиаде и инструктаж о порядке проведения мероприятия.

  3. Олимпиадапроводится в 4 тура.

  4. Первый тур проводится в виде письменного тестирования по теме «Десмургия»

  5. Второй тур проводится в виде выполнения практических манипуляций на пять заданий, представленных в проблемно-ситуационных задачах.

6. Третий тур. Проводится в виде установления соответствия вида представленной на иллюстрации повязки и показаний для ее наложения.

7. Четвёртый тур. «Наряд невесты» – наложение повязок на различные части туловища, конечности и голову в заданный промежуток времени.

8. Суммирование баллов набранных участниками олимпиады.





















  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ЗАДАНИЙ
    ОЛИМПИАДЫ «ДЕСМУРГИЯ»


1 ТУР


1.Тестовые задания

Критерии оценки:

  • 90-100% правильных ответов – 5 баллов (18-20 правильных ответов)

  • 80-89% правильных ответов – 4 балла (16-17 правильных ответов)

  • 70-79% правильных ответов – 3 балла (14-16 правильных ответов)

  • менее 70 % правильных ответов – 2 балла (менее 14 правильных ответов)

Время выполнения задания 10 минут


2 ТУР


2.Индивидуальные задания. Ситуационные задачи.

Критерии оценки:

  • Повязка выполнена правильно – 3 балла

  • Повязка выполнена с некоторыми погрешностями – 2 балла

  • Повязка выполнена с грубыми нарушениями правил бинтования – 1 балла

  • Повязка выполнена неверно – 0 баллов.

Время выполнения задания 10 минут



3 ТУР


3.Индивидуальные задания – тест-иллюстрации.

Критерии оценки:

  • За каждый правильный ответ – 1 балл

  • За неправильные ответы баллы не начисляются.

Время выполнения задания 10 минут


4 ТУР


Затем участники выполняют практическое задание «Наряд невесты» по бинтованию. Оценивается правильность выполнения и количество сделанных повязок.

Критерии оценки:

  • За каждую наложенную повязку участник получает 1балл.

Время выполнения задания 10 минут, оценка 5 минут.


Подведение итогов

Итоги олимпиады будут объявлены по окончанию мероприятия. Победители определяются по сумме баллов за все туры.

Жюри. Судейство проводится по следующим критериям:

– содержание;

– знания;

– техника наложения бинтовых повязок;

– скорость наложения бинтовых повязок;

Награждение. Победители (1, 2, 3 – место) будут награждены дипломами и призами. Итоги олимпиады и фото команд будут размещены в соцсетях.




  1. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Основная:

  1. Барыкина Н.В. Травматология для медицинских колледжей/Серия «Медицина для вас». – Ростов н/Д: «Феникс», 2018. – 848 с.

  2. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: «Феникс», 2017. – 340 с.

  3. Барыкина Н.В., Чернова О.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум/Издание 3-е. – Ростов н/Д: «Феникс», 2019. – 462 с.

  4. Возьмитина А.В., Усевич Т.Л. Медицинская сестра хирургического профиля. Практические навыки/Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д.: издательство «Феникс», 2019. – 793 с.

  5. Гостищев В.К. Руководство к практическим занятиям по общей хирургии. – М.: Медицина, 2018. – 234 с.

Дополнительная:

  1. Гребнев А.П., Шептулин А.А. Основы общего ухода за больными: Учебное пособие. – М.: Медицина, 2019. – 292 с.

  2. Котельников Г.П. Травматология: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 314 с.











Приложения Приложение 1 Тестовые задания

Задание. Укажите правильный вариант ответа.

1. При ранениях волосистой части головы накладывается повязка
1) крестообразная на затылок и шею
2) колосовидная
3) «уздечка»
4) «чепец»

2. При ушибе плечевого сустава накладывают повязку
1) черепашью
2) колосовидную
3) восьмиобразную
4) Дезо


3. Для транспортной иммобилизации используется
1) шина Жеткина-Блюмберга
2) шина Белера
3) шина Крамера
4) шина ЦИТО

4. Вид повязки при растяжении связок в голеностопном суставе
1) спиральная
2) восьмиобразная
3) колосовидная
4) черепашья

5.Лейкопластырные повязки относятся к
1) давящим
2) клеевым
3) твердым
4) жидким

6.При оказании помощи пострадавшему с травмой ключицы целесообразно использовать
1) шину Крамера
2) повязку Дезо
3) гипсовую лонгету
4) колосовидную повязку

7. Окклюзионную повязку используют при
1) артериальном кровотечении
2) переломе ребер
3) клапанном пневмотораксе
4) открытом пневмотораксе

8.Вид повязки при венозном кровотечении
1) давящая
2) окклюзионная
3) спиральная
3) лейкопластырная

9.Повязка, применяемая при ранении пальцев кисти
1) крестообразная
2) «перчатка»
3) черепашья
4) змеевидная

10.При переломе нижней челюсти необходима повязка
1) возвращающаяся
2) пращевидная
3) восьмиобразная
4) крестообразная

11.Повязка, применяемая при носовом кровотечении
1) лейкопластырная
2) пращевидная
3) «уздечка»
4) циркулярная

12.При травме коленного сустава накладывают повязку
1) черепашью
2) змеевидную
3) спиральную
4) колосовидную

13. После вскрытия карбункула на задней поверхности шеи лучше использовать повязку
1) «чепец»
2) крестообразную
3) «уздечку»
4) возвращающуюся

14. Повязку Дезо используют при переломе
1) костей предплечья
2) грудины
3) ключицы
4) ребер

15.При ожоге кисти кипятком накладывают повязку
1) сходящуюся
2) клеевую
3) «варежка»
4) «перчатка»

16. При вывихе плеча применяют повязку
1) косыночную
2) спиральную
3) восьмиобразную
4) круговую


17.При открытых переломах накладывают гипсовую повязку
1) мостовидную
2) окончатую
3) створчатую
4) лонгетную

18.При переломе лодыжек накладывают гипсовую повязку
1) U-образную
2) мостовидную
3) сапожок
4) циркулярную

19.После вправления вывиха плеча накладывают гипсовую повязку
1) Дезо
2) колосовидную
3) крестообразную
4) Вельпо

20. Суспензорий — это повязка на
1) мошонку
2) ягодицу
3) плечо
4) кисть




Приложение 2 Эталоны ответов тестового контроля







Номер вопроса




Эталон ответа

1

4

2

4

3

3

4

2

5

2

6

2

7

4

8

1

9

2

10

2

11

2

12

1

13

2

14

3

15

3

16

1

17

2

18

3

19

1

20

1



Приложение 3



Ситуационная задача. Практическая манипуляция.



Задача № 1

В результате неосторожного движения ножом, хозяйка получила поперечную резанную рану боковой поверхности мягких тканей пальца правой руки. В настоящий момент кровотечение необильное, кровь вытекает слабо струей, темно-вишневого цвета. АД 110 и 90 мм рт.ст, ЧСС 89 в минуту.

Задание. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.


Задача № 2

После спуска с горы и неудачного падения у туриста возникла острая боль в области голеностопного сустава правой конечности. При осмотре отмечается локальная болезненность в области лодыжек и тыла стопы, боль усиливается при пальпации и попытке наступить на ногу.

Задание. Продемонстрируйте технику наложения восьмиобразной повязки на голеностопный сустав.


Задача № 3

У пациента 32 лет после ДТП острая боль в плечевом суставе иобласти ключицы. При осмотре движения верхней конечности резко ограничены, амплитуда движений снижена. В зоне повреждения интенсивный отёк, пальпация ключицы резко болезненна, определяется крепитация костных фрагментов. АД 125 и 95 мм рт.ст., ЧСС 80 в минуту.

Задание. Продемонстрируйте технику наложения повязки Дезо.


Задача № 4

В результате ожога кипятком при ночной аварии на теплотрассе пострадавший дежурный жалуется на боли в области кисти правой руки, резкую боль и покраснение правой кисти и четырёх пальцев при попытке согнуть пальцы в суставах. При осмотре: кожа кисти правой руки отечна и ярко гиперемирована, на ее поверхности небольшие пузыри с желтоватым прозрачным содержимым, местами эрозированные поверхности на месте лопнувших везикул. Кожа пальцев ярко гиперемирована, движения в суставах затруднены. АД 130 и 100 мм рт, ст, ЧСС 90 в минуту.

Задание. Продемонстрируйте технику наложения повязки «варежка».





Задача № 5

После уличной драки мужчина обнаружен лежащим на спине с признаками наружного кровотечения и резаной раной передней брюшной стенки, в просвет которой вышла петля кишечника. При осмотре пострадавшего- кожные покровы бледные, АД85 и 55 мм рт. ст, ЧСС 115 в минуту., ЧДД 22 в минуту. Оцените состояние пострадавшего и укажите вид повреждения живота. Перечислите необходимые меры по оказанию неотложной помощи на догоспитальном этапе и продемонстрируйте наложение асептической повязки на рану передней брюшной стенки.

Задание. Выполните наложение асептической повязки при проникающем ранении брюшной полости.




































Приложение 4

Эталоны ответов на задания второго тура. Ситуационная задача. Практическая манипуляция



Задача № 1.Оценочная карта «Наложение давящей повязки»

Материальные ресурсы (лекарственные средства, перевязочный материал приборы, инструменты и изделия медицинского назначения):

  • флакон с 1%раствором йодоната

  • стерильные салфетки

  • бинт, вата или индивидуальный перевязочный пакет

  • лоток, ножницы, пинцеты (3 шт.)

  • резиновые перчатки

  • емкость с дезинфицирующим раствором

Этапы

Последовательность действий

Оценочные баллы







1







Подготовка к процедуре

Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель предстоящей процедуры. Убедиться в наличии добровольного информированного согласия пациента на предстоящую процедуру. Подготовить необходимое оснащение. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Помочь принять пациентом удобное положение. Надеть нестерильные перчатки.







1








2

Выполнение процедуры

Вскрывается герметичная упаковка стерильного пакета и на рану накладывается стерильная салфетка.



Стерильная салфетка двумя-тремя круговыми ходами бинта фиксируется на ране.



Затем накладывается давящая подушечка. Она должна равномерно закрывать края раны. В качестве давящей подушечки можно использовать перевязочный пакет.



Давящая подушечка круговыми ходами бинта туго прибинтовывается. Давление на рану должно быть достаточным для того, чтобы кровотечение прекратилось.Наложив повязку, необходимо проследить: нет ли симптомов стаза, прекратилось ли кровотечение.



При любом кровотечении, особенно при ранении конечности, надо обеспечить покой пострадавшей части тела и по возможности ее приподнять.



0,2





0,2





0,2







0,2











0,2




3

Завершение процедуры

Поместить использованные инструменты в лоток для использованного инструментария с дезраствором, вымыть руки гигиеническим способом, осушить. Произвести запись в журнале выполненных манипуляций.



1


Итоговая оценка

Для зачета манипуляции студент должен набрать 3 балла, причем обязательно выполнение всех пунктов.



3

















Задача № 2.Оценочная карта «Наложение восьмиобразной повязки на голеностопный сустав»



Материальные ресурсы ( лекарственные средства, перевязочный материал приборы, инструменты и изделия медицинского назначения):

•бинт стерильный , салфетки, эластичный бинт

• лоток, ножницы, пинцет

• резиновые перчатки

• емкость с дезинфицирующим раствором

Этапы

Последовательность действий

Оценочные баллы

1

Подготовка к процедуре

Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель предстоящей процедуры. Убедиться в наличии добровольного информированного согласия пациента на предстоящую процедуру. Подготовить необходимое оснащение. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

Помочь принять пациентом удобное положение. Надеть нестерильные перчатки.





1










2

Выполнение процедуры

Взять начало бинта в левую руку, головку бинта – в правую.



Первый закрепляющий тур делают вокруг голеностопного сустава.



Затем бинт ведут по тылу кисти (стопы) к ладони (подошве) на уровне головок пястных костей, образуя 8-образные ходы, при этом одна петля охватывает нижний конец предплечья, другая – область пястных костей.



Закончить повязку круговыми ходами вокруг запястья (голеностопного сустава)

0,25





0,25



0,25







0,25

3

Завершение процедуры

Поместить использованные инструменты в лоток для использованного инструментария с дезраствором, вымыть руки гигиеническим способом, осушить. Произвести запись в журнале выполненных манипуляций.



1


Итоговая оценка

Для зачета манипуляции студент должен набрать 3 балла, причем обязательно выполнение всех пунктов.



3





































Задача № 3.Оценочная карта «Наложение повязки Дезо»



Материальные ресурсы ( лекарственные средства, перевязочный материал приборы, инструменты и изделия медицинского назначения):

• бинт стерильный, салфетки, эластичный бинт

• лоток, ножницы, пинцет

• резиновые перчатки

• емкость с дезинфицирующим раствором

Этапы

Последовательность действий

Оценочные баллы

1

Подготовка к процедуре

Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель предстоящей процедуры. Убедиться в наличии добровольного информированного согласия пациента на предстоящую процедуру. Подготовить необходимое оснащение. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

Помочь принять пациентом удобное положение. Надеть нестерильные перчатки.







1






2

Выполнение процедуры

Вложить в подмышечную впадину валик из ваты, обернутый марлей.


Согнуть предплечье в локтевом суставе под прямым углом. Прижать предплечье к груди.



Сделать два закрепляющих тура бинта по груди, больной руке в области плеча, спине и подмышечной впадине со стороны здоровой конечности.


Вести бинт через подмышечную впадину здоровой стороны по передней поверхности груди косо на надплечье больной стороны.


Опуститься вниз по задней поверхности больного плеча под локоть.


Обогнуть локтевой сустав и, поддерживая предплечье, направить бинт косо в подмышечную впадину здоровой стороны.


Вести бинт из подмышечной впадины по спине на больноенадплечье. Вести бинт с надплечья по передней поверхности больного плеча под локоть и обогнуть предплечье.


Направить бинт по спине в подмышечную впадину здоровой стороны.


Повторять туры бинта до полной фиксации плеча.


Закончить повязку двумя закрепляющими турами по груди, больной руке в области плеча, спины.Заколоть конец повязки булавкой.


0,1



0,1





0,1





0,1



0,1





0,1



0,1





0,1



0,1



0,1

3

Завершение процедуры

Поместить использованные инструменты в лоток для использованного инструментария с дезраствором, вымыть руки гигиеническим способом, осушить. Произвести запись в журнале выполненных манипуляций.



1


Итоговая оценка

Для зачета манипуляции студент должен набрать 3 балла, причем обязательно выполнение всех пунктов.



3













Задача № 4.Оценочная карта «Наложение повязки «Варежка»



Материальные ресурсы (лекарственные средства, перевязочный материал приборы, инструменты и изделия медицинского назначения):

• бинт стерильный, салфетки

• лоток, ножницы, пинцет

• резиновые перчатки

• емкость с дезинфицирующим раствором

Этапы

Последовательность действий

Оценочные баллы

1

Подготовка к процедуре

Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель предстоящей процедуры. Убедиться в наличии добровольного информированного согласия пациента на предстоящую процедуру. Подготовить необходимое оснащение. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

Помочь принять пациентом удобное положение. Надеть нестерильные перчатки.







1










2

Выполнение процедуры

Уложить предплечье со стороны травмированной конечности на стол, кисть свободно свисает.



Взять начало бинта в левую руку, головку бинта - в правую. Приложить бинт к лучезапястному суставу. Сделать два закрепляющих тура бинта вокруг лучезапястного сустава.



Опустить бинт с лучезапястного сустава по тылу кисти и, огибая пальцы, перейти на ладонную поверхность к лучезапястному суставу.



Сделать возвращающийся тур через ладонь, пальцы, на тыл кисти и далее к лучезапястному суставу (одной рукой бинтовать, другой придерживать повязку со стороны ладони).



Вести бинт спиральными ходами от лучезапястного сустава к концам пальцев и от концов пальцев к основанию кисти. Зафиксировать повязку двумя закрепляющими турами бинта вокруг лучезапястного сустава, разрезать конец бинта и завязать на узел.


0,2







0,2





0,2







0,2









0,2

3

Завершение процедуры

Поместить использованные инструменты в лоток для использованного инструментария с дезраствором, вымыть руки гигиеническим способом, осушить. Произвести запись в журнале выполненных манипуляций.



1


Итоговая оценка

Для зачета манипуляции студент должен набрать 3 балла, причем обязательно выполнение всех пунктов.



3

















Задача № 5.Оценочная карта «Наложениепри проникающем ранении брюшной полости»



Материальные ресурсы (лекарственные средства, перевязочный материал приборы, инструменты и изделия медицинского назначения):

• бинт стерильный , салфетки стерильные, ватно-марлевые шарики

• лоток, ножницы, пинцет анатомический и хирургический

• стерильные резиновые перчатки и медицинский пластырь.

•0,9% раствор хлорида натрия 450 мл

•стерильный медицинский пластырь

Этапы

Последовательность действий

Оценочные баллы

1

Подготовка к процедуре

Обеспечить пострадавшему покой. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Надеть стерильные перчатки.



1

2

Выполнение процедуры

Наложить на рану стерильную асептическую повязку, смоченную 0,9 % раствором натрия хлорида



Произвести фиксацию салфетки по краям полосками лейкопластыря с четырех сторон



0,5





0,5

3

Завершение процедуры

Поместить использованные инструменты в лоток для использованного инструментария с дезраствором, вымыть руки гигиеническим способом, осушить. Произвести запись в журнале выполненных манипуляций.



1


Итоговая оценка

Для зачета манипуляции студент должен набрать 3 балла, причем обязательно выполнение всех пунктов.



3





Приложение 4



Ситуационная задача. Тест-иллюстрацию о виде повязок и показаниях к их применению



Задание 1





Задание 2



Задание 3



Задание 4















Задание 5



Задание 6























Задание 7























Задание 8













Задание 9



Задание 10













Приложение 5



Эталоны ответов к заданиям третьего тура на тест-иллюстрацию о виде повязок и показаниях к их применению





Задание 1.



Повязка «чепец».

Показания: накладывается для удержания стерильной салфетки на ране или при нагноительных процессах в области свода черепа – теменная область.




Задание 2.



Повязка на один глаз (монокулярная)

Показания: накладывается для фиксации стерильной салфетки при ранениях или заболеваниях глазного яблока, век, брови.



Задание 3.



Повязка Дезо.

Показания:

  • накладывается после вправления вывиха плеча, при переломе плеча и ключицы.

  • перед наложением повязки необходимо осмотреть подмышечную впадину, припудрить ее тальком и вложить ватно-марлевый валик для абсорбции пота и предупреждения мацерации кожи.


Задание 4.



Повязка на молочную железу.

Показания: ушиб, ранение грудной клетки и молочной железы.



Задание 5.



Повязка Вельпо

Показания: применяется чаще для фиксации руки при переломе клю­чицы.



Задание 6.



Черепашья повязка (сходящаяся) на левый локтевой сустав.

Показание:применяется при повреждениях, ранениях и воспалительных заболеваниях в области коленного и локтевого суставов.



Задание 7.



Повязка на все пальцы кисти – «Варежка»

Показания: накладывается при ожогах, ранениях и воспалительных заболеваниях пальцев кисти.



Задание 8.



Повязка на все пальцы рук («рыцарская перчатка»).

Показания:накладывается при ожогах, ранениях и воспалительных заболеваниях пальцев кисти.



Задание 9.



Косыночная повязка на локтевой сустав.

Показания: иммобилизация повреждённой конечности.



Задание 10.

Крестообразная повязка на грудную клетку.

Показания: ушиб, ранение грудной клетки и молочной железы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!